Кто хотел удивить Макаревича? Пользователи, просматривающие этот топик: зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0 Зарегистрированные пользователи: Нет
Left, мне кажется, это очень смелая и интересная идея, к тому же, вечная тема. Взгляды могут меняться, все когда-то ошибаются, что ж теперь - прыгать со скалы, как поется в народной песне, или закрывать хорошую тему. Лучше мы будем анализировать тексты, делать выводы и жить счастливо. Так что, большое спасибо за эту тему, думаю, она понравилась всем, а это высокая оценка. Прежде всего Вам, как автору.
Возраст: 53 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 06.10.2010 Сообщения: 10 Откуда: Воронеж
Добавлено: Wed Oct 06, 2010 17:57
Вот прочла я то, что тут написано. У каждого свое мнение. Это-то и понятно. Но никто не хочет признать, что Макаревич просто порядочный трус! Он боится ухода. В своих песнях он проповедует о какой-то борьбе, о возвышенном. А что, сам-то он следует своим песням? ПРОТИВНО сегодня слушать группу. "Я оставлю остатки страны и уеду далеко отсюда". Были группы, которые не побоялись роспуска. Крематорий, например. И что? Он в памяти остался. А Макаревич суетится, гастролирует. Пытается себя показать. Группа умерла давным давно!!!
Пол: Дата регистрации: 11.08.2010 Сообщения: 106 Откуда: Костромская обл.
Добавлено: Wed Oct 06, 2010 20:18
Дядя Женя (и всем, кому это интересно).
Тебе не доводилось читать вот такую статью Екатерины Дайс: http://magazines.russ.ru/neva/2005/1/dais11.html
Правда, там нет ничего про МВ, но это имеет непосредственное отношение к сложившейся теме разговора. На стихийно сложившемся форуме, возникшем из-за этой статьи, автора "зачморили", но аргументы критиками выдвигались в основном на уровне "рок-н-ролл - это карнавал, а автор - мракобес", то есть самый примитивный уровень. Хотелось бы знать мнение настоящего историка. (Ещё у неё есть про Аквариум - http://magazines.russ.ru/neva/2007/8/da15.html, но здесь я вообще ничего не понимаю и ссылку привожу на всякий случай - может, кому и надо).
Lyudmila :
Конечно, я мечтала Вас обидеть, у меня одна цель в жизни - охота.
Да не обиделся я нисколько, продолжайте в том же духе.
Пальцы мои - враги мои
Возраст: 57 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 20.06.2009 Сообщения: 352 Откуда: Israel
Добавлено: Wed Oct 06, 2010 20:34
Лариса :
Вот прочла я то, что тут написано. У каждого свое мнение. Это-то и понятно. Но никто не хочет признать, что Макаревич просто порядочный трус! Он боится ухода. В своих песнях он проповедует о какой-то борьбе, о возвышенном. А что, сам-то он следует своим песням? ПРОТИВНО сегодня слушать группу. "Я оставлю остатки страны и уеду далеко отсюда". Были группы, которые не побоялись роспуска. Крематорий, например. И что? Он в памяти остался. А Макаревич суетится, гастролирует. Пытается себя показать. Группа умерла давным давно!!!
Группа умирает тогда , когда она перестает выступать или выпускать диски. Может быть она умерла для вас ,как для слушательницы? Бывает . Противно вам слушать ...Не слушайте.
Крематорий... У нас в Израиле в ноябре 4 концерта.
http://bravo.israelinfo.ru/announce/6941
Как говорят в Одессе -"Умер -шмумер лишь бы был бы жив"
Возраст: 50 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 01.12.2008 Сообщения: 1634 Откуда: Там, где будет новый день
Добавлено: Wed Oct 06, 2010 21:01
Left :
Дядя Женя (и всем, кому это интересно).
Тебе не доводилось читать вот такую статью Екатерины Дайс: http://magazines.russ.ru/neva/2005/1/dais11.html
Правда, там нет ничего про МВ, но это имеет непосредственное отношение к сложившейся теме разговора. На стихийно сложившемся форуме, возникшем из-за этой статьи, автора "зачморили", но аргументы критиками выдвигались в основном на уровне "рок-н-ролл - это карнавал, а автор - мракобес", то есть самый примитивный уровень. Хотелось бы знать мнение настоящего историка. (Ещё у неё есть про Аквариум - http://magazines.russ.ru/neva/2007/8/da15.html, но здесь я вообще ничего не понимаю и ссылку привожу на всякий случай - может, кому и надо).
Ссылка про "Аквариум" - "битая", не открывается. Что касается статьи "Русский рок и кризис современной отечественной культуры", то чтобы понять профессионализм автора, мне было достаточно прочитать следующий абзац: "Название альбома и композиции группы “Наутилус Помпилиус” “Князь тишины” традиционно среди слушателей воспринималось как эвфемизм, замещающий наименование Люцифера — “князя тьмы”. Однако можно дополнить это понимание указанием на то, что в гностической традиции есть и Князь — первый из творцов этого мира, к которому приводят души, покинувшие мир, для того, чтобы он передал их ангелам, заключающим их в тела — темницы, и Тишина — первопринцип, препятствующий тому, чтобы Эоны узнали правду о качественных характеристиках Отца".
Автор статьи - Екатерина Дайс, которая решила разобрать "по полочкам" тексты русских рок-групп, даже не удосужилась посмотрть, что песня "Князь Тишины" написана на стихи венгерского поэта Эндре Ади. При этом Бутусов про текст "Князя Тишины" сказал буквально следующее: "Меня устраивает такой вид поэзии , текстов, где мало конкретности. Создается настроение, которое рождает эмоции, ассоциации. В этом каждый находит что-то своё..." (октябрь 1988 года, Александр Житинский, "Путешествие Рок-Дилетанта").
Что касается остального текста статьи Екатерины Дайс, то человек повыдергивал куски из разных песен нескольких русских рок-исполнителей и удачно их подстроил под нужную интерпритацию (при этом с одинаковым "успехом" под литературно-аналитическую гребёнку попадают песни Майка Науменко начала 80-х гг, Цоя конца 80-х и "Агаты Кристи" середины 90-х гг). Есть, безусловно, интересные мысли, но в целом анализ какой-то "чернушный".
Пол: Дата регистрации: 11.08.2010 Сообщения: 106 Откуда: Костромская обл.
Добавлено: Wed Oct 06, 2010 21:10
Дядя Женя
Вот здесь все её статьи (только открывается долго,я пробовал):
http://magazines.russ.ru/authors/d/dajs/
Да, там в самом деле очень много надёрганного и притянутого за уши. То, что похоже на правду - это выдержки относительно Цоя, по крайней мере, "Между землёй и небом война" - гнозис в его, так сказать, очищенном виде. Ещё вспоминается книжка Талькова о Цое (типа, белый посланник с того света для борьбы с некими чёрными), думается, Тальков тоже это не с потолка взял, может, легенды какие-то в то время ходили.
О "чернушной" направленности автора:
Сама Дайс называет себя последовательницей теории профессора Яковенко, но я читал его некоторые труды, и он там мне показался чистым материалистом-исследователем, точно так же атеисты времён СССР исследовали религиозные секты, сама же Дайс, хоть и позиционирует себя скептиком (в подборке, на которую я дал ссылку, там и обвинения Науменко в неврозах присутствуют), но на самом деле она пропагандирует и гнозис, и манихейство, её протеже, в частности, известные современные эзотерики.
Я ближе к взглядам Яковенко, в самом деле, влияние манихейства (и многих других сопутствующих товарищей) на поэтов серебряного века, к примеру, несомненно, сейчас об этом много пишут (в частности, "хлыстов" на Цветаеву, Клюева, а через него на Есенина, оккультизма на символистов ). То, что на многие западные рок-группы такие идеи большое влияние имели, об этом есть много фактов. А вот проявлялось ли оно в отношении наших машинистов? Не об этом ли песня "Внештатный командир", да и весь альбом в целом? (Я это не утверждаю, просто впечатление складывается) Уверен, что у тебя на этот счёт есть что сказать.
Возраст: 50 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 01.12.2008 Сообщения: 1634 Откуда: Там, где будет новый день
Добавлено: Wed Oct 06, 2010 21:40
Лариса :
Вот прочла я то, что тут написано. У каждого свое мнение. Это-то и понятно. Но никто не хочет признать, что Макаревич просто порядочный трус! Он боится ухода. В своих песнях он проповедует о какой-то борьбе, о возвышенном. А что, сам-то он следует своим песням? Макаревич суетится, гастролирует. Пытается себя показать.
lev klotz :
Группа умирает тогда , когда она перестает выступать или выпускать диски.
Вот здесь очень интересный момент. В 2004 году в интервью журналу"Play" Макаревич сказал такую фразу: "Шоу-бизнес - это "Фабрика звезд". А мы, наверное, чем-то другим занимаемся".
Меня подобные заявления уважаемого рок-музыканта, мягко говоря, удивляют... Запись альбомов (в т.ч. на деньги спонсоров перед которыми есть рекламные обязательства), издание CD, выпуск DVD с концертами и клипами, "забивание" гастролей, ротации песен на радио - это всё, конечно же, не шоу-бизнес, а "что-то другое". И созданные ЗАО "Солнечный остров - МАШИНА ВРЕМЕНИ" и ЗАО "МАШИНА ВРЕМЕНИ"- это, безусловно, никакой не бизнес
А ведь люди могут действительно подумать: это жадные продюсеры всяких там "Фабрик" рубят бабло "в мире бизнеса и чистогана", а "машинисты"-то простые парни, "за идею" песни поют
Уточню: я глубоко "ЗА", чтобы уважаемые и заслуженные музыканты зарабатывали свои деньги. Только не надо при этом говорить, что, дескать, "мы не в шоу-бизнесе".
Возраст: 57 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 20.06.2009 Сообщения: 352 Откуда: Israel
Добавлено: Wed Oct 06, 2010 22:19
Ну начнем с того, что в России нет шоу-бизнеса. Это жалкая пародия на ,что создано на западе -механизм с мощными рычагами,правовой основой и т.д и т.п.
Я не знаю,что там рубят продюссеры Фабрик -Б-г миловал работать с попсой, но МВ не горят за идею , а работают за гонорар. Считать чужие деньги нехорошо, поэтому давайте не будем обсуждать эту тему. Другое дело, что колчичество гастролей можно было бы за последние 10 лет и подсократить, но музыканты в России не живут с проданных ДВД и СД. Вот отсюда и туры и гастроли. То есть концерты как самоцель, а не с целью сделать презентацию диска нового ,к примеру.
Что касаемо всех ЗАО и АО... ну какое мне или вам дело, куда г-н Макаревич вкладывает саой гонорар- это его сугубо личное дело. Да пусть хоть под подушку складывает- он эти деньги заработал.
Машина Времени,кстати, не работает с продюссерами. В моем понимании- это неправильно, но там хозяин один и единоличный- видимо он считает этот путь правильным.
Возраст: 50 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 01.12.2008 Сообщения: 1634 Откуда: Там, где будет новый день
Добавлено: Wed Oct 06, 2010 23:01
Left :
Я ближе к взглядам Яковенко, в самом деле, влияние манихейства (и многих других сопутствующих товарищей) на поэтов серебряного века, к примеру, несомненно, сейчас об этом много пишут (в частности, "хлыстов" на Цветаеву, Клюева, а через него на Есенина, оккультизма на символистов ). То, что на многие западные рок-группы такие идеи большое влияние имели, об этом есть много фактов. А вот проявлялось ли оно в отношении наших машинистов? Не об этом ли песня "Внештатный командир", да и весь альбом в целом? (Я это не утверждаю, просто впечатление складывается) Уверен, что у тебя на этот счёт есть что сказать.
Альбом "Внештатный командир Земли" ("ВКЗ") в своё время круто перевернул моё восприятие песен "МВ" и был для меня определяющим на весь период творчества "МВ" 90-х годов. Слова "Столько лет сражений, столько лет тревог. Я не знал, что уйти будет легко. Нас зовут в окопы - скоро третий звонок. Только мы от них уже далеко.." - это вообще манифест нового стиля "Машины", которая в 1993 году надолго избавилась от увлечения злободневно-социальными мотивами (можно вспомнить альбомы "В круге света" и "Медленная хорошая музыка"). Я первый раз слушал этот альбом в машине, когда совершал одну межгородскую поездку по делам. И вот картина: теплый осенний день, хорошая погода, машина летит по отличной трассе под 100 км/час и звучит "Дорога в небо". С тех пор эта песня ассоциируется у меня с широкой осенней дорогой - в небо, в космос, в вечность. Если манихейство, о котором мы тут говорим, в основе своей содержит пессимистическое учение об изначальности зла, связывает зло с материей, а добро со светом как духом, то альбом "ВКЗ" - он вообще про другое, на мой взгляд. В нем есть философский и даже религиозный подтекст ("Дальше и дальше", "На семи ветрах"), но он не грузит. Это очень позитивный и светлый альбом, причем песен на музыку Макара там вообще меньшинство - тон задают Кутиков, Подгородецкий и Маргулис (причем именно на музыку Маргулиса Макаревич здесь написал ироничные притчеобразные тексты). А "Рождественская песня" - это, на мой взгляд, лучшая новогодняя вещь на нашей эстраде. "Видишь, как столетья облетают прошлогодней листвой. Видишь, как секунды застывают стрекозой в янтаре" - гениальнейшие строки!
Ну и мистификация с блюзами Эль Мокамбо - это, конечно, настолько необычно было для "машинистов" сделать тогда такую фишку. Короче, замечательный альбом. Я тут цитировал Кутикова про "божественный поток" - у меня такое ощущение, что создавая "ВКЗ", вся группа в этом потоке и оказалась.
Последний раз редактировалось: Evgen (Wed Oct 06, 2010 23:09), всего редактировалось 1 раз
Возраст: 50 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 01.12.2008 Сообщения: 1634 Откуда: Там, где будет новый день
Добавлено: Thu Oct 07, 2010 05:20
lev klotz :
Ну начнем с того, что в России нет шоу-бизнеса. Это жалкая пародия на ,что создано на западе -механизм с мощными рычагами,правовой основой и т.д и т.п.
Я не знаю,что там рубят продюссеры Фабрик -Б-г миловал работать с попсой, но МВ не горят за идею , а работают за гонорар. Считать чужие деньги нехорошо, поэтому давайте не будем обсуждать эту тему. Другое дело, что колчичество гастролей можно было бы за последние 10 лет и подсократить, но музыканты в России не живут с проданных ДВД и СД. Вот отсюда и туры и гастроли. То есть концерты как самоцель, а не с целью сделать презентацию диска нового ,к примеру.
Можно называть эту сферу по-разному: шоу-бизнес или отсутствующий шоу-бизнес. Но "МВ", как и другие артисты, тоже работают в системе финансово-денежных отношений (помимо гонораров с концертов - конкретные суммы мы тут не называем, ибо это их дело и заработок). Они тоже оперируют такими понятиями, как бюджет альбома, коммерческое предложение, роялти, пресс-поддержка и т.д. Если бы выпуск CD был бы убыточным делом, Кутиков уже бы давно прикрыл "Синтез Рекордз" (к слову сказать, "машинисты" одними из первых в стране попытались перевести звукозапись на правильную коммерческую основу, создав с партнерами кооператив "Синтез").
Да, можно это назвать НЕ шоу-бизнесом. Назовем проще - творческий способ зарабатывания денег
Безусловно, Россия - это не Америка, где четко работает система авторского права и т.д., и где, написав песню соизмеримую с популярностью "Поворота", музыкант потом вообще всю жизнь мог бы заниматься только тем, что ему интересно, не думая о проблемах с деньгами.
Я ближе к взглядам Яковенко, в самом деле, влияние манихейства (и многих других сопутствующих товарищей) на поэтов серебряного века, к примеру, несомненно, сейчас об этом много пишут (в частности, "хлыстов" на Цветаеву, Клюева, а через него на Есенина, оккультизма на символистов ). То, что на многие западные рок-группы такие идеи большое влияние имели, об этом есть много фактов. А вот проявлялось ли оно в отношении наших машинистов? Не об этом ли песня "Внештатный командир", да и весь альбом в целом? (Я это не утверждаю, просто впечатление складывается) Уверен, что у тебя на этот счёт есть что сказать.
Альбом "Внештатный командир Земли" ("ВКЗ") в своё время круто перевернул моё восприятие песен "МВ" и был для меня определяющим на весь период творчества "МВ" 90-х годов. Слова " Нас зовут в окопы - скоро третий звонок. Только мы от них уже далеко.." - это вообще манифест нового стиля "Машины", которая в 1993 году надолго избавилась от увлечения злободневно-социальными мотивами (можно вспомнить альбомы "В круге света" и "Медленная хорошая музыка"). Я первый раз слушал этот альбом в машине, когда совершал одну межгородскую поездку по делам. И вот картина: теплый осенний день, хорошая погода, машина летит по отличной трассе под 100 км/час и звучит "Дорога в небо". С тех пор эта песня ассоциируется у меня с широкой осенней дорогой - в небо, в космос, в вечность. Если манихейство, о котором мы тут говорим, в основе своей содержит пессимистическое учение об изначальности зла, связывает зло с материей, а добро со светом как духом, то альбом "ВКЗ" - он вообще про другое, на мой взгляд. А "Рождественская песня" - это, на мой взгляд, лучшая новогодняя вещь на нашей эстраде. "Видишь, как столетья облетают прошлогодней листвой. Видишь, как секунды застывают стрекозой в янтаре" - гениальнейшие строки!
Полностью согласна. К тому же, мне кажется, очень важно отсутствие смешения : политика-политикой, общечеловеческие ценности отдельно, война (мне лично не близка эта тема), любовь - все отдельно , нет путаницы "в умах", Господь, вера - ни мистики, ни "манихейства", возможно, полное его отрицание , как потеря времени впустую, как ущерб душе, которая не нуждается в порции зла и черных красок (достаточно одежды ). А "Рождественская песня" - это даже не песня - это полет души: ночь и волшебное пробуждение - не знаю, как им удалось выразить все словами и музыкой... Гениально
Пол: Дата регистрации: 11.08.2010 Сообщения: 106 Откуда: Костромская обл.
Добавлено: Thu Oct 07, 2010 20:11
Lyudmila :
Left :
Lyudmila :
Конечно, я мечтала Вас обидеть, у меня одна цель в жизни - охота.
Да не обиделся я нисколько, продолжайте в том же духе.
Пальцы мои - враги мои
В каком духе? Left, мне бы очень хотелось Вас понять. А Вам меня?
Людмила, расшифровываю: прочитав мою грустную шутку "про уста", в которой я имел в виду, что хотя вам эта тема и нравится, но многие предпочитают использовать её "в качестве аськи", вы восприняли это на свой счёт и решили, что я над вами подсмеиваюсь, в свою очередь горько пошутив, что якобы специально хотели меня обидеть. Я же решил вам подыграть и пошутил, что "на ваши обиды не обижаюсь", в то же время взгрустнув о своих неудачных шутках в духе "язык мой - враг мой", но с учётом того, что печатаю я всё же не языком, а пальцами. Как видите, история оказалась хотя и запутанной, но скорее комичной, чем трагичной.
Пол: Дата регистрации: 11.08.2010 Сообщения: 106 Откуда: Костромская обл.
Добавлено: Thu Oct 07, 2010 20:58
Дядя Женя
Я полностью согласен с тем, что альбом является "манифестом" нового творчества без политики, хотя, конечно, "предтечи" новых символов содержатся и в старых песнях в огромном количестве, так что радикальной такую перемену назвать всё же нельзя. С характеристикой альбома я с тобой также полностью согласен - это действительно светлый и позитивный альбом, и он совершенно не грузит, т.е. не вызывает депрессии и душевного дискомфорта.
Но при этом в твоём отклике проскальзывает вот какая мысль: манихейство является потенциальным злом, следовательно, такие положительные люди, как машинисты (и АМ в частности) не могут в принципе такой гадостью увлекаться. (Я сразу оговорюсь, что ко всем религиям отношусь одинаково уважительно-холодно и тем более не являюсь адептом "Белого братства", любая духовная организация для меня неприемлема, и всё, что скажу дальше, это просто попытка расставить вещи по своим местам).
Легко понять, откуда у нас в обществе взялись такие настроения: сказывается длительная царская, а затем и советская контрапропаганда, определяющая хлыстов как изуверскую секту (что соответствует действительности).
Также не следует забывать, что во-первых, кроме хлыстов и скопцов к "духовным христианам" причисляются и молокане с духоборами, считающиеся сейчас эталоном добродетельности. А во-вторых, как известно, у истоков эволюции современной поэзии стоят провансальские трубадуры (это не мои измышления, а написано в википедии: "Данте, Петрарка, весь dolce stil nuovo находились под несомненным и большим воздействием старопровансальских поэтов"), так вот, жили они во время господства в Южной Франции церкви Катаров, пожалуй, самой известной манихейской ветви, и испытали трубадуры на себе самое непосредственное и глубокое влияние катарской идеологии, некоторые из них даже сами стали катарами (Аймерик де Пегильян и Гильем Фигейра), а после альбигойских крестовых походов, закончившихся массовыми кострами, трубадуры в Провансе исчезнули. Я не буду, естественно, спекулировать на трубадурах и заявлять, что АМ их непосредственный "потомок", но влияние манихейской идеологии, как видим, совсем не обязательно должно иметь отрицательный вектор. Так что одно дело, если мы будем ассоциировать машинистов с "хлыстовскими радениями", и совсем другая картина получится, если мы сравним их песни с трубадурскими альбами и баладами.
И ещё для завершения вырисовки картины вот такой вопрос - а про что заглавная песня ВКЗ, как ты думаешь?
Возраст: 50 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 01.12.2008 Сообщения: 1634 Откуда: Там, где будет новый день
Добавлено: Fri Oct 08, 2010 09:49
Left
"Я считаю, что в прошлой жизни был трубадуром" (Ричи Блэкмор)
Дело в том, что вообще, по мнению многих, рок-музыка идет в том числе от традиций трубадуров. Не случайно рокеров называли "трубадурами нашего времени" (а еще, помните, было такое определение "рок-бард", под которое попадали и Макаревич, и БГ, и Башлачев, и всякие фолк-рокеры, и многие другие?)
Что касается песни "Внештатный командир Земли". Она рождает много образов и ассоциаций. Лично у меня возникает образ некоего Тёмного лорда (к "Гарри Поттеру" никакого отношения не имеет!! ) , который растерял в силу ряда причин и обстоятельств всё своё могущество и стал "героем вчерашних дней":
Другое время - другие дела,
Все, что горело, - догорело до тла,
Все, что летало, - камнем тянет на дно,
И никому нет дела, кем он был
Давным-давно.
И "спор с миром он еще не закончил", но его солдаты разбрелись по домам, корабли ушли и не вернулись и всё у него печально:
И он готов для полета,
Которого не знала Земля,
Но он пилот без самолета,
Он капитан без корабля...
Стоят на рейде не его корабли,
И больше некому скомандовать: "Пли!",
Повсюду чудится насмешливый взгляд -
Им на(плевать, что он был богом
Много лет назад...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы