Возраст: 24 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 04.02.2005 Сообщения: 728 Откуда: "Страна, где дворников полно"
Добавлено: Thu Jun 02, 2005 10:32
Паша Макаренко в одном из интервью уже после распада Битлов сказал что-то вроде этого:
- Для меня самое сложное не сочинить то, что я уже когда-то сочинил...
.... Я бы никогда не написал "Yesterday", если бы в этот период не слушал много (тут он назвал какую-то фамилию известного классика, кажется, Вивальди, я не помню точно. Помню только, что никакого сходства с этим композитором я не уловил и очень удивился.
Возраст: 24 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 04.02.2005 Сообщения: 728 Откуда: "Страна, где дворников полно"
Добавлено: Thu Jun 02, 2005 13:43
Basil IV :
Джорджа Харрисона как-то обвинили в плагиате и подали на него в суд. Харрисон... проиграл!
Хе... там было всё было гораздо более запутанно, так как на ту группу, которая подала в суд на Харрисона, подала в суд другая группа, котрая утверждала, что подавшая сплагиатила музыку у них. А Харрисон демонстративно проолжал исполнять "My Sweet lord"
Да уж...проблема начинается на втором десятке лет творчества у многих исполнителей.Не плагиат это ,наверное,а повторение самого себя. Ну вот если исписался человек,а место уступать не хочется.Таких ведь примеров много,согласитесь.К творчеству МВ этот пример ,наверное ,это трудно отнести,у них своя ниша,конкурентов нет,так что поле для творчества всегда недопахано-пиши,твори
Дата регистрации: 02.05.2004 Сообщения: 758 Откуда: Москва
Добавлено: Fri Jun 03, 2005 23:14
Насчет МВ спорить не буду, но вот слушала диск АВ и через некоторое время сложилось впечатление, что слушаешь одну и ту же песню, но с разными словами. Мелодия просто повторяется, если не сказать - одна и та же.
Дата регистрации: 02.05.2004 Сообщения: 758 Откуда: Москва
Добавлено: Sun Jun 05, 2005 00:05
Диск "Легенды русского рока. А. Макаревич".
Basil IV, уровень трех-пяти аккордов в твоем исполнении, я, возможно бы, и не заметила, но у музыкантов такого уровня, как АВ, их, аккордов, все-таки больше, и используют они их гораздо разнообразнее. Поэтому и ожидания от их творений несколько выше.
Пол: Дата регистрации: 25.04.2005 Сообщения: 4030 Откуда: Белибердичев Рио-де-Житомирской обл.
Добавлено: Sun Jun 05, 2005 09:56
Pileolaria :
Паша Макаренко в одном из интервью уже после распада Битлов сказал что-то вроде этого:
- Для меня самое сложное не сочинить то, что я уже когда-то сочинил...
.... Я бы никогда не написал "Yesterday", если бы в этот период не слушал много (тут он назвал какую-то фамилию известного классика, кажется, Вивальди, я не помню точно. Помню только, что никакого сходства с этим композитором я не уловил и очень удивился.
Вивальди я переслушал почти всего и тоже подобного не помню. Очевидно ПМ лишь вдохновился классиком и никогда не поверю, что он занимался плагиатом. При его-то фантазии? В то время он писал раз в десять больше, чем потом попадало в репертур.
Пол: Дата регистрации: 25.04.2005 Сообщения: 4030 Откуда: Белибердичев Рио-де-Житомирской обл.
Добавлено: Sun Jun 05, 2005 10:09
Pileolaria :
Basil IV :
Джорджа Харрисона как-то обвинили в плагиате и подали на него в суд. Харрисон... проиграл!
Хе... там было всё было гораздо более запутанно, так как на ту группу, которая подала в суд на Харрисона, подала в суд другая группа, котрая утверждала, что подавшая сплагиатила музыку у них. А Харрисон демонстративно проолжал исполнять "My Sweet lord"
И неудивительно. Аккордов раз, два и закончились, мелодия тоже не самая навороченная. Чуть ли не вся музыка 60-х на этом была построена. Четыре аккорда для slow и три - для рок-н-ролла и блюза. Хоть и были приятные исключения, но вся толпа была довольно однообразна и примитивна по сравнению с 70-ми.
Пол: Дата регистрации: 25.04.2005 Сообщения: 4030 Откуда: Белибердичев Рио-де-Житомирской обл.
Добавлено: Sun Jun 05, 2005 10:19
LEDAN13 :
Да уж...проблема начинается на втором десятке лет творчества у многих исполнителей.Не плагиат это ,наверное,а повторение самого себя. :
Абсолютно согласен. И проблема творчества на втором десятке лет - это еще очень круто. За десять лет можно очень многое успеть. Битлы вон и десяти не продержались. А вот кое у кого она и на втором году уже, а он еще двадцать держится на сделанном в первый год имени.
Уметь надо!
Возраст: 64 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 20.11.2001 Сообщения: 1361 Откуда: Chicago USA
Добавлено: Thu Jun 09, 2005 21:19
Lana :
Диск "Легенды русского рока. А. Макаревич".
Ай Ай Ай-нe xорошо пиратскую продукцию покупать-тем более машинисту со стажем -shutKa
И потом, там в основном песни под гитару, бардовские.
Am,A7,Dm,G,C,Dm,Am,E,Am. классическое клише
Иногда после идет Gm междуAm and A7 - Розенбаум это особенно любит
Возраст: 61 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 02.01.2003 Сообщения: 17592 Откуда: Москва-Коньково
Добавлено: Sun Oct 10, 2010 17:28
Интересную тему подкинул Игорь Кондаков:
Это не новость и не подозрения в плагиате. Меня давно занимает тема заимствования мелодий, тем и текстов при пересечении государственных, или точнее культурных границ. Пару лет назад здесь обсуждалось сходство песен А. Дежавина "Эти реки никуда не текут" (2004) и "Help The Poor" Би Би Кинга (1962). Я не задавался целью обвинять авторов и издателей в плагиате, указывая на стилистическое сходство, не более. Послушайте песню "Ain't That Lovin' You" Джимми Рида в аранжировке Эрика Клептона.
http://my.mail.ru/cgi-bin/my/audiotrack?file=f76471911050c2762ef36895d84572d5&uid=13944839
Возраст: 46 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 29.07.2010 Сообщения: 546 Откуда: Ставрополь
Добавлено: Sun Oct 10, 2010 17:58
serbel :
Интересную тему подкинул Игорь Кондаков
Кондаков уже задолбал, выискивая плагиат в работах Державина. Такое ощущение, что у человека вообще нет слуха, ибо всё, что Игорь представляет, находит отражение в работах Маргулиса. А потом.... Ребята, послушайте еще раз "Время на прокат". Кстати, вот где плагиат. Вступление в "За тех, кто в море" - чистые Зеппелины!
Возраст: 64 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 20.11.2001 Сообщения: 1361 Откуда: Chicago USA
Добавлено: Sun Oct 10, 2010 20:02
Walrus :
serbel :
Интересную тему подкинул Игорь Кондаков
Кондаков уже задолбал, выискивая плагиат в работах Державина. Такое ощущение, что у человека вообще нет слуха, ибо всё, что Игорь представляет, находит отражение в работах Маргулиса. А потом.... Ребята, послушайте еще раз "Время на прокат". Кстати, вот где плагиат. Вступление в "За тех, кто в море" - чистые Зеппелины!
Ты зря попер на Кондакова. Он поднимал эту тему "help the poor vs эти реки " несколько лет назад в покойном форуме mashina-vremeni.net. Тут нет никакого плагиата- он писал это открытым текстом. Речь вообще щла о том что АД подошел к композиции своего блюза взяв за основу негритянский спиричьюэлз. Вообще надо сkазать сама тема странная (мягко говоря). Если обвинять или исказть плагиат в творчестве Макаревича то в плагиате можно обвинить и Скрябина и Шумана, Чайковского и Моцарта- да кого угодно. На творчество любого композитора влияет мировая музыка и без этого влияния музыки нет вообще.
P.S. В топике Машина день 14810 я нисколько не пытаюс' обвинить музыкантов НАутилуса в плагиате- в голосе Бутусова идут четкие интонации Slade-вот и все
Возраст: 46 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 29.07.2010 Сообщения: 546 Откуда: Ставрополь
Добавлено: Sun Oct 10, 2010 20:13
pianoman :
Ты зря попер на Кондакова. Речь вообще шла о том что АД подошел к композиции своего блюза взяв за основу негритянский спиричьюэлз.
Нет, я уважаю Игоря. Просто пусть уж каждый занимается своим делом. А то порой смешно получается, когда начинается критика несведущих людей
Цитата:
Вообще надо сказать сама тема странная (мягко говоря). Если обвинять или искать плагиат в творчестве Макаревича то в плагиате можно обвинить и Скрябина и Шумана, Чайковского и Моцарта- да кого угодно. На творчество любого композитора влияет мировая музыка и без этого влияния музыки нет вообще.
А здесь уж согласен на все 100%! Так что давайте просто оставим ЭТУ тему. Есть Моцарт, есть Леннон, есть Макаревич. И дай Бог им оставаться на своём месте
Пол: Дата регистрации: 11.08.2010 Сообщения: 106 Откуда: Костромская обл.
Добавлено: Fri Oct 15, 2010 12:32
Игорь Кондаков сделал очень много для популяризации творчества МВ, в чём я ему очень благодарен (думаю, как и многие другие). То, что он написал о "плагиате", а точнее, "влиянии", - правильно и очень интересно, но, на мой взгляд, он выбрал не совсем подходящие примеры. Обе песни являются блюзовыми композициями, и если вспомнить произведения подобного жанра, то надо сказать, что у них есть определённая специфика. Если прослушать "From the cradle" Клэптона, где он поёт популярные блюзы, то может создасться впечатление, что идёт какая-то бесконечная "фантазия на заданную тему", варьирующаяся от песни к песне. Показательно и само отношение машинистов к блюзу. Помнится, Маргулису в одном из юбилейных интервью десятилетней давности ведущий, явно желая польстить его вкусам, заявил: вот, дескать, блюз - это вещь; какие молодцы американцы, что его придумали, а вот наши сиволапые кроме как частушку ничего изобрести не сумели, на что ЕМ вполне резонно ответил, что блюз, в сущности, точно такая же частушка, только американская. Отсюда и качество, свойственное фольклору - стремление соблюсти традиционную форму в ущерб появляющемуся излишнему однообразию. Это характерно не только для блюза, но и для кантри, нашего блатняка, рок-н-роллов, авторской песни, и т.д. и т.п. Так что искать "истоки" для блюзов занятие неблагородное - все они априори сводятся к нескольким моделям, и для найденного прототипа в свою очередь будет иметься свой прототип.
Но мне всё же хотелось бы развить тему Игоря учитывая в том числе и материалы данной темы. "Поиски колыбели" оказались не такой уж однородной темой, и её можно разбить на несколько разделов:
1. "Самоплагиат", точнее, самоповторы. Вот чем-чем, а МВ здесь упрекнуть нельзя. Если не рассматривать блюзы и бардовские песни (по выше изложенным причинам), то самоповторов у ансамбля практически нет. Сравнение песен группы с листьями одного дерева, которые вроде бы и похожи, но если приглядишься, то можно заметить различия, конечно, подходит для сонма музыкальных исполнителей, но только не для Машины, у которой каждая песня индивидуальна. Из примерно 200 песен мне известных можно выбрать лишь пару пар с излишне похожими мелодиями : "Миллионер"-"Продавец счастья" (что простительно по "малолетству") и "Забор"-"Дураки". Пара "В круге света"-"Место где свет", на мой взгляд, некорректна.
2. Стилизация, подобная "Вверх"-"Wooman". Тут, конечно, плодороднейшая почва для исследования, которую можно разрабатывать бесконечно. Одна из них - пара "В кейптаунском порту" - "Флюгер".
3. Включение в песню отдельных чужих фрагментов. Иногда это может быть художественным приёмом, так, Битлы удачно вставили в "All you need is love" в качестве вступления первую строчку "Марсельезы". (А вот использование вступления "Марсельезы" нашим оранжевым ррреволюционером уже не столько художественный приём, сколько элементарное попугайничество Битлов).
У МВ я не припомню таких вставок в роли худ. приёмов, хотя она использует их в раннем творчестве как прямое заимствование на раннем этапе, что, естественно, характерно для любого исполнителя, сумевшего потом достичь творческих вершин. Как известно, звёздами не рождаются; чтоб стать звездой, нужно пройти какую-то школу. Как пример творчества без школы, то есть изначально оригинального и самобытного - женщина, рисующая картины грудью, вот это уж точно ни на что не похоже.
Но в начале 70-х, как мы помним, большинство ансамблей даже не копировали западные группы, а просто тупо их исполняли один к одному, "зашибая на этом башли", а АМ что-то пытается сочинить своё, то есть проявляет на фоне коллег творческую инициативу.
Из таких ранних вставок можно вспомнить похожие вступления в "Octopus garden" и в классической версии "Дом в тишине", в Пёрпловском "Bird has flown" и в "Былых днях", проигрыш "Солнечного острова" очень похож на "Since I`ve been loving you" Цеппелинов. Но это уже материал для "дотошников", вроде меня.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы