пара слов об Андрее Державине Пользователи, просматривающие этот топик: зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0 Зарегистрированные пользователи: Нет
Возраст: 50 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 01.12.2008 Сообщения: 1634 Откуда: Там, где будет новый день
Добавлено: Sun Dec 24, 2017 09:20
Пара слов <субъективных> об Андрее Державине
Собственно «информационный повод» для этого поста – то ли уход, то ли всё-таки не уход AD из «Машины Времени».
В 1988 году я заслушивался внезапно хлынувшим на нас (из-за всяких «перестроечных» послаблений) ленинградским и уральским роком, ну и «Машиной», естественно. Новая молодая советская поп-музыка (альтернатива опостылевшей советской эстраде) только-только пробивалась на свет – как меломан я, конечно, слышал что-то из, например, «Миража», но эта музыка «не вставляла». И вот летом 88-го мне принесли записи группы «Сталкер». Это был альбом «Новости из первых рук», который широко разошелся по стране. Зацепили меня несколько моментов. Во-первых, две песни, «Город ночной» и «Я подожду», звучали очень «по-европейски». Во-вторых, группа была не из Москвы, а из города Ухта Коми АССР. Я даже специально посмотрел на карте Советского Союза, где этот город находится. Удивительно, что в провинциальном городе (Ухта даже не являлась столицей республики) молодые ребята делают достаточно продвинутую электронно-компьютерную музыку. В общем, я решил наблюдать за тем, что «Сталкер» будет делать дальше в своём творчестве.
И тут случилось вообще нечто невообразимое – Александр Градский в своём исключительно рок-н-ролльном хит-параде на радиостанции «Юность» прокрутил «сталкеровскую» песню «Когда ты уйдёшь». Представляя песню, мэтр сообщил, что руководителем группы является Андрей Державин. Сама песня была сделана очень «хитово» - классный звук и аранжировка, великолепное соло на электрогитаре. На мой взгляд, «Когда ты уйдёшь» - до сих пор остается одной из очень немногочисленных красивейших песен в отечественной поп-музыке. Чуть позже друзья-москвичи прислали мне несколько выпусков «Звуковой дорожки» «МК», в которых были статьи о «Сталкере» и Андрее Державине. Из них я узнал, что гитарное соло в «Когда ты уйдёшь» исполнил никто иной, как сам Евгений Маргулис (на тот момент еще не вернувшийся в «Машину»), а саунд-продюсером нового альбома «Сталкера» под названием «Жизнь в придуманном мире» выступил глубокоуважаемый мною «машинист» Александр Кутиков (две работы Александра-звукорежиссера, сделанные не с «МВ», до этого уже крутились у меня на проигрывателе – это первые пластинки «Браво» и «Секрета», поэтому было интересно послушать, как Александр запишет электро-поп-группу).
Сам альбом «Жизнь в придуманном мире» представлял собой крепко сделанный поп-продукт. Уважение вызывало то, что AD сделал музыку практически в одиночку (не считая участия Е.Маргулиса в одной песне), используя достижения музыкально-компьютерной техники. В начале 1990 года в «Звуковой дорожке» «МК» вышла статья «Романтик из Ухты» - один абзац в ней я для себя отметил особо: «По отзывам компетентных в этом деле людей, Андрей в настоящее время самый молодой, опытный и многообещающий программист, аранжировщик и творец в области электронной музыки».
1990 год принёс еще одну сенсацию – Александр Кутиков записал сольный альбом «Танцы на крыше». На Западе полно примеров, когда музыканты культовых команд выпускают сольные работы, но у нас сольник Кутикова был, пожалуй, первым полноценным сольным проектом, сделанным вообще без участия музыкантов основного коллектива. Самым удивительным моментом в этой работе было то, что в ней принял участие поп-музыкант Андрей Державин. В статье «Я устал от колбасного рок-н-ролла» («МК» 12.04.1990), посвященной альбому «Танцы на крыше», рассказывалось: «Программировал, помогал в аранжировках и сыграл на всех клавишных инструментах Андрей Державин из поп-группы «Сталкер» - молодой (замечу, что на момент записи Державину было 26, а Кутикову – 37 лет) и очень талантливый композитор и музыкант. Несмотря на то, что его группа играет в стиле «электропоп», он в совершенстве знает музыку от классики до джаза. Исполнительское искусство Державина искушенным в музыке людям будет заметно».
Если послушать альбом «Танцы на крыше», то видно, что AD сделал 90 процентов музыкального полотна. Как известно, Кутиков – красивый мелодист. Аранжировка, клавишные и электронные звуки AD очень точно разукрасили кутиковские мелодии. Для начала 90-х альбом звучит необычно и стильно.
После того, как история группы «Сталкер» закончилась, и AD ушел в сольное плавание, я не особо следил за его карьерой, т.к. стиль музыканта сделался более народным – можно сказать, на потребу публики (все эти песни типа «Чужая свадьба», «Давайте выпьем, Наташа», «Брат ты мне или не брат», дуэты с Добрыниным и Апиной). Когда я видел Державина в очередной «Песне года» с песенками типа «Веселые качели» или «Журавли» (сразу возникали ассоциации с «А белый лебедь на пруду…»), то думал, что музыкант разменивается на всякую ерунду. Мимолетным возвращением к «сталкеровской» стилистике стала в конце 90-х песня «Та, которая уходит в дождь» - крепкая лиричная поп-композиция с минималистической аранжировкой.
Еще интересно в 1998 году было узнать, что AD принял участие в записи сольника Маргулиса «7+1» - правда без такого существенного влияния на аранжировку и стиль, как это было на альбоме Кутикова.
Замену в 2000 году Петра Ивановича на Андрея Владимировича в составе «МВ» я воспринял двояко. С одной стороны, я до сих пор считаю, что состав Макаревич-Кутиков-Маргулис-Подгородецкий-Ефремов – действительно лучший, «золотой» (в этом я солидарен с М. Капитановским). С другой стороны, я обрадовался тому, что у «ломового музыканта» Державина (такую характеристику ему дал Маргулис) появились новые серьезные возможности для раскрытия его «электронных» талантов.
Альбом «Место где свет» превзошел все мои ожидания. И, пожалуй, я не скажу об этом альбоме лучше, чем это сделал Михаил Козырев в эфире телепрограммы «Земля-Воздух» (ТВ6, 30.12.2001): «Мне кажется, что для группы, которая существует на сцене такой фантастический для творческих людей срок, они записали потрясающий альбом. Я <...> услышав его, не поверил, что на определенном каком-то витке спирали группа может, с одной стороны, сохранить мудрость, которая вот с этими прожитыми годами возникла, и при этом достичь такой свежести, ощущения свежести <...> Я вдруг обнаружил, что эта струя свежести пришла как раз с Андреем Державиным».
В общем, я очень надеялся на то, что в составе «Машины» у AD будет примерно такая же роль, как у Константина Шумайлова в ДДТ и Бориса Рубекина в «Аквариуме» (последний, к сожалению, умер в 2015 году). Эти музыканты сформировали современное звучание своих команд, существенно повлияли на аранжировки и музыкальный стиль, добавив в музыку больше электроники. К слову сказать, по признанию самого Макаревича, появление в «МВ» того же Александра Зайцева сильно поменяло на музыку «Машины» в 80-х годах из-за любви Александра к электронике.
К сожалению, новый саунд «МВ» начался и закончился на альбоме «Место где свет». Может быть, сами старожилы «Машины» решили: «поэкспериментировали и хватит - не надо, мол, грузить публику», а «новобранец» AD не стал с ними спорить. Вся роль AD на дальнейших альбомах «МВ» свелась к традиционным звукам фортепиано и хаммонд-органа. На последнем альбоме «Вы» клавишные практически незаметны. Может быть, это неплохо. Тот же Борис Рубекин говорил: «Искусство клавишника состоит, наверное, не в том, чтобы сыграть очень яркое соло, как гитарист или флейтист. Клавишные — это инструмент, который должен поддержать все остальное. И сделать так, чтобы слушатель получил весь тот кайф, который бы был, если бы на сцене стоял живой рояль, живой орган или группа скрипок из 60 человек».
Итак, повторюсь: лично я ожидал, что появление AD в составе «Машины» сделает стиль, аранжировки и звук группы более современным. Этого не произошло. Ну если «ядерную» (основную) аудиторию «МВ» устраивает традиционная рок-формула «Come on, everybody!», то – пожалуйста.
Ясности вокруг ситуации с «уходом-не уходом» AD из коллектива до сих пор нет. Недавние выступления AD с возрождённым «Сталкером» (новые музыканты под старым, узнаваемым брэндом) прошли «на ура». Судя по инстаграму AD, дела у него идут хорошо, он живет интересной жизнью. Мелодист и аранжировщик он, действительно, классный – послушайте, например, его вальс в фильме «Лузер» или посмотрите, как он очень профессионально работает в студии над созданием музыки к «Ну, погоди» (опять же по протекции Макара). В общем, желаю Андрею, чтобы он в составе «МВ» или вне его оставался востребованным и успешным Музыкантом.
Пол: Дата регистрации: 06.03.2004 Сообщения: 2274 Откуда: Гродно. Беларусь
Добавлено: Sun Dec 24, 2017 15:56
Evgen :
Пара слов <субъективных> об Андрее Державине
Собственно «информационный повод» для этого поста – то ли уход, то ли всё-таки не уход AD из «Машины Времени».
В 1988 году я заслушивался внезапно хлынувшим на нас (из-за всяких «перестроечных» послаблений) ленинградским и уральским роком, ну и «Машиной», естественно. Новая молодая советская поп-музыка (альтернатива опостылевшей советской эстраде) только-только пробивалась на свет – как меломан я, конечно, слышал что-то из, например, «Миража», но эта музыка «не вставляла». И вот летом 88-го мне принесли записи группы «Сталкер». Это был альбом «Новости из первых рук», который широко разошелся по стране. Зацепили меня несколько моментов. Во-первых, две песни, «Город ночной» и «Я подожду», звучали очень «по-европейски». Во-вторых, группа была не из Москвы, а из города Ухта Коми АССР. Я даже специально посмотрел на карте Советского Союза, где этот город находится. Удивительно, что в провинциальном городе (Ухта даже не являлась столицей республики) молодые ребята делают достаточно продвинутую электронно-компьютерную музыку. В общем, я решил наблюдать за тем, что «Сталкер» будет делать дальше в своём творчестве.
И тут случилось вообще нечто невообразимое – Александр Градский в своём исключительно рок-н-ролльном хит-параде на радиостанции «Юность» прокрутил «сталкеровскую» песню «Когда ты уйдёшь». Представляя песню, мэтр сообщил, что руководителем группы является Андрей Державин. Сама песня была сделана очень «хитово» - классный звук и аранжировка, великолепное соло на электрогитаре. На мой взгляд, «Когда ты уйдёшь» - до сих пор остается одной из очень немногочисленных красивейших песен в отечественной поп-музыке. Чуть позже друзья-москвичи прислали мне несколько выпусков «Звуковой дорожки» «МК», в которых были статьи о «Сталкере» и Андрее Державине. Из них я узнал, что гитарное соло в «Когда ты уйдёшь» исполнил никто иной, как сам Евгений Маргулис (на тот момент еще не вернувшийся в «Машину»), а саунд-продюсером нового альбома «Сталкера» под названием «Жизнь в придуманном мире» выступил глубокоуважаемый мною «машинист» Александр Кутиков (две работы Александра-звукорежиссера, сделанные не с «МВ», до этого уже крутились у меня на проигрывателе – это первые пластинки «Браво» и «Секрета», поэтому было интересно послушать, как Александр запишет электро-поп-группу).
Сам альбом «Жизнь в придуманном мире» представлял собой крепко сделанный поп-продукт. Уважение вызывало то, что AD сделал музыку практически в одиночку (не считая участия Е.Маргулиса в одной песне), используя достижения музыкально-компьютерной техники. В начале 1990 года в «Звуковой дорожке» «МК» вышла статья «Романтик из Ухты» - один абзац в ней я для себя отметил особо: «По отзывам компетентных в этом деле людей, Андрей в настоящее время самый молодой, опытный и многообещающий программист, аранжировщик и творец в области электронной музыки».
1990 год принёс еще одну сенсацию – Александр Кутиков записал сольный альбом «Танцы на крыше». На Западе полно примеров, когда музыканты культовых команд выпускают сольные работы, но у нас сольник Кутикова был, пожалуй, первым полноценным сольным проектом, сделанным вообще без участия музыкантов основного коллектива. Самым удивительным моментом в этой работе было то, что в ней принял участие поп-музыкант Андрей Державин. В статье «Я устал от колбасного рок-н-ролла» («МК» 12.04.1990), посвященной альбому «Танцы на крыше», рассказывалось: «Программировал, помогал в аранжировках и сыграл на всех клавишных инструментах Андрей Державин из поп-группы «Сталкер» - молодой (замечу, что на момент записи Державину было 26, а Кутикову – 37 лет) и очень талантливый композитор и музыкант. Несмотря на то, что его группа играет в стиле «электропоп», он в совершенстве знает музыку от классики до джаза. Исполнительское искусство Державина искушенным в музыке людям будет заметно».
Если послушать альбом «Танцы на крыше», то видно, что AD сделал 90 процентов музыкального полотна. Как известно, Кутиков – красивый мелодист. Аранжировка, клавишные и электронные звуки AD очень точно разукрасили кутиковские мелодии. Для начала 90-х альбом звучит необычно и стильно.
После того, как история группы «Сталкер» закончилась, и AD ушел в сольное плавание, я не особо следил за его карьерой, т.к. стиль музыканта сделался более народным – можно сказать, на потребу публики (все эти песни типа «Чужая свадьба», «Давайте выпьем, Наташа», «Брат ты мне или не брат», дуэты с Добрыниным и Апиной). Когда я видел Державина в очередной «Песне года» с песенками типа «Веселые качели» или «Журавли» (сразу возникали ассоциации с «А белый лебедь на пруду…»), то думал, что музыкант разменивается на всякую ерунду. Мимолетным возвращением к «сталкеровской» стилистике стала в конце 90-х песня «Та, которая уходит в дождь» - крепкая лиричная поп-композиция с минималистической аранжировкой.
Еще интересно в 1998 году было узнать, что AD принял участие в записи сольника Маргулиса «7+1» - правда без такого существенного влияния на аранжировку и стиль, как это было на альбоме Кутикова.
Замену в 2000 году Петра Ивановича на Андрея Владимировича в составе «МВ» я воспринял двояко. С одной стороны, я до сих пор считаю, что состав Макаревич-Кутиков-Маргулис-Подгородецкий-Ефремов – действительно лучший, «золотой» (в этом я солидарен с М. Капитановским). С другой стороны, я обрадовался тому, что у «ломового музыканта» Державина (такую характеристику ему дал Маргулис) появились новые серьезные возможности для раскрытия его «электронных» талантов.
Альбом «Место где свет» превзошел все мои ожидания. И, пожалуй, я не скажу об этом альбоме лучше, чем это сделал Михаил Козырев в эфире телепрограммы «Земля-Воздух» (ТВ6, 30.12.2001): «Мне кажется, что для группы, которая существует на сцене такой фантастический для творческих людей срок, они записали потрясающий альбом. Я <...> услышав его, не поверил, что на определенном каком-то витке спирали группа может, с одной стороны, сохранить мудрость, которая вот с этими прожитыми годами возникла, и при этом достичь такой свежести, ощущения свежести <...> Я вдруг обнаружил, что эта струя свежести пришла как раз с Андреем Державиным».
В общем, я очень надеялся на то, что в составе «Машины» у AD будет примерно такая же роль, как у Константина Шумайлова в ДДТ и Бориса Рубекина в «Аквариуме» (последний, к сожалению, умер в 2015 году). Эти музыканты сформировали современное звучание своих команд, существенно повлияли на аранжировки и музыкальный стиль, добавив в музыку больше электроники. К слову сказать, по признанию самого Макаревича, появление в «МВ» того же Александра Зайцева сильно поменяло на музыку «Машины» в 80-х годах из-за любви Александра к электронике.
К сожалению, новый саунд «МВ» начался и закончился на альбоме «Место где свет». Может быть, сами старожилы «Машины» решили: «поэкспериментировали и хватит - не надо, мол, грузить публику», а «новобранец» AD не стал с ними спорить. Вся роль AD на дальнейших альбомах «МВ» свелась к традиционным звукам фортепиано и хаммонд-органа. На последнем альбоме «Вы» клавишные практически незаметны. Может быть, это неплохо. Тот же Борис Рубекин говорил: «Искусство клавишника состоит, наверное, не в том, чтобы сыграть очень яркое соло, как гитарист или флейтист. Клавишные — это инструмент, который должен поддержать все остальное. И сделать так, чтобы слушатель получил весь тот кайф, который бы был, если бы на сцене стоял живой рояль, живой орган или группа скрипок из 60 человек».
Итак, повторюсь: лично я ожидал, что появление AD в составе «Машины» сделает стиль, аранжировки и звук группы более современным. Этого не произошло. Ну если «ядерную» (основную) аудиторию «МВ» устраивает традиционная рок-формула «Come on, everybody!», то – пожалуйста.
Ясности вокруг ситуации с «уходом-не уходом» AD из коллектива до сих пор нет. Недавние выступления AD с возрождённым «Сталкером» (новые музыканты под старым, узнаваемым брэндом) прошли «на ура». Судя по инстаграму AD, дела у него идут хорошо, он живет интересной жизнью. Мелодист и аранжировщик он, действительно, классный – послушайте, например, его вальс в фильме «Лузер» или посмотрите, как он очень профессионально работает в студии над созданием музыки к «Ну, погоди» (опять же по протекции Макара). В общем, желаю Андрею, чтобы он в составе «МВ» или вне его оставался востребованным и успешным Музыкантом.
Евгений, спасибо огромное! Я ещё добавлю, что для меня очень любимой является песня "Будет недолгой ночь", которую Макаревич и Державин в 2000 году написали для Александра Абдулова, снимавшего "Бременских музыкантов". Шикарная песня, я её обожаю.
Про "Место, где свет" Андрея Вадимовича подробно расспросила Диана Арбенина, когда он был у неё на программе "Акустика редких людей". Макар сказал, что они очень быстро наигрались в эту "электронику". Мне самому жалко, что эта стилистика не получила продолжения. "Место, где свет" - фантастический альбом. У меня есть товарищ, который не является поклонником "Машины", но этот альбом его "вставляет" невероятно.
В любом случае Державин провёл (или всё-таки продолжает проводить?) в "Машине" 18 лет. Для клавишнков МВ это - колоссальный срок. И это были прекрасные 18 лет. Да, песен было всего три - "Крылья и небо", " Эти реки никуда не текут" и "Слива". Но и красивых аранжировок к старым вещам Державин сделал немало. Я, например, совершенно улетел, когда услышал, как сделана песня "Картонные крылья любви" в концерте "Просто Машина". Для меня это - лучшая версия этой песни.
В общем, Державин не был в "Машине" лишним. И я очень надеюсь, что как и в случае с Маргулисом, между ними останутся хорошие отношения... А, собственно, чего это мы бежим впереди паровоза? Если после новогодних праздников никаких официальных заявлений не последует, то... Интрига остаётся.
Возраст: 37 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 24.09.2013 Сообщения: 1505 Откуда: Донецкая область
Добавлено: Sun Dec 24, 2017 19:43
Evgen, от меня Отдельное Спасибо за статью, Выложила на свой сайт!
Я не наблюдала за Творчеством А. Абдулова ну, вышло так и все же Заинтриговала фраза:
Цитата:
песня "Будет недолгой ночь", которую Макаревич и Державин в 2000 году написали для Александра Абдулова
и возникли у меня вопросы к Ребятам: ДАВ, является Соавтором или Автором Музыки к песне? т.к я слышала что Автор слов именно АВМ! И ВК данная запись попадается разная, самая короткая: 4.43 а длинная: 6.42 могу обе скачать не проблема... но, инструментал данной музыки вообще возможно найти?
P.S... Ребята, если кто сможет и будет не сложно можно мне напрямую: ВК сообщить или тут написать!
Последний раз редактировалось: Александрия (Sun Dec 24, 2017 20:09), всего редактировалось 3 раз(а)
Никакой интриги больше нет - у МВ новый клавишник.
20 декабря была съемка МВ, за клавишами был Александр Левочкин.
АД никакого отношения к авторству "Будет недолгой ночь" не имеет.
Там он только музыкант, но не автор.
В начале 2000 года они пытались что-то записать с АМ в державинской студии, но работа не очень пошла. Осталось по крайней мере две песни. "Будет недолгой ночь" и "Начало", для док. фильма В.Манского.
Последний раз редактировалось: Владимир М (Sun Dec 24, 2017 19:57), всего редактировалось 1 раз
Возраст: 37 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 24.09.2013 Сообщения: 1505 Откуда: Донецкая область
Добавлено: Sun Dec 24, 2017 20:00
Владимир М :
АД никакого отношения к авторству "Будет недолгой ночь" не имеет.
Там он только музыкант, но не автор.
В начале 2000 года они пытались что-то записать с АМ в державинской студии, но работа не очень пошла. Осталось по крайней мере две песни. "Будет недолгой ночь" и "Начало", для док. фильма В.Манского.
Возраст: 50 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 01.12.2008 Сообщения: 1634 Откуда: Там, где будет новый день
Добавлено: Mon Dec 25, 2017 17:37
Как говорится, вот и разрешились все споры. На официальном сайте МВ Андрей Державин обозначен, как "бывший участник группы". Александр Лёвочкин (клавишные, бэк-вокал) - "специальный гость".
Кстати, снова прозвучала песня "Самолёты". Пожалуй, эта композиция - реальный туз в рукаве Державина. Если на нее снимут клип и "раскрутят" по радио - это будет настоящий хит "нового" Державина.
Очень удачно вписался в программу Александр Дитковский, который разукрасил некоторые композиции своими соло на трубе.
Возраст: 37 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 24.09.2013 Сообщения: 1505 Откуда: Донецкая область
Добавлено: Wed Dec 27, 2017 16:40
serbel :
АД только спел в ЦДХ с группой Маргулиса, если надо выложу.
Спасибо serbel за ссылку!
Evgen :
Не удивлюсь, если мы увидим "Сталкер" в "Квартирнике"
Согласна, я только ЗА, честно: уже давно пора Организовать такой выпуск передачи + презентацию самых новых песен в передаче можно было бы сделать, а если бы ещё Квартирник был снят на НТВ на днях к НГ или к Рождеству... Короче, молчу иначе "накаркаю" потом будете мне твердить что я "Напророчила" с лирическим сюрпризом на праздники, А Если так и будет - я не обижусь на критику...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
Консультации о пользе спирулины из Японии на этом сайте.