Возраст: 61 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 02.01.2003 Сообщения: 17593 Откуда: Москва-Коньково
Добавлено: Wed Sep 24, 2008 20:37
Eugene :
Серег, а вы что, договорились с Вовкой что ли дубли давать? Он текст - ты скан?
Извините, это не по моей оплошности произошло. Все претензии отправляйте к Владимиру, это он любитель отослать по почте и одновременно повесить на форуме, как будто я не читаю форум.
Возраст: 52 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 01.10.2007 Сообщения: 162 Откуда: Улан-Удэ
Добавлено: Wed Oct 01, 2008 15:52
Кара Макара. Лидер «Машины времени»: «Мы остались верны своей песне»
На рок-фестиваль «Сотворение мира» его президент Андрей Макаревич приехал вместе с сыном Иваном. Решив все организационные вопросы, они остановились у vip-трибуны, откуда и наблюдали за ходом музыкального марафона. Обычно недовольный и несдержанный Макар, в этот раз держал себя в руках и учтиво общался с журналистами.
«Как ни противно, но 40-летие группы придется справлять»
- Почему на фестиваль вы не пригласили Юрия Шевчука? – спрашиваем у лидера «Машины времени».
- На фестиваль не приехало огромное количество хороших музыкантов. Например, Леша Кортнев, Макс Леонидов, группа «Ундервуд», Гарик Сукачев и многие другие. Фестиваль-то не резиновый, все просто-напросто не могут поместиться. У нас не было задачи собрать все лучшее, что есть в стране.
- «Машина времени» вчера и сегодня – в чем принципиальное отличие?
- Мы стали старше, вот и все. Нам никогда не приходилось ни под кого прогибаться, мы остались верны своей песне. Если приходилось идти на какие-то компромиссы, для меня всегда было важно, принципиальные это вещи или нет. Если был принципиальный компромисс, я на него никогда не шел. В момент антиалкогольной компании, о которой Михаил Сергеевич Горбачев сейчас вспоминает с горькой улыбкой, редактирование текстов песен дошло до идиотизма. Любое упоминание о выпивке нужно было убрать. В этот момент снимался фильм «Начни сначала», где была наша песня «Вагонные споры». Там есть такая строчка: «Вагонные споры – последнее дело, когда больше нечего пить». Последнее слово потребовали убрать. Я согласился, потому что песня не про то, как два мужика в поезде пьют. Этот случай я не считаю прогибом. Вот если бы попросили изменить последний куплет, я бы отказался.
- Если бы «Машина времени» появилась в наши дни, какой стиль музыки вы бы выбрали?
- Мы бы старались делать хорошую музыку, так же как и в то время, когда «Машина времени» только-только зарождалась. Мы никогда не пытались придерживаться какого-то конкретного стиля. Вообще люди, которые говорят, что, мол, играют хэви-металл, у меня всегда вызывают подозрение. Каждая песня требует своего стиля и своего музыкального решения. А уж интересоваться тем, что сегодня хорошо продается на рынке – это задача для базара, но никак не для музыкантов. Нам это неинтересно.
- Когда ждать новый альбом группы?
- Мы уже начинаем про это думать, но у нас пока очень много планов в связи с тем, что в следующем году команде исполняется сорок лет. Как это ни противно, но придется что-то делать. Лично я юбилеи терпеть не могу, но те, кто любят «Машину времени» не простят нам, если мы никак его не отметим. На своем сайте мы вывесили список почти всех наших песен. Хотим, чтобы поклонники помогли группе в составлении программы. Можно выбрать свою любимую композицию и проголосовать за нее. Готовятся два трибьюта – на первом известные музыканты будут петь наши песни, а на втором – уже мы исполним их композиции. Затем у нас накопится достаточно материала для нового альбома. И вот когда мы немножко передохнем, тогда и засядем в студии его делать.
- Как вы относитесь к фонограмме?
- В советские времена ВИА, типа «Веселые ребята», ездили с чесом по стране, играли по три концерта в день, но всегда работали живьем. Никто еще не знал, что такое фанера. Сегодня же любой попсовик приезжает на гастроли с мини-диском и не утруждает себя на сцене. Вопрос, к сожалению, не в музыкантах, а в слушателях. Когда человеку все равно, дурят его или нет, ситуация не изменится. А вот когда зрители перестанут покупать билеты на фанерные концерты, тогда может что-то изменится.
«Если все время есть сено, можно превратиться в корову»
- Те, кто ничем не интересуется, кому не интересна жизнь, становятся тупыми и ограниченными существами, - продолжает размышлять Макаревич. - В этом людям помогают все СМИ, начиная с телевидения. Я понял, что если человек делает радиостанцию для дебилов, он или сам дебил или сволочь. Третьего варианта быть не может. Телевизионщики ведь сами не смотрят свои каналы. Они считают, что народ тупой и его можно кормить тупыми передачами. Вот поэтому народ таким и становится. Ведь если все время есть сено, можно превратиться в корову.
- За что вы не любите журналистов?
- А вы не заметили, что мы последнее время живем в перевернутом мире? И мир этот во многом перевернули вы. Мне как человеку прошлого тысячелетия интересен музыкант тем, что он сочинил, как он поет. Об этом сегодня журналисты не спрашивают, такая информация считается неинтересной. Интересно, какого цвета у него портки, с кем он развелся, с кем собирается поехать отдыхать. Такая журналистика мне не нужна.
- Мне довелось работать в госкомитете по телевидению и радиовещанию в 70-х годах, - добавляет Кутиков. - Я тогда был самым юным звукооператорм и очень часто ездил в командировки с журналистами. Интеллект и глубина их знаний и образованность сегодняшних журналистов несравнимы. Сейчас встречаешься с журналистом, начинаешь с ним разговаривать и понимаешь, что он и половины не читал из того, что знаю я. А я, признаюсь честно, читал мало. Так о чем нам с вами говорить? О трусах?
- К сожалению, это относиться не только к журналистам, а в целом к населению страны, - разряжает обстановку Макаревич. - Не обижайтесь, но стремительная дебилизация, которая происходит на наших глазах, является настоящей катастрофой для народа.
- Вы верующий человек?
- Да, я крещеный. Было довольно забавно, потому что крестил меня православный батюшка, а мой крестный отец, тоже священник, но баптист. Пока я стоял ножками в воде, у них возник богословский спор, который я некоторое время с интересом слушал, но потом мне пришлось их рассудить. С тех пор я негативно отношусь к раздуваемым противоречиям между концессиями.
- Ваш сын Иван не хочет стать музыкантом?
- Он интересуется музыкой, пишет треки к московским спектаклям и фильмам. Но пока что ему надо получить образование – он ведь студент ГИТИСа. Совсем недавно он снялся в двух картинах. В фильме Павла Лунгина «Иван Грозный» он играет царя в молодости. Эта картина выйдет на экраны весной. А в «Добровольце», который снимал театр «Практика», у Ивана была главная роль.
- Почему вы оставили программу «Смак»?
- Просто потому что она мне надоела – нельзя всю жизнь заниматься одним и тем же.
Блин!!! мне впарили совсем другой и бездарный диск с молодежными "гупалками". КАТАСТРОФА- разлошили...
Выбор треков для данной компиляции отцов-основателей «русского рока» осуществлен басистом и продюсером Александром Кутиковым. Охватывающий двадцать лет жизнедеятельности коллектива диск ставит своей целью проследить и отразить изменения звукорежиссерского подхода к записи материала группы.
Пять номеров, расставленных в хронологическом порядке, представляют наглядный пример того, как менялся саунд «МВ» по мере возраставших возможностей звукозаписывающих студий.
1. Старый рок-н-ролл
Песня взята с первой официальной виниловой пластинки «МВ» «В добрый час» (1986), объединившей записи 1982-85 гг. С семнадцатью (!) миллионами проданных экземпляров лонгплей стал рекордсменом продаж 1986 года в СССР.
2. Дорога в небо
Песня с альбома «Внештатный командир Земли» (1993) — одной из лучших, по мнению Кутикова, работ группы — в том числе, и с точки зрения звукозаписи (запись осуществлена в «Петростудии»).
3. Он играет на похоронах и танцах
Трек с диска «Отрываясь» (1997). Выбор на этот трек пал, прежде всего, из-за того, что Александр не только является его автором, но и исполняет партию лид-вокала. Посвящение любимому писателю исполнителя Исааку Бабелю, а также «всем жившим и ныне живущим еврейским музыкантам».
4. Странные дни
Альбом «Часы и знаки» (1999). Единственный из треков этого сборника, музыка которого написана не Кутиковым, а Андреем Макаревичем, хотя и спетая им. По словам музыканта, история, легшая в основу текста, была списана с его жизни.
5. Оставь меня
Номер с одной из последних студийных работ «Машины» — «Место, где свет» (2001) — служит наглядным примером эволюции группы с точки зрения саунда и подхода к аранжировке песен.
Возраст: 52 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 01.10.2007 Сообщения: 162 Откуда: Улан-Удэ
Добавлено: Thu Dec 11, 2008 17:14
Андрей Макаревич: «Если мы все больны, то, наверное, надо лечиться хаосом»
КАК ОТМЕТИТ ЮБИЛЕЙ)
«В узком кругу. За столом, с друзьями. В ресторанчике».
(НА СКОЛЬКО СЕБЯ ОЩУЩАЕТ?)
«Лет на триста. И это не имеет отношения к физическому состоянию. А к восприятию того, что происходит. Где-то к этому возрасту приходит ирония по отношению ко всему. А без нее невозможно. Иначе можно сойти с ума, глядя на то, что происходит. Потому что хаос вползает в нашу жизнь совершенно незаметно. И мы его не чуем. А хаос - это полная антитеза гармонии. Необъяснимая вещь. Вот, скажите мне, почему в каждом баре обязательно включен телевизор, работает музыкальный канал, но звук выключен? Играет музыка, но другая. Ни разу на это ответ не дали. Если у тебя идет музыкальный канал, ну пусть. Нет - они ставят на аудио такое же фуфло, но другое. Это проникновение хаоса в нашу жизнь. Успокаивает ведь лучше всего тишина! Если мы все больны, то да, наверное, надо лечиться хаосом. Такая шоковая терапия для психопатов. Но я не считаю себя психопатом. И мне холодно жить в этом мире, мой друг. Песня такая есть»
(О ФИНАНСОВОМ КРИЗИСЕ)
«И с кризисом та же история. Кризис - не в экономике, он в головах. В том, что журналисты трындят об этом с утра до ночи. Пугают народ. Я не понимаю, почему нас глушат какими-то ужасами по телевизору. Плохо сделанными. Мне объясняют, что человеку хорошо, когда он видит, как кому-то плохо. А мне, например, хорошо, когда я вижу, как кому-то хорошо. Ей богу. Меня так воспитали. А если кому-то плохо, мне тоже становится плохо. И это, кажется, называется состраданием».
(ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЕ)
«Например, каналы телевизионные воюют друг с другом, это понятно. Но почему они избирают такой метод войны: вот если по этому каналу хоккей, то по другому в это же время тоже будет хоккей? На Брайтоне раньше были два организатора концертов - Изя и Шлема. И, когда Изя приглашал артистов, Шлема ходил и срывал его афиши. А по логике, если выпускают пластинку группы «Битлз» и «Роллинг Стоунз», эти две компании договорятся: мы выпустим в апреле, и пусть сначала все купят нашу пластинку, а вы - в августе, тогда все купят вашу. Почему так не поступить двум телеканалам? Нет, они будут давить друг друга. Мне тошно от этого».
(КАК РАБОТАЕТСЯ ЕМУ С ТАКИМ БЕСКОМПРОМИССНЫМ ХАРАКТЕРОМ?)
«Очень легко. Недоброжелатели наверняка есть. Но я лишен несчастья с ними общаться. Поэтому если они говорят гадости, то не мне в лицо, а где-то далеко за спиной. Мне это неинтересно. Врагов у меня нет. Я очень строго отношусь к людям, с которыми я связан делом. Если человек предает это дело, как было с некоторыми музыкантами, они для меня просто перестают существовать».
(О ВДОХНОВЕНИИ)
«Готовка похожа на рыбалку. Когда у тебя абсолютно выключена голова и ты доверяешь только интуиции. Выключаешь все лишние чувства. Когда ты что-то пишешь, вот если такое состояние тебя посещает, это самое редкое и счастливое. Когда кто-то тебе сверху диктует начисто. А ты только успеваешь записывать. Иногда бывает, что не можешь найти одно слово, из-за этого песня лежит полгода. Ты точно знаешь, что слово это существует. И иногда изводишь себя до бешенства. Так что это совершенно разные роды деятельности».
(О ЕГО НЫНЕШНЕМ ТВОРЧЕСТВЕ)
« У нас очень не любят - да это не только у нас, это во всем мире не любят - артистов, которые долго живут. Умирать надо молодым, на сцене. А если он всех переживает, становится противно. Во-первых, поборникам нового. Потому что они ждут какой-то новой волны. Появляется новая волна - через полгода появляется что-то хуже, чем то, что делают старики. Это раздражает. Нас периодически обвиняют то в пессимизме, то в отсутствии социальности, которой мы как бы были сильны в годы Советской власти. Мне и то, и другое смешно. Я сам хорошо знаю, что у нас получается, а что не очень. Во-вторых, никогда не затевался быть ни социальным работником, ни чистым лириком. Всегда писал про то, что мне интересно в данный момент. А в какую нишу это попадает, это дело десятое. И меня не колышущее».
(О ПОКЛОННИКАХ)
«Это люди, как я надеюсь, достаточно интеллектуально развитые для того, чтобы не быть фанатами. Фанатизм - это удел убогих. Слава богу, залы пустыми не бывают. Это для меня показатель, что мы кому-то интересны. А не то, сколько про нас пишут в газетах и показывают по телевизору...»
Возраст: 61 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 02.01.2003 Сообщения: 17593 Откуда: Москва-Коньково
Добавлено: Thu Dec 11, 2008 20:03
Алена :
Андрей Макаревич: (О ФИНАНСОВОМ КРИЗИСЕ)
«И с кризисом та же история. Кризис - не в экономике, он в головах. В том, что журналисты трындят об этом с утра до ночи. Пугают народ.
Возраст: 52 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 01.10.2007 Сообщения: 162 Откуда: Улан-Удэ
Добавлено: Fri May 22, 2009 19:40
"К 50 годам я научился петь". Интервью с Евгением Маргулисом
Российский рок-музыкант, гитарист, бас-гитарист и певец, заслуженный артист России, участник группы "Машина Времени", один из основателей и бывший участник группы "Воскресение" Евгений Маргулис посетил Израиль с частным визитом. На встречу с друзьями и на отдых у моря у него было меньше двух дней. Тем не менее, Евгений нашел время для того, чтобы встретиться с корреспондентом NEWSru.co.il и рассказать о своем творчестве и предстоящих гастролях в Израиле.
За время своей музыкальной карьеры вы успели поработать в составе восьми групп: стояли у истоков "Машины времени", "Воскресения", "Аракса", "Наутилуса" и других знаменитых команд…
На самом деле, открою вам секрет: групп было гораздо больше. Сейчас, на старости лет и не вспомнишь всех.
Почему же теперь вы решили оторваться от коллектива и выступить с сольной программой?
Сольной карьерой я занимаюсь очень давно, просто раньше на это не было времени. Скажем так, были "Машина" и "Воскресение" в одном флаконе. На себя времени не хватало. Игра в команде всегда подразумевает конгломерат, нужно притираться друг к другу. Если мы сочиняем песню, я должен учитывать, как к этому отнесутся Макаревич, Кутиков и так далее. Ты знаешь потолок этих музыкантов. И ничего другого на самом деле не делаешь, а тут я сам себе хозяин, что хочу, то и делаю. Ни с кем не советуюсь.
Каково работать в двух коллективах одновременно, тем более, в таких именитых, как "Машина времени" и "Воскресение"? Участники обеих команд не ревновали вас?
Мы уже выросли, мы достаточно взрослые люди. Когда амбиции зашкаливают, и хочется одеяло перетянуть на себя, то группа разваливается. Мы сейчас, умудренные годами, знаем каждый свое место. Мы решили так: есть "Машина времени" – основной коллектив, служба, если говорить официальным языком. А все что за ее пределами – главное, чтоб не мешало. Это и есть рецепт нашего долголетия. Последний рецепт.
Учитывая такой опыт работы с разными коллективами, с самыми именитыми российскими и иностранными музыкантами, можете ли вы сказать, с кем работать было интереснее, с кем проще, с кем сложнее?
Бог его знает. Мы знаем большое количество музыкантов за рубежом, и они знают нас. Главное – чтобы тебе нравилось то, что ты делаешь, а музыканты – это просто штрих. Это своего рода цинизм. Но, в любом случае, играть вместе клево.
Пытаясь определить именно вашу стилистику, я пришла к выводу, что вы представляете блюзовое направление в русском роке. Однако, покопавшись поглубже, я нашла ваше же высказывание о том, что русского рока вообще не существует...
Нет, он существует. Скажем так – русским роком это назвать нельзя. Это песни на русском языке. Раньше, где-то в 70-е годы, существовала такая музыкальная структура: песни о любви, песни о профессиях и песни о любви к этим профессиям. А все, что было за рамками этого, называлось иначе. Ты спела о том, что тебе плохо. Как же это назвать? Русским роком. Я, на самом деле, не делю музыку на рок, блюз, джаз... Я музыку делю только на две категории: хорошая и плохая. А критики пусть вешают ярлыки. Мы будем играть то, что у нас получается.
Это правда, что русский рок (назовем уж его так) отличается от рока мирового особым акцентом на тексты?
Нет. Неправда. Я скажу вам, что, работая в Англии, я понял, что на текст внимания не обращает вообще никто. Они воспринимают текст, как краску.
Но мы и говорим именно о русском зрителе...
Русский зритель, конечно, другой. Он по-другому воспитан. Но, на самом деле, послушайте слова того, что популярно сейчас, – это бред сивой кобылы. Но это нравится. Каждому свое. Поэтому мне нравится, что нет такой всенародной любви, как это было раньше. Существует два таких коллектива: "Машина времени" и "Воскресение", ах да, и еще Алла Пугачева. У каждого – свой круг почитателей. И, слава богу, что все по своим нишам разбрелись.
Как вы считаете, может ли нормально существовать, развиваться русский рок и русская музыка вообще за границей, не в России?
Это достаточно сложный вопрос. Я открыл свою страницу на My Space, и очень много русскоязычных команд со всего мира стали скидывать мне свои нетленные произведения. И я понял, что если ты живешь, творишь не в русскоязычной почве, для того, чтобы стать известным, нужно петь все-таки на языке производителя. Я думаю, что у тех, кто пишет песни на языке той страны, где они обитают, шансы есть. А на русском – нет. На уровне ресторана и не более того.
Вы работали над мюзиклом "We will rock you", для вас это было что-то новое, интересное?
Это была интересная, но провальная работа. Продюсер Сережа Баранов, который все это задумал, побывал в Лондоне, увидел, как в Лондоне реагируют на музыку Queen, и все это переместил в Москву. Я сразу сказал, что проблемы будут безумные. Москва, даже не Москва, а Россия, к мюзиклам еще не привыкла. А, кроме того, этот мюзикл надо было адаптировать под нашу публику. Когда я смотрел это шоу в Лондоне, на одно слово народ реагировал, взрывался. А тут что петь? Делали какую-то адаптацию. И это была совершенно идиотская история – петь Queen на русском языке. Музыка, конечно, там восхитительна. Даже голоса мы нашли нормальные. Но, мюзикл, к сожалению, провалился, народ на него не пошел. Мы воспитаны на другом. Лет через двадцать, может быть, это сработает.
Вы помогаете молодым музыкантам, занимаетесь продюсированием?
Я даже затрудняюсь сказать, что же такое сейчас продюсирование. Если я вижу молодых талантливых музыкантов, я могу подсказать, что делать дальше, какие шаги предпринять. В последнее время интернет для раскрутки значительно важнее, чем телевидение и радио, где обычно звучит все одно и то же. Наконец-то это пришло и в Россию. Все лучшее – в интернете. Ведь существует некий феномен английских команд, например Arctic Monkeys, которые скинули свои записи в интернет. И по количеству просмотров ушлые продюсеры поняли, кого надо выдергивать. И, опять же, я возвращаюсь к тому, что у каждого есть своя ниша. Есть такие команды, творчество которых я вообще не понимаю, а просмотров у них миллион. Так вот, вернемся к помощи. Музыканты мне пишут, я отвечаю, я просто показываю им дорогу. Но помогать как-то иначе… Нет, не помогаю.
Вы творили в 70-е, 80-е, 90-е годы, теперь вот – во втором тысячелетии. Каждое десятилетие – это свое лицо, свой стиль музыки. Когда вам было легче созидать, а когда тяжелее, когда творчество было более непредсказуемым?
Непредсказуемо творчество, конечно, в молодости. Но мне нравится мое состояние души и бодрости сейчас, потому что я понял, что только к 50 годам научился петь. Я могу позволить себе делать то, что я хочу. Не на грани фола, как это было раньше – шарахнул портвейна и на гитаре – вперед. Теперь башка начинает работать. Мне сейчас нравится жить и творить. Я никогда не коллекционирую записи прошлых лет, никогда их не слушаю.
Тяжело было работать в состоянии постоянной конфронтации с властями? Ведь в советское время вашу группу "Аракс" запретили.
Да, нас запретили. Но особой конфронтации не было. Мы просто были молодыми козлами, и думали, что живем в западной стране. Мы собирали стадионы, мы видели все атрибуты американской жизни. Ан нет. Совок он другой. Вот мы и получили по башке.
Расскажите о программе, которую вы привезете в Израиль в июле этого года.
Я буду играть свои песни. Скажем по-другому: я буду играть свои песни, часть из которых написана для "Машины времени", часть – для "Воскресения", часть – себе родному.
Какие музыканты поднимутся с вами на израильскую сцену?
Один из лучших российских гитаристов – Михаил Клягин; на губной гармонике будет играть один из лучших хапперов в Москве Миша Владимиров, а также барабанщик Женя Липедин и я с бас–гитарой.
Вас называют лучшим бас–гитаристом России...
Брехня.
Но это ваш любимый инструмент?
Наверное, хотя если раньше я выказывал дурь и пытался в один такт вложить все существующие ноты, то теперь я стал играть скромно и по-американски, то есть, по одной ноте. В остальном мы берем талантом.
Сейчас вы находитесь в Израиле с частным визитом?
Да, мы с женой приехали инкогнито. Отдохнуть у нас не получится – мы проведем в Израиле только полтора дня. Моему близкому другу исполняется 50 лет. Никто о нашей встрече не знает. Потому что здесь у нас и родственники, и друзья. И если бы народ узнал, что мы тут, я бы с вами не встретился.
Возраст: 52 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 01.10.2007 Сообщения: 162 Откуда: Улан-Удэ
Добавлено: Tue May 26, 2009 13:15
Андрей Макаревич: «Мы живем в стране бандитов и воров с самого низа до самого верха. В этом наши страны очень похожи»
24 мая в Днепропетровске прошла презентация выставки графики легендарного рок-музыканта Андрея Макаревича и живописи его старого друга Андрея Белле. Днепропетровцы могут увидеть эти произведения в помещении клуба «Андреевский СМАК», а также купить их за символические деньги – от $400 до $600. Правда, быть может, сейчас уже не могут. Половина выставленных произведений Андрея Макаревича была продана в первый час работы выставки. И это неудивительно, ведь графика рок-легенды уже выставлялась и успешно продавалась в Москве (в Третьяковской галерее), Санкт-Петербурге, в Нью-Йорке, и в Лондоне. В Днепропетровске же это была первая выставка Андрея Макаревича. Пока гости восхищались картинами, мы смогли пообщаться с их автором.
- Почему вы решили организовать выставку в Днепропетровске?
- Все произошло достаточно спонтанно. Мой днепропетровский товарищ предложил, а мы с Андреем Белле согласились. Выставка не тематическая. Мы просто собрали те работы, которые у нас были на руках к этому моменту. Названия у выставки нет, как и общей темы. Но, мне кажется, это совершенно неважно. Поскольку все происходило на вдохновении, мы не успели сделать специальный каталог, но это извинительно, поскольку это наш первый опыт выставок в Днепропетровске. Если он будет удачным, мы будем подходить к этому делу более обстоятельно.
- Насколько понятны будут ваши работы без авторского комментария, который мог бы быть изложен в каталоге?
- Очень жаль, что в наших школах отсутствует предмет, который бы учил человека слушать музыку, воспринимать живопись, скульптуру. Потому что иногда приходится сталкиваться с довольно странными вещами. Вообще живопись это не про «что». Это не справочник. Это «как». Это должно вызывать твои эмоции и твои ощущения, будить твои чувства. Я совершенно не жду от живописи какой-то информационной составляющей. Когда у меня спрашивают, как называется эта картина, я говорю: «Да какая разница, как она называется?» Я ненавижу придумывать названия своим работам и делаю это только по требованию галерейщиков. Сами картины названий не требуют.
- Что для вас источник вдохновения?
- Чтобы начать рисовать, мне нужно, чтобы меня никто не дергал, чтобы было хорошее настроение и имелись под рукой все необходимые материалы.
- Графика для вас – это хобби или, как и музыка – источник заработка?
- Я зарабатываю и музыкой, и графикой. В свое время высшее образование я получил как архитектор и график. Поэтому профессия художника-графика мне ближе. Музыкой я овладевал сам, без посторонней помощи.
- Для вас важно, чтобы ваши картины покупали?
- Конечно, ведь это форма признания. Уверен, что никто не купит даже картину Пабло Пикассо, если она не понравится. Вы можете из вежливости похвалить какую-то картину, но если она вас не трогает, покупать не будете.
- А вы сами чьи картины покупаете?
- Владимира Любарова. У меня довольно много картин Андрея Белле, многие из которых он, правда, мне подарил. Довольно много графики Александра Бродского. А вообще моя квартира – не галерея. Стенки-то кончаются рано или поздно. А покупать, чтобы складывать в шкаф, – глупо. Картинка должна висеть и тебя радовать.
- Есть ли у вас картины, которые вы не готовы продать ни за какие деньги?
- Зачем? Картина лежит в папочке, ты раз в год перебираешь и, сдувая с нее пыль, думаешь: «Ах, как я нарисовал!»?
- Имеете ли вы какое-то отношение к сети ресторанов «Смак», где и проходит ваша выставка?
- Я один из духовных отцов этой сети.
- Страдаете ли вы как музыкант от пиратов?
- Я не знаю, сколько бы у меня было денег, если бы наша страна в этом плане была цивилизованной. Подозреваю, что это было бы соизмеримо с доходами известных западных исполнителей. Думаю, это были бы сотни миллионов долларов. У меня же и миллиона нет.
- Вы делаете что-то для борьбы с этим явлением?
- А что я могу сделать? Взять бейсбольную биту и пойти ларьки крушить? Нынешняя ситуация, к сожалению, всех устраивает, кроме тех, у кого воруют. Мы живем в стране бандитов и воров с самого низа до самого верха. В этом наши страны очень похожи. Увы, к большому сожалению это приходится признать.
- Известно ваше увлечение дайвингом. Совершали ли вы погружения в Днепропетровске? Что видно на дне Днепра?
- К сожалению, с каждым годом видно все хуже и хуже. Не знаю, насколько это вас утешит, но это общая тенденция того, что происходит в наших странах да и на планете вообще. Человек достаточно стремительно уничтожает жизнь. Это происходит настолько быстро, что заметно невооруженным глазом на протяжении одной человеческой жизни. Я помню, какая здесь была подводная охота лет 15 назад. С тем, что происходит сейчас, сравнить нельзя! Процесс этот, к сожалению, необратим. Здесь остается только опечалиться и развести руками. И виноваты в этом не подводные охотники.
- Когда вы начали заниматься дайвингом?
- Трудно сказать. Меня буквально с детского возраста просто тянуло под воду. Долгие годы приходилось ограничиваться ластами и маской, никакого оборудования в СССР не было, да и ездить было некуда. За границу нас не выпускали, а в Крыму людей с аквалангами ловили пограничники, потому что считалось, что человек с аквалангом потенциально способен сбежать в Турцию. С 1986 года немного полегчало.
- Дайвинг – это опасное увлечение?
- Абсолютно безопасное, если добросовестно выучится и соблюдать нехитрые правила. Улицу и то опаснее переходить.
- Погружение и подводная охота – это разные вещи?
- Абсолютно разные. С тем, с чем погружаются, охотиться нельзя. На подводную охоту можно отправляться только с трубкой и с маской.
- Какую самую крупную рыбу вы ловили?
- Однажды поймал сома на 20 кг.
- Как вы относитесь к движению «Поймал-отпусти»?
- Ужасно! Это первый шаг к резиновой женщине! Или уж ты ловишь рыбу, или не мучай ее! Рыба, попавшая на крючок, переживает страшный шок. У нее потом, как минимум, никогда не будет потомства. Об этом рыбаки почему-то не думают. Они целуют рыбу, фотографируют ее. Это бред полный! Извращенный садизм!
- А как вы поступаете с вашим уловом?
- Как? Несу на кухню!
- Сколько же времени можно есть рыбу весом в 20 кг?
- Все зависит от количества гостей. Бывает, и за один вечер уходит.
Возраст: 59 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 08.05.2007 Сообщения: 1760 Откуда: КИЕВ
Добавлено: Tue May 26, 2009 18:51
Блин интересно. И выставка в Днепре. Я уже который год хочу взглянуть. Хоть на картинках. Да и оказывается продается все массово. Поэтому не удастся просмотреть.
Возраст: 52 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 01.10.2007 Сообщения: 162 Откуда: Улан-Удэ
Добавлено: Mon Jun 01, 2009 15:26
Блюзовый всезнайка Евгений Маргулис
Евгений Шулимович Маргулис появился на свет в 0.54 утра 25 декабря 1955 года в столице Союза Советских Социалистических республик городе-герое Москве. Почти как другой еврейский мальчик, о рождении которого в ночь с 24 на 25 декабря знает сегодня весь мир. Маргулис, судя по тому, что написано о нем в популярной интернет-энциклопедии "Википедия", в том или ином амплуа принимал участие в составах восьми групп ("Машина времени", "Воскресение", "Аракс", аккомпанирующий состав Юрия Антонова "Аэробус", "Наутилус", "Шанхай"), записал два сольных альбома. Всего альбомов, в записи которых принимал участие Евгений Шулимович, более сорока, хотя сам он утверждает, что намного больше.
Недолго учился в мединституте, приобщился к музыке в 17 лет. Летом 2003 года ушел из группы "Воскресение", где играл параллельно с "Машиной времени", участником которой является с 1976 по 1979-й и с 1990-го по настоящее время. Считает себя профессиональным музыкантом с 1980 года, когда стал бас-гитаристом "Аракса". На следующий год по опросу экспертов в рубрике "Звуковая дорожка" газеты "Московский комсомолец" был признан лучшим бас-гитаристом страны. Считает, что коллекционирование, увлечение чем-либо идет только на пользу издерганному организму. Маргулис привозит из своих многочисленных и столь милых его сердцу путешествий фигурки лягушек. И вот эти холоднокровные делают жизнь Маргулиса теплее и уютнее. Любимые инструменты: бас Godin и гитары Fender. С 2001 года начал исполнять песни на собственные стихи; в 2004-м работал над текстовой частью русской версии мюзикла "We Will Rock You".
Любит заниматься тем, чем не занимался никогда. Принципиально не смотрит телевизор. Является владельцем мопса. Предпочитает гулять и балбесничать, если есть возможность ничего не делать. Жена Анна – психолог, сын Даниил закончил мехмат МГУ. Маргулис не жалует журналистов, так же как и пишущая братия не жалует самого Евгения Шулимовича.
Идя на интервью к Маргулису, коллеги запасаются успокоительным и сигаретами. Однако не так страшен черт, как его пытаются намалевать. Маргулис прокурен, стар, ограниченно ироничен, лениво щетинист, небезнадежен, неуступчив, неспокоен. Общение с главным блюзменом постперестроечной российской эпохи проходило на тель-авивских берегах, а сама суть разговора сводилась к строкам из Бродского: "Если выпало в империи родиться, лучше жить в глухой провинции, у моря". Уж больно много времени посвятил Евгений Шулимович восхвалению города Москва, которая слезам, как известно, не верит и теплых чувств не вызывает уже давно. Хотя мерилом чего могут быть чувства?! Маргулис создал в этом пропитанном выхлопными газами угаре пробок и провинциалов свой уголок, ограничил его переулками, где "домики старой Москвы", где его семья и друзья чувствуют себя комфортно, где любимые японские ресторанчики перемежаются бордовостью французских вин. Долго без наркотика под названием Москва уже не может
- Пару недель могу провести вне города, потом начинается зуд возвращения. То есть нужно, просто необходимо возвращаться в Москву.
- Как планируете дальше?
- Ну как планирую? Этот этап закончится - начнется другой. Я в пятьдесят лет понял, что только начинаю. Мне есть что сказать.
- Есть ли такая вещь, которую вы делаете ежедневно на протяжении всей жизни?
- Да, я просыпаюсь.
- Большая удача?
- Возможность заниматься тем, что мне по настоящему нравится.
- Вы удовлетворены собственной жизнью?
- Да. Практически.
- Как долго вы можете прожить без комфорта?
- Вы знаете, совсем недавно выяснилось, что довольно долго. Мы с женой ездили в путешествие по Алтаю. Байдарки, палатки и отсутствие мобильных телефонов. Отлично отдохнули, и отсутствие комфорта вовсе не смущало – скорее наоборот, добавляло очков нашей затее.
- По поводу здорового образа жизни мне не чужд подход Уинстона Черчилля, который говорил, что свежий воздух вреден для здоровья
- Массовость обесценивает искусство?
- Ни в коей мере. Наоборот, искусство должно быть за деньги. Если искусство не приносит средств к существованию, это не искусство.
- Кто ваши родители?
- Инженеры.
- Традиции вашей семьи?
- Да нет каких-то особых традиций. Путешествовать любим в разные затерянные уголки мира.
- Знаете ли вы что-либо об израильской музыкальной культуре?
- Совсем мало, хотя присылают иногда и израильские альбомы. Но все какое-то неинтересное.
- Что-нибудь большое пишете?
- Желания нет никакого. Мне достаточно того, что я пишу свои музыкальные обзоры в один журнал железнодорожный, "Саквояж" называется. А с кем я дружил, кого видел — никому, кроме меня, наверное, неинтересно. И автобиографию я писать не хочу. Книги своих коллег, которые пишут, как прошла их жизнь в искусстве, я стараюсь не читать. Серьезно, это неинтересно. Я пишу о том, что слушаю в данный момент. В рамках вот этого вот "железнодорожного" проекта. А идея появилась не у меня, а у моего дружка, который возглавляет отдел пропаганды в РЖД. И они решили заделать новый журнал этот "СВ", который будет лежать в поездах, и говорит: "Слушай, нам же нужна музыкальная страничка, но музыкальная страничка не как везде, где пишут рецензии на пластинки. Ты можешь что-нибудь там писать?" Я говорю: "Я могу писать только о том, что я слушаю. Я не критик, мне неинтересно писать о том, что я не слушаю. И специально для этого слушать музыку я не буду. Что у меня стоит в данный момент в CD-чейнджере - шесть пластинок, вот о них я могу написать". Попробовали, и оказалось, что я пишу уже который год.
- Где легче всего дышится?
- В московских переулках, конечно.
- Еврейский мальчик и русский рок – как это сочетается?
- Когда-то, году в 72-м, наверное, мы сидели с Макаром (Андрей Макаревич, лидер группы "Машина времени". – Прим. ред.), рядили по поводу еврейства и пришли к выводу, что еврейский мальчик непременно должен быть в "Машине".
- Вы обязательный человек?
- Да, очень. Я всегда стараюсь приходить вовремя. Сдавать материалы вовремя и не подводить людей, которые на меня завязаны.
В этот момент зазвонил мобильный и Евгений Шулимович несколько минут объснял позвонившему почему не успееет сдать материал в срок.
- В одном из интервью вы сказали, что любите блюзовые истории про хороший алкоголь и клевых девчонок. Как это сочетается?
- Блюз - это не скорбь и страдание, поэтому блюз может быть любым, и веселым в частности. Евгений Маргулис любит нетрадиционный блюз. Скажем, полуторааккордный блюз я не выношу. И слушаю только людей с богатым блюзовым интеллектом, у которых больше пяти аккордов. Дома есть большая коллекция их пластинок. У меня есть Роберт Джонсон, который все это придумал, мне этого достаточно. Других мне слушать неинтересно. Когда я слышу культовую блюзовую песню Hoochie Coochie Man в семисотой интерпретации, меня выворачивает наизнанку. Блюз никогда не был сильно востребованным. Это музыка небольших плошадок, на самом деле. И, скажем, у нас нет артистов плана Эрика Клэптона. Но это же все-таки не блюз, хотя блюз. Нет артистов плана Кеба Мо, то есть стадионных артистов, собирающих большие залы. Поэтому я не играю чисто блюз, и они не играют чисто блюз. Я не могу назвать себя блюзменом. Я использую элементы блюза. К старости я научился весьма прикольно петь с какими-то блюзовыми интонациями. А так музыка у меня абсолютно белая. Мне нравится блюз, но мне нравится блюз своеобразный, я традиции очень не люблю. Я блюзовые стандарты не слушаю, потому что я их знаю наизусть. Когда мне нужно было записать каких-то хороших блюзовых артистов, мой одноклассник-полупират приволок мне пластинок восемьдесят. Я эти 80 пластинок слушал минут десять, буквально по первому звуку, по первому аккорду, - не интересно. Я знаю это все, я знаю, какие слова там будут звучать, какие ноты будут играться. Мне не интересно. И я ненавижу нытье, я слишком позитивен для этого.
- Где и как отдыхаете?
- Путешествуем, как я говорил, много. Были вот на острове Пасхи не так давно. Или вот еще остров Мастик. Дальние Карибы. От Барбадоса на частном самолете нужно лететь еще часа полтора, на острове живут 1.100 человек, 140 вилл, и никто никого не знает. Остров оккупировали богатеи — всего семь пайщиков, его можно объехать за полчаса. Среди владельцев — Мик Джаггер, принцесса Маргарет, Дэвид Боуи и т. д. Но главное — там не работают телефоны!!! Полтора ресторана и полмагазина. Ничего нет! Я там был десять дней. Мне безумно понравилось! Только очень далеко лететь.
- Дружить и работать в одном флаконе – вы не устаете от одинаковости людей, которые вас окружают?
- Нет. У нас свой сложившийся за много лет круг общения. Мне с этими людьми комфортно, они понимают меня, а я понимаю их. Порой нам даже не нужно открывать рот, чтобы сообщить друг другу о чем либо. Достаточно взгляда, полукивка. Я очень ценю наши отношения.
- Тусуетесь?
- Нет. Мне это не интересно.
- Вы начинаете отсчет "Машины времени" с 69-го, соответственно 40-летний юбилей – чем порадуете?
- Будет целая серия концертов, посвященная этому событию. Большой гастрольный тур. 1 марта начали. Теперь вот колесим по городам и весям росейским. В рамках этого торжества в Израиле будет один-единственный грандиозный концерт с живым звуком и полным составом "Машины", на площадке на несколько тысяч человек, подробности пока раскрыть не могу…
- Вы часто бываете в Израиле?
- Бываю. И не только в Израиле. Макар с ребятами смеются, что, куда бы мы ни приехали, везде есть люди, которые приходят и говорят, что они мои родственники. Так оно, впрочем, и есть. Родственников у нас много.
- Еврейство сильно мешало по жизни?
- Да не особо. 82-й год в этом плане был тяжелым, устроиться никуда не мог. Тогда группу "Аракс", в которой я играл, запретили приказом министерства культуры. Нам было запрещено появляться на советской эстраде. А кроме этого, в общем, нет, наверное.
- Любимое место в Москве?
- Переулки.
- Кризис среднего возраста как прокашляли?
- Да как-то не знаю. Не успел он меня коснуться. Потому как мой средний возраст пришелся на самые трудные перестроечные годы. Надо было выживать и выплывать. Было не до себя и уж точно не до кризиса среднего возраста.
- Как думаете, если б в вашем детстве был "комендантский час", вся культура русского рока выжила бы? Ведь собирались на чердаках, в подвалах и пели, пели, пели… а им теперь и собираться негде, да и нельзя по большому счету.
- Не думаю, что от комендантского часа и вправду что-то зависит. Те, кто пели и собирались – поют и собираются, а остальные - как и раньше…
- Вы конфликтный человек?
- Нет. Мне проще вообще не ввязываться в склоку, чем объяснять, что делать этого не хочется. Что-то доказывать. Но я могу наорать — правда, только по делу.
- Почему не уехали? В свое время, тогда?
- Думали об этом, но испугались. Испугались замкнуться в маленьком иммигрантском мирке, что для музыканта губительно.
- Из молодых кого выделяете?
- Да никого в основном. Все они какие-то неинтересные. Ну, не интересно мне слушать артистов, которые молодые-ранние, горят, но они играют то, что мы играли 20 лет назад. Просто не интересно. То есть я знаю, чем это заканчивается. Хотя вот есть яркий мальчик Ромарио. Накануне отлета из Москвы слушали его клип. Вполне неплохо. Талантливый он.
Андрей Макаревич: «Человеку, сошедшему с ума на почве дайвинга, кризис нипочём»
Главный долгожитель отечественной рок-музыки - группа «Машина времени» - отмечает в этом году свое 40-летие. О том, как музыканты относятся к примете, согласно которой этот возраст праздновать нельзя, рассказывает в интервью главный «машинист» Андрей Макаревич.
- У вас год сорокалетия группы…
- Уже было. Есть конкретная дата, 26 мая. Она уже прошла, мы по этому поводу немножко выпили. Поскольку 40 лет в России почему-то отмечать не принято, мы решили не устраивать какого-то конкретного дня рождения и отмечаем весь год. В рамках празднования планируется дать сорок больших концертов – 15-20 мы уже дали. Празднование идет пока очень хорошо, несколько дней назад я приехал с гастролей, еще через несколько дней поедем на следующий концерт.
- А что же будет в декабре в «Олимпийском»?
- Это будет завершающий концерт юбилея. Помимо «Машины времени» с программой, которую мы сейчас играем, будут выступать гости. Сейчас они записывают трибьют наших песен. Там очень пестрый состав – от Градского до «Мумий Тролля», и думаю, что многие из них примут участие в концерте в «Олимпийском». Наша нынешняя программа составлена фанами «Машины». Мы подумали: раз день рождения, давай сделаем так, как им хочется. Мы повесили на сайте порядка 350 наших песен и предложили из них выбирать. Песни постепенно расположились в порядке голосования, мы взяли первые 25 и от себя добавили несколько песен с последнего альбома и пару совсем новых.
- Вы как-то контролируете работу над трибьютом? Отслушиваете материал?
- Нет. Я считаю, что это неправильно: это все равно, что люди нам делают подарок, а ты лезешь подглядывать, чего тебе туда положили. Мы участвуем только на уровне распределения песен, чтобы не было повторов. Хотя, например, я знаю, что Billy's Band записал «За тех, кто в море», а «Мумий Тролль» тоже хочет взять эту песню. Ну и ради бога. Я думаю, они если даже очень постараются, у них одинаково не получится. Это тоже интересно – понять, как на одну и ту же вещь могут по-разному смотреть разные музыканты.
- Кто еще участвует в трибьюте?
- Группа «Цветы», Леша Романов, «Сплин», «Сурганова и оркестр», Шнур, Кортнев, «Ундервуд», да кого там только нет!
- А вы собирались вместе с этим трибьютом выпустить обратный трибьют, где «Машина времени» исполняет чужие песни.
- Да, но очень трудно, когда ты все время на гастролях, параллельно заниматься альбомом. Как оказалось, это физически тяжело. Так что за альбом мы сядем в июле. Скорее всего, полновесного трибьюта не получится – он будет разбит нашими новыми песнями. Они тоже появляются – так что куда же их девать? Планируем записать их в августе и выпустить в декабре вместе с тем трибьютом.
- Студия Abbey Road на этот раз будет задействована?
- Не думаю. Во-первых, это очень дорого, во-вторых, это замечательно, но хочется чего-то еще попробовать. На Abbey Road я уже над двумя альбомами работал. Конечно, если тыщ двести с неба свалятся… Но не свалятся ниоткуда, не те времена сейчас.
- Какие чужие песни планируется записать?
- Каждый из «Машины» знает, какие песни хочет сделать. Я собираюсь одну песню «Ундервуда», одну Макса Леонидова и одну БГ.
- Вам понравилась книга Михаила Марголиса «Затяжной поворот» о «Машине времени»?
- Кстати, из-за похожести фамилий многие были уверены, что это Женя Маргулис книгу о «Машине» написал… Ну что сказать? Это его книга, я не считал себя вправе вмешиваться в ее подготовку. Миша взял пространные интервью, по многу часов беседовал с каждым из музыкантов. Мне понравилось, что он абсолютно беспристрастен. Книга такая и должна быть: он не тот, который не любит «Машину времени», он не тот, который сходит по ней с ума – это ему позволяет более-менее объективно смотреть на происходившие события.
- Музыканты «Машины» там выглядят очень неравнодушными людьми: они волнуются, ругаются, у них противоположные взгляды на одни и те же факты…
- Так это наша жизнь! Мы так и живем, это нормально.
- Не хотелось, когда читали, какие-то куски вымарать?
- А зачем? Я не увидел там ничего нас компрометирующего или искажающего реальные факты.
- Среди новых песен, которые сейчас будут записываться, есть какие-то, за которые фанаты к 50-летию «Машины» проголосуют в числе 25 первых?
- Это трудно сказать. Прежде всего, должно пройти время, лет 15. Но во всяком случае две песни мы сейчас играем на концертах, и их принимают хорошо.
- Как называются?
- Я даже еще не знаю, окончательных названий пока нет, только условные: «Буги-вуги на потолке» и «Праздник начинается сейчас».
- Экономический кризис как-то отразился на группе?
- Честно говоря… Да практически нет. Корпоративов было немного и меньше не стало. Кассовых концертов меньше не стало. В гонорарах практически не ужимались. Залы полные.
- А в вашем бизнесе проблем не появилось?
- Да я не настолько занимаюсь каким-то бизнесом, чтобы сильно это ощущать. Ну да, всё немножко осело, но катастрофы нет. Если же говорить о клубах «Батискаф»… Человека, сошедшего с ума на почве дайвинга, никакой кризис волнует – он будет нырять в любую погоду.
- Планируются ли новые выставки ваших картин?
- Пока нет, в этом году много сил и времени занимают гастроли. Вот кончится это 40-летие, и я вздохну свободно, потому что 41 год можно не отмечать.
- А когда мы прочитаем ваши новые книжки?
- Должно выйти расширенное и дополненное издание «Занимательной наркологии» в очень красивом подарочном варианте.
- За счет чего она доработана? Новый опыт?
- Мы дописали какие-то вещи – жизнь идет, мы набираемся опыта. Кроме того, я написал книжку «В начале был звук…», и она, думаю, скоро появится. Она о звуке, о том, что значит звук в жизни человека.
- В 40-летней истории группы было что-то, о чем вы сейчас жалеете?
- Нет.
Беседовал А. Мажаев, InterMedia
Специально для Шоубиз@Mail.ru
Возраст: 52 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 01.10.2007 Сообщения: 162 Откуда: Улан-Удэ
Добавлено: Fri Jul 24, 2009 07:48
Тот, кто играет блюз
Гитарист "Машины времени" Евгений Маргулис даст завтра сольный концерт в Москве
Этот концерт предваряет сорокалетний юбилей "Машины времени". "Уж здесь-то я буду сам себе хозяин и смогу сделать все, что захочу", - признался известный музыкант корреспонденту "РГ".
Российская газета: Вам важно, чтобы каждое выступление отличалось друг от друга?
Евгений Маргулис: Важно или не важно, но концерты всегда отличаются один от другого, потому что различаются города, залы и публика в них, мое настроение, одежда... И еще - заранее я не всегда знаю, какой набор песен и в какой последовательности стану исполнять.
РГ: Существование сольного проекта означает, что вы не полностью реализуете себя в "Машине времени"?
Маргулис: Работать в коллективе, особенно таком, как "Машина", почетно, приятно, но и безумно сложно. Ведь приходится считаться с другими личностями. У нас есть жесткое правило, почерпнутое у The Beatles, - "если хоть одному из нас не нравится, как звучит песня, мы либо ее переделываем, доводя до того состояния, когда она устраивает всех нас, либо просто бросаем ею заниматься".
А в своем сольном проекте я сам себе царь! Сам себе музыкант, композитор - все, что захочу, то и делаю. Потому что делаю это для самого себя. У нас в "Машине" есть правило: то, что любой из нас делает на стороне, никаким образом группы не касается. Вольным - воля.
РГ: Да уж, ныне сольные проекты существуют и у других ваших коллег: Александра Кутикова и Андрея Макаревича. Наверняка неизбежны соперничество и споры о том, кто круче.
Маргулис: Мое сольное творчество началось с Ареты Франклин, в котором ни Макар, ни Кутиков не угадывались. И в собственных группах каждый из нас занимается тем, что ему наиболее близко. Я - блюзом.
Мы - очень разные. И поэтому, соответственно, соперничество невозможно: вкусы и стилевые пристрастия, слава богу, у всех отличаются.
РГ: Свои лучшие песни вы стараетесь отдать в "Машину времени" или приберечь для себя?
Маргулис: По-разному. Если Макару удается уломать меня, то преимущество у "Машины", но если моя пластинка на подходе, то фигушки! Сам запишу.
РГ: Вы, пожалуй, самый дипломатичный участник "Машины времени". Когда бывают какие-то конфликты, всегда выступаете в роли парламентера?!
Маргулис: Человек я в принципе спокойный, хотя, конечно, поскандалить тоже люблю. Но я стараюсь сделать так, чтобы какие-то внешние условия не мешали нашему творчеству.
РГ: "Машина времени" существует уже сорок лет. Вы очень долго занимаетесь музыкой... Как думаете, лучшие свои песни уже написали или это еще впереди?
Маргулис: Скорее всего нет. Только идиот может чувствовать, что он до конца реализовал себя в этой жизни. Если ты это чувствуешь, тебе и жить-то уже не хочется, а можно просто лечь сразу и умереть.
Я всегда стремлюсь к лучшему, всегда стараюсь сделать больше. И я пока вроде бы не совсем стар и продолжаю играть. И самое главное, что мне помогает, это, конечно, чувство самоиронии.
РГ: Но вы уже два года не записываете новых песен.
Маргулис: Я не Борис Гребенщиков, который записывает каждый месяц новую пластинку. Я лучше запишу свой альбом раз в пять лет, но там будут действительно качественные песни, которые в первую очередь устроят меня самого. На самом деле многих своих песен я сам не помню. Бывает, натыкаюсь в Интернете на какой-нибудь текст и долго сижу, тщетно пытаясь вспомнить: я это написал лет двадцать назад или нет?!
РГ: Не завидуете ли молодым музыкантам, мол, им-то легче, а когда начинали вы, добиться успеха можно было только благодаря действительно хорошим песням?
Маргулис: Когда мы начинали, не было таких вещей, как Интернет. Поэтому, чтобы ты стал известным, достаточно было, чтобы твою рожу один раз показали по телевидению в какой-нибудь программе, и на следующий день ты просыпался уже знаменитым. Сегодня этим вряд ли кого удивишь. Но за последние десять лет, по-моему, из рок-героев появились только Земфира да Диана Арбенина.
Степан Суздальцев. Российская газета от 24 июля 2009 года
Возраст: 52 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 01.10.2007 Сообщения: 162 Откуда: Улан-Удэ
Добавлено: Thu Aug 06, 2009 14:44
АНДРЕЙ МАКАРЕВИЧ: "ЗАРЕГИСТРИРОВАН ЛИ Я В "ОДНОКЛАССНИКАХ"? НЕТ, Я ЧТО, БОЛЬНОЙ?"
Рок-музыкант высказал свое отношение к Интернету, телевидению и женщинам
Лидер легендарной группы "Машина времени" побывал в Иркутске. За один день неутомимый музыкант дал сразу два концерта в столице Восточной Сибири. На следующий же день Андрей Макаревич поспешил к поклонникам из Ангарска. В этот приезд музыканту помогала не "Машина времени", а "Оркестр креольского танго" (проект Андрея Макаревича, основанный в 2002 году). Перед выступлениями рок-музыкант пообщался с представителями местной прессы.
Иркутск - почти "Доширак"
- Чем вам нравится Иркутск?
- Наверное, в Иркутске я раз шестой или седьмой... А разве я сказал, что он мне нравится? А вы за что любите "Доширак"? Разве не за то, что он есть? Я люблю те места, где нас готовы с интересом слушать. Если нас сюда приглашают, оплачивают весьма дорогую дорогу, значит, здесь есть интерес к тому, что мы делаем. Собственно, ради этого мы и работаем.
- У вас уже появились какие-то любимые места в Иркутске?
- Я здесь не настолько часто бываю, чтобы появились любимые места. Не хочу говорить всякие банальности, наподобие "у вас озеро хорошее".
- Будете погружаться в Байкал?
- Наше традиционное мероприятие с "Машиной времени" - пробыть на Байкале хотя бы половину августа. Ведь именно этот месяц - для нас время отпусков. Мы отдыхаем, погружаемся в воду, наслаждаемся природой. В этот раз я впервые побываю на дальнем берегу, в заповеднике, что в районе Чивыркуйского залива. Это будет как раз перед записью новой пластинки. Хочу сказать, что этот год у нас с "Машиной времени" был страшно занятой. И его мы заканчиваем чуть раньше, чем остальные, - 11 декабря концертом в "Олимпийском". В Москве, в "Олимпийском". В этот день мне исполнится 56 лет. К этому дню музыканты из разных команд приготовят трибьют-альбом: будут петь хиты "Машины времени". А мы пишем ответную пластинку - там будут кавер-версии на песни наших друзей-музыкантов. Вот этот альбом мы сейчас и готовим. И только после 11 декабря все станем свободны, будем с удовольствием ничего не делать. Потом, после хорошего отдыха, планирую создать новый альбом с "Оркестром креольского танго".
Барды исчезают
- Творчество с "Оркестром креольского танго" отличается от творчества "Машины времени"?
- Это совершено разные вещи. Мне нравится и то и другое. Но в "Машине времени" я чувствую больше ограничений. Мы их не придумывали, они сами по себе существуют. А с "Оркестром креольского танго" я рамку пока не нащупал.
- Сейчас у нас начались съемки фильма Евгения Гришковца "Сатисфакция". Вы сыграете там какую-нибудь роль?
- Нет, не сыграю. По двум причинам. Во-первых, меня туда никто не звал. Во-вторых, я не считаю себя драматическим актером и от подобных предложений обычно отказываюсь. Не скажу, что меня зовут часто, но время от времени такие заявки поступают.
- Как у вас складываются отношения с Интернетом? Вы ведете блоги?
- Я стараюсь на официальном сайте отвечать на вопросы поклонников. Захожу туда примерно раз в две недели. Зарегистрирован ли я на "Одноклассниках"? Нет, я что больной? (Смеется.) Этот сайт сделан для тех, кому на работе делать нечего. Меня он совершенно не интересует.
- В одном из интервью вы сказали, что барды ушли, потому что стали никому не интересны. И то, что слушатели теперь требовательнее относятся к музыке, их не подкупишь расстроенной гитарой...
- На протяжении нескольких десятилетий в нашей стране барды были отдушиной. Они говорили о том, о чем все думают. А больше эти мысли нигде ни увидеть, ни прочитать было нельзя, за исключением редких литературных произведений. А теперь все изменилось. Сейчас все говорят обо всем: в прессе, по телевизору, на лавочках... И гитара перестала быть пророком. В принципе, это совершенно нормальное явление. Во всем мире сейчас так. Времена меняются, и не стоит плакать по этому поводу. Сегодня бард с гитарой смотрится несколько жалко... Хотя в этом есть определенная ностальгия для тех, кто тридцать лет назад был молод и пел эти песни у костра. А вот молодых людей уже нельзя призвать слушать эти песни. Заметьте: одинокого барда, просто с гитарой, уже найти сложно. Везде мы видим ансамбли: у кого-то появился второй гитарист, у кого-то флейта, у кого-то скрипка... А у кого-то целая группа. Потому что барды тоже чувствуют, что жизнь меняется...
- Ваша программа "Смак" была очень популярна...
- Я вас уверяю, она и сейчас очень популярна. Если бы это было не так, ее тут же бы закрыли. На телевидении такие правила. Но в дальнейшем я не планирую другие передачи, где я буду ведущим. Пока не могу себе представить проект, который был бы одинаково интересен мне и широким зрительским массам. Все передачи с запредельным рейтингом без слез смотреть не могу... Хотя я всегда стараюсь что-то сделать для телевидения. Сейчас Первый канал покупает два моих фильма. Один - про путешествие по реке Парагвай, о встречах с индейцами. А второй посвящен акулам Южной Африки.
Женщина в коллективах Андрея Макаревича не появится
- Как вы отдыхаете от работы?
- Иногда хожу на спектакли, на чужие концерты. Как каждому нормальному человеку, нравятся хорошие спектакли, хорошие концерты. Особых приоритетов нет, есть хорошее и плохое.
- У хорошего человека друзей много, или у хорошего человека друзей нет... Какова ваша позиция?
- Друзей у меня много. Думаю, даже больше четырех.
- Может ли в вашем коллективе появиться женщина?
- Нет, вряд ли... Что она будет петь? У меня все тексты мужские. Но и женщина-музыкант тоже неуместна - музыка тоже мужская. Так что такое новшество исключено.
- Когда вы едете на машине, какую музыку слушаете? Или же проводите это время в тишине?
- У меня в автомобиле постоянно играет радио. По большей части там что-нибудь говорят. Музыку в машине слушать не люблю - ее мне и так хватает на работе. А вообще, есть коллективы, за творчеством которых я постоянно слежу. Например, это певец Максим Леонидов.
- Расскажите о какой-нибудь точке на карте, которая запомнилась вам...
- Я много где был, но я не знаю, что там сейчас. Жак-Ив Кусто сорок лет назад снимал один фильм, там на кадрах кишмя кишат акулы. А теперь в том месте нет не то что акул - там нет ничего! И это всего за сорок лет! Потому стараюсь не приезжать два раза в одно и то же место, чтобы не видеть, с какой скоростью уничтожается жизнь...
- За прошедшие две недели какое событие вас впечатлило, удивило?
- Мы репетировали целыми днями, так что никакие события не происходили. Но мы за это время практически приготовились к записи пластинки, причем за очень короткий срок. Вот это меня удивило. Может, я только на пятьдесят пятом году жизни действительно научился петь и играть? Не знаю... Но репетиции шли легко и весело. Вообще, я вижу большой прогресс за последний год. Очень большой толчок дает работа на хорошей западной студии. Перенимаешь массу вещей, которые ты никогда бы не понял, если бы там не оказался... Дело здесь отнюдь не в деньгах, а в ощущениях, в особом настроении. Когда все это есть, работа не идет, а буквально летит.
- У вас два концерта в один день, и на следующий еще одно выступление... Не тяжело?
- Эту будут немножко разные программы. В театре она будет подлиннее, в клубе покороче. Два концерта в день - это тяжело физически. Но если уж мы до вас долетели и есть желающие на нас посмотреть, то обязательно сыграем!
- Вас не утомляет, что раз за разом приходится исполнять одно и то же?
- Один гастрольный тур группы "Роулинг стоунз" продолжался полтора года. Одни и те же концерты четыре раза в неделю... Это мировая практика.
Андрей Макаревич погрузился на дно Байкала в составе экипажа "Мир-2"
3 августа в районе мыса Толстого на юге Байкала состоялись очередные плановые погружения глубоководного обитаемого аппарата (ГОА) "Мир". Как сообщили в Фонде содействия сохранению озера Байкал, в состав экипажа ГОА "Мир-2" вошли знаменитый российский музыкант и дайвер Андрей Макаревич, представитель ФССОБ в Иркутской области Михаил Щадов и пилот Евгений Черняев. На ГОА "Мир-1" погружение совершили вице-президент Ассоциации полярников Владимир Стругацкий, депутат Законодательного собрания Иркутской области Юрий Фалейчик и пилот Виктор Нищета. В 13.00 МСК "Мир-2" был поднят на борт судна специального назначения "Метрополия".
"Сбылась моя детская мечта. Прочитав когда-то про батискаф "Триест", я никогда не оставлял надежды совершить подобное погружение. Было очень интересно. Живность на дне, геологические структуры - все это впечатляет, - прокомментировал Андрей Макаревич после завершения погружения. - Мы поднимались вдоль вертикальной стены с глубины 1400 до 50 м. Я считаю, что экспедиция "Миры" на Байкале" - очень правильная затея. Может быть, начав с уникального места под названием Байкал, мы все сможем понять уникальность всей нашей планеты".
Вечером Андрей Макаревич дал концерт на борту "Метрополии" для участников экспедиции "Миры" на Байкале".
Алена
Спасибо! Дааа, погружение... Для тех, кто ничего не боится? Каникулы строгого режима. Странно все это . А насчет женщин в МВ поддерживаю, жаль не слышит . Тоже считаю, если уж не получилось, то не надо продолжать "запускать" в коллектив противоположный пол, совершая одну попытку за другой. Жизнь слишком коротка для серии неудачных экспериментов.
Возраст: 39 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 07.11.2007 Сообщения: 712 Откуда: Раменское, МО
Добавлено: Thu Aug 06, 2009 23:44
А.Макаревич :
арегистрирован ли я на "Одноклассниках"? Нет, я что больной? (Смеется.) Этот сайт сделан для тех, кому на работе делать нечего. Меня он совершенно не интересует.
О! Золотые слова! Не говоря даже о том, что именно с серверов "одноклассников.ру" идёт основная масса троянцев.
А.Макаревич :
Сегодня бард с гитарой смотрится несколько жалко...
Эх, блин, похоже Макар на Груше не был
А.Макаревич :
Заметьте: одинокого барда, просто с гитарой, уже найти сложно.
Вот что значит человек через переходы не ходит
Нет, всё таки интереснее было бы, если бы АМ рассказал подробнее о прелестях Байкальского дна
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы