И кто придумал это дурацкое баррэ ?!! :( Пользователи, просматривающие этот топик: зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0 Зарегистрированные пользователи: Нет
Возраст: 43 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 31.01.2001 Сообщения: 91
Добавлено: Thu Mar 07, 2002 10:54
Угу. Надо струны опускать и ещё на лады смотреть. Когда лады низкие, то легче бенды делать и слайды красивше получаются. Думаю, что и новичкам легче будет с пониженными ладами на баррэ.
А вообще пальцы тренировать надо. И на гитаре и вне её (на пальцах отжиматься, к примеру, или экспандером). А на гитаре надо гаммы играть постоянно. Даже самые крутые гитарреры не забывают этим заниматься.
Возраст: 37 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 14.01.2002 Сообщения: 353 Откуда: Россия
Добавлено: Fri Mar 08, 2002 02:04
Вчера я опустила струны-и-о какое блаженство! Хотя до сих пор еле-еле левой рукой двигаю! только вот как гаммы помогут привыкнуть к баррэ этого я понять не могу.
Дата регистрации: 20.11.2001 Сообщения: 147 Откуда: Moscow
Добавлено: Fri Mar 08, 2002 02:41
Говоря о старой "ленинградке", я предлагал конкретно учиться играть баррэ, а не открытые струны ;o)))
(Да, кстати, UA571C - сокращение, потому не склоняется).
Далее - об отжимания на пальцах. Прекрасно знаю, что это такое - и подтверждаю: для игры на гитаре это не поможет. Только искривите пальцы и закрепостите руки ;o)))
Сам отжимаюсь, вот, на пальцах уже два с лишним года как (ввиду занятий боевыми искусствами). Могу отжаться раз 40-50 на кончиках пальцев... Только для гитары - толку никакого. Не те мышцы работают.
Так что рекомендую держать кончиками пальцев трехлитровые банки с песком за горлышко... А еще - играть гаммы и следующее упражнение:
Возраст: 62 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 25.02.2001 Сообщения: 1453 Откуда: Москва, Люблино
Добавлено: Fri Mar 08, 2002 07:48
Насчет тренировок пальцев: полностью соглашусь c UA571C Тут другие мышщцы работают, - отжимания на пальцах бессмысленны...
А вот сжимание (расжимание) кончиками пальцев резинового кольца может помочь, хотя лучше, конечно, гаммы (можно даже просто по полутонам!)гонять на гитаре. Думаете пошло звучит? Да? Как бы не так! Ничего лучше человечество пока не придумало! Только следует обратить внимание: палец должен "ударять" (именно ударять, а не нажимать) по струне с максимальным размахом, проичем сама рука (кисть) должна минимально отдаляться от грифа!
Вот такие пироги!
Возраст: 43 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 31.01.2001 Сообщения: 91
Добавлено: Tue Mar 19, 2002 05:38
Насчёт отжиманий -- может, я и не прав. Ну, всё равно полезно. Для бокса, например. А я, вообще, обычно на кулаках отжимаюсь. И вообще, ничего не будет гнуться, если больше молочных продуктов хавать.
А баррэ, -- это всё-таки фигня. Конечно, если играть на дровах мебельной фабрики с толстущими медными струнами в сантиметре от шеи, то тут легко пальцы обломать, но если на хорошей акустике, то вполне покатит. А уж на электричке фанковые ритмы под кваку только так рубить, -- а без баррэ там никак нельзя.
Возраст: 43 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 31.01.2001 Сообщения: 91
Добавлено: Wed Apr 03, 2002 10:10
2 UA571C. Ну, вообще, поскольку фанк -- это стиль джаза по происхождению, то играть грамотный сложный фанк очень даже не просто. Особенно, совмещая стандартную работу ритм-гитары с однонотными, а чаще сканковыми риффами. (Сканк -- это когда левой рукой берёшь ноту и глушишь две соседние, а правой, соответственно, берёшь три струны.)
А простой ритм можно играть 16ми нотами -- берёшь 9й аккорд и играешь отпуская струны, чтобы просто скрип был. Я точно ща названия не помню, но можешь попробовать такой: 5я струна открытая, указательный палец левой руки на 5м ладу 4й струны, а безымянный делает барре на 6м ладу 3й, 2й и 1й струн. Ну и двигаешь его туда-сюда по грифу и фанкуешь на здоровье.
Пол: Дата регистрации: 25.04.2005 Сообщения: 4030 Откуда: Белибердичев Рио-де-Житомирской обл.
Добавлено: Wed Dec 19, 2007 09:38
Все аккорды уникальны. Если взять по-другому, по-другому и звучать будет. Хотя чайникам дается фора - пусть берет, как хочет, лишь бы быстрее научился.
Возраст: 62 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 25.02.2001 Сообщения: 1453 Откуда: Москва, Люблино
Добавлено: Wed Dec 19, 2007 12:13
Конечно, каждый аккорд уникален. Но есть очень схожие по звучанию замены.
Речь прежде всего идёт о начинающих музыкантах, конечно!
Впрочем, некоторые замены как раз очень прилично обогащают звучание.
Например, я частенько вместо стандартного Фа мажора на 1 ладу играю вот так:
Fmaj7
1 струна - открытая
2 струна - 1 лад
3 струна - 2 лад
4 струна - 3 лад
5 струна - не играется (но иногда можно)
6 струна - не играется
Возраст: 32 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 16.06.2007 Сообщения: 1006 Откуда: Северная Пальмира
Добавлено: Wed Dec 19, 2007 22:27
Начинал я на гитаре лет в 7 - мне тогда на Д.Р. подарили маленькую итальянскую гитару (то есть она гитара как гитара, только меньше обычной). Где-то год с папой учился зажимать Am, Dm и E так, чтобы хотя бы звук был, пальцы-то слабые были) Тот год я гитару просто ненавидел. А с 8 лет сразу пошло, и с тех пор я гитару полюбил))). Где-то года полтора ещё обходился без баррэ - просто все песни транспонировал на любимые "блатные" аккорды + иногда приходилось хватать баррэ F на I ладу, но это было редко и не очень сложно. А потом пальцы стали посильнее, да и блатняк надоел до жути, и начали мы с папкой разучивать баррэ. На 4 месяца я вновь возненавидел гитару. А потом получаться пошло и гитара снова стала любимым инструментом))) Сейчас уже всё это в прошлом, но если вся песня (3 минуты) только на баррэ - большой палец очень устаёт прижимать остальные к грифу, и приходится играть 4-5 блатных песенок. Вот такие у меня с баррэ отношения.
Sarto, а кто придумал писать такие "кодировки" аккордов типа
Sarto :
maj
, или ещё чего похлеще? И не могли бы вы их тут расшифровать (хотя бы некоторые), а то когда с интернета аккорды достаёшь - Fmaj7 - буква в начале знакомая, а вот после неё ещё много всего написано)
Пол: Дата регистрации: 25.04.2005 Сообщения: 4030 Откуда: Белибердичев Рио-де-Житомирской обл.
Добавлено: Thu Dec 20, 2007 09:00
Sarto :
Конечно, каждый аккорд уникален. Но есть очень схожие по звучанию замены.
Впрочем, некоторые замены как раз очень прилично обогащают звучание.
В общем-то да.
Если бы эти итальянские кириллы и мефодии меня спросили, я бы назвал заменой аккорды, где остаются неизменными интервалы при свободе их комбинирования и выбора октавы.
Разница конечно будет ощущаться, но более-менее терпимо.
Когда же интервал нарушается, момент очень стремный. Предложенная тобой замена (мажор на мейдж) в живой природе срабатывает где-то не более, чем в 25% случаев, причем это либо существенно обогатит звучание (ты прав), либо перегадит всю малину и вызовет истерику у слабонервных.
В общем, я бы на месте учеников сначала поэкспериментировал с заменами, прежде чем пользоваться ими при людях. И разрешить им делать это, если они на слух отличают мажор от мейджа, а самое главное - чувствуют, где можно, а где нельзя.
Пример: если по гармонии положено F / Fmaj7 / F7... (т.н. снижение) любую неточность в седьмой ступени придется считать побегом и стрелять на месте.
Вот такое ИМХО.
Гусь :
а кто придумал писать такие "кодировки" аккордов типа maj
, или ещё чего похлеще? И не могли бы вы их тут расшифровать (хотя бы некоторые), а то когда с интернета аккорды достаёшь - Fmaj7 - буква в начале знакомая, а вот после неё ещё много всего написано)
Кто придумал, не знаю. Когда-то давно в Италии какие-то папы карлы.
А особых трудностей там нет, синтаксис С++ куда сложнее. Другое дело, что не все эти навороченные аккорды простому человеку нужны.
Верю, что где-то в интернете лежит справочник по построению аккордов, а пока если не заморачиваться на глубокой теории, где фа-диез и соль-бемоль - принципиально разные вещи, и быть ближе к людям, то от тоники (первой ноты) отсчитываешь вверх и получаешь:
3 полутона - малую терцию
4 полутона - большую
7 полутонов - большую квинту
А теперь строим два трезвучия:
тоника - малая терция - большая квинта
и получаем из этого минор.
тоника - большая терция - большая квинта
и получаем из этого мажор.
Все, уже ты строишь любой минор и мажор.
Буквами записывается как F (фа-мажор) и Fm (фа-минор)
Пошли теперь к четырезвучиям...
От тоники вверх:
10 полутонов - малая септима
11 полутонов - большая.
Добавляя к мажорному или минорному трезвучию большую или малую септиму, получаем соответственно большой или малый септ-аккорд.
В буквенных обозначениях теперь добавляется цифра. Для септимы это цифра семь, для большой септимы еще дописываем maj. Для малой достаточно просто семерки.
Септ - самое популярное из четырезвучий. Большая септима вносит в мажоный аккорд легкую минорность, этот аккорд достаточно устойчив (годится в завершающие и не просит после себя более устойчивых)
Малый септ наиболее популярен, но очень неустойчив, хотя по приколу как завершающий встречается в блюзе и рок-н-ролле.
Кроме семерки так можно поступать с любой ступенью, начиная с двойки и заканчивая... пока не уйдешь в ультразвук.
Sarto описал на четырех первых струнах аккорд. Теперь можешь на них же построить Dm7 при этом прижимая струны как можно меньше?
Возраст: 62 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 25.02.2001 Сообщения: 1453 Откуда: Москва, Люблино
Добавлено: Fri Dec 21, 2007 00:26
2 Viktor
По поводу замен всё верно. Это надо чувствовать, с опытом приходит. Невозможно точно сказать, мол, так вот и так... Всё по ситуации, по настроению ))
Возраст: 38 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 06.01.2004 Сообщения: 1284
Добавлено: Mon Dec 24, 2007 20:06
Мне вот тяжело полноценное баррэ с трезвучиями брать, если оно выше 7го лада и строится по типу D (на пятом) или C (на третьем) (пальцы короткие) - так что иногда я пропускаю вторую струну (или 4ю) - либо глушу свободным пальцем (кстати, очень полезная техника - глушить ненужные струны левой рукой и играть "грязно"), либо вообще не играю на первых двух струнах, хотя при этом многое теряется.
А вот септы и сексты играть на баррэ не сложно - там обычно только два пальца кроме указательного требуются!
Пол: Дата регистрации: 25.04.2005 Сообщения: 4030 Откуда: Белибердичев Рио-де-Житомирской обл.
Добавлено: Tue Dec 25, 2007 00:24
Если новый аккорд трудно дается, тут либо мало тренировались, либо струны высоко. Все несложно в конце концов. Один фиг, от нас не требуется ничего более комбинации из четырех пальцев.
Возраст: 43 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 28.11.2005 Сообщения: 346 Откуда: Украина, Донецкая область, Макеевка
Добавлено: Tue Dec 25, 2007 22:26
У меня проблемы с барре возникают только если вся песня, которую я играю, состоит из баррешных аккордов. Рука к финалу устаёт. Ну ещё иногда баррешные доминантсептаккорды тяжеловато брать.
Возраст: 62 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 25.02.2001 Сообщения: 1453 Откуда: Москва, Люблино
Добавлено: Wed Dec 26, 2007 00:54
Если всё время жать, жать, жать рукою баррэ, так точно рука устанет.
А всегда ли нужно нажимать?
Попробуй только ударную сильную долю и вторую долю. Ну, к примеру, на счёт "Раз-и два-и", чтобы звук был только на раз и два, а остальное время руку расслаблять
Пол: Дата регистрации: 25.04.2005 Сообщения: 4030 Откуда: Белибердичев Рио-де-Житомирской обл.
Добавлено: Wed Dec 26, 2007 12:49
Действительно необязательно, чтобы всегда все шесть струн звучали. Между ними можно вставлять и четырехструнные, где баррэ не нужно, или стараться заменить таким, где есть открытые струны. Ведь один и тот же аккорд можно взять несколькими способами без особого ущерба.
Возраст: 32 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 22.12.2007 Сообщения: 37 Откуда: Москва
Добавлено: Sun Dec 30, 2007 23:36
Гитара если хорошая, то барэ, звездочки, вилки и т.п. ставятся очень просто, хоть я и играю всего 2 года почти, я играю, барэшками, большой, маленькой звездочкой запросто.
Мои гитары:
Phil Pro - акустика;
Epiphone Special - электогитара.
Часовой пояс: GMT + 4 На страницу Пред.1, 2, 3След.
Страница 2 из 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы