Возраст: 47 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 12.02.2003 Сообщения: 4021 Откуда: Россия, Москва
Добавлено: Sun Jan 24, 2010 08:02
Евгений Маргулис: «Им наша музыка неинтересна»
Басист «Машины времени» и еще почти десятка московских рок-групп исторического значения считает, что по музыкальной части Россия никогда не догонит Запад
11 декабря в СК «Олимпийский» группа «Машина времени» будет не только праздновать сорокалетие, но и представит две новые пластинки – трибьют-сборник в свою честь «Машинопись» и собственный новый альбом «Машины не парковать», который будет состоять из кавер-версий любимых песен «машинистов» и нескольких премьер. Название нового альбома ветеранов русского рока было придумано басистом Евгением Маргулисом, который помимо «МВ» прошел через ряд московских рок-групп исторического значения.
Евгений Маргулис на пару с основателем «МВ» Сергеем Кавагоэ создал «Воскресение». Был участником бывших конкурентов «МВ» – группы «Аракс», когда она одна из первых в России стала играть хард-рок. «Чесал» по России в составе группы «Аэробус», аккомпанировавшей «советскому Полу Маккартни» Юрию Антонову. С тем же Кавагое играл в группе «Наутилус», из-за которой свердловской команде Бутусова – Кормильцева пришлось взять добавку «Помпилиус». В середине 1980-х у Маргулиса была своя блюз-группа «Шанхай», которую многие, возможно, помнят по умеренному хиту тех лет «Шанхай-блюз». Словом, по биографии Евгения Маргулиса можно изучать историю московской поп- и рок-музыки. О ней, а также о проблемах русских музыкантов, фильме «Стиляги» и новом альбоме «МВ» он и поговорил с OPENSPACE.RU.
– Название нового альбома, «Машины не парковать», именно вы придумали. А что оно означает?
– Придумал я. Причем достаточно давно. Случайно обмолвился об этом своим кунакам, и они одобрили. А смысл в том, что нас еще рано везти на свалку истории, потому что мы еще в хорошей форме.
– Большей частью «Машины не парковать» – это сборник каверов, причем каждый участник группы имел возможность выбрать песни по вкусу. Что вы выбрали?
– «Апокриф» Гребня – я ее услышал еще в 1976 году и с тех самых пор хотел спеть. Я выбрал чижовскую «Перекресток», потому что с Чижом я дружу и еще потому, что страшно хотелось сыграть ее на шесть восьмых. А третья – «Досуги-буги» Петра Мамонова. Я над ней и раньше работал – предлагал ее в саундтрек фильма «Стиляги». Но [Валерий] Тодоровский почему-то в нее не въехал, а мне она запала в душу.
– Существует мнение, с которым я согласен, что у Петра Мамонова гениально получалось петь блюз на русском языке. Вы поэтому «Досуги-буги» выбрали?
– На мой взгляд, это далеко не так. Петя Мамонов просто очень неординарен, и мне эта песня нравится именно своей необычностью. Потому что про рок-н-ролл и блюз я знаю все, а про Мамонова – не очень. И мне интересней было перелопатить Мамонова. Я из этой песни сделал такую историю в духе Red Hot Chili Peppers. Более агрессивную.
– Какие еще песни, которые вы предлагали для «Стиляг», в фильм по тем или иным причинам не попали?
– Очень много. Сначала было 80 песен, потом 30, потом 20. Осталось, по-моему, одиннадцать. Кино – это другая история, нежели пластинка. Там надо считаться с режиссером. В общем, я зарекся работать в кино.
– Вам не понравился результат?
– Результат понравился. Хотя я бы выстроил эту историю немного по-другому. Мне хотелось чернухи в духе «Мулен Руж!» База Лурмана – чтобы одна песня перетекала в другую, чтобы переделать все аранжировки к чертовой матери… А Валерке хотелось, наоборот, чего-то легкого. Но он режиссер, и бог с ним. Главное, что у него фильм получился, а мне не противно, что я эту идею (использовать в мюзикле песни восьмидесятых. – OS) придумал.
Возраст: 52 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 01.10.2007 Сообщения: 162 Откуда: Улан-Удэ
Добавлено: Sat Jan 30, 2010 19:33
Андрей Макаревич: Моих занятий больше, чем достаточно!
Андрей Макаревич сам не пользуется туалетной водой под брендом «Машины Времени», но рад, что она продается по дешевой цене.
Андрей Макаревич и «Оркестр креольского танго» выступили в Воронежском театре оперы и балета 28 января. Музыканты приехали в Воронеж на поезде и остановились в одном из отелей города, где посетили баню и передохнули с дороги.
Перед выступлением Андрей Макаревич ответил на несколько вопросов «Новостей шоу-бизнеса NEWSmusic.ru».
- Как доехали, Андрей Вадимович?
- Нормально мы доехали, просто поезда эти… А так ничего.
- Вас связывают с Воронежем какие-то воспоминания?
- У меня самое яркое воспоминание - из седьмого класса. В 1967-ом году я очень хотел быть биологом, и мы с ребятами ездили в экспедицию в Хоперский заповедник через Воронеж на целый месяц. Вот это я запомнил на всю жизнь, а последующие приезды были не столь яркими.
- Как отдохнули на Кубе?
- Там значительно лучше, чем здесь. Не люблю морозы. На Кубе можно снять интересный фильм под водой. Я как раз смотрел места, пристреливался. Сниму фильм из серии «Подводный мир».
- Вы поедете на Олимпиаду в Ванкувер. Расскажите, за кого будете болеть?
- Ни за кого. Я вообще не болельщик… Я против того, чтобы устраивать национальную истерику по этому поводу.
- Вы успешный человек. Когда к вам пришел настоящий успех?
- А кто его знает. Вы думаете, я это отслеживаю? Мне это неинтересно. Я другим делом занимаюсь – музыкой.
- Как принципиальный человек, вы никогда не выступаете на свадьбах и днях рождениях. Почему?
- Мне приятно, когда люди приходят послушать то, что мы делаем, а когда они собираются по другому поводу, а мы нужны для приятного фона, престижа, мне это удовольствия не доставляет.
- Даже, если вам предложат миллион евро...
- Ну, если миллион, я подумаю. Пока миллион никто не предлагал.
К 40-летию группы «Машина времени» был создан именной парфюм. Он пользовался спросом у поклонников?
- Насколько он успешен в продаже, я за этим не слежу. Это надо спросить у производителей. Мы всего лишь согласились присвоить парфюму свое имя.
- Вы сами им пользуетесь?
- Нет, я пользуюсь другим, но эта вещь получилась непротивная. Она получилась по цене «народная», то есть совершенно доступная - рублей триста за флакон, при этом сделана во Франции. Это весьма прилично.
- Сколько в вашей коллекции скопилось часов «Омега»?
- Уже давно их не считал - около 200. …А началось все с того, что у меня оказалось несколько старинных экземпляров.
- Андрей Вадимович, вы ходите на премьеры фильмов с участием вашего 22-летнего сына Ивана. Следите за его работой в кино?
- Я не могу сказать, что он себя на сто процентов реализовал себя в кино, потому что это все было не совсем то, что ему хотелось. Он хочет играть в кино серьезном, отказывается от массы предложений. Например, отказался от этой «Черной молнии», где ему предлагали главную роль. Ему говорили, что он с ума сошел, что он теряет свой шанс, а он хочет играть в серьезном кино и ждет, когда это произойдет. Вообще он в театре занят сильно.
- Вы говорили, что на сегодняшний день без раздражения можете слушать только джаз 40-50-х годов. А свою музыку?
- Нет. Я достаточно много слушаю свою музыку в процессе написания, в студии. Мне этого достаточно. Джаз - это то, что меня сегодня греет.
- А кого из коллег слушаете?
- Есть замечательная команда «Ундервуд», Леша Кортнев. Гребенщикова слушаю с удовольствием, но это все я уже знаю. А джаз – это такая штука, которая все время меняется и в силу своей свободы не играется одинаково дважды.
- А почему джаз именно 40-50 годов?
- Это была эпоха такой светлой музыки и очень сложной. Это была эпоха, когда в моде были красивые мелодии. И как не странно, песни, которые были написаны тогда, стали джазовыми стандартами, которые музыканты всего мира исполняют до сих пор. Я сильно сомневаюсь, что мелодии, которые исполняются сегодня, будут исполняться через 50 лет.
- Заняться театральными постановками не планируете?
- Я считаю, что моих занятий больше, чем достаточно. Я занимаюсь телевидением, у меня три музыкальные группы -«Машина времени», «Оркестр Креольского танго» и «Джазовые трансформации», я периодически пишу какие-то книжки, я трачу время на малоприятные истории типа бездомных собак и прочее. Я еле-еле справляюсь с этим.
Пол: Дата регистрации: 01.03.2001 Сообщения: 1393 Откуда: Los Angeles, US
Добавлено: Wed Feb 03, 2010 18:47
(мой скромный перевод)
Эту музыку будут играть в коммунизме
Закончился фестивал. Много групп играл, танцевал, пел. Самый лучший групп - это Машина Времени.
Посмотрите на эти лица. Эти лица - настоящих советских труженников. Эти лица - лица красавцы; эти лица будут жить при коммунизме и пет, и танцеват, и играт эту музыку, от которой я балдел, балдел, а потом не видержал и написал в газету. На Машине Времени - прямо в коммунизм!
Возраст: 52 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 01.10.2007 Сообщения: 162 Откуда: Улан-Удэ
Добавлено: Sun Mar 07, 2010 11:25
Андрей Макаревич: «Не надо делать из наших побед национальную идею – это пахнет фашизмом!»
Андрея Макаревича в Липецке встречали проверенные временем фанаты с виниловыми дисками и давние знакомые. Незадолго до выступления, у музыканта не без намёка поинтересовались: «Если с человеком пил 30 лет назад, можно ли сейчас ему говорить ты?». Макаревич тут же отсёк всякое побратимство: «Здесь никаких общих правил нет – это зависит конкретно от этих двух людей. За столом могут сложиться какие угодно отношения. И выпить – это совсем не повод переходить на «ты», между прочим. Мне с таким говном выпивать приходилось иногда, вы себе даже не представляете».
Но были и по-настоящему трогательные встречи. Пожилая липчанка, которая наотрез отказалась представляться, подарила Макаревичу необычный подарок – старинное фото Макаревича со своим погибшим сыном. Этот снимок передали матери бывшие сослуживцы липчанина, и она не пожалела отдать звезде самое ценное.
До концерта главный «машинист» страны дал пресс-конференцию для липецких СМИ, на которой рассказал не только о Кристине Прилепиной и о водке, но и о многом другом.
– В вашей музыке что первично: слово или звук?
– Слово – это тоже звук.
– Не так давно вышел альбом «Машинопись» с кавер-версиями ваших хитов. Как вам этот проект: кто понравился больше, а кто меньше?
– Что-то мне там очень нравится, что-то – не очень. Но, на самом деле, это не для меня персонально писалось. Есть какие-то команды, поклонником которых я не являюсь, но они имеют огромное количество поклонников среди населения нашей страны, и я постарался сказать спасибо всем, кто в этом поучаствовал. Вообще, у нас в стране, по-моему, такого мощного трибьюта ещё никто не делал – 40 участников, а сейчас, в допечатке, уже 42 или 43, потому что там Бутусов подоспел и ещё кто-то, кто не успел.
– Вам интересна интерпретация ваших вещей «Бумбоксом» и прочими?
– Конечно, интересна! Я не являюсь поклонником «Бумбокса», но «Animal Джаz», например, – фантастическая команда. Я их никогда не слышал раньше. Migloko – дивная девочка. Как она спела здорово! Вот такие неожиданности приятны. «Конец фильма» – замечательно, здорово, вкусно.
– В одном интервью вы сказали, что сейчас бы не стали делать такие вещи, как «Война с дураками», что такое лучше обходить. А какие ещё песни и взгляды вы пересмотрели?
– Я считаю, что у меня все песни появлялись в том возрасте, в котором они должны были появиться. Мне не хочется выглядеть 50-летним человеком, который изо всех сил косит под 20-летнего – это всегда жалко.
– То есть увлечение джазом для вас закономерный этап? А когда вы почувствовали эту тягу к Чаку Беккеру?
– Я с детских лет это очень любил. Потому что у меня это всё время играло в доме. Но «Битлы» занимали слишком много пространства в голове, в душе, а сейчас это место немножко освободилось – наконец-то.
– Когда-то вы писали в своей биографии, что даже перед экзаменом на выходе становились и слушали «Help!».
– Ну, было такое, было много глупостей всяких.
– Сейчас какие ритуалы остались?
– Сейчас никаких ритуалов у меня нет.
– А резиновая шапочка цела, при помощи которой вы выпрямляли волосы?
– Нет, конечно. Это была очень недолговечная вещь – советская резиновая разовая шапочка.
– В России ещё не отшумело обсуждение зимней Олимпиады в Ванкувере, и очень многие ругают «Русский дом», говорят, что это пир во время чумы. Ощущаете себя причастным к этой нехорошей истории?
– Неправда! Это не пир во время чумы – это чушь. «Русский дом» – это островок России в канадском городе Ванкувере, куда любой гражданин мог зайти, увидеть, как примерно будет выглядеть Олимпийская деревня в 2014-м году, попробовать русской водки, послушать русскую музыку, и никакого пира во время чумы там не было! Вообще, Олимпиада – это не чума, это праздник. И не надо устраивать истерику по поводу того, что кто-то проиграл – это спорт, не могут выиграть все, и нельзя выигрывать всю жизнь – это глупость. Не надо делать из наших побед национальную идею – это пахнет фашизмом! Это просто игра, никаких сожалений нет. В следующий раз выиграем. Всё равно это праздник. И «Русский дом» был лучшим из всех домов, которые были там. У остальных стояли какие-то палаточки. А к нам стояла огромная очередь из канадцев, которым было интересно. Так что и с политической точки зрения это замечательная совершенно вещь, а не ресторан, где гуляли чиновники, как у нас «НТВ» иногда показывает.
– Сегодня выходит фильм с вашим участием…
– Какой фильм?
– «О чём говорят мужчины».
– А! Только участие моё там мизерное: он бы и без меня был замечательным.
– Но всё равно, это же почетно появиться в рубрике «100 умных мыслей 100 умных мужчин»…
– Я вообще эту команду очень люблю («Квартет И» – GOROD48)! Я очень люблю их спектакли, а спектакль этот гениальный. Я немножко волнуюсь, потому что очень сложно из хорошего спектакля сделать хорошее кино или из хорошей книги сделать хороший спектакль – обычно это не получается. Но, в принципе, если у них получился «День радио», в общем-то получился «День выборов», то я очень надеюсь, что Бог троицу любит…
– «Квартет И» не пытался заманить вас на сцену, в театр? Поскольку в кино у вас уже есть большой опыт …
– По-моему, в кино был не большой опыт. Не получится у меня в театре: во-первых, у меня на это нет времени, и во-вторых, – нет времени, а в-третьих, каждый должен заниматься своим делом. Я же их не пытаюсь заманить на сцену к нам на концерт – зачем?
– С большим интересом следили за вашим «Путешествием по Южной Америке» с Андреем Куприным. Не планируются ещё какие-то совместные проекты?
– Не исключено. Мы хотим сходить в дальнюю Сибирь – куда-нибудь туда, на реки ближе к Дальнему Востоку. Но надо правильный маршрут придумать. В прошлом году уже было пошли, но оба заболели одновременно и посчитали, что это какой-то нехороший знак.
– В «Сам овца» вы писали, что «потом» – это утешительная форма «никогда». Сейчас вы что-нибудь оставляете на потом или всегда стараетесь сделать сразу?
– Всё, что могу сделать сразу, стараюсь сделать сразу.
– Вы участвовали в прошлом сезоне «Что? Где? Когда?». На что потратили выигранные деньги, и будете ли играть ещё?
– Да ни на что я их, по-моему, не потратил. Куда-то положил. А как я могу планировать? Приглашают – я иду. Кстати, там я участвовал на общих основаниях – я вас уверяю. Пришёл в голову вопрос, вот мы и задали. А вообще, это не основное моё занятие – сочинять вопросы для программы «Что? Где? Когда?» Это было исключение, случайность.
– Вы нам интересны, а что сейчас интересует Андрея Макаревича?
– Если я начну перечислять, что мне интересно, мы закончим к утру. Масса вещей меня интересует.
– Кроме дайвинга, кухни и музыки?
– Помимо музыки: что происходит с природой, как можно избежать, попытаться избежать конца всего живого на нашей планете – масса интересных и достаточно серьёзных вещей.
– А вы верите, что люди могут избежать конца всего живого?
– Нет, не верю. Но оттянуть этот конец можно попробовать.
– Почему Окуджавские вещи вы в своём альбоме сыграли без гитары?
– Потому что Окуджава их играл под гитару, а нам хотелось их прочитать по-другому. Я не хотел петь как Окуджава – зачем?
– Почему сейчас так мало песен с социальным подтекстом?
– До ядреной матери! Послушайте последний альбом «Машины времени» – по-моему, это наш самый остросоциальный альбом из всего, что мы делали. Просто сегодня, А – это никому не интересно, B – это не вызывает никакого изумления, C – это не очень нужно, у нас этим сегодня газеты занимаются. Вот когда газетам запрещали этим заниматься, тогда это было надо.
– То есть времена социально направленных групп прошли, сейчас чисто entertainment, чисто развлечение?
– Я не считаю искусство чисто развлечением. Просто ограничивать искусство социальной сферой – это сильно его обеднять, по-моему.
– Елена Камбурова недавно сказала в Липецке, что искусство и музыку убивают два страшных зверя – формат и продюсер. Вы их не боитесь?
– Я просто не работаю с продюсерами – я гуляю сам по себе. Я тот самый кот.
– Почему этой весной в Болгарию и в США вы едете с «Машиной времени», а в Липецке даёте концерт с «Оркестром креольского танго»?
– Потому что мы очень много гастролировали по России с «Машиной времени» в прошлом году. У нас было 40-летние коллектива, и мы объехали всё, что можно себе представить. Сейчас ребята отдыхают, а я не отдыхаю.
Возраст: 52 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 01.10.2007 Сообщения: 162 Откуда: Улан-Удэ
Добавлено: Sat Aug 14, 2010 15:29
Евгений Маргулис: «Музыкой я занялся из зависти»
Известный гитарист дал в Киеве сольный концерт
На днях в украинской столице со своей сольной программой «Лучше всех играет блюз» выступил гитарист, бас-гитарист, блюзмен и настоящий «гуру» московского рок-н-ролла, легендарный участник «Машины времени» и до недавнего времени группы «Воскресенье» - Евгений Маргулис.
«АиФ» публикует интервью с артистом, предоставленное радио Джем FM.
«Занимаюсь тем, чем хочу»
- Евгений Шулимович, недавно в Киев приезжал Андрей Вадимович Макаревич, честно признавшийся, что полностью реализовать себя в «Машине времени» он не может и поэтому решил еще играть джаз - то, к чему лежит душа. Что подвигло вас на сольное творчество?
- Ну, во-первых, я всегда существовал прекрасно и вне «Машины...». В данном коллективе я не играл целых одиннадцать лет, и за это время привык к своим каким-то историям, которые в формат «Машины времени» не вписываются. Поэтому я занимаюсь тем, чем я хочу заниматься.
- Как вы познакомились с очень мало кому известным музыкантом Ромарио? Как началось ваше сотрудничество и каковы планы на будущее? Насколько я слышал, вы собираетесь поехать в совместный тур. Так ли это?
- Меня познакомил с ним Саня Пантыкин, мой старинный дружок образца 76 года, в Свердловске. Говорит: есть очень талантливый мальчик из Екатеринбурга - посмотри. На тот момент Ромке было 22 года, и я, в принципе, пришел на встречу достаточно предвзято настроенным, потому что за последние несколько лет ничего путного мне не попадалось, невзирая на рекомендации моих близких друзей. А тут я был поражен, насколько он пишет хорошие слова и насколько он хороший и трезво взрослый юноша. И поэтому я решил ему помочь.
- Планируете ли вы продолжение сотрудничества? Вы поедете с ним вместе в тур?
- По поводу тура не знаю, а презентацию совместной пластинки, конечно, мы сделаем, потому что это достойная работа, и мне было абсолютно непротивно этим заниматься.
- Насколько я знаю, вы специально записывали песню на старый магнитофон и старый микрофон, чтобы передать звук и атмосферу тех времен. Это правда?
- Это правда. Но, с другой стороны, это было Ромкино решение так сделать: звук как бы подстарить немножко. Потому что очень хорошо сказал, по-моему, солист «Arctic Monkeys»: «Что такое «клево»? Это новое, которое как старое». И в этой работе, на самом-то деле, я был как приглашенный музыкант, потому что никаких продюсерских «моментов» себе не позволял. Так, кое-какие краски просто добавлял, потому что Ромка по молодости еще мало что знает. Но юноша он талантливый, и я думаю, что через лет пять это будет серьезный музыкант.
«Главное - быть честным»
- Каков главный критерий для вас в музыке, творчестве, независимо от того, будь то ваше или других людей?
- Быть честным. И делать то, что ты делаешь, честно, и не идти на поводу у времени и модных решений, которые существуют в данный момент. Знаешь, когда появляется, допустим, Шер с песней «Believe»... Да... И появляется с какими-то новыми звуками, которых не было ранее, а на следующий день Газманов выпускает такую же байду, ну а дальше уже весь мир... А в результате получается полное г...но, потому что Шер была первой, а все остальные - уже вторые.
- Кто был первым для вас и с чего начинали собственно вы?
- Первыми были «Битлы» и Чабби Чекер, а музыкой я начал заниматься только из зависти и не более того. Потому что юноши с гитарами всегда нравились девушкам, и для того чтобы понравиться девушкам, я научился играть на гитаре.
- В этом году будет 20 лет со дня смерти Виктора Цоя. Что лично вы можете вспомнить о нем?
- Я с ним толком никогда не соприкасался, да опять же возрастные разные моменты, но, как это ни странно, мне не далее как вчера вечером предложили спродюсировать музыкальный материал для фильма про Цоя. Вот поэтому я сейчас по приезде в Москву накатаю для себя все его искрометное творчество и заберу с собой в Канаду, где буду от-слушивать, чтобы понять, как он мыслил и что он делал. Но, во всяком случае, хочу сказать, что фигура он, естественно, неординарная: 20 лет прошло со дня его смерти, но до сих пор Цой жив. Хотелось бы, чтобы некоторых из нас ожидала такая же участь, а не забвение.
Возраст: 52 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 01.10.2007 Сообщения: 162 Откуда: Улан-Удэ
Добавлено: Thu Sep 09, 2010 05:13
Я никуда не пробивался…
8 сентября 2010, 20:11 [«Аргументы Недели», Александр СЛАВУЦКИЙ, фото автора ]
На прошедшей недавно Московской международной книжной ярмарке музыкант, художник, писатель, кулинар и путешественник Андрей МАКАРЕВИЧ представлял свои книги, в том числе и недавно появившуюся – «Вначале был звук».
- Андрей, скажите несколько слов о вашей новой книге «Вначале был звук».
– Это издание состоит из двух частей, между собой никак не связанных. Первая часть – это сборник очерков «Вначале был звук». Несколько лет назад я как-то задумался, что такое мелодия, в чем ее тайна? Почему сочетание звуков разной частоты вызывает у слушателя радость или передает печаль? Музыкой я занимаюсь очень давно, у меня накопилось много самых разных наблюдений и размышлений по этому поводу, некоторые из которых и попали в книгу. Вторая часть – это небольшие истории, рассказики, эссе, которые я года два с половиной писал для одного из журналов. За это время их набралось достаточное количество, и я решил собрать эти заметки в книжке.
– Вы пишите легко или в долгих творческих муках?
– Когда я знаю, что хочу сказать, пишу очень легко и быстро. А когда не знаю или не до конца понимаю, что хочу сказать, я не пишу. Поэтому все мои книги одинаково мне дороги. Я стараюсь серьезно относиться к тому, что делаю.
– Но все-таки книги по кулинарии или музыке – это разные истории?
– Для меня нет.
– Только за последние три года у вас вышло пять книг. Наверное, вы уже успели сориентироваться в издательском бизнесе. Есть ли что-то общее между книжным и шоу-бизнесом?
– Что-то общее, конечно, есть. Это и то, как должен выглядеть продукт, в котором ты принял участие. Это и пути, благодаря которым человечество о нем узнает. Можно записать пластинку, но ее не купит никто, потому что люди просто не будут подозревать о ее существовании. Значит, надо о ней сообщить или, говоря вульгарным языком продюсеров, раскрутить.
– Можно ли провести параллель между встречей с читателями на книжной ярмарке и общением со зрительным залом на концерте?
– Нет, это совершенно разные события. К своему участию в ярмарке я отношусь скорее как к необходимости, а любое выступление для меня радостно и дорого. Если проводить параллели, то концерт ближе к самой книге. Вот тут, внутри книги, я раскрылся и выложился так же, как перед зрительным залом во время выступления.
– Насколько уютно вы себя ощущаете в нашем шоу-бизнесе?
– Я не очень понимаю, что такое российский шоу-бизнес. И даже более того, не вижу в нашей стране никакого шоу‑бизнеса. Если «Фабрика звезд» или эстрадная попса – шоу-бизнес, то мне это безразлично. Мы занимаемся своим делом. Я интересуюсь тем, что люблю, а вот на то, что мне не интересно, своего времени не трачу.
– Вряд ли такое отношение к жизни помогает вам пробиваться на радио или телевидение. Особенно в условиях, когда музыкантам за каждый эфир приходится платить.
– Я никогда не тратил свои время и силы, чтобы куда-то пробиться. И вообще отношусь ко всем этим вещам очень спокойно. Периодически крутят больше, периодически – меньше. Какое-то время назад мы снимали клипы, но потом я понял, что это бессмысленно и даже унизительно. Сначала тратить силы на то, чтобы снять клип, а потом деньги за то, что его будут где-то показывать. Мы перестали снимать клипы, но от этого количество людей, которые приходят к нам на концерты и покупают наши пластинки, меньше не стало.
– Приходит ли на ваши концерты молодежь?
– Конечно. На самом деле состав людей в зале зависит главным образом от цен на билеты. Которые устанавливаем не мы, а организаторы. Чем билеты дешевле, тем молодежи больше.
– Не так давно вместе со своей группой «Оркестр креольского танго» вы подготовили джазовую программу. Как в вашей жизни возник джаз?
– Джаз я любил и знал с детства, эту музыку обожал мой отец. Папа очень часто играл в джазовой манере на пианино, у него была масса пластинок, которые он привозил откуда только возможно. Эта музыка звучала все время у нас в доме, и я рос на ее фоне. Но в 14 лет я помешался на Битлах и Роллингах, поэтому весь свой потенциал и энергию формирующегося человека потратил на эту музыку. А сейчас пытаюсь задним числом наверстать то, что следовало делать лет тридцать назад.
– Не означают ли ваши слова разочарование в рок-музыке?
– Никакого разочарования в роке у меня нет. Это совершенно разные пласты культуры. Есть музыка этническая, симфоническая. А есть джаз. Или рок. И одно другому никак не мешает. Я всегда себя ощущал человеком на свой возраст. У меня очень большое недоверие вызывают артисты, которые удаляют морщинки, подкрашивают волосы и корчат из себя 20-летних, хотя им уже под 50. Выглядит это жалобно. И в чем-то интонации джазовой музыки мне сегодня кажутся ближе, когда я хочу рассказать ту или иную историю. Так что, может, это явление возрастное.
– А общественно-политическая жизнь вас занимает?
– У меня нет для этого ни времени, ни желания. Я считаю, что каждый должен заниматься своим делом. Если меня что-то не устраивает или раздражает, я напишу об этом песню, которую услышит большое количество людей. Вот в этом, думаю, моя основная задача и состоит.
Возраст: 46 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 29.07.2010 Сообщения: 546 Откуда: Ставрополь
Добавлено: Mon Sep 13, 2010 21:07
Цитата:
А перевести слабо?
Популярный не только в нашей стране, но и за рубежом, рок-ансамбль "Машина времени", под управлением Андрея Макаревича, закончила свои гастроли в Большом зале государственной филармонии.
По просьбе грузинской публики, ансамбль представил многогранную концертную программу, в которую вошли композиции не только отечественных и зарубежных авторов, но так же и джазовые зарисовки. Высокий уровень мастерства музыкантов был отмечен искушенной грузинской публикой.
На фото:
А. Гутиков (Бас-гитара)
А. Макаревич (руководитель)
А. Зайцев (клавишные инструменты)
В. Ефремов (ударные)
P.S. У меня не ошибка. В статье действительно написано Гутиков
Возраст: 46 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 29.07.2010 Сообщения: 546 Откуда: Ставрополь
Добавлено: Tue Sep 14, 2010 02:46
Цитата:
Это наверно не журналисты, а наборщики в типографии позабавились.
Ну, может ты и прав, ибо буквы "Г" и "К" в грузинском похожи чуть. Хотя, еще мало кто обратил внимание, но Андрей Макаревич, по статье, ТОЛЬКО руководитель. Он, видно, гитару забыл
Э-эх, Грузия.... Всё там было через одно место. Зато компенсация - рок разрешен, Солженицын доставаем, Битлы не запрещены....
AM:Господа, идите в жопу. Оправдываться мне не в чем, я ни под кого не прогибался, делал и буду делать только то, что считаю нужным!
100000000000000+
Super!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы