Андрею Макаревичу 50 лет. Все об этом. Пользователи, просматривающие этот топик: зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0 Зарегистрированные пользователи: Нет
Возраст: 54 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 20.01.2001 Сообщения: 1878 Откуда: Moscow. Russia
Добавлено: Thu Dec 11, 2003 20:05
РОССИЯ-ПРЕЗИДЕНТ-МАКАРЕВИЧ-ПОЗДРАВЛЕНИЕ
Путин поздравил лидера группы "Машина времени" Макаревича с 50-
летием и наградил его орденом
Москва. 11 декабря. ИНТЕРФАКС - Президент России Владимир
Путин поздравил поэта, композитора, руководителя и музыканта
группы "Машина времени", народного артиста Российской Федерации
Андрея Макаревича с 50-летием. Об этом "Интерфаксу" в четверг
сообщили в пресс-службе Кремля.
В поздравлении главы государства, в частности, говорится:
"Талантливый, многогранный, щедрый на творческие идеи
человек, Вы завоевали любовь миллионов. Песни легендарной
"Машины времени" - наполненные духом свободы, искренние, яркие
- стали настоящим открытием и во многом определили идеалы
нескольких поколений".
Президент России В.Путин также своим Указом наградил
А.Макаревича за большой вклад в развитие музыкального искусства
орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени.
"Президент России В.Путин также своим Указом наградил
А.Макаревича за большой вклад в развитие музыкального искусства
орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени"
Ну вот и дожили...
А насколько это важно сейчас для самого Макаревича?
Возраст: 44 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 23.10.2002 Сообщения: 209 Откуда: Russia,Nizhny Novgorod
Добавлено: Thu Dec 11, 2003 22:52
Наконец-то - ещё одно интервью с Андрем Макаревичем. Интервью каналу НТВ. Программа Владимира Соловьёва "Апельсиновый сок". 7 декабря 2003 года.
Кстати, слушайте в эти дни "Наше радио" - 101,7 fm в Москве, 100,9 fm - в Нижнем Новгороде. Этому радио - пять лет и оно проводит акцию - вся музыка за пять лет - за пять дней. Звучит классика, в том числе - в час песен Машины Времени штуки по три. Там по годам и соответсвенно, песни - за те года, когда у Машины выходили альбомы. Если я не ошибаюсь, акция продлится до 14 декабря.
Владимир Соловьёв: Сегодня на стакан апельсинового сока я пригласил Андрея Макаревича. Через несколько дней народному любимцу исполняется 50. Ну, чем не повод поговорить даже в самый политически важный день в году? Тем более что от политиков за этот месяц мы так устали.
Владимир Соловьёв: Добро утро, Андрей!
Андрей Макаревич: Привет.
Владимир Соловьёв: Голосовать пойдёте?
Андрей Макаревич: Пойду.
Владимир Соловьёв: Зачем? Вроде бы мне казалось, что сейчас такая тенденция пошла среди российских граждан относиться к политике очень скептически.
Андрей Макаревич: Вот это и скверно, между прочим. Это даёт свои результаты. Потому что у одного отдельно взятого человека может возникнуть ощущение – а вообще, что это я пойду. Ну-ка я не пойду. И наступает момент, когда их становится несколько сотен тысяч. А потом через месяц мы рвём на голове остатки волос и спрашиваем друг друга – что ж так плохо-то всё?
Владимир Соловьёв: Ну, люди объясняют – всё плохо и ходить не имеет никакого смысла, потому что всё предопределено, всё решено за нас и зачем идти против ветра?
Андрей Макаревич: Я так не считаю. Я считаю, что довольно много зависит от того, кто будет там сидеть.
Владимир Соловьёв: Надо заметить, что вся ваша жизнь доказывает, что надо иногда против течения. Не надо бояться быть оппозиционным, хотя тогда это называлось – «запрещённым».
Андрей Макаревич: Не надо только из этого делать жизненную позицию. Потому что тогда придётся всё время менять направление. Течения иногда меняются.
Владимир Соловьёв: То есть надо просто оставаться самим собой.
Андрей Макаревич: Надо двигаться в своём направлении независимо от течения.
Владимир Соловьёв: Ну, вы же достаточно далёкий от политики человек. Просто потому что очень заняты другими вещами.
Андрей Макаревич: Пожалуй. Тем не менее, мы все живём в одной стране, и рано или поздно политика нами начнёт заниматься. А она вообще начинает периодически.
Владимир Соловьёв: Власть любит?
Андрей Макаревич: Это надо у власти спрашивать. Я не могу сказать. Но я, так сказать, не чувствую никакой нелюбви по отношению к себе.
Владимир Соловьёв: Ну, обычно проявления любви власти наступают в юбилейный год. Вывешивается орден, даётся какое-нибудь безумное звание либо придумывается звание, коли все уже есть….
Андрей Макаревич: А, честно говоря, не знаю, что будет 11 числа. Может быть, что-нибудь и дадут.
Владимир Соловьёв: Возьмёте?
Андрей Макаревич: Почему нет?
Владимир Соловьёв: Таким образом, пополните череду пятидесятилетних награждённых? Борис Гребенщиков был награждён…
Андрей Макаревич: Меня кстати, поражает. Вот это вызвало среди его поклонников неоднозначную оценку, скажем так. Откуда-то почему-то считается, что рокнролльщик должен обязательно швырнуть орден в лицо правительству. Почему-то когда битлам дали ордена, всё было нормально. Когда Мика Джаггера, Элтона Джона сделали сэрами, да и Пола Маккартни это нормально. Не знаю…. Мы что, воюем внутри страны своей, друг с другом или…. Неловко бывает, когда человек делал чёрт знает что и ему дают награду, как признание его заслуг перед, скажем, властью, да? Боре, по-моему, дали орден за то, что действительно несколько поколений людей выросли на его песнях, как ни банально звучит.
Владимир Соловьёв: Исходя из этой фразы, очевидно, что домыслы о том, что вы не пришли на концерт, который был в Подмосковье на даче – это просто несовпаденье графиков, потому что здесь все газеты пестрели, что Макаревич поссорился с Гребенщиковым и отказался прийти к нему на концерт.
Андрей Макаревич: Глупость! У Гребенщикова был концерт в КДСе, хотя я его убеждал сделать это в другом месте.
Владимир Соловьёв: Почему?
Андрей Макаревич: Ну, я не люблю этот зал. И там совершено не та аура, которая нужна во всяком случае для моей или для его музыки. И это вышибить ничем нельзя. Там съездами пропахло. Вот. Я не только пришёл, я ему песню написал специально. А я это вообще нечасто делаю.
Владимир Соловьёв: Вам же принадлежит фраза, что отмечать юбилеи – очень такая совковая манера и совсем этого не хочется.
Андрей Макаревич: У нас есть такая какая-то некрофилическая любовь к датам. И вообще, есть элемент здорового идиотизма в том, что вдруг к тебе начинают проявлять невероятное внимание все средства массовой информации только потому, что сколько-то лет назад вот в этот день ты появился на свет. Хотя, в общем-то, это совершенно условная циферка какая-то. Вот если, например, ты что-то делал, делал и закончил – не знаю, снял фильм, написал книгу, записал пластинку – это вызывает гораздо меньше интереса – ты должен бегать, размахивая этой пластинкой и кричать – вот, вот, смотрите, вот – плод моих трудов длиной в два года. Нет, это неинтересно, а вот день рождения…. Ну, вот только мёртвые мне не звонили…. Я говорю – слушайте, я уже дал вам сто интервью и вопросы у всех одинаковые. «Ну, это же были те газеты, а у нас вот эта вот…».
Владимир Соловьёв: «У нас – свой читатель»….
Андрей Макаревич: Да, да, «у нас свой читатель»…. Поэтому вообще это – пытка.
Владимир Соловьёв: Ну при этом вы идёте на поводу и вынуждены устраивать и концерт к пятидесятилетию, хотя надо отметить, что для настоящих ценителей графики Макаревича есть и утончённый подарок – это выставка «50 женщин Андрея Макаревича». Хотя и там не обошлось без абсолютно идиотических вопросов коллег.
Андрей Макаревич: Ну, тут ничего не сделаешь – сложились правила игры, вот они такие на сегодняшний день. Мир в одиночку не переделать в этом смысле, поэтому ты их или принимаешь или занимаешься чем-то другим в жизни.
Владимир Соловьёв: Андрей, когда человеку двадцать, он не может поверить, что ему когда-нибудь будет сорок. А если в двадцать он уже рокнролльщик, то представить, что он и в пятьдесят будет играть, наверное, невозможно.
Андрей Макаревич: Ну, вообще мне и тогда было особенно некогда на эту тему размышлять, но действительно было ощущение, что сорок – это… это очень далеко. Потому что Леннон сказал – не доверяй никому старше тридцати, и до тридцати-то было далеко. Необозримо. А на самом деле – это всё очень быстро. И это вот основная новость, которую ты узнаёшь, когда тебе становится больше сорока.
Владимир Соловьёв: Страшно переходить рубеж пятьдесят?
Андрей Макаревич: Нет. Я вообще совершенно не символист в этом смысле. Нет никаких рубежей. Есть рубеж – вот когда ты вчера был здоров, а сегодня тебе врачи сказали, что у тебя какая-нибудь неприятная болезнь. Но это, как правило, случается не в день юбилея, а само по себе.
Владимир Соловьёв: Пятьдесят лет – всё-таки рубеж страшный, наверное, потому, что вокруг начинают друзья уходить….
Андрей Макаревич: Я себя довольно давно готовил к мысли, что с годами это будет происходить чаще и чаще, поэтому я стараюсь к этому относиться нормально.
Владимир Соловьёв: Мысли о бренности бытия, которыми всегда, кстати, была полна рок-музыка – они посещают или с годами всё светлее и светлее становятся чувства?
Андрей Макаревич: Ну что же об этом думать-то? Вообще, бессмысленно думать о том, что от нас не зависит.
Владимир Соловьёв: Другой вопрос, что мы никогда не знаем, что от нас зависит. Некоторые граждане поэтому не думают о политике – от нас не зависит, поэтому что о ней думать?
Андрей Макаревич: Ну, можно предполагать хотя бы.
Владимир Соловьёв: А как реально хотелось бы встретить свой день рождения?
Андрей Макаревич: Спокойно, в узком кругу друзей. В домашней обстановке. Как, собственно, я всегда и делал. И на самом деле, я эту-то атмосферу постараюсь сохранить. Поэтому я убрал сидячие места, поставил столы с нормальной выпивкой и закуской. Вот. И там не будет людей, которые купили билет. Там будут только приглашённые мной люди, которых я люблю настолько, что хочу их там видеть. А что будет на сцене – я не буду рассказывать. Потому что сам несколько волнуюсь по этому поводу. Я бы ничего этого не устраивал. Но вот когда Костя Эрнст предложил беспрецедентную вещь мне – прямую трансляцию. Я не помню, у кого это было. А тут ещё стереозвук появился – я решил, что конечно, надо делать тогда праздник.
Владимир Соловьёв: Андрей. Вы – богатый человек?
Андрей Макаревич: Давайте определимся в понятиях. По среднесоветским понятиям – да, наверное, обеспеченный, скажем так. По мировым – конечно, нет.
Владимир Соловьёв: Зачем тогда вы так много работаете? Зачем вы себя настолько не жалеете? Вы же проводите в поездках по-моему, процентов восемьдесят времени года.
Андрей Макаревич: Если б основной целью моей деятельности было зарабатывание денег, я бы усилий тратил меньше, а денег зарабатывал гораздо больше. Я просто занимаюсь тем, что я люблю и тем, что мне нравится. И у меня все болячки проходят, когда я концерт играю. Я после этого часа четыре чувствую себя так, как будто мне двадцать лет. Потом постепенно возраст возвращается, поэтому надо концерты играть чаще. Но не каждый день тоже. Потому что на это уже сил просто нет. А потом при наличии двух разных совершенно команд – старой, проверенной, любимой, «Машины Времени» и нового «Оркестра Креольского Танго» получается всё время такой контрастный душ – из одной музыки в другую – и вот в Питере несколько дней назад я впервые сделал эксперимент – я вывел обе команды на сцену.
Владимир Соловьёв: «Машина» ревновала?
Андрей Макаревич: Было очень смешно, потому что сначала мы играли с «креольцами», потом выходила «Машина» - мы играли пару песен в два состава и потом «креольцы» уходили и мы заканчивали концерт с «Машиной». Потом мы ехали в Москву в поезде и я наслаждался беседами, потому что «машинисты» заторчали совершенно от игры джазменов, а джазмены никогда «живьём» не слышали «Машину Времени».
Владимир Соловьёв: И вдруг выяснили, что «Машина» умеет играть?
Андрей Макаревич: И они обалдели абсолютно. Я не думал, что мы можем такое впечатление произвести на людей, которые изумительные музыканты, скажем так. И, в общем, это была ночь братания абсолютно. Так что всё получилось, по-моему.
Владимир Соловьёв: Так получается, что вы можете сравнить Россию и Советский Союз на протяжении уже тридцати лет гастролируя (насчёт тридцати и даже больше лет правда чистейшая – «Машина Времени» первый раз играла в Нижнем Новгороде аж в 1972 году в нашем «ДК ГАЗа» - понятное дело, был совершенно типичный для того времени сейшн – И. В.) и находясь в настолько отдаленных местах, куда нечасто политики забираются. Как изменилась страна?
Андрей Макаревич: Те города, которые расположены или имеют отношение к нефти, газу, расцветают на глазах. Бывает приятно приехав через несколько лет в город, увидеть, что он изменился абсолютно, что понастроили новых зданий, улицы чистые, куча магазинов, клубов открылась. Те города, которых Бог обидел в этом смысле, те города, которые на угле стояли, они, конечно, выглядят не очень. Ну, это естественный процесс. Я понимаю, почему это происходит.
Владимир Соловьёв: А народ?
Андрей Макаревич: Я не думаю, что мы можем за день-два, приехав в город объективно ощутить атмосферу, потому что всё равно ты общаешься с людьми, которые тебе говорят, что они выросли на твоих песнях, как они тебя любят….
Владимир Соловьёв: При этом они могут быть и старше тебя значительно.
Андрей Макаревич: Да. Они хотят показать товар лицом, показать самое лучшее, что у них есть, встретить тебя широко, красиво и от этого может возникнуть ложное ощущение, что там вообще всё хорошо. С другой стороны, если я вижу полный зал, и понимаю, что в городе у людей есть возможность ходить на концерты, значит, дела идут не так плохо.
Владимир Соловьёв: Билеты дорогие?
Андрей Макаревич: Мы никогда не занимались билетами сами и это зависит от того, нашла ли скажем принимающая сторона каких-то спонсоров или нет. Поэтому наверняка цены колеблются довольно сильно – это очень видно по публике – если билеты дешёвые, то много студентов и они, значит, бешеные совершенно.
Владимир Соловьёв: Поджигают?
Андрей Макаревич: Да. Чем дороже билеты, тем публика приличнее и сдержаннее в своих эмоциях. Но в конце они всё равно все орут – «Поворот давай!» и все качаются – в общем, праздник.
Владимир Соловьёв: Знают все, что вы увлекаетесь подводным плаванием, хотя увлекаетесь – неправильный термин – наверное, глубоко им больны, но не все знают, что вы обожаете акул. Почему столь странные чувства? Вы как-то совсем не ассоциируетесь со злобной акулой империализма.
Андрей Макаревич: Это нам вбили в голову какую-то охинею в годы Советской власти. Вообще, акула никакого отношения не имеет к государственному устройству.
Владимир Соловьёв: Она, пожалуй, старше любого государственного устройства, как и любого человека. Как и человеческой цивилизации в целом.
Андрей Макаревич: Дело в том, что если в течение пятисот миллионов лет (чудовищная цифра!) вот это животное не изменилось вообще, это значит, что менять в нём нечего. Значит, оно совершенно. И если нормальный человек, которого в детстве научили видеть красивое, когда-нибудь увидит, как акула движется, просто вот какие она усилия она прилагает для того, чтобы передвигаться, он поймёт, что ничего более красивого он в жизни не видел.
Владимир Соловьёв: Ну и опасного.
Андрей Макаревич: Нет, это совершенно не опасно.
Владимир Соловьёв: Как же фильм «Челюсти», гибнущая Австралия?
Андрей Макаревич: А ещё к нам инопланетяне прилетали, а ещё вот Годзилла пол-Нью-Йорка разнесла – это всё из этой области.
Владимир Соловьёв: То есть, всё врёт молва?
Андрей Макаревич: Ну, бывают единичные случаи (его самого помнится, покусала акула – И. В.), ну, слушай, просто людей тонет гораздо больше. Под машины попадает в тысячи раз больше.
Владимир Соловьёв: А с чего началась такая любовь к акулам?
Андрей Макаревич: Это фильм «В мире безмолвия» - это первый фильм Кусто, он шёл у нас на экранах, как художественный фильм полнометражный. И кстати, его начали снимать в пятьдесят четвёртом, значит, будут широко отмечать его пятидесятилетие. Потому что этот фильм открыл вообще эру всего подводного кино, подводного телевидения и прочего. Я с изумлением узнал сейчас, что всё это было снято в Красном море – то есть, каких-то пятьдесят лет назад там кипела такая подводная жизнь – сейчас там только дайверов такое количество можно увидеть в принципе. Всё очень быстро меняется не в лучшую сторону.
Владимир Соловьёв: Вот много лет вы и ваши друзья бьётесь против пиратства. А воз и ныне там. Я знаю, что сегодня пришлось подписывать диск одному из членов нашей съемочной группы и с печалью мы увидели, что диск-то пиратский.
Андрей Макаревич: Это да…
Владимир Соловьёв: Почему невозможно побороться с пиратством – ведь опыт-то гигантский в мире как с ними расправиться. Почему в России это невозможно? Учитывая, что президент к вам относится с глубочайшей симпатией, премьер-министр – с симпатией. Правоохранительные органы по моему, под песню «Поворот», готовы маршировать с утра до вечера. Почему не могут реально взять и помочь?
Андрей Макаревич: По двум причинам. Во-первых, ситуация с пиратством очень многих устраивает.
Владимир Соловьёв: Кого?
Андрей Макаревич: Тех, кто производит эти пластинки, тех, кто их крышует, тех, кто в доле.
Владимир Соловьёв: А кто их крышует?
Андрей Макаревич: Очень часто это - органы внутренних дел, очень часто – это закрытые заводы, на территорию которых тебя просто не пустят, где стоит маленькая линия, которая шлёпает эти пластинки. Очень часто это – наши известные политики.
Владимир Соловьёв: То есть, неплохая прибавка к пенсии?
Андрей Макаревич: Очень неплохая прибавка к пенсии.
Владимир Соловьёв: Ну, вы поднимали этот вопрос.
Андрей Макаревич: Многократно.
Владимир Соловьёв: И какие ответы?
Андрей Макаревич: Постепенно всё двигается. Так что, я думаю, что дети наши будут работать в лучших условиях.
Владимир Соловьёв: Ну, когда вы говорите о политике, кто вот эти политики?
Андрей Макаревич: Я не хочу называть имён.
Владимир Соловьёв: Ну, уголовное дело имеет перспективу против этих людей?
Андрей Макаревич: Не исключено.
Владимир Соловьёв: То есть, вы пытаетесь оказать какое-то давление на органы дознания, чтобы всё-таки зло не осталось безнаказанным.
Андрей Макаревич: Здесь надо делать что-то принципиальное и вот это вопрос к государству – что можно посадить одного человека, можно двух, а вот, чтобы все остальные в этот момент прекратили….
Владимир Соловьёв: То есть, система должна быть.
Андрей Макаревич: Да, совершенно верно.
Владимир Соловьёв: И что надо сделать?
Андрей Макаревич: Нужно, чтоб государство поняло, наконец, что это в его интересах, что оно теряет бешеные деньги совершенно, что если мы считаем, что наша страна хотя бы становится цивилизованной, то обороты шоу-бизнеса…. Ведь это поразительно…. Значит, ну вот мы можем сравниться по популярности, скажем, не знаю, с группой «Rolling Stones» в Англии например, да?
Владимир Соловьёв: Думаю, что уже в России вы на порядки популярнее группы «Rolling Stones».
Андрей Макаревич: Не суть важно. Значит, всем известно, что тиражи альбомов у групп такого масштаба – это миллионы копий. У нас, если удаётся выпустить 20 тысяч, 25 тысяч, 30 тысяч, компания счастлива. Она покрыла расходы на производство. А дальше пираты заполняют всё. Миллионы альбомов, с которых не платится налога, не платятся пошлины. Обращаются эти деньги, которые крутятся в чёрном бизнесе.
Владимир Соловьёв: Да. Но многие, в том числе и ваши коллеги, говорят, что «для нас это хотя бы раскрутка. Всё равно деньги получили бы не мы, исполнители, а производящая компания, либо записывающая компания, а так мы хотя бы на концертах что-то отбиваем».
Андрей Макаревич: А почему? Почему они так считают. Сначала была отговорка в защиту пиратов, что у нас бедная страна, вот у пиратов дешёвые пластинки, а у официальных компаний дорогие. Сейчас это уже не так. Сейчас любая компания делает там подарочный тираж очень небольшой в дорогом издании и основной тираж, который по цене не отличается от пиратских альбомов. Так что всё это сказки.
Владимир Соловьёв: Но ведь правительство к вам относится хорошо. Вы говорите – где лежат деньги. Исходя из этого, если я правильно понимаю, есть люди непосредственно на высоких местах в правительстве, которые с этого уже получают деньги не в казну, а в свой карман.
Андрей Макаревич: Володь, представляешь вот механику всю – это мне надо бросить всё, чем я занимаюсь, написать пятьдесят бумаг и с ними ходить по инстанциям, потому что без моего присутствия они будут идти годами.
Владимир Соловьёв: А без вашего присутствия ничего не получится вовсе
Андрей Макаревич: Вот. Возможно
Владимир Соловьёв: Вы всегда производили впечатление баловня судьбы и дикого лентяя. Казалось, что этот человек по идее должен лениться. А как посмотришь – книги, альбомы, сольные альбомы, с «креольцами» альбомы, с «машинистами», живопись. Это венная борьба с собой?
Андрей Макаревич: Нет Ни малейшей.
Владимир Соловьёв: Да. Ещё, конечно, извините, кулинарные таланты – телевизионные передачи не только кулинарные, но и блестящие сейчас передачи, посвящённые подводному плаванию.
Андрей Макаревич: Я как-то так привык. Мне надо было всё время очень много успевать потому что вот в период буйного помешательства на рокнролле мне же приходилось учиться в институте на вечернем отделении, потому что меня выпрели с дневного.
Владимир Соловьёв: По политическим соображениям? Или просто не успевали?
Андрей Макаревич: Нет. Я успевал очень хорошо. По политическим соображениям. По идеологическим, скажем так. Работать на работе, чтобы в тунеядцы не записали.
Владимир Соловьёв: Это делать что?
Андрей Макаревич: Я был архитектором уже.
Владимир Соловьёв: Поколение дворников и сторожей, как я понимаю?
Андрей Макаревич: Да. При этом мы каждый день, вернее, каждую ночь либо репетировали, либо мы выступали. И это очень хороший такой тренинг был на всю оставшуюся жизнь. То есть, ты поймал темп и его уже…. Не хочется себя перестраивать.
Владимир Соловьёв: Главное – не сбиваться с ритма?
Андрей Макаревич: Да, да, да, да, именно это.
Андрей Макаревич: За границу часто ездите?
Андрей Макаревич: Ездим. Ну, если быть буквоедом и считать за границей Белоруссию и Украину, да, часто.
Владимир Соловьёв: А если быть буквоедом-буквоедом и считать заграницу дальнюю-дальнюю?
Андрей Макаревич: Ну, не так часто. Ну, раз в год мы бываем в Америке, раз в год мы бываем в Израиле.
Владимир Соловьёв: Изменилось отношение к загранице? Когда-то казалось – попасть туда – это вот всё. А теперь, мне кажется, попадаешь туда и думаешь – ой, ребята, как вы от нас отстали.
Андрей Макаревич: Да нет. Вообще, я помню совсем недавно, когда человек говорил – я уезжаю, ты понимал, что ты с ним прощаешься минимум навсегда. Эта фраза потеряла смысл. Сейчас можно съездить, люди едут. Пытаются заняться чем-то. Если не получается, они могут там задержаться на год, на два, на три. Не получилось - они возвращаются, ездят туда-сюда. Поэтому вот это трагическое ощущение какой-то стены, какого-то барьера, за которым неизвестная жизнь, это всё пропало. И вообще это самое для меня большое завоевание Михал Сергеича всё-таки, ощущение того, что весь мир принадлежит тебе в той же степени, что и жителю любой страны.
Владимир Соловьёв: Андрей, сейчас многие с большой тревогой смотрят в будущее, особенно из среды интеллигенции. Им кажется, что время демократии завершается. Обычно поэты, художники и музыканты являются такими социальными барометрами – они тоньше всех чувствуют надвигающуюся бурю.
Андрей Макаревич: Здесь вот в чём беда. С родной стороны, я не могу не чувствовать такие перемены, с другой стороны, вот Веллер написал очень хорошую книгу, которая называется «Кассандра», где убедительно доказано, что вот недавно появившийся так называемый международный терроризм, да, не может быть побеждён вот теми демократиями, которые сегодня существуют и правят в мире. Потому что они играют по разным правилам совершенно. И пока демократия будет думать – гуманно или не гуманно расстреливать террористов, они будут взрывать. И я выхода из этого, честно говоря, не вижу, поэтому я могу понять, почему такое движение начинается.
Владимир Соловьёв: То есть, закручивание гаек – это естественный этап развития?
Андрей Макаревич: Это естественная реакция, мне кажется.
Владимир Соловьёв: Как не скатиться? Как не скатиться вот с закручивания гаек с целью обеспечения безопасности, до закручивания гаек, чтобы отличать своё не своё.
Андрей Макаревич: А вот для этого надо ходить на выборы, потому что это всё очень связано.
Владимир Соловьёв: Чтобы быть услышанным?
Андрей Макаревич: Чтобы знать, что у тебя есть твой голос в лице того человека, которого ты выбрал из всей вот этой обоймы, убеждения которого совпадают с твоими личными.
Владимир Соловьёв: Вам лично угрожают?
Андрей Макаревич: Мне лично никто не угрожает, но сейчас взрывают, по-моему, без предварительных угроз, во всяком случае, вот эта бомба на фестивале «Крылья» по замыслу была рвануть как раз во время выступления «Машины Времени». Там всё было точно очень подсчитано.
Владимир Соловьёв: Но вы продолжили работать. Что было, тогда, наверное, единственным правильным вариантом, чтоб Ходынки не было.
Андрей Макаревич: Да. Совершенно верно.
Владимир Соловьёв: Чтобы не передавили друг друга. Наверное, играть было….
Андрей Макаревич: Тяжеловато. Тяжеловато.
Владимир Соловьёв: Есть такая мысль, что кумиры расплачиваются несложившейся личной жизнью. И такой вечной печалью одиночества, вечным вопросом – кого любят? Меня? Или то имя, которое живёт часто отдельно от человека.
Андрей Макаревич: Нет. У меня сейчас всё очень хорошо. Вот сейчас у меня всё очень хорошо.
Владимир Соловьёв: Я очень за вас рад
Андрей Макаревич: Спасибо.
Дата регистрации: 22.05.2002 Сообщения: 157 Откуда: Israel
Добавлено: Fri Dec 12, 2003 01:31
Грустно как-то. Если Макару 50, то мне значит... ой! в 77-м году я услышал в первые Макара, это значит ему тогда было 23. А мне 13. И 50 казалось глубокой старостью, как Кобзон. Грууууууууууустно!
Пол: Дата регистрации: 22.05.2003 Сообщения: 1053 Откуда: М.О.
Добавлено: Fri Dec 12, 2003 02:35
Сегодня еще утром слушала "Соловьиные трели" на Серебряном дожде с Соловьевым. Макаревича туда, правда, не приглашали, но все желающие могли поделиться своими мнениями и пожеланиями, а такжн в записи были даны поздравления друзей. Я подключилась, к сожалению, только в самом конце , поэтому из поздравлений услышала поздравление Разбаша, Ярмольника и Леонидова. А сама эта рубрика по меньшей мере час шла. Ведущие собирались записать этот утренний эфир и подарить виновнику торжества вечером.
Возраст: 52 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 04.11.2001 Сообщения: 9747 Откуда: Ярославль
Добавлено: Fri Dec 12, 2003 04:03
сегодняшнее интервью в МК!!!
Дед Макар и зайцы
В день рождения “МК” рок-звезде исполняется 50 лет
Фото ИТАР-ТАСС
Да уж! Что ни попадя в такой день, видать, не рождается. Одни величины. “МК”! Андрей Макаревич!
Мы оторвали его от партии в бильярд. Пришли весьма кстати, потому что Андрей Вадимович безнадежно проигрывал Сюткину. “Ну хоть в чем-то он дает слабину”, — зашелся в незлобной иронии коллектив “ЗД”. В кулинарии или дайвинге Сюткин скорее всего потерпел бы от Андрея сокрушительное поражение. А Макар — и швец, и жнец, и на дуде игрец. Вот — выставка в Манеже. Оригинальная графика, “50 женщин Андрея Макаревича”. Не бог весть сколько — за столько-то лет рок-карьеры, но все же! Или это только лучшие? А еще основная работа, в которой и отпусков-то почти не бывает. “Машина Времени” функционирует, сольники Макаревича сыплются как из рога изобилия, “Оркестр Креольского Танго” под его же худруководством бодрит среду срамными куплетами изысканнейшего вкуса. Наверное, в пятьдесят можно было бы вести более спокойный образ жизни. Но пенсионера из “деда Макара” скорее всего не получится. Или только после того, как он слетает в космос. И если Б.Гребенщикова, удивительным образом подгадавшего и свой полувековой юбилей к этим дням, принято величать рок-гуру, то А.Макаревич — подлинный рок-вождь, учение (читай — песни) которого заложило в свое время фундаментальные ценности и базисные основы всей теории и практики отечественного рока. Во сказали!
Сегодня юбиляр дает концептуально-праздничное интервью “ЗД”.
5 выборов Андрея Макаревича
— Нет ничего скучнее дежурного юбилейного интервью...
— Все дело в подходе. Меня страшно напугало, когда Первый канал попросил сделать юбилейный фильм. Этот стереотип уже поперек горла. Сначала детские фотографии, потом разговоры с родственниками, потом юношество, потом ретросъемки, отзывы друзей и т.д. Я был на грани паники, но режиссер Саша Смирнов предложил сделать все иначе. Получился фильм “Здесь и Сейчас” (его показали вчера вечером. — Прим. “ЗД”), и мне за него не стыдно, потому что он совершенно не юбилейный. Все дико драйвово, продвинуто, снято якобы скрытой камерой, никакого архива...
— Тогда на контрасте давайте обратимся именно к архиву, причем очень личному. Жизнь, и особенно такая насыщенная, как у вас, это ведь вечная череда выборов. Где-то правильных, где-то ошибочных... Вы можете перечислить, вспомнить, назвать главные выборы вашей жизни, которые и привели к тому, что представляет сейчас из себя явление и человек по имени Андрей Макаревич?
— Мне будет трудно, потому что по звездным часам я свои достижения по жизни никогда не сверял. Но попробую...
ВЫБОР 1 стихийный:
— Как-то я набрался нечеловеческой храбрости и попросил у группы “Атланты” во время концерта в нашей школе сыграть пару песен на их волшебных гитарах и их волшебных усилителях (было это, страшно сказать, в конце 60-х гг. прошлого века. — Прим. “ЗД”). Логичнее всего с их стороны было мне отказать, и вот тогда моя жизнь могла бы развиться совершенно иначе. Но Алик Сикорский почему-то разрешил, за что я теперь его при каждой встрече всегда жарко обнимаю и целую. Я тогда испытал вес настоящей битловской гитары на своем плече и громкость настоящего звука за спиной. Это очень сильно на меня подействовало.
— А потом вы стали своего рода Сикорским для Гребенщикова, тоже вот юбиляра. Вы ведь организовали чуть ли не первый концерт “Аквариума” в Москве, и их слава в Питере вроде началась именно после этого...
— Ну, не до такой степени. Когда мы познакомились в Таллине (в 1976 году), “Аквариум” и тогда был уже далеко не детской самодеятельностью. Мы устраивали концерты друг друга. Они нас пригласили в Питер, а мы их — в Москву, в архитектурный институт. Это было в порядке вещей. Первый их приезд большого потрясения не вызвал — наверное, потому, что я их уж слишком расхвалил. Но потом все исправилось.
— Организация подобных концертов, наверное, была большим риском и гражданским подвигом в те годы, когда рок преследовал КГБ, а вас считали идеологическими врагами?
— У нас была одна девочка... Я даже не помню, как ее звали. Вот она рисковала и шла на подвиг. Обычно этим (организацией подпольных рок-концертов) занимались девушки. Была еще такая Тоня, которая недавно умерла, — все сейшны делала и ничего не боялась. Они, как правило, все страшные были, но дело свое знали. И все держалось на них.
ВЫБОР 2 гражданский:
— В конце 70-х, когда стали сильно закручивать гайки, к нам приставили куратора из обкома партии. Он, помню, говорил: “Что-то вы ни то ни се. Если вы враги, как Солженицын, давайте и мы будем с вами как с врагами. Или давайте вместе со страной. А то болтаетесь где-то посередке. Уже определиться надо”. А я не понимал, почему нужно определяться. Если бы к нам приставили какого-нибудь идиота, то я, может быть, и уехал бы из страны. Хотя меня очень держали здесь судьбы моих родителей. Все решилось само собой. Мы нашли театр и стали называться не подпольщиками, а артистами театра, а это уже другое ведомство и другой статус. Потом к власти пришел Черненко, и вышло замечательное постановление (об обязательном исполнении песен членов Союза композиторов. — Прим. “ЗД”). С тех пор у меня огромная любовь к этому Союзу композиторов. Под предлогом идеологии они закатили истерику из-за того, что люди перестали петь их сочинения, и авторские, соответственно, резко уменьшились. Вот и решили, что композиторами могут называться только члены Союза, а репертуар любого артиста на 80 процентов должен состоять из их сочинений. “Хорошо, снимайте нас с маршрута, потому что буду петь только то, что хочу”, — сказал я в Росконцерте. “До каких пор?!” — воскликнули они в ответ. “Пока постановление не отменят”, — заявил я. Но идеология идеологией, а денежки-то приносили мы, и очень большие. За это они премии получали, зарплаты, три оркестра на эти деньги содержали и прочее. Они поерзали и решили, что нет правил без исключений.
— Тем не менее “Два Белых Снега” Юрия Саульского вы в свой репертуар взяли...
— Сперва мы ее сделали для комиссии. Но Юрий Сергеевич, царствие ему небесное, нам действительно очень помогал, и я понимал, что ему будет приятно. Так же было с песней “Баги” Игоря Якушенко. Вот они вдвоем за нас и бились против всей этой своры из Союза композиторов.
— Даже Алла Пугачева в те годы чуть не пустилась в эмиграцию. У вас был момент, когда казалось: все, валим?
— Да, в 1979 году. Нас вязали постоянно (за подпольные концерты), прослушивали телефон и т.д. Я волновался только за родителей. Отец был членом партии и совершенно не понимал, за что нас так гнобят. Его вызывали в партком института, вставляли пистоны, мать лежала с сердцем и говорила: “Брось ты это дело, завтра тебя посадят”. Было страшно обидно... Как в анекдоте: “Я против советской власти?! Да на х... она мне нужна!”
— Сейчас — другая эпоха. Что сложнее: выбирать в условиях свободы или несвободы?
— Сейчас сложнее. Вроде можно все, но выбрать нужно только то, что нужно тебе. На какое радио идти, в какой программе сниматься... Мне проще, потому что специального образа я для себя не придумывал. Есть то, что мне симпатично, и то, что неприятно. Ни того, ни другого я никогда не скрывал.
ВЫБОР 3 морально-материальный:
— Моральные дивиденды от своей работы я начал получать сразу же. Одно ощущение того, что у тебя настоящая битловская гитара и выглядишь ты как Джимми Хендрикс, уже отделяло от остальных и давало ощущение полета над землей.
— Когда рок-н-ролл стал работой, за которую еще и платят?
— Когда нас взяли в Росконцерт. Вдруг оказалось, что менты не вяжут, а охраняют нас! Нас везут на автобусе во Дворец спорта, мы там будем играть концерт, и нам за это ничего не будет! Наоборот — даже заплатят по двойной ставке, то есть по 20 рублей, потому что Дворец спорта, большая площадка. А завтра — еще два концерта. Это было настоящее потрясение! Мы прилично зарабатывали, потому что давали по 20—25 концертов в месяц. Я сейчас слушаю записи начала 80-х и понимаю, что мы очень здорово играли, потому что были в тренинге каждый день.
ВЫБОР 4 кадровый:
— Время от времени вы увольняли из коллектива музыкантов: Александра Зайцева, Петра Подгородецкого... Со стороны выглядело весьма драматично. Это были трудные решения?
— Я всегда дотягивал до момента, когда по-другому было уже нельзя. Была какая-то иллюзия, что все образуется. Хотя теперь точно знаю: если начинает пахнуть — не образуется, протухнет все равно. Было, конечно, тяжело, но находились и свои приятные стороны. Ну например. Пропал Заяц на три недели, а у нас — концерт в Сетуни во Дворце спорта. Это был какой-то наш очередной день рождения, и мы позвали Маргулиса и Подгородецкого — просто сыграть с нами две-три песни в качестве гостей. А Зайца нет. Мы два дня репетируем и получаем такой кайф, что возникает огромное желание не расставаться. Заяц же появился за десять минут до концерта, и мы ему сказали: “Вот и иди. Если не мог целый месяц позвонить, то, наверное, все это тебе не очень интересно”. А ребята остались. С Подгородецким потом очень похожая история получилась.
— И каково быть “вершителем судеб” в коллективе?
— Не было ни разу, чтобы я сказал: “Давайте-ка мы вот этого уберем”, в то время как остальные уверены, что он хороший парень. Просто возникали очевидные ситуации, понятные всем.
ВЫБОР 5 личный:
— У меня очень мало частной жизни. Дружу я с теми, с кем работаю, на остальных у меня просто нет времени. Если бы кто-нибудь из вас послушал, как мы общаемся внутри “Машины Времени”, то ни черта бы не понял. Разговор идет только на междометиях, и иногда матюгами. Наверное, мы научились общаться телепатическим образом.
— А случались ли драмы не только в профессиональной жизни?
— Типа несчастная любовь и прочее? Ну конечно. Как у всех нормальных мужиков. Но сейчас все хорошо, и мне совершенно неинтересно про это вспоминать.
— Но личные переживания не очень отражались на творчестве?
— Сколько угодно. “Он Был Старше Ее”. Или “Мы Расходимся По Домам”. В тех песнях много личного...
— Две песни? Другие только и надрываются, что о своей несчастной любви...
— В 70-е это был абсолютно сознательный выбор. На омерзительной донельзя официальной сцене только про любовь и можно было петь. Тридцать кастрированных ВИА, стиснув зубы от ненависти к самим себе, пели про любовь. Слышать это было тошно и противно. Но с началом перестройки в 85-м в эфир прорвалась такая социальная помойка, что настало время петь про любовь.
— Гребенщиков как-то хвастался, что на их концерты по-прежнему ходят молоденькие девушки...
— Какой он наблюдательный. У нас по-другому. Когда я вижу зал, то сразу понимаю, почем были билеты. Влиять на это нельзя. Где-то нашли спонсора, поэтому билеты дешевые, и в зале отвязная молодежь. В другом городе сидят хорошо одетые люди, способные купить билет за тысячу рублей. А чем больше заплатил человек, тем сдержаннее его эмоции.
— Начали вроде про девушек, а закончили опять про работу. Даже в юбилейном фильме у вас — то концерт, то рисование, то ныряние... Как же с личной жизнью?
— С ужасом прихожу к выводу, что это все моя личная жизнь и есть.
— И никакой эротики?
— Ну почему? Просто те кратковременные отношения с любимой женщиной, которые происходят между часом и половиной второго ночи, на художественное произведение никак не тянут. Я прихожу полуживой, на что-то, конечно, способный, но если это доставляет удовольствие мне, то вряд ли доставит общественности.
— Тоскливо как-то...
— Гораздо тоскливее, когда у человека в личной жизни — так, как у меня во всем остальном, но, кроме этого, ничего больше...
Московский Комсомолец
от 11.12.2003
Артур ГАСПАРЯН
quote:Originally posted by serbel:
[QUOTE]Originally posted by smerch:
[b] Вот не надо грязи. Вы бы сначало узнали все хорошенько. Позвонили бы в пару агенств. Там бы вам сказали что имеются билеты от 1200$. Агенства не буду называть. тк реклама. Удачи
Вероятно вы звонили в лохотрон?
[/B][/QUOTE]
Если есть желание, то свяжитесь со мной. Я смогу вам доказать.
эх, Deniska! какой же Ты внимательный-внимательный! на этой же странице чуть повыше-чуть пораньше serbel нам уж эту статейку вывесил
ребят, а признайтесь честно - есть тут кто-нибудь, кто не только пишет и переписывает, но и читает?
quote:Originally posted by smerch:
Если есть желание, то свяжитесь со мной. Я смогу вам доказать.
Особого желания нет, потому как сие недоказуемо, но билетов в свободной продаже не было. поскольку билетов не было вообще, а был именной список.
Кстати, всем клубовцам большой привет от юбиляра и благодарность за презент! Что было на празднике - рассказывать не буду, все равно кто-нибудь заботливо прицепил мне к платью диктофон и вскорости выложит все в мр3. Так что, я даже не буду напрягаться!
... Хотя, возможно, обрадовавшись утке, что я, якобы, на юбилей не иду, товарищ утратил бдительность? Тогда дайте знать.
[This message has been edited by RedRose (edited 12 December 2003).]
Возраст: 61 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 04.02.2002 Сообщения: 1828 Откуда: ISRAEL
Добавлено: Fri Dec 12, 2003 18:13
Оля, поздравляю, просто рад был увидеть такой график гастролей!!!
Не обращай ни на что, ни на "хто" внимания и делай свое дело, вспомни сколько вылили и продолжают выливать на АД. И что это меняет?
21.02.2004 • LOS ANGELES USA
Место : WILSHIRE-EBELL THEATRE
Название : "The Best of the Best"
WILSHIRE-EBELL THEATRE" 4401 W. 8th Street, Los Angeles, CA 90005.
22.02.2004 • SAN FRANCISCO USA
Место : PALACE OF FINE ARTS THEATRE
Название : "The Best of the Best"
Palace of Fine Arts Theatre" 3301 Lyon Street San Francisco, CA 94123 Administrative Office: (415) 563-6504 Box Office
Удачи!
P.S. Эх, а атмосферу юбилейного вечера по ТВ не покажешь, такое надо вдохнуть!!!
[This message has been edited by yury (edited 12 December 2003).]
Возраст: 61 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 04.02.2002 Сообщения: 1828 Откуда: ISRAEL
Добавлено: Fri Dec 12, 2003 18:49
Никакой отсебятины:
- Билеты давно проданы?
- Вообще не продавались. Я убрал к чертовой матери все эти партеры, поставлю столы с нормальной выпивкой, хорошей закуской. Там будут только приглашенные мной люди - триста человек, мои друзья и близкие.
(АМ. Надеюсь вопросы отпадут)
.......
- А из других стран?(вопрос по поводу гостей)
- Считай, никто. Из Америки приехала администратор нашего сайта Оля Лебедева, которая подписывается «Ред Роуз».
(АМ. Кто-то еще сомневается? - это для любителей создавать сайты на NAROD.ХУ)
Возраст: 61 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 02.01.2003 Сообщения: 17593 Откуда: Москва-Коньково
Добавлено: Fri Dec 12, 2003 21:57
Re:
12 декабря 2003г.Телеканал "Культура"21:35
"АНДРЕЙ МАКАРЕВИЧ - ГЛАВНЫЕ ПЕСНИ"
Имя Андрея Макаревича и название группы "Машина времени" неразрывно связано с прорывом рок-музыки в Советском Союзе еще в 70-е годы. Многие песни Макаревича стали символом времени. В новом видеофильме - интервью музыканта, фрагменты концертов группы "Машина времени" разных лет.
Возраст: 52 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 31.01.2003 Сообщения: 85 Откуда: Россия, Подмосковье
Добавлено: Fri Dec 12, 2003 22:37
Мне удалось узнать, что за подарок, о котором здесь говорили, был подготовлен к юбилею Андрею Макаревичу.
Оля (RedRose), может поделишься со всеми, что именно это было, и насколько подарок понравился юбиляру?
Возраст: 40 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 02.03.2003 Сообщения: 663 Откуда: Орехово-Зуево теперь
Добавлено: Sat Dec 13, 2003 00:49
Слушайте! Щас МашКа впечатлениями делится будет! Джем был просто супер! Сет "Машины" мне лично внушил чувство сродни оптимизму, особенно порадовал момент, когда играли финальную песню - вышла вся "Машина": Кутиков и Ефремов были просто в ударе. А насчет костюмов - день рождения же! На 30 лет, пмнится, они тоже в костюмах были... Ничего удивительного
Возраст: 61 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 02.01.2003 Сообщения: 17593 Откуда: Москва-Коньково
Добавлено: Sun Dec 14, 2003 06:04
quote:Originally posted by Sofia:
Простите, не в тему, но когда показывали эту программу и кусочки с концертов, то и показали в числе зрителей Юрия Дагаева ))
Попал в историю !
Да,да я тоже видел Yurija.Хотя не очень понравилась эта нарезка из четырёх концертов.Лучше бы показали целиком концерт Макаревича сольный.Интересно какого года это сольный концерт и у кого же он есть?Чтоб при удачном стечении обстоятельств имелась возможность переписать.
Концерт был потрясающий и действительно неповторимый!!! И многие дуэты я впервые увидела и услышала
А то, что все в костюмах были - тоже увидела впервые
Да, насчет вырезок из концертов... где Юрий Дагаева вошел в историю - это с концерта "50 лет на двоих"?
Возраст: 61 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 02.01.2003 Сообщения: 17593 Откуда: Москва-Коньково
Добавлено: Tue Dec 16, 2003 08:36
quote:Originally posted by Paley_W:
Москвичи!!! Кто-нибудь записал концерт 11 декабря??? И будут ли его повторять?
Дениска вероятно записал. Он любитель этого дела, наступила пора его раскулачивать(в январе и начну).Да я тоже записал, но к сожалению звук моно двухканальный ,интересно у кого юбилейный концерт + документальный фильм показанный сутками ранее Stereo? Можно было бы DVD состряпать,картиночку улучшить, разложить на 5 колонок, благо программка появилась для этого дела.Отзовитесь счастливые обладатели спутникового тв кто не спал, а тщательно записывал Stereo?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы