Возраст: 52 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 01.10.2007 Сообщения: 162 Откуда: Улан-Удэ
Добавлено: Sun Sep 13, 2009 15:32
Господин оформитель
Ведущий солист и композитор самой долгоиграющей группы на постсоветском пространстве "Машина времени" Андрей МАКАРЕВИЧ отвечает на вопросы "ВЕСТЕЙ"
Светило солнце. Бабье лето отдавало недоданное прежде тепло. В юрмальской Лиелупе, рядом с теннисным центром, среди сосен и новых трех— и четырехэтажных домов была назначена встреча с культовой фигурой советского рока Андреем МАКАРЕВИЧЕМ. Повод — ошеломляющий: композитор и поэт, певец и музыкант, дайвер и горнолыжник, кулинар и продюсер, писатель и живописец выступит в роли… оформителя интерьера квартир элитного юрмальского жилого комплекса Aristo.
Да–да, того самого, в котором якобы недавно купила апартаменты Ксения СОБЧАК. Ее квартирка в 100 квадратных метров, к слову, оценивается тысяч в 400 евро. Один информационный портал даже под эту сурдинку выдал, что Макаревич будет оформлять квартиру Собчак…
Впрочем, все это оказалось не так. Или не совсем так. Макаревич действительно приложит руку к дизайну нескольких квартир в Aristo. И вовсе не за бешеные бабки. Так чем же его тогда сюда заманили? На эти вопросы Андрей ответил собравшимся журналистам, а позже дал эксклюзивное интервью (спасибо организаторам!) еженедельнику "ВЕСТИ".
О работе в Aristo
— Вообще–то в моем дипломе записана профессия: архитектор–оформитель, — напомнил Андрей МАКАРЕВИЧ, объясняя свою новую ипостась. — И я старался ее не терять, несмотря на долгие годы занятия музыкой. В большей степени оформление нескольких квартир будет, скорее, занятием для души. Все же деньги сегодня я не этим зарабатываю.
Я очень люблю природу, и с особым пристрастием и большой осторожностью отношусь к архитектуре, которую надо вписывать в природу. Считаю: чем природа лучше, тем легче ее испортить архитектурой, какая бы архитектура ни была. Здесь, по–моему, все получилось замечательно. С одной стороны — настоящая современная европейская архитектура, с другой — она с очень большим вкусом вписана в пейзаж. Поэтому, если бы моя работа и мой образ жизни позволяли мне хотя бы по полгода раз в году проводить здесь, я бы купил квартиру на верхнем этаже. К большому сожалению, я понимаю бессмысленность этой затеи, потому что по роду своей деятельности я должен находиться либо на гастролях, либо в Москве.
Но я постараюсь в силу своих способностей приложить руку к 2–3 квартирам. Это все–таки серьезная работа. И я надеюсь, что общего полотна не испорчу.
Над интерьером собственного жилья я всегда работал сам. Помогал и друзьям. Конечно, не с ведром белил и кистью, но какими–то идеями и предложениями. У меня нет определенного любимого стиля. Он определяется задачей. А вот новорусский стиль, чеканку по керамике с последующей позолотой я очень не люблю.
И то, что представляла архитектура в годы советской власти, меня не привлекало. Меня очень расстроил контраст между замечательным преподаванием, которое тогда было в архитектурном институте — у нас была великолепная библиотека с журналами со всего мира по архитектуре, очень хорошие преподаватели, — и жизненной реальностью. Когда я вышел из института, я понял, что есть определенные шаблоны, в рамках которых и придется существовать. А больше ничего нет.
Я семь лет проработал в институте "Гипротеатр", который строил театры, Дворцы культуры, цирки. Я пришел туда, когда в Новгороде уже проектировался театр. Я через 7 лет оттуда ушел, а он еще проектировался. Такие темпы меня не устраивали…
Сюда я прилетел на несколько часов, чтобы посмотреть все своими глазами. Возьму потом блокнотик. Подумаю над идеями, сделаю эскиз. Конечно, собственноручно красить стены в Юрмале я не буду. И уезжаю так быстро, потому что у нас идет гастрольный тур — "Машине времени" 40 лет, и очень насыщенная осень. Поэтому я надеюсь, что с юрмальским проектом меня не будут торопить. Потому что до декабря я в основном буду в поездках.
Недвижимостью не обременен
— Как давно вы знаете руководителей проекта?
— Александра Гордона я знаю достаточно давно, с архитектором сегодня познакомился.
— Поэтому вы и дали согласие?
— В общем–то, да. Я приехал посмотреть, как все это выглядит. Я посмотрел три типа квартир. Они одинаково завязаны с природой, везде одинаково хорошо продуманы окна и везде хороший вид из окон. Это очень важно для того, чтобы придумать интерьер. Все же то, что за окнами, создает настроение. Нужно его не разрушить, а продолжить.
— Вы ведь в МАРХИ (Московском архитектурном институте) учились, потом уходили, потом вновь возобновили учебу уже на вечернем отделении…
— Я не уходил — меня уходили. За "несоответствие образу советского студента"…
— В Юрмале произойдет своего рода возврат в профессию?
— Это интересно на самом деле. Просто само место провоцирует на это.
— А о том, чтобы обзавестись недвижимостью в Латвии, вы все же не думали?
— Ну, это абсолютно бессмысленно.
— А прежде на подобные проекты или что–то похожее в России или за границу вас не звали?
— Нет, меня не звали, потому что память человеческая становится короче и короче. У нас сознание клиповое — мало кто помнит, что я вообще–то архитектор. Пока я вел программу "Смак", многие удивлялись: ну, совсем с ума сошли — повар запел уже…
— А вообще какой–либо недвижимостью за границей вы владеете?
— Я всегда себя останавливаю, потому что даже если тебе что–то очень нравится, я понимаю: ну, я сейчас куплю этот дом и буду сюда приезжать на 4 дня в году. Потрачу кучу денег. На эти деньги я смогу 50 лет приезжать сюда по четыре раза в год, не обремененный никакими лишними мыслями.
— Но в той же Юрмале много известных россиян уже что–то себе прикупили. Вы в курсе?
— Конечно, в курсе. Вот и несколько моих знакомых занимаются приобретением здесь каких–то домиков…
"Своих взглядов не меняю"
— В прессе прошла информация, что Ксения Собчак во время "Новой волны" купила в комплексе Aristo трехкомнатную квартиру. Ей бы оформили жилье?
— Во–первых, она ко мне не обращалась, а во–вторых, мы с ней существуем в достаточно удаленных друг от друга пространствах. Я не вполне понимаю, чем занимается она, а ей, видимо, не очень интересно то, чем занимаюсь я…
— "Машине времени" 40 лет. Как изменились ваши взгляды на жизнь за это время?
— Во–первых, я стал на 40 лет старше. Говорил я 40 лет назад и сегодня говорю то, что считаю нужным. Слава тебе Господи, никто в этом меня пока не ограничивает. Я не думаю, что мои какие–то ключевые представления о мире, о людях, добре и зле изменились. Это — самое главное.
Было некоторое время назад у меня интервью с Познером по телевизору. А он очень любит раскопать какое–то интервью 10–летней давности. И вот тут у него не получилось, потому что он достает газету и говорит: "А вы тогда говорили вот то–то и то–то…" Я ему: я и сейчас так считаю. Беседа не пошла… В общем, у меня мнения не меняются, честно вам скажу. Я 40 лет назад писал то, о чем думаю. И сейчас пишу так же.
Об УРГАНТЕ и телешоу
— Вас часто можно видеть в жюри конкурса КВН. А как вам шутки Comedy Club?
— Меня это не интересует.
— А то, что делает Иван Ургант?
— Это — его профессия. У Вани замечательная скорость реакции и очень хорошее природное чувство юмора. Поэтому он абсолютно своим делом занимается, и я очень рад, что он в "Смаке" подхватил мою эстафету. А что касается "Камеди клаба", у меня такое ощущение, что лучшие люди, выходящие из КВНа, как–то очень быстро теряют планку: или денег сильно хочется, или они думают, что людЯм так нравится. Но это их проблемы.
— А как вам все эти многочисленные телепроекты — типа "два конька", "две звезды"?
— Я даже не знаю, что это, поверьте. Жизнь такая короткая, зачем тратить время еще на это?
— А вас не пытались зазвать спеть с кем–нибудь?
— Они знают, что я туда не пойду.
"Пробки уносят жизнь…"
— Интервью — это необходимое зло. А с какими из "зол" в жизни вам еще приходится мириться?
— Да, Господи, начиная с пробок московских! Я трачу каждый день в пробках, наверное, часа по три–четыре. Если сложить хотя бы за десять лет, получается страшный срок. Страшный! Но что с этим можно поделать?
— Поэтому некоторые обзаводятся чуть ли не кабинетами на колесах?
— Но все равно ты будешь стоять в пробке. Поэтому я вынужден ездить с водителем, а в это время сидеть за компьютером, разговаривать по телефону, отдавать распоряжения и что–то слушать. Но это все равно не решает проблему.
— И это — самое меньшее из зол, с которыми приходится сталкиваться?
— Нет. Это — трата времени жизни не на то, на что ты должен его тратить. Так что это — очень большое зло.
О наградах и СССР
— Теркинское "я скажу: зачем мне орден — я согласен на медаль" вам не подходит: у вас и медаль "Защитнику свободной России" есть, и ордена — Почета и "За заслуги перед Отечеством IV степени"… Как вы относитесь к этим конкретно наградам и наградам вообще?
— Да никак. Наградили — спасибо большое. В момент награждения тебе приятно, ты тешишь себя мыслью, что что–то сделал, и твои труды оценили. Ну а потом награды лежат в ящике стола, пока ты не помрешь…
— Государственные награды музыкантам — это чисто российское явление?
— Почему? "Битлз" ведь наградили орденом Британской империи.
— Ах, да, еще и звания пэров присвоили…
— Да, это во всем мире примерно так делается.
— Вот у вас медаль за защиту Белого дома. А у людей сейчас и в России, и во многих других экс–советских республиках все усиливаются ностальгические настроения по бывшему СССР…
— У разных людей — разные настроения, — с нажимом замечает Андрей, даже не дождавшись окончания вопроса. — Точной статистики ни у кого нет. Социологическим опросам я не верю — это конъюнктура политического толка. У меня таких настроений нет. Я знаю, что у огромного количества моих друзей и знакомых, которые меня окружают, их тоже нет. Вот это я знаю точно. Потому что я с ними в контакте. Остальное — это разговоры.
— Но отчасти людей можно понять. Даже в той же Латвии: тогда было спокойнее — за старость, за своих близких даже при всем том идеологическом убожестве и маразме, который был. Но не кажется ли вам, что постепенно картинка партустановок сейчас как–то начинает совпадать с тем временем? Вы бы хотели возвращения хоть в какой–то форме федеративного государства?
— Ну, нельзя войти в одну реку дважды. Даже если будут искренне пытаться восстановить СССР — такого "совка" уже не получится. В мире прошло уже 20 лет. Это все несерьезно.
"Не формат"
— Вы как–то сказали, что просто рассказываете свои истории под музыку. А как вам история победителя "Евровидения" в Москве — белорусского норвежца Саши Рыбака?
— Я не смотрю "Евровидение".
— А у вас прежде никогда не было мысли поучаствовать в этом конкурсе?
— Да вы что, с ума сошли?! Что мы там будем делать?!
— И на "Новую волну" в Юрмалу вас не звали? Тоже не ваш формат?
— Мне это совершенно неинтересно. А звать — звали. Несколько раз…
— Это все же говорит о чем–то… Вы в курсе, что у Юрия Антонова этим летом в рамках "Новой волны" был творческий вечер?
— Дай Бог здоровья ему! Мы сейчас проведем творческий вечер там, где мы захотим его провести.
— Алла Пугачева приезжает на этот фестиваль каждый год, считается его музой. Как вы относитесь к Алле Борисовне, как к певице и человеку?
— Я не понимаю вопросов: кто к кому как относится? Какое это имеет значение? Я отношусь с уважением ко всем коллегам, — тут в голосе Андрея зазвучали патетические нотки. — Поэтому это не позволяет мне разговаривать с третьими лицами о том, как я к кому отношусь. Если Алла Борисовна меня спросит, как я отношусь к ее последней песне, я ей скажу! И журналисты для этого совершенно не нужны…
— А как вы относитесь к собственной известности? Когда создавали школьный ансамбль "Кидс", мечталось об этом?
— Какой–либо рок–н–ролл в Стране Советов представлялся настолько неосуществимым, что мы даже о чем–то особенном не мечтали. Просто хотелось нам играть такую музыку, мы ее и играли. Хотелось быть, как "Битлы", — и все.
— Как ваши дети относятся к знаменитому папе? Это не мешает им в жизни?
— Это надо у них спрашивать. (На сегодня известно о трех детях композитора и певца: взрослых — дочери Дане и сыне Иване, и маленькой Анне. — Ред.).
"Женщина не должна рулить мужем"
— В интервью одному журналу вы сказали, что женщина никогда не бывает права. Не опасались, что женщины на вас обидятся?
— Сейчас не вспомню, в каком контексте это было сказано. Тут важно, что за чем следовало…
— В отношениях с женщинами вы придерживаетесь патриархальных взглядов? Китчен–кирхе–киндер (кухня–церковь–дети — с немецкого. — Ред.)? Не кажется ли вам, что многие проблемы в мире связаны именно с разрушением роли женщины в семье?
— Я не люблю, когда сильная жена начинает рулить слабым мужем. А если еще этот муж известный и талантливый, это принимает крайне уродливые формы. И такое встречается, к сожалению, не только в нашей стране, но и во всем мире. Это я не приемлю совершенно. Каждый должен заниматься своим делом.
— Кризис в отношениях, кризис в экономике. Вы сами какой кризис чувствуете больше? Люди заслужили эти потрясения из–за своей жадности?
— Не судите — да не судимы будете. Никакого кризиса я не чувствую. Разговоры про кризис меня достали. В этом году, например, у нас гастролей больше, чем в прошлом. Поэтому про кризис ничего не могу сказать. Занимайтесь своим делом и поменьше трындите на тему всяких ужасов. Я вам могу сказать, что, по моему глубокому убеждению, две трети этих ужасов случаются потому, что пресса нам о них долдонит с утра до ночи. И рано или поздно они происходят. Писали бы о чем–нибудь хорошем. Хотя бы иногда…
и еще
Андрей МАКАРЕВИЧ о…
…корпоративах
— Ближайший концерт 17 сентября в подмосковной Барвихе — это корпоратив?
— Какой корпоратив?! Концертный зал большой — с кассами и билетами. Мы корпоративы почти не играем, мы работаем кассовые концерты. Думаю, что мы одни из очень немногих артистов, которые в нашей стране так сегодня существуют.
— Поете живьем, конечно?
— Конечно.
…кино
— Как у вас складываются отношения с кинематографом после сериала "Танцор", где вы выступили не только композитором и поэтом, но и генпродюсером?
— Мне очень захотелось экранизировать книжку, я попробовал на своей шкуре, что такое продюсер. Это — такая прокладка между заказчиком и режиссером. Это — мучительный и очень неблагодарный труд. Я понял, что это — совершенно не мое. Кино мы сделали, оно прошло, его даже повторяли. Но мне оно не нравится. Из той ситуации, в которой мы находились, я старался выжать все, что можно было выжать. Было абсолютное непонимание между режиссером и телеканалом. Наверное, опытные продюсеры такие вещи разруливают, как дважды два. Но я понял, что мне ни к чему этому учиться. У меня масса других занятий, в которых я себя чувствую гораздо более уютно…
Известные изречения Андрея МАКАРЕВИЧА
О счастье
"Проведя некоторое время в поисках определения счастья и не удовлетворившись ни одним из прочитанных, я вывел свое собственное: "Счастье — это то, что нельзя запланировать"…"
О смысле жизни
"Современный человек вообще не готов к смерти — иначе ему пришлось бы признать, что все, чем он занимался в этой жизни вплоть до внезапного прощания с ней: ел манную кашу в детском саду, учился, прогуливал уроки, выпивал, ходил на работу, женился, изменял жене, разводился и женился снова, болел, делал подарки друзьям, смотрел футбол, ездил на рыбалку, чинил машину, читал книги, мечтал о хорошем, — все это и было смыслом его жизни…"
Возраст: 52 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 01.10.2007 Сообщения: 162 Откуда: Улан-Удэ
Добавлено: Thu Sep 17, 2009 17:26
Андрей Макаревич: «Криковские подвалы забыть невозможно!»
Фотографии молодого Андрея Макаревича и музыкантов группы «Машина Времени», сделанные в 1982-м году, прислала наша читательница Галина Панова на конкурс «Я и звезда»
Мы и подумали, почему бы не сделать приятное Андрею Вадимовичу и не вручить ему эти фотографии? Сказано - сделано.
Мы ждали артистов в холле гостиницы «Леогранд», куда они должны были приехать из Тирасполя. В Приднестровье «Машина Времени» выступала в субботу, 12 сентября, на главной площади города. В воскресенье музыканты отдыхали, а в понедельник, 14 сентября, около часа дня приехали в Кишинев. Бдительная охрана гостиницы пыталась закрыть нам доступ к «телу».
- Прошу вас, не снимайте, - попросил нас Александр Кутиков. Выглядел он уставшим и измотанным.
Следом появился Андрей Макаревич. Мы вручили ему фотографии.
- Ой, как приятно, - удивился нашему сюрпризу Андрей Вадимович и стал рассматривать фото.
- Все помню, как вчера... Это в 82-м снимали?
- Андрей Вадимович, можно вам пару вопросов задать?
- Ну, пошли ко мне в номер...
Мы на лифте поднялись на седьмой этаж. Помогли Андрею Макаревичу затащить в номер чемодан и начали беседу.
- Прекрасно помню криковские подвалы, забыть их невозможно! Это на всю жизнь. Нас там так напоили... А у нас же тогда два концерта в Кишиневе было, очень нелегко нам пришлось, чтобы зрители ничего не заметили и не поняли, на какой экскурсии мы побывали.
- А в Тирасполе вы первый раз были?
- Да, первый. На площади выступали, нам сказали, что было около 100 тысяч человек. Очень спокойный, веселый город. Люди невероятно гостеприимные и миролюбивые. Приднестровскую границу даже не заметили, пролетели ее, и никто нас не остановил. А в Кишиневе два раза выступал: в 1982-м и еще один раз. Правда, когда - не помню...
- Два года назад, Андрей Вадимович...
- Боже, как время летит! В рамках нашего тура, который уже близится к завершению, мы запланировали выступление в 40 городах. Сегодня (разговор происходил 14 сентября, - прим. авт.) выступим в Кишиневе, завтра едем в Одессу, а 11 декабря дадим заключительный концерт в Москве. Жаль, в бильярд вряд ли удастся в Кишиневе сыграть... Спасибо вам за подарок, очень приятно. А читателям «Комсомолки» хочу пожелать оптимизма и удачи на каждый день!
Возраст: 47 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 12.02.2003 Сообщения: 4021 Откуда: Россия, Москва
Добавлено: Mon Nov 09, 2009 00:22
Интервью на радиостанции "Эхо Москвы" к 30-летию "Машины времени" 18.12.1999 г.
Гости: Андрей Макаревич, Александр Кутиков
Ведущие: Марина Старостина
М.СТАРОСТИНА: "Машине времени" 30 лет. Отмечать не надоело?
А.МАКАРЕВИЧ: Приходится. Это уже дело не только личное, но и общественное.
И.ЦВЕЙ: А Вы считаете этот возраст уже солидным или еще молодежным?
А.МАКАРЕВИЧ: Я не очень знаю, что такое "солидный" применительно к возрасту, поэтому трудно сказать.
М.СТАРОСТИНА: Все эти торжества, насколько я понимаю, увенчаются концертом вашим.
А.МАКАРЕВИЧ: Точно.
М.СТАРОСТИНА: Очень много приходит вопросов на этот счет на пейджер. Расскажите.
А.МАКАРЕВИЧ: Концерт будет 18-го числа в СКК "Олимпийский" в семь часов вечера. Похоже, что билетов уже нет, как ни странно. Мы постараемся его сделать максимально веселым. Те, кто не смогут туда попасть, будут его наблюдать по Российскому каналу.
М.СТАРОСТИНА: Когда, еще не ясно?
А.МАКАРЕВИЧ: Практически в прямой трансляции, с маленьким сдвигом. Возможно, будет прямая трансляция по радио. Не знаю еще, по Русскому или по Радио-101.
М.СТАРОСТИНА: Я сразу хочу обрадовать наших слушателей: у кого-то из них есть возможность получить пару билетов на этот знаменательный концерт. Для того, чтобы этот билет получить, нужно будет ответить на один вопрос. Озвучьте, наверное, его сами.
А.МАКАРЕВИЧ: Вопрос простой для тех, кто действительно знает историю нашей команды. Нужно перечислить поименно самый первый состав "Машины времени", состав 1969 года.
М.СТАРОСТИНА: Надо будет позвонить по нашему эфирному телефону. Но, наверное, мы его включим уже после новостей.
А.МАКАРЕВИЧ: То есть Вы им даете время на подготовку.
М.СТАРОСТИНА: Да.
И.ЦВЕЙ: Можно залезть куда-нибудь в книги, в энциклопедии.
А.МАКАРЕВИЧ: В Большой энциклопедический словарь, например.
М.СТАРОСТИНА: Билетов-то нет. Хочется, чтобы кто-то получил возможность, особенно из ваших почитателей таланта, конечно.
И.ЦВЕЙ: За все это время, за 30 лет, у вас было много музыкантов, таких как и Рыженко, и Зайцев. Да и вы за 30 лет выпустили очень много дисков. Как вы совмещаете свою работу, т.е. тридцатилетний уже стаж работы, с тем, что у вас у каждого есть свои проекты? И куда делись те музыканты, которые сейчас в "Машине времени" не работают?
А.МАКАРЕВИЧ: Я думаю, что если бы у нас не было своих проектов, то мы бы друг другу уже надоели, потому что всегда в голове рождается больше, чем ты можешь сделать в команде. У нас команда хорошая, но не универсальная. И ты понимаешь, что это туда не подойдет, а это лучше вообще одному спеть, а это и не тебе даже петь лучше. И это такая отдушина, для меня во всяком случае, для вещей, которые в нашу команду не вписываются. Я думаю, что у Маргулиса то же самое. Саша в последнее время как-то погряз в студийной работе, и сольник у него вышел давно, но тоже был.
А.КУТИКОВ: У меня просто не хватает времени. Очень много работы с "Машиной времени", много продюсерской работы. Телевизионные проекты. "Старые песни о главном" отобрали у меня три года жизни.
М.СТАРОСТИНА: Как они смели!
А.КУТИКОВ: Так получилось.
И.ЦВЕЙ: Сколько все-таки вышло дисков за все это время, за 30 лет?
А.МАКАРЕВИЧ: Не считая сольных, 16.
М.СТАРОСТИНА: Вопрос пришел по Интернету от Сергея Абрамова из Москвы: "Расскажите, что вы будете исполнять на концерте 18 декабря". И второй вопрос от него же: "Почему в новом альбоме нет песен, которые бы пел Подгородецкий?".
А.МАКАРЕВИЧ: Песен нет потому, что они не сочинились. У нас нет такой задачи - обязательно всем дать немножко попеть на каждом альбоме. А концерт 18 декабря будет большой, он будет ориентировочно часа два с половиной, может быть, больше. Там будет много старых вещей, и много новых, и много промежуточных.
И.ЦВЕЙ: Многие группы, когда справляют свой юбилей, особенно на сцене, они приглашают тех актеров, тех музыкантов, которые с ними были эти годы в тот или иной период. Вы собираетесь делать что-нибудь похожее или вы будете выступать в нынешнем составе?
А.МАКАРЕВИЧ: Мы решили быть оригинальными в этот раз, потому что все эти юбилейные концерты уже имеют такой стереотип: вызывается большое количество друзей, музыкантов, все они поздравляют, все они что-нибудь играют. У нас это было пять лет назад на Красной площади. Не хотелось бы просто повторять.
М.СТАРОСТИНА: Т.е. вы будете выступать в оригинале?
А.МАКАРЕВИЧ: В оригинале, сами по себе.
М.СТАРОСТИНА: Вопрос на пейджер пришел: "Как прошло ваше мировое турне?".
А.МАКАРЕВИЧ: Оно как раз заканчивается 18 числа. По-моему, прошло замечательно.
М.СТАРОСТИНА: Где вы были?
А.МАКАРЕВИЧ: О-о, давай вспоминать.
А.КУТИКОВ: Много, много разных стран, разных городов.
А.МАКАРЕВИЧ: Англия, Израиль, Америка это мы с заграницы начинаем.
А.КУТИКОВ: Дважды.
А.МАКАРЕВИЧ: Да, в Америке дважды за полгода. Все республики бывшие наши.
А.КУТИКОВ: Прибалтика.
А.МАКАРЕВИЧ: Прибалтика, Россия вся практически.
А.КУТИКОВ: В общем, получается, там, где есть наши люди, которые по-русски говорят, там мы и поиграли.
И.ЦВЕЙ: Было много народу? Вы говорите: во всех этих странах, где есть наши люди. Там их много. А на концертах было много?
А.МАКАРЕВИЧ: Столько, сколько зал может вместить, столько их и было.
И.ЦВЕЙ: Т.е. полные аншлаги.
А.МАКАРЕВИЧ: Да.
М.СТАРОСТИНА: Пришел вопрос на пейджер. Без политики никак, выборы грядут. Спрашивают, не собирается ли Андрей Макаревич баллотироваться в Госдуму.
А.МАКАРЕВИЧ: Упаси Бог! Я пока еще как-то имею желание заниматься своим делом.
А.КУТИКОВ: И потом, мне кажется, у нас компания пока что получше, чем та, которая собирается в Госдуме.
М.СТАРОСТИНА: Все равно, вы в стороне от политики остаетесь или нет?
А.МАКАРЕВИЧ: Совсем в стороне невозможно быть, мы не на необитаемом острове живем, к сожалению. Хотя иногда очень хочется.
М.СТАРОСТИНА: Хочется все-таки. А почему?
А.МАКАРЕВИЧ: Потому что, если уж мы о политике заговорили, то, на мой взгляд, предвыборная борьба приняла какие-то совершенно свинские формы. Все свинство, какое в людях было, вылезло наружу. Мне это наблюдать удовольствия не доставляет.
М.СТАРОСТИНА: Как раз пришел вопрос. "Макаревич, ты нас, - извините, буду цитировать, как есть, - обманывал в 1996-ом, агитируя за Ельцина. За кого теперь будешь агитировать?" Сергей спрашивает.
А.МАКАРЕВИЧ: Я Вас, дорогой Сергей, не обманывал, агитируя за Ельцина. Потому что, если бы я Вас агитировал за Ельцина, а мечтал о Зюганове, тогда бы я Вас обманул. А я Ельцина выбирал совершенно чистосердечно и совершенно об этом не жалею. У нас, к сожалению, нет возможности сравнить два варианта в чистоте. Но я сомневаюсь, что мы бы сейчас жили лучше, если бы к власти пришел тогда не Ельцин.
М.СТАРОСТИНА: Пора послушать наших слушателей, которым Вы задавали вопрос.
(звонок).
- Это Юрий Борзов, Игорь Мазаев и Сергей Кавагоев. И Андрей Макаревич, естественно.
А.МАКАРЕВИЧ: Верно, но не совсем полный состав.
М.СТАРОСТИНА: Может быть, попытаетесь еще вспомнить?
- Еще, я тут в книжке читаю, у вас тут какие-то девочки присутствовали
А.МАКАРЕВИЧ: Нет, девочки были до группы. Почти угадали, но еще там есть. Я даже подскажу: было еще два человека.
И.ЦВЕЙ: Давайте еще один звонок послушаем.
(звонок)
- По-моему, эти два человека Александр Кутиков и Евгений Маргулис.
А.МАКАРЕВИЧ: Нет, эти ребята появились чуть позже.
(звонок).
- Это Иванов и Рубин. Макаревич, Иванов, Рубин, Борзов, Мазаев.
И.ЦВЕЙ: Ну как, Андрей?
А.МАКАРЕВИЧ: Похоже. Получилось.
И.ЦВЕЙ: Сейчас у вас диск вышел новый - "Часы и знаки". Где его можно приобрести? Я так понимаю, что все композиции, которые звучат у нас, именно с нового диска. У вас все новые композиции на этом диске?
А.МАКАРЕВИЧ: Все новые, конечно.
И.ЦВЕЙ: Где можно его приобрести?
А.КУТИКОВ: Он продается везде, во всех магазинах, там, где отсутствует пиратская продукция. В мелких киосках его нет.
И.ЦВЕЙ: Подделки есть уже?
А.КУТИКОВ: Его достаточно сложно подделать. Пока, во всяком случае, нет.
А.МАКАРЕВИЧ: Да появятся!
А.КУТИКОВ: Да нет, появятся, конечно. У нас воровать умеют в стране.
М.СТАРОСТИНА: Вопрос на пейджер: "Не мешает ли Вам, Андрей, поварская карьера?".
А.МАКАРЕВИЧ: Пока нет.
А.КУТИКОВ: Помогает. Очень вкусно готовит Андрей, и мы с удовольствием периодически
М.СТАРОСТИНА: И как часто Андрей вам готовит?
А.КУТИКОВ: Нам нет, он готовит себе. Но иногда, когда
А.МАКАРЕВИЧ: Ну ладно, себе готовить не интересно.
А.КУТИКОВ: Ну, нам, хорошо. Когда мы приезжаем к нему, то пиршество бывает солидное.
М.СТАРОСТИНА: "Собираетесь ли вы в ближайшее время выпустить новый альбом?" спрашивает Леха.
А.МАКАРЕВИЧ: Во всяком случае, этот уже вышел, поэтому самое время начать работать над новым. Нас никто не подгоняет. Как придумается, так и будет записан.
И.ЦВЕЙ: У вас недостаточно много видеоклипов по вашим песням. Они запоминающиеся все и очень яркие. В чем дело? Почему так мало видеоклипов по вашим песням?
А.МАКАРЕВИЧ: На самом деле, довольно много. Я их собрал. Другое дело, что, может быть, не все были удачными, особенно какие-то старые, первые. Но довольно большое количество собирается. Антологию уже можно сделать.
И.ЦВЕЙ: А вы не собираетесь выпустить типа видеокассеты?
А.МАКАРЕВИЧ: Я думаю, что выйдет такой фильм после этого концерта, потому что, в принципе, он сделан, его делал Григорий Константинопольский. Я думаю, что выпустят его на кассетах. А что касается клипов, не всегда позволяют возможности просто это сделать, потому что можно придумать что-то хорошее, но это будет стоить дорого. Это, скажем, будет стоить больше, чем весь предполагаемый доход от пластинки. Поэтому все время приходится выкручиваться как-то.
А.КУТИКОВ: 90 процентов рынка занимает пиратская продукция, поэтому музыканты недополучают денег.
М.СТАРОСТИНА: С этим ведь в последнее время очень активно борются. Какой-то эффект есть?
А.КУТИКОВ: С этим пытаются бороться, и, скорее, это видимость того, что происходит борьба. Бороться с государством невозможно. Для тех людей, которые занимаются этим бизнесом, не является секретом то, что "крышей" для многих пиратов являются государственные структуры.
М.СТАРОСТИНА: А почему так?
А.КУТИКОВ: Потому что такова наша жизнь. Страна такая, люди такие.
М.СТАРОСТИНА: Конкретный вопрос, опять по политике: "За кого будете голосовать?".
А.МАКАРЕВИЧ: Я буду голосовать за "Союз правых сил", потому что я им симпатизирую.
А.КУТИКОВ: Я также буду голосовать за этих же ребят, потому что они симпатичны, они умны и интеллигентны, они воспитанны, образованны и перспективны.
А.МАКАРЕВИЧ: И профессиональны.
М.СТАРОСТИНА: Означает ли это, что ваш концерт пройдет в поддержку, скажем, "Союза правых сил"?
А.МАКАРЕВИЧ: Нет, концерт не пройдет в поддержку. Во-первых, потому что это все-таки юбилейный концерт. А во-вторых, потому что, насколько Вам известно, 18 числа всякого рода агитация запрещена. И мы этот день не зря выбрали.
М.СТАРОСТИНА: Андрей, вопрос лично к Вам: "Есть ли у Вас недвижимость и в какую сумму она оценивается? С уважением, Михаил". Это тоже, наверное, на фоне предвыборной Можете не отвечать.
А.КУТИКОВ: Ты что, собрался баллотироваться?
А.МАКАРЕВИЧ: Михаил не в налоговых органах работает? Недвижимость есть у каждого. Табуретка это тоже недвижимость. Ну, есть у меня, конечно. У меня есть дом, в котором я живу, есть машина, на которой я езжу. Собака в недвижимость входит?
И.ЦВЕЙ: Нет, она движимое существо. Известно, что сейчас многие лидеры делают концерты в поддержку себя. Поступало ли предложение "Машине времени" или Вам, Андрей, лично выступить в их поддержку?
А.МАКАРЕВИЧ: Были в самом начале. Во-первых, мы не могли этим заниматься, потому что у нас шел тур наш юбилейный. А во-вторых, честно говоря, не было большого желания, потому что я не очень верю всем артистам, которые участвовали в этих делах и делали вид, что они исключительно по убеждению размахивают тем или иным флагом. Правда, мы в двух концертах участвовали, помогая Борису Немцову. Вернее, в одном уже участвовали, а во втором еще будем участвовать это будет в Питере 14 числа. По причинам, которые я объяснил: у нас старые дружеские отношения, и это не коммерция, это демонстрация наших убеждений.
М.СТАРОСТИНА: Сейчас мы послушаем песню "Странные дни", а потом продолжим.
(песня)
М.СТАРОСТИНА: Действительно странные дни?
А.КУТИКОВ: Да в общем
И.ЦВЕЙ: Как в эти дни вы себя ощущаете по сравнению с остальными группами, которых сейчас очень много, много популярных. Ведь 30 лет назад существовали только вы. Потом чуть попозже появилась группа "Воскресенье", но, в общем, конкурентов вам не было. А сейчас?
А.МАКАРЕВИЧ: Ни фига. Было огромное количество групп. В одной Москве было более шестисот.
И.ЦВЕЙ: Нет, я не имею в виду ВИА.
А.МАКАРЕВИЧ: Нет, какие ВИА. Подпольные команды. Каждые писали свои песни, все писали свою музыку, и мы были не самые главные из них.
А.КУТИКОВ: В 1972 году мы были самой молодой группой (тогда это "бит-группы" называлось) в московском бит-клубе. Самой молодой по возрасту.
И.ЦВЕЙ: А по конкуренции кто-нибудь сейчас может с вами сравниться? Ведь молодежь-то вас тоже сейчас слушает.
А.МАКАРЕВИЧ: Я не знаю, что такое конкуренция. Какая может быть конкуренция? Кто дальше прыгнет?
И.ЦВЕЙ: Кто дальше споет.
А.МАКАРЕВИЧ: Не знаю. Мы на дальность забега тоже как-то не соревнуемся. Зрители к нам приходят, более чем достаточно.
И.ЦВЕЙ: Фанаты есть?
А.МАКАРЕВИЧ: Есть фанаты.
М.СТАРОСТИНА: Слушательница Марина спрашивает: "Вам не кажется, что вы не вписываетесь в сегодняшнюю волну?".
А.МАКАРЕВИЧ: Мы никогда не старались никуда вписываться. Мы просто делали то, что считаем нужным.
М.СТАРОСТИНА: Маленький мальчик, восьмилетний Андрюша заинтересовался, какой породы у Вас собака.
А.МАКАРЕВИЧ: Собака кавказец. Очень большая.
А.КУТИКОВ: У него большая, а у меня маленькая. У меня кроличья длинношерстная такса.
А.МАКАРЕВИЧ: Морковку ест?
А.КУТИКОВ: Ест, ест.
М.СТАРОСТИНА: Стас интересуется, вышел ли последний альбом на кассетах, или только на диске.
А.МАКАРЕВИЧ: Вышел одновременно с CD на кассетах.
И.ЦВЕЙ: Андрей, вопрос, наверное, к Вам, поскольку Саша занимается больше сейчас коммерцией.
А.КУТИКОВ: Неправда.
И.ЦВЕЙ: Сложилось такое впечатление, что Вы очень любите готовить, еще сочиняете песни и поете в "Машине времени", а также свои сольные концерты исполняете. Какие еще увлечения у Вас и у Саши по жизни?
А.МАКАРЕВИЧ: Да у меня масса занятий, на самом деле.
И.ЦВЕЙ: Вы же художник.
А.МАКАРЕВИЧ: Еще я рисую, еще я что-то пишу. Между прочим, выставки раз в год-то бывают точно, иногда чаще, в ЦДХ, в галерее Аллы Буянской, там постоянно мои работы какие-то висят. Еще я занимаюсь подводным плаванием, стараюсь участвовать в каких-то интересных экспедициях, когда есть время. Достаточно, вроде.
М.СТАРОСТИНА: А будут ли какие-то новые интересные проекты, скажем, после вашего сольного концерта? Немножко в будущее заглянем.
А.МАКАРЕВИЧ: Обязательно будут.
М.СТАРОСТИНА: Расскажите.
А.МАКАРЕВИЧ: Будем делать новый альбом. Я надеюсь, он будет отличаться от предыдущих. Так что могут быть всякие сюрпризы.
И.ЦВЕЙ: Саша, Вы, по-моему, даже немножко обиделись, когда я сказала насчет коммерции. Но я имела в виду в хорошем смысле. Вы сейчас продюсируете очень много проектов. Вот, сказали, что "Старые песни о главном" отняли у Вас три года жизни. Что сейчас отнимает у Вас, какие годы у Вас уходят на что?
А.КУТИКОВ: Дело в том, что есть разное продюсирование. И далеко не каждое продюсирование это коммерчески выгодные какие-то предприятия и проекты. В принципе, я занимаюсь музыкальным продюсированием. Я создаю звук артистам.
И.ЦВЕЙ: Это же не только "Машина времени".
А.КУТИКОВ: Это не только "Машина времени". Это, если начинать с начала, и "Воскресенье", и "Браво", и "Секрет", и Державин, и Хлебникова, и Шуфутинский, и "Наутилус Помпилиус". Очень много проектов, которые я записал и выпустил за последние лет двадцать.
И.ЦВЕЙ: Столько у Вас уходит времени на свои проекты, у Вас, Андрей, - на свои. Тем более, на телевизионные съемки "Смака". Как вы совмещаете? Как вы вместе все собираетесь? Как наступает этот момент, как это происходит?
А.МАКАРЕВИЧ: Как-то удается. Бог его знает! Наверное, потому, что это никому не противно. Никто не ощущает это как какую-то обязанность. Это является потребностью, поэтому пока все получается.
И.ЦВЕЙ: Вы не устали друг от друга?
А.МАКАРЕВИЧ: Да, вроде, нет.
И.ЦВЕЙ: Саша как-то странно захихикал.
А.КУТИКОВ: Да нет, дело в том, что сам вопрос по себе достаточно странный. Если бы мы устали, мы бы, наверное, не играли вместе и не виделись. Но разве можно устать от дружбы? Разве можно устать от любви? Я думаю, что нет. А мы старые друзья.
А.МАКАРЕВИЧ: Как он сказал, а!
И.ЦВЕЙ: Да, мы даже замолчали все.
М.СТАРОСТИНА: Высокий стиль.
А.КУТИКОВ: Нет, нормальный, обычный. Просто я считаю, что в жизни есть правильные слова, правильные формулировки, и не надо их бояться.
В прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" были Андрей Макаревич, певец, композитор, лидер группы "Машина времени", и Александр Кутиков.
Возраст: 52 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 01.10.2007 Сообщения: 162 Откуда: Улан-Удэ
Добавлено: Mon Nov 23, 2009 17:56
Андрей Макаревич: "Смак" - мой самый рок-н-ролльный поступок
«Машине времени» - 40 лет! В начале декабря «машинисты» отметятся в Санкт-Петербурге. В юбилейной круговерти лидер легендарной рок-группы Андрей Макаревич нашел время ответить на вопросы корреспондента «Фонтанки» о своей неизбежной канонизации, своей ответственности за поклонников и об андеграундном прошлом.
- Почему у Вас ордена не надеты, Андрей Вадимович?
- Я в них только сплю, а когда просыпаюсь - сразу снимаю.
- В связи с юбилеем рассчитываете на очередную правительственную награду?..
- Я похож на идиота или нет?.. Нет?! Ну, тогда давайте дальше...
- Тысячи моих ровесников вместо уроков разучивали аккорды на гитаре к Вашим песням, учили Ваши и писали свои стихи под влиянием Ваших стихов. Вы несете моральную ответственность за то, что тысячам советских выпускников школ испортили аттестаты и не дали поступить в вуз?
- Нет, конечно. Я, можно сказать, из-за битлов практически вылетел из института. Мне что, сейчас к ним счет предъявлять или моральные претензии? Во-первых, если я и был идиот, то - сам. Во-вторых, не жалею ни о чем абсолютно!
- Кстати о битлах. Многие из следующего за Вами поколения узнали "Битлз" после "Машины времени", а может, даже и узнали благодаря "Машине", но узнали без всякого фанатизма. То есть в более закрытые времена в СССР была битломания, а чуть позже уже нет?
- Ну, а как вы думаете: я это все сочинил?.. Кроме того, во-первых, кто-то и в 1980-е начинал с битлов. У всех было по-разному. Во-вторых, люди, которые не пережили какое-то глобальное явление, пережить его по рассказам не могут. Рассказывать им в этом смысле о чем-то бессмысленно.
- Где Вам в Москве будет памятник стоять?
- Я еще раз задаю вопрос: я похож на самодовольного идиота?
- Нет, конечно! Но вот Кобзону уже стоит же в Донецке.
- Я не Кобзон.
- Хорошо. Высоцкому стоит памятник.
- Я - не Высоцкий. Моя фамилия Макаревич. Я не думаю ни о каком памятнике, мне хватает вопросов по жизни.
- Леннон - гений?
- Не знаю. Я не занимаюсь навешиванием ярлыков. Не знаю: гений он или нет. Я вообще не знаю: кто гений, а кто нет.
- Но Леннон достоин памятника?
- Ну, пожалуй...
- А Маккартни пока не достоин?
- При жизни у нас ставят памятники только дважды героям Советского Союза на их родине, насколько я помню.
- Ваша первая книга "Все очень просто" заканчивается на пессимистической ноте, смысл которой в общих словах в том, что, к Вашему разочарованию, на волне гласности и перестройки вместо притока молодежи в ряды поклонников качественного рока, немало молодых людей ломились на концерты "Ласкового мая"...
- ...это не самый конец книги, но такой момент в ней действительно есть.
- Это я к тому, что мог бы тот же Джон Леннон вести кулинарную передачу?
- Не знаю. Я абсолютно не могу предположить, чем бы он занимался, дожив до 55 лет. Кроме того, я не проецирую свою жизнь на других людей, даже если они мне сильно симпатичны и интересны. Я - это я, а Леннон - это Леннон. Я не собирался с него писать свою жизнь и никому не советую свою жизнь писать с меня.
- Макаревич со "Смаком" вписывается в свой образ, который был до "Смака"?
- Я терпеть не могу создавать какой-то образ. Я тот, кто я есть! Всю жизнь я занимался, занимаюсь и буду заниматься тем, что мне интересно и тем, что я считаю нужным. И мне, извините, безразлично, кто и что на этот счет думает. Все, что я делаю, я делаю исключительно для себя. Если вокруг находится какое-то количество людей, которым это интересно, я счастлив вдвойне.
- То есть и в данном случае Вы не несете моральной ответственности перед поклонниками за свое творчество? Я, к примеру, был несколько разочарован, увидев Вас в "Смаке"...
- Я несу ответственность за свое творчество, но не за своих поклонников. Как я могу нести ответственность за вас?! Творчество и поклонники - это разные вещи: субъект и объект. И не надо подменять одно другим! Я отвечаю за качество того, что я делаю, перед самим собой. Один будет с моей песней молиться, а другой с этой же песней бабушку убьет. Я не собираюсь вам нравиться, разочаровались - это ваша проблема. Я не собираюсь всю жизнь жить в соответствии с вашими представлениями о том, какой я, по-вашему, должен быть. Тем более я не имею ни малейшего представления о том, что вы обо мне в этот момент думаете. Вот и все! Более того, я считаю, что "Смак" - это мой самый рок-н-ролльный поступок, потому что рок-н-ролл предполагает свободу. И я поступил абсолютно свободно, так, как хотел! Люди с седыми прядями, боящиеся вылезти из своей косухи, вызывают у меня сожаление - нельзя цепляться за образ тридцатилетней давности ноготками. Они все равно не похожи на двадцатилетних, и выглядят при этом жалко.
- Чтобы совсем закончить с битлами, в общих чертах напомню еще одну фразу из "Все очень просто": послушав "Скоморохов" в начале 1970-х, Вы вдруг с ужасом поняли, что "Битлз" рядом с ними просто беспомощны в техническом музыкальном смысле.
- Это, конечно, глупость! То есть фраза-то в книге такая, но в действительности такая мысль возникла у меня под детским впечатлением, основанным, в первую очередь, на том, что битлов мы на тот момент слушали из крохотного динамичка с десятки раз переписанных пленок, поэтому было совершенно непонятно: кто что поет и кто на чем играет. А тут на сцене, в ярких лучах света, с громовым звуком на тебя обрушивается на русском языке то, что мне, в принципе, грезилось, но до чего я сам не дошел. Конечно, тогда от "Скоморохов" и было мощнейшее впечатление. Потом через неделю все встало на свои места, естественно.
- Кто такой герпетолог, которым Вы мечтали стать в детстве?
- Герпетолог - это человек, который ловит и - соответственно - изучает змей. Меня всегда с детства интересовали всякие интересные штуки. У меня была какая-то книжка... я не помню, как она называлась... это был дневник ловца змей где-то в пустыне Гоби, по-моему. Это было невероятно интересно, и это тут же захотелось применить к себе. Змеи у меня жили постоянно: ужи, веретенницы, гадюки...
- Но поступили Вы в архитектурный институт. К его окончанию Вы, в принципе, были уже состоявшимся во всех смыслах человеком в музыке. Нужна ли была эта вузовская "корочка"?
- 1977 год?.. Какой я был состоявшийся? Я прекрасно понимал, что меня не упекали, как Кутикова, за тунеядство только благодаря институту. А Кутикова упекали, устраивали периодически на завод... То есть я должен был либо где-то учиться, либо служить в армии, либо где-то работать. В армии я не хотел служить категорически, потому что был отчасти хиппи. Поэтому, чтобы заниматься тем, что мне было интересно, мне надо было учиться, а не на завод ходить. К тому же архитектура мне нравилась, а рисовать я просто любил, и был совершенно не бездарен в этой области. Получая диплом в 1977 году, представить, что нас пустят когда-то на профессиональную сцену, было просто нереально! Мы играли в подполье, за нами гонялись менты, ОБХСС... Какой я был состоявшийся?
- От Вас осталось какое-нибудь архитектурное сооружение в стране как от профессионального архитектора?
- В Великом Новгороде. И то, там работала большая группа архитекторов, и моя роль там была не ведущая. Я пришел в этот институт - они уже проектировали, я ушел, а они еще проектировали. Я там семь лет провел.
- Вы не боялись идти против системы? Или жили в постоянном страхе?
- Да нет, все как-то устраивались... Мы как-то привыкли, нам это было противно, но никакого выбора не было. Какой мог быть выбор: или ты занимаешься любимым делом, или не занимаешься. Если любимое дело дороже жизни - ты им занимаешься.
- А так ли уж плохо было во времена позднего Советского Союза? Были: Макаревич, Высоцкий, Шукшин, Битов, Распутин... Сегодня таланты такого уровня есть?
- Я не знаю, какой линейкой вы меряете уровни, но писатели, поэты есть... и очень хорошие...
-...такие, как Шукшин, хорошие?
- А таких не надо! Такой уже есть! Не надо второго Шукшина и второго Пушкина не надо! Времена изменились! И поэтому писатели и поэты, которые эти времена отражают, тоже изменились. А если они не отражают время, то они не писатели, а - дерьмо, извините меня. Вы совсем не читаете книг?! Есть Кабаков, есть Веллер, есть Дмитрий Быков...
- Кабаков, Веллер сформировались в советское время...
- Да, но они пишут сейчас! Они развиваются, они не повторяют сами себя. Есть Пелевин, есть Слаповский... Елизаров! Его уж никак советским не назовешь! О чем вы говорите?!
- Удовольствие от прослушанной в советское время песни на затертой пленке было больше, чем сейчас в эпоху изобилия музыкальной техники? Обилие не девальвирует удовольствие?
- Сейчас мне ровно такое же удовольствие доставляет делать какую-то новую песню, как и тогда. Как только мне надоест играть на гитаре, я прекращу это делать. А то, что сейчас легче достать мою запись, чем 35 лет назад - это я понимаю. Но это вам добавляло дополнительной сладости. Я же не специально создавал трудности, через которые вы доставали наши подпольные записи... Наоборот! Я мечтал, чтобы наши пластинки продавались в магазинах! Вот мечты и осуществились. А оказалось, что вам было интереснее биться за пленки, чем само содержимое пленок.
- Не согласен!.. К тому же Вы сами писали, что, если считать популярностью количество буйнопомешанных поклонников вокруг группы "Машина времени", то пик популярности у Вас пришелся на начало 1980-х.
- Согласен. Но в тот момент случилась сенсация, которую никто не ждал: "Машину времени" вдруг пустили на стадионы и во дворцы спорта. С ее репертуаром, а не с песнями советских композиторов! Поэтому девять десятых молодежи от этого обалдело, а одна десятая стала кричать, что "Машина времени" продалась. Правда, неизвестно кому и неизвестно за что. "Они играли в подполье, а теперь выступают на советской сцене!.."
- Вы имеете в виду Росконцерт? Ну и что?
- А мы в Росконцерт в 1980 году и попали. И я тоже говорил: "Ну и что?" Но крику было масса! А потом, когда за нами другие команды пошли, крики как-то поутихли. Мы всю жизнь брали на себя первые удары. Меня это не удивляет - так получалось. Поэтому мы всегда очень спокойно относились ко всяким экстремальным реакциям на свои поступки, включая "Смак" и прочее.
- Давайте про Ваши книги... Аннотация на "Занимательную наркологию": "Алкоголь... Курение... Наркотики... Что заставляет человека искать все новые способы расслабления? О своем опыте, хотя он, по словам автора, "небогат и крайне субъективен", рассказывает легендарный музыкант Андрей Макаревич".
- Ну... с сильным перекосом! Потому что процентов на девяносто там речь идет об алкогольных напитках. Я пробовал все что угодно, но это никогда не было главной составляющей моей жизни. Кстати, и алкоголь, и никотин - это тоже наркотики, причем не самого лучшего пошиба по всем категориям. Просто алкоголь официально разрешен, но это совершенно не меняет его качеств. А поскольку, в силу советских обстоятельств, с этим прошла молодость и юность, то здесь есть чем поделиться и что вспомнить. Кстати, в конце ноября "Занимательная наркология" выходит в дополненном и расширенном издании. И будет она называться теперь "Мужские напитки". Это красивая, со знанием истории и хорошим юмором оформленная книга, такого же формата, как моя "Мужская кулинария". Так что их можно будет поставить рядом на полку.
.- "Мне дорог в путешествии отъезд, всегда с трудом дается возвращение..." В "Сам овца" Вы набоковские гостиничные нравы довели до абсолюта: вечное путешествие как идеальная модель жизни.
- Да это моя реальная мысль, но есть же какие-то обязательства в жизни: дом, жена, собаки... В общем, иногда хорошо дома оказываться. Я очень люблю собирать гостей, а собирать их лучше всего дома все-таки. Но любви к путешествиям это не умаляет. Все, что вне моего дома, я называю путешествием. Для меня гастроли - это путешествие, съемки - это путешествие, и каникулы какие-то - это тоже путешествие... Перемещение в пространстве! Моя мысль о том, что отъезжать всегда радостней, чем возвращаться. Когда ты отъезжаешь - это предвкушение чего-то нового, неотведанного, чего-то кайфового. А когда ты возвращаешься - это возвращение к чему-то известному, стабильному...
-...к проблемам?
- Проблем и в путешествиях хватает, но - в основном - да, к проблемам. Потому что дома и почта накопилась, накопились какие-то звонки, какие-то дела - и надо садиться это все разгребать. А это довольно противно, но необходимо.
- "Сам овца", куда входит "Все очень просто", на мой взгляд, абсолютно нравственные, абсолютно моральные книги...
- А почему вы так удивленно пожимаете плечами?
- Понимаете, мы о Вас лично мало что знали, и по расхожим стереотипам начала 1990-х ждали от воспоминаний рок-кумира о его андеграундных годах чего-то... ну, наверное, простите, более маргинального, что ли...
- "Все очень просто" вышла раньше. Мы были в Италии, я там ее дописывал... первое издание было в 1989 году. Вот видите: вы себе представляете что-то, а потом у вас вызывает удивление реальность, по сравнению с тем, что вы себе напридумывали. И потом: почему же моя книга должна была быть безнравственной?
- Возражать не будете, если ее когда-нибудь включат в школьную программу, хотя бы во внеклассное чтение 10 класса?
- Думаю, что в мире для этих целей достаточно более достойной литературы. Это не мои проблемы, меня это не интересует. Я ответил за качество моей книги, а то, что вы с ней будете делать - мне безразлично. Если моя работа нравится большому количеству людей - это хорошо, но я не собираюсь нравиться всему человечеству. И вообще, никогда не делаю что-то, чтобы кому-то понравиться. Я - не девочка! Получилось - и хорошо!
- Детям нужны примеры...
- Дети сами себе найдут примеры. Дети смотрят на родителей, неосознанно их копируя во многом. Дети процентов на семьдесят несут в себе тот же генетический код, который заложен в нас. Воспитание дети получают в возрасте от 2 до 5 лет, а дальше уже бессмысленно говорить, что хорошо, а что плохо. А что хорошо и что плохо - это настолько общие понятия, что я им для этого не очень нужен. Есть гораздо более простые для детей в возрасте от 2 до 5 лет примеры. Если вы думаете, что вы воспитаете более взрослого ребенка, ни черта вы его не воспитаете. У него уже устоявшееся представление о жизни. Да, он может ошибаться, пересматривать свое представление, но - не переоценивайте своего влияния. Моему сыну 21 год, у меня с ним великолепные отношения! Он абсолютно самостоятельный человек.
- В 2003 году состоялась персональная выставка "50 женщин Андрея Макаревича". Как бы она называлась сегодня?
- Она тогда так называлась потому, что мне исполнилось на тот момент 50 лет. Галерейщики, которые проводят выставки, всегда ужасно озадачиваются вопросом: как выставка будет называться или как должна называться картина. Я-то считаю, что картина вообще никак не должна называться, потому что каждая конкретная картина несет определенное настроение, а всякая информация под ней направляет настроение в какое-то более узкое русло. А этого совсем не нужно! Поэтому я картины никак не называю, в крайнем случае, нумерую. Но выставку... тут меня убедили: "По Москве будут висеть растяжки, и если на них будет просто написано "Выставка Андрея Макаревича" - народу пойдет меньше". Я сказал: "Черт с вами! Это ваш хлеб, ваши деньги, делайте, как хотите. Мне наплевать!" Название я воспринял как: 50 женщин, нарисованных Андреем Макаревичем. Хотя их там было не 50, а около 100. И вообще, я не рисую портреты конкретных людей.
- За что Вы в судебном порядке преследуете какую-то израильскую политическую партию?
- Израильская партия взяла мою песню "Не стоит прогибаться под изменчивый мир", и использовала ее в качестве рекламного слогана в своей предвыборной кампании. Мне не то чтобы было жалко... Я крайне редко обращаюсь в суд, но в этом суде, который сейчас идет, я их приделаю по полной программе! Они уже получили, но огребут еще! Представьте себе, кто-то взял вашу фотографию и пошел с ней: "Голосуйте за фашистов!" Хотя я даже не знаю толком, что это за партия, но они же ко мне не обращались! Какое они имеют право использовать меня для достижения своих интересов! Хочешь петь чужую песню - пой: дома, на улице, но не зови людей голосовать за себя и за свой бизнес с помощью моего лица! Я вообще не лезу в политику!
- Почему на Вас никакого серьезного компромата нет в Интернете, Андрей Вадимович? Вы такой идеальный?
- Спросите у Интернета, откуда я знаю? Но вообще, мне физически неприятно, когда я слышу вонь в свой адрес! Это и канал НТВ, и газета "Твой день"... Я стараюсь этого просто не касаться своими руками. А то, что в Интернете нет... я оттуда ничего не убирал. Я не идеальный - идеальных людей не бывает.
- А насколько Вы идеальный? Гаишникам взятку можете дать, или они Вас так отпускают?..
- Я идеальный ровно на 17,5%.
- А эпатажный? Помните Вашу футболку, на которой было написано что-то вроде "эЙУХнем"...
- Я абсолютно неэпатажный человек, мне это неинтересно. Есть масса вещей, которые мне неинтересны в жизни, и я не понимаю, как люди тратят на них время. А эта надпись... по-моему, просто смешно.
- Принимать участие в митингах в защиту бездомных собак интересно?
- Я постоянно этим занимаюсь! И это отнимает у меня много времени и, к сожалению, много эмоций. То, что происходит с бездомными собаками в Москве - не знаю, как в Питере - это катастрофа! Мы кричим о том, что мы цивилизованные европейские люди, а на самом деле мы - средневековые азиаты! Деньги, на которые должны были кастрировать бездомных собак, разворовали в первые же месяцы. Потом собак стали втихаря расстреливать! Причем на глазах у детей, которые растили этих собак во дворах. Делают это какие-то странные бригады, от которых все отнекиваются и отбояриваются. А Лужок, чуть что, сразу ведет всех в образцово-показательный приют для бездомных собак, "потемкинскую деревню", которую только что покрасили по случаю его приезда: вот же - все хорошо!
- Правда, что Вы нот не знаете?
- Нет, я их очень не люблю. Я их знаю, могу по необходимости как ученик третьего класса музыкальной школы что-то там сыграть... Но это отнимает у меня очень много времени, а я не люблю его тратить на то, чем не владею. Это непродуктивно. Я в свое время, к сожалению, не нашел в себе труда выучить ноты в совершенстве. Вот и все!
- Что у Вас первично: стихи или мелодия?
- А что первично: яйцо или курица? Если курица, то откуда она взялась? У меня первично: когда как. Нет никаких правил. Может быть удачная стихотворная строчка. Может сначала появиться мелодическая строчка, и будешь потом думать: про что эта мелодия.
- Внешние условия имеют значение? Ну, вот здесь, в бильярдной комнате элитного московского клуба, может зародиться песня?
- В голове все время идет какая-то работа... Просто на завершающей стадии надо бросить кий, сесть за стол и все это вербализировать. Это очень быстро.
- Нет ли в Ваших стихах, Андрей Вадимович, порой излишней конкретизации, что ли?.. "Пусть сбудется все хотя бы на треть!", "Чтоб лучше отдавалась голова значению вышесказанного слова...", "Труднее сыграть, особенно спеть..." Или это веяние современности? Есенин мог бы так написать?
- Так откуда же я знаю?.. (озадаченно) Спросите у Есенина. Не знаю... Я не стремился написать, как Есенин или Пушкин, потому что это пишу я. И ничего больше на этот счет я сказать не могу.
- Почему на концертах Вы не поете "Полный контакт", открывающую изумительный, на мой взгляд, диск Time machine, песню?
- Мы много песен не играем на концертах. Когда выходит альбом, обычно из него играешь много песен... Для вас эта песня ударная, для кого-то ударная другая. Вы считаете, что на дисках песни ставятся в порядке убывания качества, что ли? Какая-то песня всегда должна быть первой, какая-то последней, но это не значит, что последняя песня обязательно хуже.
- Или она слишком социально острая, боитесь кого-то задеть?
- Какая чушь собачья! Мы ее играли... Просто какие-то песни нам доставляют кайф в процессе исполнения, а какие-то доставляют кайф меньше. Песня играется, играется, а потом как-то сама перестает играться. Вот и все. Если мы будем сами играть то, что нам самим играть не в кайф, то это нам скоро перестанет доставлять удовольствие вообще. Нам всем, пятерым.
- У каждой Вашей песни - своя жизнь... Есть какая-то песня с незаслуженно забытой судьбой?
- Жизнь моих песен от меня не зависит. После того, как мы ее записали... поставят ее на радио, о ней узнает большое количество людей, не поставят на радио, узнает меньшее количество людей. Бегать по радиостанциям, унижаться и просить я не собираюсь. С незаслуженно забытой судьбой есть артисты... Есть, например, ваш питерский Макс Леонидов. Мой друг и товарищ. Который сегодня пишет гораздо интереснее музыкально, чем он писал 20 лет назад, будучи в "Секрете". Максиму почему-то все радиостанции объявили бойкот: старые песни крутят, а новые нет. Я прихожу на радио: "Ребята, хорошая пластинка вышла, послушайте..." "Да, хорошая". "Почему тогда в эфир не ставите?" "Ну, знаете... это как-то... не наш формат..." Я не знаю, почему они не ставят Леонидова, мне это непонятно, но так обстоят дела. С какого-то момента я и относительно своих песен наплевал на это абсолютно! Если что-то попадает на радио - слава Богу! Не попадает, я плакать не буду. У нас пока еще огромная аудитория на концертах. Пойдите к директору любой FM-радиостанции и спросите: "А почему вы Леонидова не крутите?" Вам ответят: "Ну, вот потому, что мы изучали нашу аудиторию, мы очень боимся ее потерять, нам нужны рейтинги..." Это все треп и вранье! (гневно) Ничего они не изучали, они делают так, как они своими убогими мозгами себе эту аудиторию представляют.
- Я имел в виду, скорее, Ваше мнение по поводу меньшей востребованности той или иной песни вообще, в сравнении. "Поворот", "Свеча", "Костер" - счастливые судьбы, а не менее гениальный "Зеркальный город" котируется у аудитории меньше, что ли... Нет?
- В конечном счете, песня живет столько, сколько ей положено. И никаких "если бы" да "кабы" не бывает. Тем более, сегодня, когда все стало настолько доступным... Залез в Интернет и нашел любую песню, если тебе это интересно. А то, что тебе никто не втюхивает какие-то песни в голову - слава Богу!
- Жизнь, условно говоря, мало социальной "Синей птицы" долгосрочней, чем, к примеру, исполненной гражданского пафоса "Родины-уродины" Шевчука?
- Не знаю... Во-первых, зачем сравнивать вещи, которые совершенно не сравнимы? Зачем? Вы сравнивайте песню Шевчука с другой песней Шевчука. Тогда будет понятно, что у него получилось лучше, а что хуже. Почему вы Шевчука с Пахмутовой не сравниваете? С Полом Маккартни? Делать, что ли, нечего?.. Зачем?
- Питер более рок-н-ролльный город, чем Москва?
- Думаю, что на каком-то отрезке времени так казалось. Было это во второй половине 1970-х. Просто питерские команды... (задумчиво) Да нет, и в Москве было так же! Когда мы приезжали из Москвы, нам казалось, что в Питере как-то посвободнее. Им казалось, что у нас тут пошикарнее, наверное, постоличнее... Не знаю. Но мы с удовольствие в Питер ездили. В Питере нас ни разу не повязали, хотя пытались много раз, притом, что на протяжении двух лет практически каждую субботу и воскресение играли в Питере какие-то подпольные сейшены. Был момент, когда решили даже, что мы питерская группа, потому что все пленки шли из Питера.
- Любимое место в Питере есть у Вас?
- Я центр люблю, конечно. Борька Гребенщиков тогда на Марата жил. И мы у него все время сбрасывали колонки, сидели выпивали, оттуда бежали на вокзал. Все было вокруг центра.
- Самое яркое впечатление от Питера?
- Самое яркое, когда меня отец туда взял. Мне было лет шесть, и отец ехал туда в командировку. Была зима, было страшно холодно, и мы пошли гулять по ночному Питеру. И меня поразило, что уже тогда Биржа, Петропавловка, Генштаб были подсвечены этим желтым светом. А Москва еще не была подсвечена! В Питере это сделали раньше. Отец очень восхищался, и я смотрел на это дело его глазами.
- Блиц-опрос напоследок давайте? Счастье - это...
-...то, что нельзя запланировать. Я помню свои тексты.
- Самое поразительное открытие в жизни?
- Что колбасу делают человеческими руками.
- Смогли бы убить человека? Или, скажем, приговорить его к смертной казни?
- Мне очень трудно ответить на этот вопрос в сослагательном наклонении. Я буду решать эту тяжелую для меня проблему в тот момент, когда она передо мной действительно встанет.
- Кому бы из современников поставили бы памятник?
- Я никогда бы не стал работать в комиссии по распределению памятников человечеству. Я не люблю памятники.
- С кем из современных жителей Санкт-Петербурга ассоциируется у Вас наш город?
- С Борькой Гребенщиковым, с Максом Леонидовым, прежде всего. Есть у меня там большое количество людей, моих друзей, просто они менее публичны, не занимаются музыкой. Толя Белкин...
- Ваш главный недостаток?
- Так я Вам и сказал! Зачем же делать недостатки достоянием человечества?
- А достоинство?
- А достоинства не надо выпячивать. Если они есть, они и так видны.
- "Кто не любит одиночества, тот не любит свободы". Шопенгауэра слова.
- Очень может быть. Не думал об этом никогда. Очень возможно! У нас люди не очень хорошо понимают, что такое свобода, к сожалению. Массы - они в неразберихе.
- Ницше: "Что не убьет тебя, сделает сильнее".
- Может не убить, но сделать слабее. Тут я не вполне согласен.
- Можно Вас попросить закончить цитатой из собственной песни. Я задаю вопрос...
- Нет. Ради Бога, не делайте из меня кретина, пожалуйста!
- "Что же будет с нами через двадцать лет?"
- Я не знаю, что с нами будет через двадцать лет...
- Ну, "в одной большой стране", над которой "яркий солнца свет" мы уже точно не живем...
- Там есть оговорочка: "Если что-то будет через двадцать лет". Так что поживем – увидим.
Спасибо! Очень интересно "У нас люди не очень хорошо понимают, что такое свобода, на самом деле. Массы- они в неразберихе" А для меня (выпячиваюсь... елки-палки ) свобода - это возможность совершать поступки, которая ограничивается лишь морально-этическими соображениями и интересами близких. Только свободный человек может быть счастлив. Одиночество я ненавижу и не считаю, что одинокий человек обязательно свободен, он свободен от обязательств, мне кажется, но глубоко несчастлив от тягот этой вынужденной свободы. Да, должен быть добровольный выбор. Слушать Андрея Макаревича и читать интервью с ним с утра до ночи
Возраст: 61 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 02.01.2003 Сообщения: 17593 Откуда: Москва-Коньково
Добавлено: Sun Dec 13, 2009 05:27
DenisBass :
Сильная статья!
Спасибо что откомментировал, а то бы и не прочёл.
Вот это высказывание прикололо:
цитата :
А то, что называется сегодня современным искусством, делается в массе своей холодными расчетливыми жуликами, которые очень беспокоятся о том, чтобы надо всем этим висела табличка «искусство», а не что-то другое, потому что иначе кто же будет платить за это миллионы?
Viktor
Она в бешенстве, проклиная себя, презирая и жалея все стирает, потом некоторое время остывает, начинает думать о тех, кого могла обидеть и пытается придумать, как загладить свою вину. Это вкратце
После прочтения в полном объеме возник вопрос: как поддержать акцию тем, кто бросил пить заблаговременно?
Конечно, речь в предыдущем моем сообщении не шла о тех, кто отказывается от помощи.
Последний раз редактировалось: Lyudmila (Thu Jan 07, 2010 17:02), всего редактировалось 1 раз
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы