Дата регистрации: 25.12.2002 Сообщения: 320 Откуда: оттуда
Добавлено: Sat Jan 04, 2003 15:55
quote: Originally posted by Rhombus:
Что это у Вас, уваж. RedRose, за буржуазное преклонение перед Западом.
Responded by RedRose:
Голубь мой ! Как же плохо ты меня знаешь, коли сделал такой вывод по такой совершенно беззубой строчке Читать надо классиков, помимо Айвазовского еще и тетю Розу в подлиннике!
Хотите бомбочку от рок-фаната с 35-летним стажем и почти рок-музыканта?
Все, что не классика - усЁ попса! (шутка юмора)
Неоспоримо, что есть хорошая попса и есть плохая. Герр Моцарт, в свое время, считался попсой (по нашим понятиям), т.е. представителем легкого жанра(H&H ни при чем!).
На мой же взгляд, есть композиторы, пытающиеся найти что-то новое, свежее (не обязательно имеется в виду авангард), Найдя это новое, отправляются искать что-то дальше. Например, Дэвид Боуи. А есть те, кто это, найденное другим, тиражирует и делает доступным для широких масс (такие, как Queen). Бывае, что популяризаторами становятся и искатели: Deep Purple начав поиск на In Rock и провалившись у публики с FFireball записали попсовый (популяризаторский) Machine Head и далее по списку. Подобных примеров могу привести миллион.
Короче, для меня попса - все, что рассчитано на массового потребителя.
А теперь, плюйте в меня правоверные!!!!- легендарный хит МВ "Поворот", был, есть и всегда будет образчиком попсы от уважаемой МВ.
Всвязи с этим вспомнился анекдот. Знаете, наверное. В духовной семинарии идут занятия. Батюшка спрашивает: "А скажите-ка мне, отделима ли душа от тела?" Встает один семинарист и говорит: "Отделима, отец мой!" "Обоснуй!" "Ну вот иду я сегодня утром мимо вашего дома и слышу из окошка: "Ну что, благодарствую, душа моя! А теперь одевайся и ступай домой!"
"Что ж,- отвечает батюшка, - обосновал. Но прескверно!"
На самом деле, анекдот вспомнился только к слову "обосновал" . Сама теория вполне даже зрелая. И я даже не стану кидаться помидорами за посягательство на "Поворот" (Старожилы поймут, какой это для меня гражданский подвиг ! )
Дата регистрации: 25.12.2002 Сообщения: 320 Откуда: оттуда
Добавлено: Sun Jan 05, 2003 17:25
quote:Originally posted by Mick Haylow:
Хотите бомбочку от рок-фаната с 35-летним стажем и почти рок-музыканта?
Все, что не классика - усЁ попса! (шутка юмора)
Неоспоримо, что есть хорошая попса и есть плохая. Герр Моцарт, в свое время, считался попсой (по нашим понятиям), т.е. представителем легкого жанра(H&H ни при чем!).
На мой же взгляд, есть композиторы, пытающиеся найти что-то новое, свежее (не обязательно имеется в виду авангард), Найдя это новое, отправляются искать что-то дальше. Например, Дэвид Боуи. А есть те, кто это, найденное другим, тиражирует и делает доступным для широких масс (такие, как Queen). Бывае, что популяризаторами становятся и искатели: Deep Purple начав поиск на In Rock и провалившись у публики с FFireball записали попсовый (популяризаторский) Machine Head и далее по списку. Подобных примеров могу привести миллион.
Короче, для меня попса - все, что рассчитано на массового потребителя.
А теперь, плюйте в меня правоверные!!!!- легендарный хит МВ "Поворот", был, есть и всегда будет образчиком попсы от уважаемой МВ.
Насчёт Поворота согласен, а в остальном, таки плюю на тебя, жырно так и со вкусом. Тоже нашёл попцу -- Queen, DP, и Bowie.
кстати, насчет Queen и МВ:
как-то раз из пучины Сети мне попало "Руководство для приступающих к знакомству через Интернет" и там среди прочего была такая фраза:
"Теперь о музыке. Если Вы меломан, то у Вас могут возникуть проблемы. Не следует сразу же предъявлять высокие притензии к партнерше. Со временем, если она Вам понравится, Вы сможете обучить ее узнаванию Ваших любимых исполнителей.
Если Вы в музыке не разбираетесь и не знаете вкусов партнерши, то смело называйте среди своих любимых групп "Машину Времени"(это отечественная группа, поющая песню "Мы себе давали слово") и "Квин" (это зарубежная группа, которая пишется "Queen"). Вы так же можете смело дарить их кассеты или диски, так как эти группы считаются признаком утонченности и в то же время их можно слушать"
To Rombus
Насчёт Поворота согласен, а в остальном, таки плюю на тебя, жырно так и со вкусом. Тоже нашёл попцу -- Queen, DP, и Bowie.
На плевки не обижаюсь – сам напросился, но просьбачка имеется – плюйтесь точнее – Bowie попсой не обзывал! Любил я его до «Diamond Dogs» включительно (он тогда еще Ziggy Stardust звался), а вот последующие работы как-то не люблю, но уважаю, как неустанного открывателя и разработчика новых направлений и стилей.
To Veresk
кстати, насчет Queen и МВ:
как-то раз из пучины Сети мне попало "Руководство для приступающих к знакомству через Интернет" и там среди прочего была такая фраза:
"Теперь о музыке. Если Вы меломан, то у Вас могут возникуть проблемы. Не следует сразу же предъявлять высокие притензии к партнерше. Со временем, если она Вам понравится, Вы сможете обучить ее узнаванию Ваших любимых исполнителей.
Если Вы в музыке не разбираетесь и не знаете вкусов партнерши, то смело называйте среди своих любимых групп "Машину Времени"(это отечественная группа, поющая песню "Мы себе давали слово") и "Квин" (это зарубежная группа, которая пишетс я "Queen"). Вы так же можете смело дарить их кассеты или диски, так как эти группы считаются признаком утонченности и в то же время их можно слушать"
Все выше сказанное как нельзя лучше иллюстрирует мои слова. В том-то и беда, что попса – все, что правилами толпы считается принято любить. И, к слову, - Макар Андреич как-то спел «меня очень не любят эстеты» - как-то не вяжется с утонченность, в прочем, рядом с баобабом дуб – само изящество.
И еще. Наверное все более менее помнят хиты «Bony M» «In-A-Gadda-Vida» И «Who’ll Stop the Rane». Так вот первый принадлежит одной из самых первых Xэвиметал-групп «Iron Butterfly» написана была В 1968. вторая «Creedence Clearwater Revival», год тоже лохматый – 1970, и тех и других в попсовости упрекнуть трудно и чё? – сии песни попса, раз «Бони Му» - попса?
Да и прежде чем говорить о попсе, надо бы разобраться с тем, что есть РОК.
Крутой хит, который кто только не исполнял от «Animals» до вокалиста«AC\DC» Brian Jonhson’a -- «House Of the Rising Sun». А теперь посчитаем? Раз-два-три, раз-два-три… А чё у нас на счет «Раз-два-три»? Ну,- Раз-два-три! Правильно - вальс! А еще рокеры называются! Штраус им рокер, Иоган. Да и ваще, это самое «раз-два-три» часто за рок выдается, особливо за «Белый Блюз» (ну, типа не тот, что негры на плантациях поют, а их апологеты из Старушки Европы). Не верите – послушайте сами!
P.S.Ежели, кто сыщет одноименный диск «Iron Butterfly» «In-A-Gadda-Vida», не сочтите за труд, скажите, где взяли – отдам пол-коня, или чем там у старика Шекспира третий Ричард грозился?
P.P.S.
Дата регистрации: 25.12.2002 Сообщения: 320 Откуда: оттуда
Добавлено: Wed Jan 08, 2003 19:51
quote:Originally posted by Mick Haylow:
Все выше сказанное как нельзя лучше иллюстрирует мои слова. В том-то и беда, что попса – все, что правилами толпы считается принято любить.
Коллега Haylow, как у Вас всё усложнённо, Вы ставите всё с ног на голову.
Действительно попца как-правило пользуется успехом у малоискушённой публики, но это совcем не значит что обратное тоже верно. Полагать такое есть логическая ошибка, силлогизмы работают в одну сторону и коммутативностью не обладают. То-есть, та-же самая малоискушённая публика может и что-то хорошее любить, так что сам факт присутствия народной любви к артисту ещё ни о чём не говорит, ибо благосклонность неискушонных -- неизбирательна, и хотя и являясь, пожалуй, необходимым признаком для причисления соответствующего произведения к попцe, достаточным не является.
Цитата:
И еще. Наверное все более менее помнят хиты «Bony M» «In-A-Gadda-Vida» И «Who’ll Stop the Rane». Так вот первый принадлежит одной из самых первых Xэвиметал-групп «Iron Butterfly» написана была В 1968. вторая «Creedence Clearwater Revival», год тоже лохматый – 1970, и тех и других в попсовости упрекнуть трудно и чё? – сии песни попса, раз «Бони Му» - попса?
Надо сказать что я не помню этого дела в исполнении Бонни М, но вне зависимости от этого, если и так -- пример не совсем удачен. Во-первых, исполнение не меняет оргинала, так что чем-бы мы ни признали новую версию, старая остаётся чем была. Во-вторых, исполнение весьма немаловажно, так что вполне возможно из непопцового оригинала сделать вполне попцовое перевоплощение, разве не так. Каждый вариант видимо надо рассматривать отдельно -- по-крайней мере, до определённой степени.
quote:Да и прежде чем говорить о попсе, надо бы разобраться с тем, что есть РОК.
Крутой хит, который кто только не исполнял от «Animals» до вокалиста«AC\DC» Brian Jonhson’a -- «House Of the Rising Sun». А теперь посчитаем? Раз-два-три, раз-два-три… А чё у нас на счет «Раз-два-три»? Ну,- Раз-два-три! Правильно - вальс! А еще рокеры называются! Штраус им рокер, Иоган. Да и ваще, это самое «раз-два-три» часто за рок выдается, особливо за «Белый Блюз» (ну, типа не тот, что негры на плантациях поют, а их апологеты из Старушки Европы). Не верите – послушайте сами!
P.P.S.[/B]
Не знаком с данными вещами, но подозреваю что Вы путаете ритм с метром. Трёх-дольных (как в вальсе) блюзов не бывает, блюз ведь это не просто манера исполнения, это ещё и вполне определённая форма -- 12 четырёх-дольных тактов с двумя-тремя очень схожими вариантами устоявшейся гармонической структуры (более того, моё "не только" здесь не совсем уместно -- не только "не только", а именно таковая структура и является первичным признаком блюза, то-есть это его определение).
Тем не менее, в каждом такте, эти самые четыре доли могут играться триолями, то есть быть, так сказать, "расщеплёнными" троично (при этом не меняя общего темпа), тем самым создавая локальное, внутри-тактовое ощущение трёхдольного пульсирования, ритма. То-есть, хотя каждый такт по-прежнему содержит четыре сильных доли, каждая из них разделена ритмически не двоично, a на три (или кратное трём количество, например шесть, но как правило три) менее акцентированных субдоли -- это действитeльно часто в блюзе случается, метр четырёхдольный, ритм триольный (попробуйте продирижировать, треугольником не получится, будете суетиться, потеряете первую долю такта, придётся в конечном итоге переключиться на "крест".) То есть вместо двухдольного БУМ-бум, БУМ-бум, БУМ-бум, БУМ-бум, мы имеем БУМ-бум-бум, БУМ-бум-бум, БУМ-бум-бум, БУМ-бум-бум, но сильных долей в такте всё-же четыре (одно движение руки на сильную долю, сверху вниз -- раз в четыре, а не три, раза), темп тот-же, так что это никак не вальс.
Возможно дело именно в этом, хотя не берусь утверждать, ибо, как я и сказал, не знаю Вами упомянутых конкретных вещей.
Вобще-то возможно тут мы отклонились от темы. В конце концов размер, ритм, и т.д. к обсуждаемому вопросу отношения не имеют -- ведь рок (в отличие от блюза) это не форма, а скорее жанр, то-есть понятие гораздо более широкое и размытое, похоже на сонату против, скажем, камерной музыки. Tак что, каково-бы оно ни было с метром/ритмом, непонятно в чём-же Ваш аргумент заключается. В том, что ничто трёхдольное не может быть роком по определению? Или, следуя той-же логической ошибке что и выше с попцой, в том что всё трёх-дольное -- по-определению вальсы Штрауса? Если в этом, то согласиться нельзя. Если нет, то в чём-же?
PS. Чёрт, заколeбался редактировать. Как-же трудно даже и ерунду какую-нибудь изложить чтоб связно было... I give up now
[This message has been edited by Rhombus (edited 08 January 2003).]
Разрешите вклиниться (В умной беседе и поприсутствовать приятно )
Зная, собственно, хотя бы «House Of the Rising Sun», скажу проще - вальс станцевать под него я бы не смогла, несмотря на всю мелодичность и прочие похожие составляющие. Как верно заметил Rhombus, в конечном итоге пришлось бы суетиться и все бы закончилось очень смешно
Дата регистрации: 25.12.2002 Сообщения: 320 Откуда: оттуда
Добавлено: Wed Jan 08, 2003 20:38
quote:Originally posted by RedRose:
Разрешите вклиниться (В умной беседе и поприсутствовать приятно )
Зная, собственно, хотя бы «House Of the Rising Sun», скажу проще - вальс станцевать под него я бы не смогла, несмотря на всю мелодичность и прочие похожие составляющие. Как верно заметил Rhombus, в конечном итоге пришлось бы суетиться и все бы закончилось очень смешно
Да уж... кстати, спешу добавить: я только что нашёл ноты этой вещицы online, действительно она написана в 6/8, то есть коллега Haylow тут ничего не перепутал: песня трёхдольная. Значит, конечно-же тогда это не блюз... но разве это значит что это не рок -- или доказывает-ли это что это попца?
Пожалуй попробую разрешить изначальную проблему: конечно-же "попца" это не форма и не жанр, а просто качество. Неоригинальная, спустя-рукава, на быструю потребу, так сказать, сочинённая (пусть даже и хорошо произведённая технически и исполненная), как правило примитивная, "нацеленная" на заранее предполагаемый как неsophisticated массовый вкус, музыка -- вот, пожалуй, что есть попца. Другими словами, низкокачественная заказуха, произведённая в основном в чисто коммеческих целях; главная мотивация создателя -- зашибить максимальных бабок с наименьшими для себя творческими затратами.. Хотя... необязательно низкокачественная. Вобщем, понятно, хотя и туманно. Как сказал Св Августин о времени: я прекрасно знаю что это такое -- до тех пор пока кто-нибудь не попросит объяснить.
[This message has been edited by Rhombus (edited 08 January 2003).]
quote:Originally posted by Veresk:
нет уж, душечка! Вы уж не смыливайтесь, пожалуйста! эдак любой может "отсюда" да "скоре", да еще и "унесите"! а вот Вы-то здесь попросвещайте, поучите попробуйте, чтобы народ не гробы уносил отсюда, а знания!
Итак, у нас в гостях журнал "Знание - сила"! Отвечаем на вопрос пытливого читателя по имени Шурик. Он, вместе со своим предшественником Единоким Странником, очень интересовался, чем отличается от попсы, исполняемая А.В. Кутиковым замечательная песня "Оставь меня"?
На этот вопрос любезно согласился ответить Андрей Вадимович Макаревич, который, в частности, сказал: "...кроме звуков и слов, там было что-то еще...". Думаю, что ответ исчерпывающий. Редакция прощается с вами до следующих встреч! Спасибо за внимание.
Дата регистрации: 21.11.2002 Сообщения: 112 Откуда: да здесь рядом...
Добавлено: Sun Jan 12, 2003 12:46
quote:Originally posted by Rhombus:
... нашёл ноты этой вещицы online, действительно она написана в 6/8, то есть коллега Haylow тут ничего не перепутал: песня трёхдольная.
Уточнение:
она действительно 6/8, но не трёхдольная, а чисто шестидольная, или, если уж упрощать, двудольная, где каждая доля состоит из трёх восьмушек. (6/8 - это либо 2+2+2(трёхдольность), либо 3+3(двудольность)). Стиль у этой песни - кантри.
Дата регистрации: 21.11.2002 Сообщения: 112 Откуда: да здесь рядом...
Добавлено: Sun Jan 12, 2003 13:01
quote:Originally posted by Eдинокий_Странниk:
...Но разве вот это - обременённые интеллектом слова:
"Оставь меня!
Не ставь меня в музей своих побед!
Оставь меня!
Представь меня как то, чего здесь нет!"???
Объясните мне чем этот припев разительно отличается от дешёвых текстиков попсопевцев?...
Припев - ничем. Но ПЕСНЯ - это не только припев. И в этой песне был ещё такой куплетик-с:
"Но если я желаю уйти,
То лучше не стоять на пути.
Я бросил берега, меня несет река,
И в эту реку не войти."
, не совсем попсовый, верно? И по песне чувствуется главное - она написана не под широкие молодые массы, а про себя. А что Кутиков музон попсоватый сочинил - так у него это невпервой .
Дата регистрации: 21.11.2002 Сообщения: 112 Откуда: да здесь рядом...
Добавлено: Sun Jan 12, 2003 15:20
Всё-таки без определения, что есть попса - тяжеловато. Здесь уже человек пять пытались определиться . Займусь и я тем же. Может быть, это низкопробность? Прогибание под мир в погоне за рублём? Боязнь отогнать слушателя сложным текстом? Пошловатые песенки? (А что есть пошлость? - см. у Макаревича в "Сам Овце".) Предложу так: попса - это песни, музыкально и текстово ориентированные на вкусы как можно более широкой массы слушателей. То есть - если человек от души поёт "Ля-ля-ля, три рубля!" - это поп-музыка. Если он осознанно подогнал текст под "Три рубля, три рубля" и мотивчик, чтоб всем угодить - это попса. Результат: в попсе избегается всякая проблематика, как следствие теряется индивидуальность автора. Т.е., если оригинально, уже не попса. Но и при такой формулировке разделение на поп и попсу неоднозначно .
Бывает деление: У "Браво" местами серьёзные аранжировки при полностью попсовых текстах. У "Машины" - наоборот (к счастью): серьёзные тексты при попсовых мелодиях. Многие яркие музыканты блестали и тем, и другим: Кузьмин, поздний "Наутилус", Цой: из последних трёх неземных альбомов, если считать за издёвку "Прохожего", то две песни - "Муравейник" и "Девушка больна" - полная попса. Тянет назвать Пугачёву попсой. Но, может, она просто по жизни неглубокий человек, вот и песни лёгкие? Иначе она не издавала бы "Люди-люди, вы зачем меня тревожите...", не осмелилась бы перепевать Высоцкого.
quote:
--------------------------------------------------------------------------------
Originally posted by RedRose:
Но вот взять Штаты - здесь попсы тоже хоть отбавляй... Но сделанные качественно вещи - не раздражают. У нас же в России, поп-музыка словно для того и создана, чтобы народ или бесить (кто поумнее) или отуплять (кто и так уже "в пути" )
--------------------------------------------------------------------------------
Предположу, почему "не раздражают":
1.Мелодия:
Отечественная мелодика, как ни сокрушайся, следует западной. Поэтому то, что начинает звучать на Западе, ещё не приелось. Русские попсовые вещи сделаны на уже устоявшейся западной (закон попсы - следовать вкусу масс!), т.е. на приевшейся мелодике.
2.Текст:
Перевести англицкую попсу - тоже ужас, многие говорят: "Лучше бы я её не переводил!" Английское произношение нам ласкает слух, переводить в лом, аранжировка сочная, сойдет! А по-русски? Сразу в уши "Яяяааблоки нА снегуууууу!", "Эскадрон моих глюков шальных!!!" - конечно, с третьего раза выть хочется. Так что логично, что русскоязычная попса раздражает чаще. Но есть люди, слушающие только попсу! И их много. Жалеть их? А может быть, так и надо? Вроде бы нет: "Lieder der Russen sind schwermutig." - тоскливая, печальная песня свойственна русским. Если есть желающие, откройте новый топик "Человек, слушающий только попсу - нормально ли это?", там продолжим. А в защиту их замечу, что многим приятно - поверьте! - просто слышать, как кто-нибудь поёт более-менее правильно неоперным голосом, да ещё и по-русски - "Так можно и подпеть! А зачем там смысл?".
Вернусь к текстам.
3.А был ли мальчик?
Вот меня воротит и от "I'm just a dreamer", и от "Indigo flood", ведь только вслушаться! Это попса. А если перевести буржуйскую песню и если она после этого не будет раздражать, тогда, это, может быть, и не попса была, а поп-музыка? Так ведь и Пугачёва не всегда раздражает.
4.(Рас-)формирование вкуса:
На Западе продюсер скажет: "Ноу, это незрело, это примитив, это сейчас не популярно..." или ещё чего, "мы окажемся точно в минусе, если затратимся на выпуск этой вещи". У нас это больше наобум: "Авось, покатит?", поэтому выставляются ну никакие вещи, и нижняя планка вкуса опускается до уровня городской канализации. Плохо ещё, что СМИ намеренно отупляют народ - так править легче .
5.
Буржуйцы более однородны в своей массе, их вкус легче высчитать, а так высчитанные песни не несут лёгкого налёта дебилизма - зная вкус, можно и изюминку подложить. У нас же - тёмная лошадка, никто не знает, какие люди в Нижневартовске, а какие в Жмеринке, что в душе у торговца, а что у нового русского. Трудно всем ублажить! Вот и пушут, что по-примитивнее, что б уж ВСЕМ!
6.Говорили тут, попса затрагивает душу... В том-то и дело, что это делает поп-музыка, а от попсы - воротит. Бывает танцевальная основа у поп-песни, бывает, что мотивчик залазит в душу... Но вот "Масковый лай" действительно затрагивал молодые души спекуляцией на любовных фантазиях у подростков в переходном возрасте.
quote:
--------------------------------------------------------------------------------
...неужели..., нельзя сделать ее качественной и более приемлемой для слушателя? Это ж выгодно! Слушателя-то побольше станет.
--------------------------------------------------------------------------------
- да это само собой, если б смогли, они бы сделали, ведь они и ориентированы на массового слушателя. Да только непрофессионалы они, дельцы от попсы, они научены продавать поддельные билеты, а не аранжировки, прибыль редко вкладывается в саунд-инженеров, в музыкантов, в студии, как на Западе.
ЗЫ. Всё относительно, сказал несун. Кому попса - кому слёзы.
Если поменять определения, я буду неправ.
[This message has been edited by Hoc (edited 31 January 2003).]
Дата регистрации: 28.01.2003 Сообщения: 99 Откуда: chicago
Добавлено: Fri Jan 31, 2003 13:14
Не хочу вызывать ваш гнев, уважаемые форумцы, но я думаю, что если спросить Шевчука или Кинчева, они вам скажут, что МВ - однозначная и бесповоротная попса. Разговоров на эту тему в ж.1985-1989 было несть числа. И на концерт памяти Башлачева, куда собрались все самие отъявленые рокеры той поры, МВ не позвали, а пришёл Макаревич с гитарой. Представил его, по моему,/ если не права , RR подправит/, Кинчев, сказав, что "вот пришёл тоже ничего чел, сейчас споет".
Я-то МВ люблю с 1982 года и мне тогда 17-ей было очень больно видеть и слышать, что ничего истинно рокерского в моей любимой группе нет.
А МАкаревич, /в те же древние времена,/ в частности, сказал на одном из концертов, что какая разница попса-не попса. Он пишет Музыку и Стихи, кому не нравится, может не слушать.
И знаете, я тогда подумала, может нужно судить по концертам, как музыканты выкладываются, как играют?... Если есть энергетика, это уже не может быть фуфлом....
[This message has been edited by inga (edited 31 January 2003).]
Дата регистрации: 28.01.2003 Сообщения: 99 Откуда: chicago
Добавлено: Fri Jan 31, 2003 13:36
А отвечая на вопрос топика - "Есть ли хорошая попса?", замечу, что есть российская группа Hi-Fi - хорошая музыка, интересные аранжировки, нетупые слова, иногда даже со смыслом ...
Лично мне нравятся отдельные песни (Поп-улярных групп) Ляписа Трубецкого и Аварии. Есть такая певица - Алла Горбачёва. Потрясающий вокал и несколько вполне ничего песен...
Кто-то вот трогательно выразился о "МИраже"... Кстати, соляры у них - по тем временам, вообще ничего
Объясните, пожалуйста, почему навязшая у всех в зубах песня из Титаника - попса, а абсолютно такая же навязшая - даже мелодически по одному и томu же принципу построенная, но Скорпов, - это Рок?
Чем Скорпи не Back Street Boys 80-х?, только тем, что Boys - симпaтичные, а Скорпи - страшние?
Или какое-нибудь МОтли Сrue - сплошная работа на публику - дутий мыльный пузырь! Туда же - металл!
А кто-то Газманова похвалил (или все уважают Пугачёву. ХМ... Интересно за что?!). Ну чем Газманов лучше КИркорова? Тем , что словами о Родине прикривается, так это даже хуже!!!
И всё это я веду к одной мысли, - кто , что любит, тот то и голубит. Если вам (лично вам ) исполнитель или группа нравится - это не попса. Если нет - ату их....
Возраст: 62 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 25.02.2001 Сообщения: 1453 Откуда: Москва, Люблино
Добавлено: Fri Jan 31, 2003 19:37
Каждый сам понимает для себя что такое попса.
Я попсу обычно сравниваю с обоями в доме, - одни бывают, порой, как произведение искусства, а на другие без содрогания смотреть невозможно. Но они нужны! А поверх обоев в доме висят картины, фотографии, то, что нам дорого... Поэтому всю эту лабуду я воспритнимаю не более, чем некий музыкальный фон, среди которого изредка вспыхивают некие мелодические или текстовые находки. Меня совсем не раздражает то, что делает Ляпис Трубецкой, поскольку это сделано с юмором, или, к примеру, "Диско-суперстар" Дискотеки Авария по той же причине, да и должны все эти попсовые вещи существовать, поскольку молодежь танцевала, танцует и будет танцевать. Все мы когда-то ходили на школьные или институтские дискотеки. Так что там под сольники Макаревича танцевать?
Я делю музыку на два основных типа:
1. Музыка для головы;
2. Музыка для ног.
Иногда эти типы самым причудливым образом соединяются в той или иной пропорции. Если это талантлива сделано, то этот поп, а если бездарно, то это попса.
Те же битлов или то, что сейчас делает Маккартни можно к року отнести или это всё-таки поп-музыка?
Дата регистрации: 28.01.2003 Сообщения: 99 Откуда: chicago
Добавлено: Sat Feb 01, 2003 20:30
То Сарто. Под каждым словом подписываюсь. Особенно понравился образ с обоями. Ещё великий сказал:"Не любо, не слушай".
Я, кстати, задумалась над определением попсы... Вот возьмём литературу, нагляднее получается. Допустим, Чехов. Пьесы - рок, рассказы, особенно, ранные - попса. Ну и что? Если Дюрренматt и Кафка - рок, так что же Джерома или Веллера - не читать? /Мусорние детективы и "любовные шлягеры" я бы литературой не назвала по определению/. Мне кажется, есть трудные вещи и лёгкие. Для настроения, времени и места.
То же и с музыкой. Сарто правильно сказал насчёт танцев, но я и квартиру под "Машину" убирать не буду, и физкультурой заниматься. Мало ли в жизни разных событий, когда рок /то есть тяжелая музыка/ не совсем уместен.
... Отдельно хотелось бы сказать о песне "Диско-суперстар" группы Авария. Теперь, когда ОЛега Жукова уже год нет в живых, как-то
особенно трогательно слышать слова :"Клёвий толстий парень, когда ещё заглянешь, Диско-суперстар"...
К хорошей "лёгкой" русской музыке я бы добавила Лебединского и Русский размер , а также многие песни из Советского кино - и мультфильмов.
А зарубежная... Из старых, как мне кажется, забыли упомянуть заслуженный Nazareth.
А из молодых - ATB, Scooter, Sash, Моby, DJ Аlice, DiGi Агостино - техно - танцевальная музыка
"теперь о том как мы пишем свои песни. Как и любые блюзовые вещи они целиком и полностью основаны на событиях нашей личной жизни"
"Ну вообще нам хотелось бы конечно как-то посодействовать росту популярности Led Zeppelin в России. Ибо, честно говоря, очень обидно, что почти весь народ слушает голимую попсу, а о настоящей музыке никто не вспоминает. Нам бы очень хотелось чтобы эта никому неизвестная в России группа Led Zeppelin как-то обрела своих поклонников"
Дата регистрации: 28.01.2003 Сообщения: 99 Откуда: chicago
Добавлено: Wed Feb 05, 2003 11:56
Захотелось рассказать пару слов о "Тату". Они сейчас на 3-м месте в хит-параде США и на 1(!) в Британском. Не надо только бросать в меня камни, но я горда аж до луны. Вам может трудно меня понять, но когда на работе тебе заявляют:"Русская популярная музыка?, да нет такой!", а через 15 минут по радио начинается "Я сошла с ума", и все головы поворачиваются в мою сторону - О! Русский музыка! - я готова лопнуть от гордости. Средний американец - очень ограниченное существо. "Машина" здесь никогда не покатила бы. Поэтому не очень важно КТО?, а важно, ЧТО они пробили этu вечную мерзлоту американских голов.
Дата регистрации: 25.12.2002 Сообщения: 320 Откуда: оттуда
Добавлено: Thu Feb 06, 2003 12:43
quote:Originally posted by inga:
Захотелось рассказать пару слов о "Тату". Они сейчас на 3-м месте в хит-параде США и на 1(!) в Британском. Не надо только бросать в меня камни, но я горда аж до луны.
Надо, Федя, надо Бросаю в Вас каменьями. Надо же какая гадость это Ваше Тatoo, какой-то гимн педофилии, стыдно должно быть на самом-то деле. А музыкально-то ведь, пустое место. Ничего себе, прорубили окно в Европу...
Цитата:
Вам может трудно меня понять, но когда на работе тебе заявляют:"Русская популярная музыка?, да нет такой!"
И правильно говорят. Недавно видел Машину по ТВ, ну так как у них 30 лет назад бас с бочкой не совпадал так и сейчас не совпадает. Но это хоть Машина... У На-на, кстати, совпадает, но ведь всё-равно гадость-то какая бездарная. А Вы говорите, горды до луны. Рановато всё-ж ещё гордится всё-таки, по-моему.
Цитата:
Средний американец - очень ограниченное существо. "Машина" здесь никогда не покатила бы.
Средний кто угодно обычно ограниченное существо, но американцы при этом вежливы, на ноги не наступают, и, типа, душ часто принимают. Машина там действительно не покатила-бы, но уж никак не из за ограниченности среднего американца, а потому что музыкально они (Машина) ничего из себя не представляют, а по-русски средний американец ни бум-бум, да и далеки они от машининой проблематики, она глубоко локальна в культурном смысле, у них другие проблемы, а тех проблем нет. Кстати, насчёт ограниченности, а как-бы Вы объяснили тогда дикий успех Боба Дилана? Просто он понятен им, а Машина была-бы непонятна; естественно мы не говорим о музыке здесь, и у тех и у другого музыка совершенно второстепенна и неоригинальна, да и исполнение неважнецкое, но музыка у них, как говорят, "не главное", главное текст. Это особый жанр. Другими словами, Чайковский и Бородин американцам вполне понятны -- потому что это -- музыка, каковая вполне интернациональна. А вот с текстовым искусством дела обстоят по другому, и Машина, и Дилан, скорее стихи, чем музыка.
Цитата:
Поэтому не очень важно КТО?, а важно, ЧТО они пробили этu вечную мерзлоту американских голов.
Ну-ну. Русской порнухи тоже полно нынче, особенно остренькой, ну там rape, то-сё, на особо изощрённые вкусы -- тоже будете гордиться? Или возьмите т.н. "Русскую Мафию"... Проституток из СНГ тоже немало, вот тоже повод для гордости, нет? Неважно ведь КТО (и ЧЕМ), главное что "пробили вечную мерзлоту"...
Лучше бы поразили отсутствией бездомных, вот это было-бы да. И поражали кстати довольно долгое время несмотря на знаменитый "37 год". Совковый Прокофьев тоже вполне известен среди этих тупоумных американцев хотя конечно не тем что он, к примеру, без штанов по сцене-бы прыгал.
Дата регистрации: 25.12.2002 Сообщения: 320 Откуда: оттуда
Добавлено: Thu Feb 06, 2003 12:59
quote:Originally posted by inga:
Объясните, пожалуйста, почему навязшая у всех в зубах песня из Титаника - попса, а абсолютно такая же навязшая - даже мелодически по одному и томu же принципу построенная, но Скорпов, - это Рок?
Объясняю Потому же почему Щелкунчик -- признанное произведение мировой классики, а не только по тому-же принципу построенный, но и тем же композитором написанный "1812 Год" -- коньюнктурная параша. Если поконкретнее, то рок - это музыкальный жанр, а попца это, типа, оценка качества (строго говоря, ничего не говорящая о жанре).
quote:Originally posted by inga:
Захотелось рассказать пару слов о "Тату". Они сейчас на 3-м месте в хит-параде США и на 1(!) в Британском. Не надо только бросать в меня камни, но я горда аж до луны. Вам может трудно меня понять, но когда на работе тебе заявляют:"Русская популярная музыка?, да нет такой!", а через 15 минут по радио начинается "Я сошла с ума", и все головы поворачиваются в мою сторону - О! Русский музыка! - я готова лопнуть от гордости. Средний американец - очень ограниченное существо. "Машина" здесь никогда не покатила бы. Поэтому не очень важно КТО?, а важно, ЧТО они пробили этu вечную мерзлоту американских голов.
Сделаю небольшую коррекцию Поправочку, то есть. Если бы уважаемая inga была бы не русской, а, скажем, венесуэльской девушкой, то присутствующие рядом американцы и не повернули бы головы кочан на доносящийся звуковой фон, зато здорово отреагировали бы на любой зажигательный латиноамериканский танец
На самом деле, за державу обидно. Нет у меня гордости. Обидно. Когда от русской рок-музыки засылается такой "посол", то впечатление может сложиться очень и очень кособокое и горбатое. По большому счету, американцам по барабану, какая где музыка. Но нам-то, россиянам не все равно, что именно представляет нашу страну. Я не говорю про "МВ" - это явление исключительно наше и не приживется больше нигде, но ведь достаточно других достойных исполнителей, играющих МУЗЫКУ, а не "умца-умца-цу"...
И еще. ...За деньги можно купить все, даже и место в хит-параде. Но вот любви за деньги все равно не купишь.
лично to inga: все остальные твои постинги мне глубоко симпатичны, так что, прошу не принять мой ответ личностно! Только к теме!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы