Пол: Дата регистрации: 06.03.2004 Сообщения: 2274 Откуда: Гродно. Беларусь
Добавлено: Thu May 10, 2007 11:32
Lotta :
Paley_W
Спасибо за ссылочку.
Понравилась фраза АМ "У наших поклонников вкус тонкий, а дальше — я не задумываюсь."
А если серьезно, то АМ всегда тонко чувствует, с кем на какой волне разговаривать, мне кажется.
Это верно. Вообще, мне кажется, что журналистам невозможно поставить Макаревича в тупик. Он ответит на любой, даже самый неприятный вопрос. Мне сразу вспоминается "Музыкальный ринг"-97, где девушка спросила у него о сексуальности, и насколько остро стоит у него этот вопрос. На что он лихо ответил, что у него не стоит, и "взорвал" зал. Молодец, Андрей Вадимович!
Возраст: 61 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 02.01.2003 Сообщения: 17592 Откуда: Москва-Коньково
Добавлено: Thu May 24, 2007 01:24
Paley_W :
http://www.mkset.ru/news/music/7177/
Я не уверен что этот интервью доподленно перенесёно в это сообщение буквально. Но что то, как явно мания величия присутвует в последних интервью с группой МВ. Ну во первых они не первые писались на этой студии из России. Хотя первые предоставили материалы про то как они поедут в Лондон на известную студию звукозаписи. Пиар, да ежу понятно.... Да уже никто из пиратов не выпускает пиратские копии на CD новых альбомов МВ, ну по крайней мере в Москве уже несколько лет, как это было раньше. И ещё очень удивило заявление Макара что как пел Ефремов на юбилее -что это уже все посмотрели, хотя нигде и не показывалось. Странно....
Может это Вы видели?
Или вот:
" Чтобы увидеть своего любимца, выступающего вместе с «Оркестром креольского танго», 16 июня на поляну возле Мастрюковских озер съехалось около тысячи самарцев. На людях маэстро появился совсем по-пляжному: в пестрой рубашке поверх брюк и туфлях на босу ногу.
Перед сценой Макаревич поменял верх на ослепительно-белую рубашку с черным галстуком. Правда, рубашку так и оставил навыпуск.
...."
Далее http://www.newsmusic.ru/news_2_5915.htm
Нашла на просторах Интернета интервью интересное. Правда, еще сентябрьское 2006г. г.Петрозаводск
МАШИНА ВРЕМЕНИ (А. КУТИКОВ и А. ДЕРЖАВИН)
Дата: 17 сентября 2006
Гости: Александр Кутиков
и Андрей Державин
Ведущие: Роман Ландос
и Игорь Радионов
_________
Радионов: Участники группы «Машина Времени», Александр Кутиков и Андрей Державин уже появились в Петрозаводской студии Нашего радио, добрый день.
Кутиков, Державин: Добрый день!
Радионов: С каким настроением приехали в город и как давно?
Державин: С прекрасным настроением. Саша у тебя какое настроение?
Кутиков: У меня настроение замечательное, приехали мы рано утром, приехали мы поездом московским. Когда мы передвигаемся по нашей стране в поездах, у нас, как правило, эти вечера и ночи проходят очень интересно…
Державин: В общении…
Кутиков: Да, в вагонных спорах, как раз. Вчера было все съедено, все выпито, и мы спокойно улеглись баиньки, так что сегодня в полной форме, все хорошо.
Радионов: «Машина Времени» уже не первый раз в Петрозаводске, есть ли с чем сравнить, вы тут уже с утра, вы были в той еще стране, в СССР и теперь здесь в России… что изменилось?
Державин: Ну конечно изменилось многое, лично я был здесь в последний раз в 88-ом году, по-моему, или в 87-ом… Но честно скажу, как тогда он меня поразил своей красотой, так и сейчас, и это без всякой лести. Действительно очень красивые здания и замечательная архитектура, по крайней мере отличается в лучшую сторону от многих городов.
Кутиков: Ну, скажем так, новых небоскребов я не заметил, а город как был очень уютным городом, так и остался, очень чистый, симпатичный и какой-то очень домашний, если можно применить такой термин к городу.
Державин: И что особенно радует, девушки стали еще красивее. Я заметил сейчас, мы ехали, солнце светит…
Кутиков: Да, Андрюшка у нас самый молодой в коллективе, он еще так сказать… у него глаза стреляют по сторонам, а мы больше на солнце, на ели, на воду… Но девушки действительно очень красивые.
Ландос: Ну мы так выяснили, что группа Машина Времени последний раз была в Петрозаводске с концертом в 86-ом году, в связи с этим, насколько изменилась программа, которую вы играли в 86-ом и которую вы сыграете сегодня?
Кутиков: Говорить о музыке сложно; надо приходить и слушать.
Державин: Ну вообще появилось две новые песни за это время…
Кутиков: «Поворот» и «Скачки»… шутка конечно, а то сейчас люди подумают, что ничего не изменилось… нет, очень много поменялось. Мне кажется, что будет очень интересный концерт, мы сыграем песни с нового альбома, мы будем играть песни старые, скажем так, заслуженные… А может быть, если у нас будет настроение и на стадионе будет тоже настроение соответствующее, мы сыграем какие-то песни, которые мы только готовим. Это песни которые должны быть записаны на студии «Abbey Road» в Лондоне в октябре месяце. В общем, все зависит от того, какое будет настроение на концерте у всех…
Державин: И придут ли люди на концерт.
Кутиков: Да, вот люди должны придти, это я вам точно могу сказать, погода хорошая, светит солнышко, мы играем громко, играем много, как мне кажется играем задорно, так что имеет смысл придти. А потом, я бы так еще сказал, я не знаю поощряются у вас такие вещи или нет, ну вот лучшая водка выпускается в ваших краях, а между прочим, когда вечереет, можно так сказать поддержать свое настроение, немного лучшей водочкой и отличной музыкой.
Державин: Настоящий рок–н-ролл… нарисовал такую перспективу…
Кутиков: Ну конечно, я думаю, что это будет правильный праздник, поэтому приходите, мы будем очень рады.
Радионов: Только что Виктор дозвонился, его очень интересует, будет ли исполнена «Песня о капитане»? Прикипел к ней Виктор…
Кутиков: «Песня о капитане»? Вообще-то программу мы составляем уже окончательную, прямо перед выходом на сцену, ну это как обычно, как в футбол когда играют, есть основной состав, но тем не менее тренер говорит: «Играть сегодня будешь ты, ты, и ты», прямо вот перед игрой… у нас приблизительно похожая ситуация.
Радионов: То есть, что это будет, пока еще практически никому не известно.
Кутиков: Нет, я сказал, что будут и новые песни с последнего альбома, возможно будут совсем новые, которые никто еще не слышал…
Радионов: То есть состоится премьера.
Кутиков: Премьера, да может быть и будут обязательно старые песни, но какие… я думаю, что лучшие, вот что на сегодняшний день лучшее, мы определим прямо непосредственно перед выходом на сцену.
Ландос: В любом случае пропускать это не стоит.
Радионов: Давайте сейчас… (начинается песня) а вот эта песня будет?
Кутиков: Эта будет, эта точно будет!
Державин: Мы с нее обычно начинаем.
Звучит песня группы Машина времени «Марионетки»
Радионов: Здесь группа Машина Времени, Александр Кутиков и Андрей Державин, ваши звонки мы принимаем по телефону 53-29-53. Арина дозвонилась, здрасьте.
Слушатель: Добрый день, ну для начала я хотела сказать большое спасибо за комплимент нашим петрозаводским девушкам, а вопрос у меня такой: какие ассоциации у вас с названием нашего города Петрозаводск?
Кутиков: Какие у тебя ассоциации, Андрюша?
Державин: У меня ассоциации…ну первая ассоциация, наверное, это то, что очень близкий друг наш, Владимир Александрович Федоров, он из этих мест, он сенатор от Карелии в Совете Федерации… Это звучит так очень пафосно, на самом деле этого человека все знают, он много лет возглавлял службу ГАИ Российской Федерации и вот недавно ушел в Совет Федерации, и когда мы с ним встречаемся и разговариваем, мы все время вспоминаем Карелию… У меня лично такая ассоциация и кстати, пользуясь случаем хотим передать ему привет, недавно у него был юбилей, 60 лет, в общем это достойный человек.
Кутиков: В общем, дядька он хороший, действительно, ну у вас здесь люди вообще хорошие. Он ваш представитель, который в Москве заседает, от вашего имени и вашего лица, он то же очень хороший человек, мужик правильный… У меня ассоциация конечно же, ну пошли по великим людям, ну конечно с Петром, ну как же, настоящий Петровский город… центр видел, видел? Старый центр, красивый, так что ассоциации правильные…с Державой нашей.
Радионов: 53-29-53, ваши вопросы мы еще собираем, а у нас Александр дозвонился, он был с поселка Лучевое, это пригород Петрозаводска, он отдыхает на даче… и задал он такой вопрос, попробуйте ответить: как сделать так, что бы попасть на концерт группы Машина времени в 7 часов?
Кутиков: Слушай, какой сложный вопрос…
Державин: Практически да, ответ на него вряд ли мы сейчас найдем… вообще и концерта не будет и мы не в этой студии…
Кутиков: Мне кажется, что сделать нужно просто…есть стадион, на котором мы играем, а около этого стадиона наверняка есть кассы, надо подойти к кассам, купить билет и придти на стадион, предварительно нужно выпить немного водочки
Державин: Да, есть второй вариант, есть вариант созвониться с Ариной, пересечься с ней и придти вдвоем.
Кутиков: Арина, да, которая звонила только что.
Державин: У нее такой красивый голос, прямо так сразу чувствуется, что одна из самых красивых девушек.
Кутиков: Ты можешь это по голосу определить?
Державин: Конечно, по голосу можно определить все, даже интеллект.
Кутиков: Ну не знаю, не знаю.
Ландос: Чувствуется, профессионалы…
Радионов: А вот еще такой вопрос, сейчас такое время осень, простудится можно легко, есть ли у вас какой-то рецепт, как лечится от простуды быстро?
Державин: Да, конечно, во первых это хорошая песня, во вторых хорошая баня.
Кутиков: Теплый свитер и стакан хорошей водочки , есть водочка такая…сейчас я вам скажу, я не думаю, что это будет рекламой, вот у вас здесь есть такая водка «Гарант» и вот в череде всех водок, которые они выпускают, вот есть такая водка с чесноком и с перцем…150, и как младенец, никаких болячек.
Державин: В общем после нашего визита, Саша, у слушателе сложится впечатление…
Кутиков: Что мы глубоко пьющие люди…
Державин: Правильно, 36 лет практически играет группа Машина Времени и ни дня без праздника.
Радионов: 53-29-53 присоединяйтесь к нам. Алё.
Слушатель: Але, здравствуйте, меня зовут Виктор, это который задал вопрос по поводу «Капитана». Александр Викторович, пожалуйста исполните эту песню, потому что она для меня одна из самых лучших, вот. А вопрос у меня такой: сейчас идет футбол, я параллельно с Нашим радио, к сожалению смотреть возможности нет, поэтому слушаю по радио. Спартак играет с Локомотивом; за кого Вы вообще болеете и вообще как вы относитесь к нашему российскому футболу и за кого болеете на Чемпионате мира по футболу?
Кутиков: Да не отключайтесь, секундочку, не отключайтесь… какой счет Спартак- Локомотив?
Слушатель: Пока по нулям идет…Титов сейчас чуть не забил гол.
Кутиков: То есть Вы болеете за Спартак, на сколько я понимаю?
Слушатель: Да, естественно.
Кутиков: Ну естественно я тоже, вот у нас общность есть уже, некая такая. Андрюша, за кого ты болеешь?
Державин: Если честно, мне не нравится наш футбол. Я все жду когда он, и наверное это случится уже в обозримом будущем, потому что им сейчас серьезно занимаются, мне очень хочется, что бы он вышел на мировой уровень. Потому что когда мы вспоминаем футбол доперестроечный, это была совершенно другая история и мы действительно могли гордиться нашими командами. Сейчас, может быть, мы переживаем не лучшие времена, но вот я лично верю, что он возродится, поднимется с колен наш футбол.
Кутиков: Как ты серьезно…
Державин: А очень хочется этого, Саш, очень хочется. Потому что это такой вид спорта, который действительно заслуживает того.
Кутиков: Там вот нам принесли бумажку, показали в стекло…
Ландос: Что билеты есть и они продаются в кассах стадиона «Спартак»
Кутиков: А-а-а, я подумал, что билеты на Спартак есть и продаются в кассах стадиона «Машина времени»…
Державин: Нет, есть билеты на Машину времени, мы кстати специально договорились с организаторами, чтоб билеты были недорогие. Обычно на наши концерты билеты дорогие, и люди, зная это, экономят немножко. Но в данном случае можете спокойно идти и покупать билеты, билеты сделаны для вас специально недорогими. А что касается спорта, футбола, ну спорт это часть нашей жизни, мы очень спортивные люди…
Ландос: Во что играете?
Кутиков: Во все, во все, что попадается под руки, даже в карты играем, в шашки играем, много, много всяких интересных еще игр, в том числе и в футбол. Я очень люблю Спартак, независимо от того, как он играет, хорошо или плохо. Это с детства моя любимая команда, то что касается нашего российского футбола я согласен с тем, что сказал Андрей. Но как сказал в свое время Пеле, ему задали вопрос: «Когда Советский Союз или Россия станет чемпионом мира по футболу?». Он сказал: «Тогда, когда Россия станет чемпионом мира по хоккею».
Ландос: Когда сборная Бразилии станет чемпионом мира по хоккею…
Кутиков: Да, сорри, оговорился.
Радионов: Напомню, что участники группы «Машина времени» сейчас находятся в петрозаводской студии Нашего радио, и уже в 7 часов будут давать концерт на стадионе Спартак. Билеты еще есть, пока еще есть, так что…
Ландос: Спешите к кассам.
Радионов: А мы пока музыку хорошую послушаем.
Звучит песня группы Машина времени «Однажды мир прогнется под нас»
Слушатель: Але, здравствуйте, спасибо большое группе, что приехала в наш прекрасный город… У меня такой вопрос, ну с небольшим может юмором, пока Макаревича нет, я про него и спрошу… Один из членов вашей команды, очень творческая и многогранная личность, замечен в «Смаке», замечен в оркестре Креольского танго, тут включила телевизор, он уже играет в игре «Кто хочет стать миллионером»… Так вот у меня вопрос такой: скажите пожалуйста, у вас нет некой ревности, что один творческих потенциалов ваше группы… ну похаживает налево?
Державин: Минута пошла…надо добавить, что минута пошла. Похаживает налево… Вы правильно сказали, он у нас видите как устроен: идет на право песнь заводит, налево сказку говорит, поэтому действительно, что поговорка «Талантливый человек, талантлив во всем», она как раз вот применима к Андрею…Саш, что ты можешь сказать про походы налево?
Кутиков: Дело в том, что творчество, если рассматривать, как одну большую и любимую жену…одну и очень любимую жену…не подразумевает походов налево, куда б ты не пошел, везде она.
Державин: Да, какое-то облако в штанах получилось…
Кутиков: Ну ладно, ладно, а вообще, если говорить серьезно, то, в общем, а почему бы и нет? Если у человека хватает сил и так сказать потенции, пусть ходит куда хочет и занимается чем хочет, главное, что бы это все было хорошо. А хорошо это или плохо судить не нам, не ему, а вам.
Ландос: Ну вот мы еще выяснили, что следующий альбом группы «Машина времени» будет записываться на студии «Abbey Road», где писались легендарные «Биттлз»… Все мы знаем, что большинство российских музыкантов вашего поколения выросли на группе «Битлз» и музыке английской 60-х, 70-х годов… Не поменялось ли с течением времени отношение к этим группам, в частности к «Биттлз»? Изменилось ли восприятие?
Кутиков: У меня нет, потому что несмотря на то, за долгие сорок с лишним лет, я думаю, я даже не то что думаю, я абсолютно убежден, ничего лучшего, чем «Битлз», в направлении в этом, музыкальном, не появилось. И все попытки молодых исполнителей, и в том числе, наши попытки, когда мы были молодыми, приблизиться к этой, ну по сути тела скажем, музыкальной иконе, они, с моей точки зрения не результативны.
Ландос: А по-вашему, в чем секрет этого феномена «Битлз»: с течением времени не менять своей актуальности, свежести?
Кутиков: Талант, безусловный талант. Это люди, обладавшие удивительным талантом. И потом кто-то там наверху объединил четырех людей в один коллектив. Вот такого сочетания людей, как личностей, как талантливых личностей, больше, по-моему, не возникало… Ну еще, может быть, «Роллинг Стоунз», но немножко по-другому, другой замес.
Ландос: Параллельная дорога может быть, а вот сейчас засилие массовой культуры, как к ней относитесь? Нас постоянно пичкают с телевизоров, может быть с каких-то радиоэфиров, нас приучают к однообразию… И когда «Машину времени», нет-нет и отнесут в средствах массовой информации, к массовой культуре, как к этому относитесь?
Державин: Вот вчера в городе Красногорск прорвало канализацию, взрыв был, как к этому можно относиться? Ничего с этим невозможно поделать. Поэтому, ну я, может быть, пошутил не очень удачно, но на самом деле, мне кажется, что это ситуация, с которой ничего невозможно поделать, и люди у которых есть, скажем так, ум и вкус, они имеют возможность просто не обращать на это внимание.
Кутиков: Ну мне на самом деле жалко просто, что происходит такая история, что есть шесть фабрик звезд, 21 народный артист… все они абсолютно не поющие, с моей точки зрения. Дети телевизионного экрана, они дети культуры, но не дети муз и творчества… Но такова сегодняшняя наша жизнь, таковы взгляды руководителей каналов и радиостанций и тех людей, которые стоят за ними и над ними. То есть для меня, как для человека, который очень хорошо помнит социалистические времена… я не люблю это время, могу сказать сразу, у меня нет ностальгии по этому времени. То что происходит сейчас - я имею ввиду на телевизионных каналах - мне напоминает период застойного социализма, в своей идеологической основе. Сейчас пытаются дать людям какой-то, скажем кусок хлеба и зрелищ, только чтобы не вякали, и возможности дать стало больше. Тогда было три телевизионных канала, сейчас тридцать три телевизионных канала, вот им дают, скажу грубо, парашу, вот, они ее едят и не вякают… стыдно вообще-то было бы мне так жить, но они живут так.
Радионов: Вот у меня есть еще последний такой вопрос, показывают нам, что времени все меньше и меньше, Наше радио проводит фестиваль Воздух, уже в этом году прошел второй фестиваль, как вы относитесь к фестивалям вообще?
Державин: Хорошо, великолепно, но на будущий год занимайтесь уже водой тогда…вода, потом что там остается еще? Земля…
Кутиков: Ветер, огонь…
Державин: И медные трубы… у нас на эту тему смешно было, мы приехали в Казань, там мер города, новый мер, наш давнишний друг, мы сидим у него в кабинете, еще до приезда на фестиваль, я говорю: «Скоро едем на фестиваль «Крылья»», он по селектору: «Где будет проходить?». Ему помощник говорит: «На ипподроме». Я говорю: «Можно срочно переименовать, пускай называется «Копыта»?…
Кутиков: На самом деле к фестивалю мы относимся очень хорошо, потому что фестиваль это такая правильная, очень демократичная форма, приходит масса разных людей разного возраста. И поэтому сама атмосфера фестиваля, она очень радует и привлекает, и если у нас бывает свободное время, мы с удовольствием принимаем участие в фестивалях.
Радионов: То есть если будет у вас в следующем июне свободное время, вы с радостью примите наше предложение принять участие у нас на фестивале «Воздух»?
Кутиков: Да, за этим зеркалом, за этим стеклом сидит наш директор, я думаю он сможет разрешить все вопросы, связанные с участием.
Ландос: Отлично, это была группа «Машина времени» в лице Александра Кутикова и Андрея Державина…
Радионов: Но у нас еще есть конкурс, вам нужно было определить, кому достанется билет за лучший вопрос, заданный вам?
Державин: По-моему самый лучший вопрос задала Лена, у нее такой был мудреный, сложносоставной… но поскольку речь идет о том, кому отдать билет, то вот я как джентельмен, и Саша, как джентельмен в квадрате, думаем, что если уж отдавать билет или билеты двум девушкам, которые сюда дозвонились. А так же вообще все на концерт, все.
Кутиков: Потому что может так получится, что через 20 лет мы будем очень старые, когда в следующий раз приедем в ваш замечательный город. Поэтому приходите, пока мы еще поем, играем и движемся.
Радионов: То есть у нас есть девушки победительницы?
Кутиков: Да.
Радионов: Спасибо вам большое, что посетили нашу студию.
Кутиков: Спасибо вам, удачи радиостанции, удачи всем начинаниям, фестивалю «Воздух»… И вообще, радуйтесь больше, люди. Радуйтесь, жизнь прекрасна!
Андрей Макаревич достанет со дна озера Байкал бутылку вина, которую туда заложил год назад «на выдержку».
Иркутские дайверы доказали, что вино, выдержанное в глубинах Байкала, становится вкуснее.
- В прошлом году мы вместе с Андреем заложили в подводную пещеру на глубине 30 метров ящик красного вина, - рассказала "ТД" инструктор по дайвингу Татьяна Опарина. - Он подписал одну из бутылок и пообещал через год вернуться за ней. Вчера Андрей позвонил мне и предупредил, что скоро приедет за своим глубоководным напитком.
Возраст: 61 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 02.01.2003 Сообщения: 17592 Откуда: Москва-Коньково
Добавлено: Tue Aug 28, 2007 01:48
Проехавший “Поворот”
Александр Кутиков: “Стараюсь жить так, чтобы не сказали: вон он, жлоб, пошел!”
Если “Машину времени” сравнивать с четверкой мушкетеров, Кутиков — это Атос. Благородный граф де ла Фер.
Усы, гитара — все при нем. Немногословный, ироничный. Конкретный. После каждой фразы — жирная точка. С этим, как говорится, не поспоришь — уверен в собственной правоте.
Хозяин своей судьбы, невольник чести. А значит, говорить правду в глаза и наказывать подлецов — дело принципа. Он давал себе слово не сходить с пути прямого — на том и стоит. Может, потому и остался №2. Но этот “машинист”, похоже, и не старался бежать впереди паровоза. Ни в бурной молодости, ни сейчас — в солидные 55.
“Я всегда был правильным мальчиком”
— Александр, поправьте, если что не так: Кутиков — это легендарный музыкант, лучший саунд-продюсер Москвы, преуспевающий бизнесмен… — Сказал бы по-другому: Александр Кутиков — человек, которому нравится то, что он делает. Всё, вполне достаточно. Тем более если сравнивать себя с Моцартом, Бетховеном, Рахманиновым — то в лучшем случае я написал пару нот талантливых…
— Скромненько, но со вкусом. Это я про сравнение себя с великими. — А если и сравнивать себя, то только с великими. Тогда ты точно будешь знать свое место. Не надо себя унижать. Но и задаваться тоже не стоит. А то у нас куда ни плюнь — сплошь гении. Как минимум. А на самом деле достаточно вспомнить школьный курс: кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку. Включаешь телевизор — иной раз плеваться хочется…
— Вот не брюзжание ли сейчас было возрастное? Вам разве не хочется отметить 55 с пафосом и шиком, чтобы первые лица произносили здравицы, говорили, какой вы замечательный и талантливый?
— Я свои дни рождения, как правило, отмечаю в довольно узком кругу. И никогда из личных праздников не устраиваю общественные мероприятия. А также пиар-акции… Вечером сядем за стол — с теми людьми, которых я люблю. Их будет немного.
— С вами тяжело дружить?
— Тяжело. Ну я зануда. У меня слишком много претензий к себе, к миру. Я очень хорошо осознаю свои слабости. Но так же хорошо вижу и слабости других. И в силу достаточно мощного темперамента, который я скрываю, близким людям и друзьям иногда очень сильно достается. Из-за того, что позволяю себе говорить не то, что нужно, а то, что есть на самом деле. И, как правило, очень редко ошибаюсь.
— Значит, лестью вас не купишь?
— Она меня раздражает и обижает. Потому что: ну как же так, почему меня считают таким глупым и недалеким человеком? Неужели те, кто льстит, полагают, что меня вот этим можно купить?
— Чем же тогда?
— Искренностью, честностью…
— Правильные слова. Которым, увы, обычно не веришь.
— А я всегда был правильным мальчиком. Если я дрался, то дрался за справедливость. И если, скажем, пошла кровь или упал человек, я его ногами не бил…
— Ваш кодекс чести?
— Честь — это самое важное, что есть у мужчины. О женщинах сейчас не буду говорить, это отдельная тема. Потому что для меня честь женщины — просто святость в определенном смысле. Если современные девушки это плохо понимают, ссылаясь на то, что жизнь другая, я могу это принять. Но повешу всех чертей на современных мужчин. Потому что у них не хватает чести и совести, и они заставляют не только себя жить бессовестно и бесчестно, но и своих женщин.
— Слушайте, да вы прирожденный дуэлянт. И в XIX веке, боюсь, прожили бы недолго. Давайте пофантазируем: за что могли бы вызвать человека? — Ну-у, за многое. За подлость, конечно. По отношению к себе, к своим близким, к друзьям.
— И был момент, когда честь задели настолько, что хоть стреляйся?
— Да. Когда я ухаживал за своей будущей женой, поначалу ее родители относились ко мне чрезвычайно плохо. И я попросил своего приятеля, близкого очень, осуществлять между нами контакт: он звонил Кате, был вроде как посредником между нами. В итоге закончилось тем, что он сделал ей предложение. Когда я об этом узнал, конечно же, соответствующим образом отреагировал.
— Ваш друг долго лежал в больнице?
— Нет, бить я не стал. Я его убил морально. Словами. Дуэли ведь тоже разные бывают. Легче всего набить морду, тем более что в юности я занимался боксом, имел некие достижения. Не проблема. Для меня этот человек просто перестал существовать. Уже 24 года…
— Злопамятный вы, однако.
— Я очень люблю свою жену. А меня пытались лишить моей половины. И пытался один из самых близких друзей.
— А убить человека могли бы?
— Зарекаться не стоит — может быть, сгоряча, в сердцах… Вообще, не мною жизнь дана, не мною будет отобрана. Во всем есть божественный промысел.
“На Макаревича обиделся лишь однажды” — Вопрос риторический, и все же: “битлы” или “роллинги”, Маккартни или Леннон? — В детстве, конечно, я был поклонником “Битлз”. Хотя со временем понял, что “роллинги” не менее великая группа, просто величие ее чуть-чуть в другом. А вот Леннон или Маккартни — не скажу. И Харрисон, и Ринго, и Леннон, и Маккартни. Каждый из них был богом.
— Просто недавно вы назвали Маккартни жлобом...
— Я не называл Маккартни жлобом, я сказал, что некие его поступки отдают жлобством. Он же из простой семьи, простой парень. Талантливый очень. Богатый. Опять же благодаря своему таланту. Но он же не изменился: как был ливерпульским мальчишкой, таким и остался, хоть получил и сэра, и пэра. Поэтому некоторые поступки его — они такие немножко жлобские. От того молодого ливерпульца, не слишком хорошо воспитанного. А как еще назвать? Выяснять отношения со своим умершим уже другом — кто первый значится в авторстве песен? Это надо делать, когда все на этом свете. А теперь чего же заниматься такой глупостью — в тот момент, когда тебе мужчина не может ответить? Вот в этом, на мой взгляд, есть элемент жлобства.
— Как думаете, кто-то из фанов “Машины” может сказать, что Кутиков жлоб? — Конечно. Зная хорошо себя, зная свои недостатки, я допускаю, что то, что я говорю, что я делаю, как я говорю, как поступаю, может нравиться далеко не всем. Но в общем-то я стараюсь жить так, чтобы не сказали: вон он, жлоб, пошел.
— Но правда-матка-то лезет, ее куда девать? — Лезет. Но за это жлобом не назовут — обычно тогда начинают тявкать о том, что у меня нет образования. Я слушаю-слушаю, а потом говорю: вот когда напишете “Поворот”, “Скачки”, “За тех, кто в море”, “Музыка под снегом”, со всем вашим образованием, — приходите ко мне, я найду вам работу. Но на самом деле это надо очень постараться, чтобы услышать подобные слова.
— Ваши отношения с Макаревичем больше напоминают Леннона—Маккартни или Моцарта—Сальери? — Не Леннон-Маккартни и уж тем более не Сальери-Моцарт. Я ему не завидую, он мне тоже. Я его очень уважаю как человека, знаю всю его жизнь, потому что мы вместе уже 37 лет. Знаю, когда ему было тяжело, почему было тяжело…
— Можете назвать его гением?
— Нет. Он очень талантливый человек.
— Не обидится?
— Думаю, нет. Андрей уж точно — человек, который не лишен умения анализировать.
— Тем не менее для матери-истории Макаревич все-таки первый, а вы — второй. — Правильно, носитель идеи всегда будет первым. Но, скажем, Иоанн Креститель — он же первее Иисуса Христа? И что?.. А потом, даже если я останусь №3, меня это вполне устроит. Бился-то не за это, не за строчку в энциклопедии. А за то, чтобы каждый день в своей жизни чувствовать радость от того, что просто живешь.
— В чем вы разные с Макаревичем?
— Ну он, скажем, седой, а я еще нет… На самом деле он очень организованный, он подробно анализирует каждое свое действие. Я думаю, мало поступков в жизни Андрюшка совершил, предварительно не продумав все до деталей. Я не такой. Несмотря на все мои достаточно глубокие копания в самом себе. Я ленивый очень. Полежать люблю, подумать, почитать. Люблю бесцельно ездить на машине. Просто так, не имея никакого маршрута. Телефон могу выключить на несколько дней. Андрюшка бесится иногда, говорит: вот я тебе завидую, как ты можешь так взять и отключить телефон?..
— Ну да, он же человек публичный.
— Я ему и говорю: я не общественный деятель…
— Из-за чего вы можете разругаться вдрызг? Помните самую серьезную ссору? — Из-за музыки поругаться можем запросто. Во взглядах на жизнь у нас противоречий нет, а вот по музыке мы здорово бодались и бодаться продолжаем. Ссора?.. Это даже не ссора, а был момент один, который, скажем, меня обидел. Когда ребята решили со мной расстаться, и я вынужден был первый раз уйти из “Машины времени”. Они посчитали, что могут играть с музыкантами, которые намного лучше, чем я. В итоге их обокрали, в итоге все разбежались. Прошло три месяца, и все вернулось на круги своя.
— Можно было очень сильно на самом деле обидеться на Макаревича. — Можно было. Но я понимал, что они допустили ошибку. Ну а если ты понимаешь, что твои друзья допускают ошибку, и что же теперь? Наверняка же что-то изменится, они должны понять, что это ошибка. Они это поняли. Спустя три месяца.
— Сколько раз вы уходили из “Машины”?
— Три раза. Уходил работать в Тульскую филармонию, когда пригласили на профессиональную сцену. Мы с Макаром поговорили тогда, он сказал: ты понимаешь, что обратно вернуться не сможешь? Я говорю: да, конечно. Потом играл в “Високосном лете”. А в 79-м году пришел обратно к Макару и привел с собой всех музыкантов.
— Почему же “Машина” до сих пор не развалилась, у вас есть объяснение? — Чаще всего группы разваливаются по глупости: из-за денег, из-за амбиций участников. А амбиции обычно подогреваются даже не самим человеком, а его окружением. Родственники, жены тебе говорят, что ты великий, ты гений. И если ты не умеешь фильтровать этот базар, а это действительно базар, то ты обречен. У нас, наверное, все фильтруют.
“Гомосексуалисты тормозят искусство”
Автор фото: МИХАИЛ КОВАЛЕВ
— Сейчас фамилия Кутиков — это бренд. Но ведь все могло сложиться иначе, и вы стали бы Александром Петуховым… (Отец музыканта, футболист московского “Спартака” Виктор Петухов, ушел из семьи. — Д.М.)
— Вполне. Но я Александр Кутиков. Слава богу.
— Даже так?
— Да, я очень уважаю всех своих родственников. Но к родственникам по материнской линии испытываю особый пиетет.
— Ваш дедушка был высокопоставленным чиновником, вы учились в престижной школе. Получается, были мальчиком-мажором? — Нет, это вообще не так. Мой дедушка потерял свою должность, когда я был еще совсем маленьким. А громадную 4-комнатную квартиру на Патриарших прудах разменяли после того, как в возрасте 54 лет он ушел из семьи. И я, мальчик, у которого были няньки, попал в коммунальную квартиру, где кроме нас жили еще 6 семей. Дальше жизнь у меня пошла совсем не мажорная.
— То, что росли без отца, как-то сказалось?
— Да, я стал больше уважать женщин. Вообще, считаю, мир держится на женщинах, а не на мужчинах. Это мужское заблуждение, что мир этот — мужской. Не-а, на самом деле он женский.
— Почему-то принято считать, что без мужского воспитания вырастают безвольными неженками. — Я такой был. Но только еще улица была. Не такая, как сейчас.
— И вы пошли в бокс. Чтобы уметь защищаться или бить?
— Уметь защищаться — это значит уметь бить. И я был талантливым боксером, драк провел очень много. По правде говоря, и сам был ершистым мальчиком. Небольшого роста, достаточно щупленького телосложения. Маленьким всегда доставалось больше. И хорошего, и плохого. Так что если есть во мне какой-то стержень, то это из детства. Но еще надо сказать, что вообще-то женщины воспитывают в мужчине мужчину, а не мужчины.
— Я прочитал, вы не любите гомосексуалистов. Это правда?
— Да, я не люблю гомосексуалистов.
— Почему? Что они вам плохого сделали?
— Мне кажется, это противоестественно. Как мужчине кажется. Более того, как человек верующий, я не могу их любить. Для меня конструкция мира и его перспектива находятся в плоскости религиозно-теологической. А такие отношения противоречат любой религии. С моей точки зрения, это беда, горе тех людей.
— Можете назвать себя гомофобом?
— Просто сторонник традиционных отношений. Между мужчиной и женщиной. Правильной ориентации. С моей точки зрения — правильной. Но у меня есть больше оснований считать, что я прав. Ведь даже тот человек, который сориентирован сексуально не так, как я, был рожден, между прочим, традиционным способом.
— Судя по шоу-бизнесу, сейчас не скажешь, кто меньшинство, кто большинство. И что остается вам — только скрипеть зубами?
— А я так даже скажу. Если в свое время было достаточно людей нетрадиционной ориентации, которые в искусстве сделали очень много, то сейчас гомосексуалисты, считаю, тормозят искусство. Они гордятся не тем. Не тем, “что я сделал”, а тем, “какой я”. Естественно, это вызывает раздражение. А у меня еще и неприятие. Так и хочется сказать: не тем гордишься-то, друг дорогой, не тем. Это не есть достоинство. Может, это не недостаток, с твоей точки зрения. Но ведь не зря это веками, тысячелетиями скрывали.
— Что и сказать, толерантность не ваш конек. В своей семье столь же суровы? — Стараюсь быть ласковым и добрым. Не всегда, правда, получается — все-таки я достаточно тяжелый человек.
— Что о жене скажете?
— Скажу то, что все положительные изменения, которые происходили во мне за последние двадцать с лишним лет, — исключительно ее заслуга. Она по специальности художник-постановщик: училась в мхатовском училище, работала в Вахтанговском театре, преподавала в институте культуры. Потом, когда дочка подросла, жена совершенно неожиданно решила поменять специальность. Поступила в архитектурный на факультет ландшафтного дизайна, параллельно закончила японскую академию школы согэцу. Сдала экзамен, получила имя японское и теперь имеет право открывать школы по всему миру.
— Дочке за что может от вас достаться?
— Только за то, что плохо учится.
— Не позавидуешь жениху ее будущему. С таким-то тестем…
— Если он будет любить мою дочь и я буду видеть, что это искренне… Моя дочь для меня ведь всегда моя дочь. А мужчина, с которым она живет — муж или товарищ, — будет всего лишь мужем и товарищем. Я знаю жизнь достаточно хорошо. Меня очень тяжело обмануть. К тем ребятам, с которыми она общается сейчас, я отношусь спокойно. Главное, чтобы ее не обманывали, не унижали ее чувство собственного достоинства, ее интеллект… Вот вы задавали вопрос: мог бы я убить человека? Если кто-то оскорбит мою дочь, унизит. И тот человек будет заслуживать того. То да, он это получит. Не заржавеет… И не засахарится.
Из матерьялов МК-Культура.12.04.2007 Дмитрий МЕЛЬМАН.
Не, у нас натурально дурдом - Сербел в который раз (в смысле, уже было оно тут и, насколько помню, не один раз) опубликовал интервью Кутикова полугодичной давности (к 55-летию АК), Дениска спрашивает, при чём тут сольник Кутикова - действительно, при чём, - интервью ж с Макаревичем.
Спасибо, насмешили.
Возраст: 61 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 02.01.2003 Сообщения: 17592 Откуда: Москва-Коньково
Добавлено: Thu Aug 30, 2007 01:16
Mboho :
Не, у нас натурально дурдом - Сербел в который раз (в смысле, уже было оно тут и, насколько помню, не один раз) опубликовал интервью Кутикова полугодичной давности (к 55-летию АК
Возраст: 47 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 12.02.2003 Сообщения: 4021 Откуда: Россия, Москва
Добавлено: Tue Jan 08, 2008 22:22
Андрей Макаревич: «Люди наелись музыки!»
Знаменитый музыкант о стоимости записи в Лондоне, Интернете, толерантности к поп-музыке и своих мечтах
Мы разговариваем с Андреем Макаревичем в уютных стенах бильярдного клуба. Только что вернувшийся из очередной поездки на легендарный Abbey Road мэтр то и дело посматривает в сторону зеленого сукна. Знатного бильярдиста видно издалека. Странно, что в новом альбоме «Штандер», записанном с Оркестром креольского танго, нет песни про бильярд.
Но обозревателю деловой газеты ВЗГЛЯД Гуру Кену хочется поговорить именно про «Штандер».
– В случае с записью нового альбома с Оркестром креольского танго в Лондоне бюджет у вас оказался поменьше, чем с аналогичной записью «Машины времени». Получилось и студийного времени меньше. Ощущали эту разницу?
– С первого дня работы уже нет. Я не знал, с какой скоростью она пойдет, потому что таким образом мы музыку в студии еще не записывали. Мы играли практически концертное шоу, мы играли живьем все вместе. Я пел одновременно с командой. Английские музыканты струнные партии накладывали, а духовые инструменты играли одновременно с нами по нотам, их прятали на втором этаже за стеклом. В общем, очень забавно мы располагались. И дело шло очень быстро.
Мы просто очень хорошо подготовились, и за первый день мы записали три песни, за второй день мы записали пять песен. Я понял, что мы идем с опережением. Мы даже сохранили еще один день, который за нами остался! И в случае, если Регина Спектор в декабре сможет вырваться в Лондон, я прилечу, и мы с ней запишем вариант песни «Моя любовь», который был задуман у нас на этой пластинке, но не получилось. Потому что у нее был двухмесячный гастрольный тур с ежедневными концертами по Америке.
– То есть выйдет вторая версия альбома, с Региной Спектор?
– Альбом вышел 6 декабря. Там я спел эту песню с Кристиной Прилепиной. Это совсем неизвестная девочка из Липецка, которая стала победителем конкурса «День открытых дверей», который проводило радио «Шансон» в прошлом году. Она уникальна совершенно, она ни на кого не похожа, она пишет очень странные песни и очень необычно поет. Вот с ней я это спел. Причем она спела свой трек здесь, а я в Лондоне. Регина высказала большой интерес и желание, но этот тур не позволил в сроки вписаться. И если мы в декабре с ней запишемся, ну что ж, будет еще одно издание альбома. Добавим туда, может быть, фильм, который снимался параллельно, он сейчас еще не готов.
– В прессе называлась цифра записи «Машины времени» – около 300 тысяч, а какой бюджет нынешней записи?
– Где-то 150 тысяч.
– Спонсоры остались те же?
– Нет. Из тех же остался только B&W, с которым у нас давняя дружба. Генеральные спонсоры – это Евроцемент и «Ренова». Вот втроем как бы мы уложились.
– На пресс-конференции перед последним концертом вы сказали, что «Машина времени» сейчас берет паузу – отдохнуть после записи новых песен...
– «Машина времени» времени играет много концертов. Просто мы не кидаемся тут же сочинять новый альбом после записи предыдущего. Такого не было никогда, материал должен накопиться сам собой. Подгонять себя в сочинении – это ни к чему хорошему не приводит.
– После Time Machine были очень разные рецензии в прессе… Вы читаете их, обращаете внимание?
– Хорошие читаю. Плохие рецензии я, кстати, не видел. Мне не попадалось.
– Вы сами ищете отзывы о себе?
– Нет, у меня есть пресс-агент. Она собирает всё, присылает. На самом деле, по-человечески приятно, когда написали что-то хорошее. Еще приятнее, когда написали умное и хорошее, это совсем уже редко бывает. Если обгадили – это неприятно, но я прекрасно понимаю, что сегодня это не имеет никакого значения. Это в 83-м году любая статья была руководством к действию. Средства культуры должны были на следующий день отреагировать. А сейчас всем пофиг. Ну кто это писал? Почему я, собственно, должен принимать во внимание его мнение? Я даже не знаю, кто это. Мне интересно, что Боря Гребенщиков скажет, потому что я понимаю, кто это. Что скажет Макс Леонидов, что скажет Лешка Кортнев. Вот эти мнения мне интересны.
– На том же концерте в Тушино прозвучал давний поп-хит вашего клавишника Андрея Державина «Не плачь, Алиса». Будет продолжение?
– Нет, я не собираюсь это продолжать. Во-первых, у него был день рождения, мы ему хотели сделать подарок. Во-вторых, у нас до сих пор очень поляризованное сознание. Заглохли уже вроде войны между попсой и рок-н-роллом, хотя Шевчук до сих пор раздувает это со страшной силой. Почему-то кажется артисту, что если он рок-н-ролльный артист и люди пришли его слушать, то они так же, как он, ненавидят попсу.
А люди одни и те же приходят и к нему, и на концерт группы «Сталкер». И я-то это знал, и мне очень хотелось это доказать. Андрюшка Державин страшно боялся эту свою «Алису» петь, потому что думал, что его закидают помидорами. А раздался такой восторженный рев! Вот и всё. Все эти войны только в наших головах, а вкусы людей гораздо более толерантны.
– Маргулис сказал мне на прошлой неделе фразу о том, что «Машина времени» – это в чистом виде поп-музыка. Вы согласны с этим?
– В чистом виде поп-музыка? Я не очень силен в классификации. А что такое группа «Серебро» тогда? Или «ВИА Гра»?
– И это поп-музыка...
– Но все-таки есть какое-то принципиальное отличие между «Машиной времени» и группой «Серебро»? Мне кажется, да. Поэтому я никогда не пытался в какие-то клеточки вставлять вот этих, этих… Зачем? Что это меняет?..
– Когда вы пишете песни, они всегда отталкиваются от текстов?
– Нет.
– Случается, что сначала музыка, а потом тексты?
– Очень часто. Гораздо чаще сначала музыка бывает.
– То есть история, которая экранизирована в фильме «Начни сначала», – она из жизни? Мелодия, которая крутится в голове, а потом уже слышится и текст?
– Абсолютно. Надо понять, про что мелодия. Потому что срифмовать слова несложно, но получится лабуда, которая в одно ухо войдет, а в другое выйдет. А понять, про что именно мелодия, очень сложно. Если я это понял, я буду совершенно уверен, что все получится, и тогда песня пишется очень быстро.
– Андрей, говорят, что у вас в группе есть жесткая пропорция между вами и другими авторами, чьи песни появляются на альбомах и исполняются на концертах.
– Чушь какая! Бред. Нет, конечно.
– То есть в альбом вы отбираете лучшее?
– Все вместе садимся и что-то делаем. Наоборот! Если на пластинке, например, нет песни Кутикова, то мы стараемся его раскочегарить. Давай, чтобы было тоже! Какие уж там пропорции...
– Всем известно ваше жесткое отношение к пиратству. Скажите, вы себя часто ощущаете обманутыми рекорд-лейблами, когда вас издают?
– Я ощущаю себя обманутым страной, которой насрать, как и сколько воруют у авторов. В этой ситуации один лейбл, который нас выпускает и ведет себя, скажем, безукоризненно честно, погоду не делает.
– А вы пытались ловить кого-то за руку?
– Ну, сейчас я брошу музыку, возьму бейсбольную биту и пойду громить Горбушку. Это непродуктивно.
– Наши рекорд-лейблы сами занимается зачастую пиратством. На одном и том же заводе штампуется пиратка и легалка.
– Завод всего лишь выполняет заказ, так как лейблы у нас не имеют своих собственных заводов. Они размещают заказ на том или ином заводе. О том, что заводы печатают сверх заказанного… Этим должны заниматься совершенно другие, «пробивные» органы, которые этим не занимаются, а чаще еще и крышуют пиратов.
– Бывало так, что приезжал парень, скажем, из Ростова или из Казани и говорил: «А знаешь, тут поступил заказ твою пиратку напечатать, я вот отказался»?
– Нет, не было.
– Когда поклонники к вам приходят брать автографы, на пиратском диске расписываетесь?
– Нет.
– Даже если они не знают о том, что это пиратские?
– Они знают, что пиратские. Есть целые города, куда не доходит ни один настоящий диск.
– А если поклонник скачает с легального магазина легальный mp3, запишет на болванку и на ней попросит расписаться?
– Да оттого, что я распишусь, ничего не изменится, к сожалению. Могу расписаться, могу не расписаться. Этим не повлияешь на происходящее.
– Продажи в Интернете приносят вам какие-нибудь деньги?
– Нет.
– Я ваши записи видел на нескольких сайтах, которые являются легальными.
– Это вопрос к Кутикову, на самом деле. Но, насколько я знаю, ни черта нам Интернет не приносит.
– У вас есть какой-то лимит концертной деятельности за месяц или за год?
– Физические силы. Мы не любим ездить в какие-то затяжные гастроли. Все люди семейные. Поэтому мы можем съездить в один или два города и вернуться домой. Через неделю снова.
– Часто случается отмена концертов? Какой-то форс-мажор? Вот недавно у вас была отмена в Воронеже. Много людей обиделось.
– Я объясню, почему это произошло. Когда мы планируем приезд в город, то думаем над тем, как должна выглядеть наша реклама. Мы печатаем плакаты, мы посылаем их в город. Мы посылаем им ролик. Мы даем им текст. Если они хотят напечатать какие-то свои плакаты, они этот текст могут использовать.
Некоторые города думают, что они лучше знают, как с нашей публикой разговаривать. Поэтому концерт Оркестра креольского танго был ими объявлен как «Легенда русского рока Андрей Макаревич», всё это подавалось под соусом «За тех, кто в море»... Я посчитал, что это просто неуважение к тем артистам, которые приедут. Вообще нельзя обманывать зрителей, подавать одно под видом другого – это нехорошо. Мы попросили их переделать рекламу, они не переделали. И мы сняли концерт.
– В целом концертов вместе с Оркестром креольского танго меньше, чем с «Машиной Времени»?
– Нет, столько же.
– Вы играете в меньших залах, чем с «Машиной времени»?
– «Машина времени» может играть и во дворце спорта. С оркестром мы просто не возьмем такой зал, потому что это не та музыка, она требует все-таки более низкого контакта какого-то.
– В казино вы играете и с «Машиной времени», и с оркестром?
– Никогда. Чтобы в зале в рулетками и столами – нет, никогда не играли.
– Сейчас концертная деятельность, по вашим ощущениям, стала активнее за последние годы? Или, наоборот, стало больше свободного времени?
– Ничего не изменилось. Как была, так и есть. Ну, если сравнивать с 80-ми годами, когда мы играли 20–24 концерта в месяц и работали неделями в одном городе, в одном дворце спорта по два концерта в день, – эти времена прошли. Вообще люди наелись музыки. Людей перекормили музыкой, к сожалению, не очень качественной. Это нормально, не может такой пик сохраняться постоянно. Ни по отношению к нам, ни по отношению к жанру вообще.
– А если говорить о концертных площадках, их состояние улучшилось?
– Стало лучше, безусловно. Во всяком случае, наш директор следит, чтобы наш райдер относительно звука и света выполнялся. Поэтому у нас за последний год не было таких проблем. То есть все выясняется заранее. Если люди не могут обеспечить, мы просто туда не едем, и все.
– Последний вопрос. Вы играли с хорошими рок-музыкантами и с хорошими джазовыми музыкантами. Остались ли еще в области музыки какие-то мечты, которые не осуществлены?
– На данный момент нет. Дело в том, что Оркестр креольского танго – это вообще универсальное явление. Я не знаю такого жанра, которым они не владеют. Могут играть и камерную музыку, и этномузыку, и авангард, и джаз, и бит. Всё что угодно. Поэтому вопрос только в том, что ты будешь придумывать, что тебе сочинится. Я сочиняю…
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы