Возраст: 52 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 01.10.2007 Сообщения: 162 Откуда: Улан-Удэ
Добавлено: Mon Mar 22, 2010 19:45
ПОСЛЕДНИЙ ШАНС
Сергей Рыженко в прошлом выступал в рок-группах «Машина времени» и «ДДТ». В 1982 году его признали лучшим советским мультиинструменталистом. О некоторых вехах своей жизни он рассказал в эксклюзивном интервью.
– Рокеры были весьма сплочённым коллективом, так как оказывались под колпаком госмашины. Было их не так много. Все всех знали, тянулись друг к другу, помогали. Кто-то мог дать гитару или поучаствовать в совместном концерте, помочь в записи.
Те же самые квартирники никогда не подавались как коммерческое мероприятие, ибо были чреваты большими неприятностями, вплоть до посадки. Они подавались в качестве отмечания дня рождения или какого-то праздника. Естественно, бухло всё приносилось с собой. В основном пили портвейн и сухое, они по тем временам были наиболее дешёвыми из спиртных напитков. И если приходили какие-нибудь менты, спешно вызванные беспокойными бабушками, им показывался «виновник торжества», который мог дать паспорт и сказать: «Вот, пожалуйста, смотрите – тут у меня всё написано. А раз день рождения, то всегда кто-то приходит с гитарой и поёт». И подкопаться было невозможно. А в случае нелепых вопросов окружение могло дать такой ответ: «Да это наш друг. Мало ли что он там известный и в каких списках числится».
– А с представителями правопорядка были конфликты?
– Помню, нас с Майком Науменко винтили на подольском фестивале в 1987 году. Только мы с ним зашли за Зелёный театр отметить нашу встречу совместным распитием, нас задержали. Узнав о таком безобразии, с представителями правопорядка стал разбираться тогдашний администратор «Зоопарка» Сева Грач, который нас очень долго отбивал от ментов. Причём забрали нас в целый автобус, забитый под завязку. К счастью, всё вполне культурно разрешилось.
– Расскажите о начальном этапе вашего творчества.
– Свою сольную деятельность я начал после ухода из «Последнего шанса» году в 1981, сделав группу «Колесо». К тому времени у меня было достаточно много песен, которые с творчеством «Шанса» никак не стыковались. «Колесо» была своего рода шоу-группа, в которой участвовало 10 человек. Никто толком играть не умел, зато всё было сделано наподобие рок-театра.
– Вы также и в кинематографе отметились…
– Да, принимал участие в съёмках фильма Сергея Соловьёва «Асса», культового по тем временам. Правда, не очень много – в нескольких эпизодах, ну и в записи саундтреков, как это сейчас модно говорить, также участвовал. Исполнял там все вокальные партии «Африки».
– В 1982–1983 годах вы входили в состав группы «Машина времени». Каковы обстоятельства знакомства с Макаревичем и каким образом вы туда попали?
– С Макаром мы пересеклись в первый раз году в 1978-м в одной тусовочной московской квартире, в которой жила Вивьен Кончаловская, одна из многочисленных жён Андрона Михалкова-Кончаловского. Тогда очень популярны были салоны. Процветало некое подобие богемной жизни. В этот дом на Малой Грузинской нас позвала Вивьен. Пригласила она по причине особой популярности у иностранных гостей столицы группы «Последний шанс». Среди частых посетителей наших концертов были культурные атташе, которые представляли ЦРУ. Многим ведь известно, что культурный атташе при посольстве – это должность-прикрытие для официальных сотрудников спецслужб. Не так давно на одной тусовке был весьма комичный случай: знакомый говорит мне: «Узнаёшь Боба, лет 30 назад виделись». Я ему отвечаю: «Да, конечно – известный црушник». В ответ на мои слова он шарахнулся в сторонку.
На квартире у Вивьен собралось много весьма известных в нашей стране людей – Василий Аксёнов, Белла Ахмадулина, Андрон Михалков-Кончаловский, а также много других гостей. Естественно, был приглашён и Андрей Макаревич. Он что-то спел, мы с «Последним шансом» сыграли. Через какое-то время Макаревич мне позвонил и говорит: «Мы тут в Театре юного зрителя сейчас записываем музыку к спектаклю «Стеклянный зверинец». Если есть возможность, помоги». Естественно, я согласился посодействовать. Сыграл все необходимые партии на скрипке.
Затем мы периодически с Макаром пересекались на разных мероприятиях. Частенько посещали концерты друг друга.
А однажды от них ушёл музыкант, а замены не было. И я предложил поиграть вместе. Так и пошло с тех пор. В то время они начали репетировать новую программу на базе в гостинице «Турист».
Во время этих репетиций я впервые увиделся с Володей Кузьминым. Он тогда играл в группе «Динамик». В те годы я слыл неплохим скрипачом. Володя подошёл и говорит: «Серёга, давно хотел с тобой познакомиться. Давай вместе поиграем в две скрипки». Я ему говорю: «Володь, извини, я сейчас очень занят в записи вместе с «Машиной». Очень сильно опаздываю». Рассказал эту историю Макару, а он: «Бедный Кузя – всегда опаздывает». Володя шикарный музыкант – он играл буквально на всём. В 1982 году меня признали лучшим мультиинструменталистом в СССР, но я считаю, подобных лавров был больше достоин именно Кузя.
Затем началось концертное турне. Я им подыгрывал на 12-струнке, на скрипке, флейте, перкуссии, панно. На сцене приходилось быть своего рода шоуменом – прыгал, бегал, скакал. «Машинисты» ведь тогда могли лишь мелодично покачиваться под «Новый поворот».
В те годы «Машина» была на самом что ни на есть пике популярности – масса выступлений в таких дворцах, как «Юбилейный», СКК. В течение целой недели по 15 тысяч человек аудитории на каждом концерте, коих было по два на дню. Питер для нас был открыт. Тогда я частенько отлучался от группы и поигрывал на квартирниках, любил тусоваться со всем андеграундом, за что меня не раз отчитывал тогдашний директор «Машины» Валерий Галда. Ведь андеграунд был тогда вне закона, в отличие от «Машины времени», получившей в то время протекцию Кобзона и официальный москонцертовский статус.
Однажды наш общий друг с «Машиной» меня просветил в причины подобного давления со стороны администратора: «Ты понимаешь, что тебя не Галда гнобит?». Я спрашиваю: «А кто?». На что он ответил: «Тебя Макаревич гнобит, просто через Галду. Потому что ты каждый раз подставляешь группу, и, естественно, все напрягаются, когда ты где-то в неповадном месте засветишься». Эти обстоятельства не лучшим образом отзывались на положении группы перед властями, из-за чего я и покинул «Машину времени». Параллельно у меня был ещё проект группы «Футбол», в котором мы играли вместе с Лёшей Рыбиным.
– Алексей Рыбин ещё до сотрудничества с вами стоял у истоков создания группы «Кино» вместе с Виктором Цоем. Как вы считаете, почему они разошлись?
– Я считаю, что с Рыбиным у них был чисто акустический проект, самый что ни на есть типичный андеграунд. А когда Витя стал делать электрическую программу, шоу, нацеленное в первую очередь на тинэйджеров, Рыба туда не вписывался. Всё было заточено под героический образ – пафосный лидер весь в чёрном с белой гитарой и вокруг музыканты ему под стать. Рыбин вываливался из этой концепции, и делать там ему совершенно было нечего.
Да и сейчас он далёк от этих музыкальных дел – пишет сценарии детективов, на некоторые из которых снимаются сериалы. Он в основном с НТВ сотрудничает. Я как-то заезжал в Питер по делам. Позвонил Рыбину: «Давно не виделись, давай встретимся». Он говорит: «Да, конечно, заходи, старик!». Потом на следующий день ему звоню, а он: «Ой, у меня аврал. Прости, работа, всё время занят». Ну, я, конечно, позвонил старому другу Наилю Кадырову, с которым мы тогда прекрасно провели время, обойдясь без Рыбы.
– Каковы ваши творческие планы на данный момент?
– Сейчас мы часто выступаем с Володей Щукиным, вдвоём пытаемся возобновить проект «Последнего шанса». В феврале сделали новую запись. Вместе с дочерью я также часто выступаю в разных концертах и квартирниках. В ближайшее время вместе с Олегом Ковригой и Женей Гапеевым планируем издать ранние композиции группы «Футбол». Пока всё.
Возраст: 60 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 14.10.2009 Сообщения: 609 Откуда: Калуга
Добавлено: Fri Apr 23, 2010 10:14
serbel! Большущие спасибо! Любопытные мысли Макара о конце света. В принципе я с ним согласен, лет сорок еще протяним а там....
Человечество само себя загоняет в угол. Грустно однако!
«НУ ТАК ЧТО, – СПРОСИЛ АЛЛУ, – С «МАШИНОЙ ВРЕМЕНИ» БУДЕМ СОТРУДНИЧАТЬ?». – «НЕТ, Я ДОЛЖНА ОКРУЖАТЬ СЕБЯ ЛЮДЬМИ, КОТОРЫХ МОГУ ПОСЛАТЬ, А ЭТИ САМИ МЕНЯ ПОШЛЮТ»
– Я вот смотрю, у вас и с Макаревичем фотография интересная, и картина, подаренная им, с трогательным автографом...
– Я познакомился с ним году в 79-м. Как-то приходит Алла домой грустная, расстроенная. «Я, – жалуется, – поругалась со своим ансамблем, всех повыгоняла, а впереди гастроли, не с кем петь». – «Ты что, не могла себя сдержать?». – «Нет, они там уже совсем обнаглели». В общем, выслушал я эту печальную историю посочувствовал любимой, а на следующий день на «Мосфильм» еду. Включаю в машине радио, а там Radio Moscow World Service по-английски что-то лепечет (перед московской Олимпиадой запустили такую странную станцию). Я английского тогда не понимал: «бу-бу-бу» – и вдруг раздается песня: «Вот новый поворот, и мотор ревет...». У меня чуть руль не выпал из рук: я же понимаю, что это вообще не отсюда, хотя и на русском. Еду дальше. Ведущий опять бу-бу-бу, и снова – «Каждый, право, имеет право на то, что слева, и то, что справа». Как по советским временам такой текст мог вообще попасть в эфир? Что это за потрясающая группа?
Вернувшись с «Мосфильма», говорю: «Пугачевочка, или у меня были галлюцинации, или Советскую власть отменили, потому что произошло невероятное. Я слушал гениальных ребят» – и рассказал ей про эти песни. Она навела справки: «Этот ансамбль называется «Машина времени», ему не дают выступать самостоятельно. У нас в Росконцерте есть один чтец, который исполняет спектакль «Маленький принц», так они у него за спиной стоят, аккомпанируют без слов, но, очевидно, что-то еще сочиняют. Вот тебе номер телефона – если хочешь, займись, поскольку ты, вижу, этим увлекся».
«Дорогой Дмитрий, без ложной скромности, я прожил такую насыщенную событиями жизнь, жил и работал в таком количестве стран, крутил романы с такими потрясающими мировыми звездами, что если бы все рассказал, вы бы упали»
Я позвонил: «Здравствуйте, Андрей, где вас можно послушать, а лучше бы посмотреть?». Он говорит: «Как раз сегодня мы выступаем в кафе «Олимп» в Лужниках». Мы с Аллой туда приехали, и я впервые увидел «Машину времени». В конце концерта мы должны были встретиться, но тут к нам подошел человек, который представился директором «Лужников»: «Очень приятно, Алла Борисовна, что вы нас посетили. Такая жара (а в помещении действительно было немыслимо душно)... Здесь есть рядом спортивный бассейн – хотите там освежиться, поплавать?». – «Ну давайте». Когда мы к этому бассейну пришли, до нас вдруг дошло: где же купальные костюмы взять? Ну у меня-то трусы есть, а у Аллы легкое платье – без верхней части белья. Смотрю, какая-то тетка там пирожки продает. «Слушай, – говорю, – вот тебе деньги, дай напрокат халат». Алла надела его, мы нырнули...
Плаваем, и в этот момент вижу, по бровке бассейна идут Макаревич, Кутиков – вся чесная компания. Мы вылезаем. «Привет, – говорю. – Вот это, ребята, Алла, а это Андрей и его музыканты: прошу любить и жаловать». Смотрю, а они глаза от нее стыдливо отводят. Я глянул на Аллу, а этот халат прилип к ее телу, и она стоит перед «Машиной времени» абсолютно обнаженная.
Такой была первая встреча, но я увидел в их творческом союзе перспективу, потому что сразу как-то завелись. Поехали к художнику Дробицкому, моему другу, принялись придумывать декорации, костюмы – в общем, фонтанировать стали. «А я вам поставлю этот концертный спектакль, – пообещал, – вперед, ребята!».
Проходит какое-то время. «Ну так что, – спрашиваю Аллу, – будешь с ними сотрудничать? Смотри, какие ребята». Она: «Нет, не хочу». Я поразился: «Почему?», а она объяснила: «Понимаешь, я должна окружать себя людьми, которых могу послать, а эти сами меня пошлют. Лучше возьму тех, которые будут передо мной на цирлах бегать», и отказалась с «Машиной» работать. Уже потом, когда мы готовились к съемкам с Ротару, я Соне сказал: «Слушай, есть ансамбль такой «Машина времени». Она плечами пожала: «Я их не знаю». – «Узнаешь – все поймешь, – говорю. – Давай такой поворот сюжета сделаем: твоя героиня уходит со сцены, а они, новое поколение, приходят.
Мы такой сценарный ход с Бородянским потом вписали, а затем я уговорил Соню взять песни, написанные Макаревичем. Она прекрасно спела «Костер»! Для картины я постарался придумать Соне новый образ. До нашего фильма она делала акцент на фольклор – это проявлялось и в костюме, и в репертуаре, а после «Души» довольно сильно изменилась – стала более европейской, более современной. Фильм повлиял на ее творчество – это было очень заметно. В финале Соня спела прекрасную песню Макаревича:
Скажи, мой друг, зачем мы так беспечны,
В потоке дней и в суматохе дел.
Не верим мы, что век не будет вечным
И всем путям приходит свой предел.
Не верю в чудеса.
И это было б странно,
Всю жизнь летать, однажды воспарив,
И все-таки всегда прощаемся нежданно,
О самом главном не поговорив...
Эти стихи у Андрея родились так. Мы должны были снять картину очень быстро, я работал с огромным напряжением, по 20 часов в день, и однажды сердце не выдержало. Криз, давление 250 на 140... Андрей пришел ко мне в больницу и сказал: «Борисыч, не умирай! Я вот тут стихи написал: «Скажи, мой друг...» – я их тебе посвятил. Пришлось вернуться с того света, а стихи стали песней.
Так Андрей появился в фильме «Душа», а потом я снял с ним ленту «Начни сначала» – там тоже история была интересная. В «Душе» с участием Сони ребята из «Машины времени» стояли как бы на втором плане – солиста ансамбля играл Миша Боярский. Фильм собрал 58 миллионов зрителей – он был рекордсменом проката, если не ошибаюсь, 82-го года, а с другой стороны, из ЦК КПСС было спущено указание «Душу» долбать, и вышло огромное количество статей, что там все, дескать, пошлость и кошмар.
«ДАВАЙТЕ ПЕРЕСНИМАТЬ НИЧЕГО НЕ БУДЕМ, – ПРЕДЛОЖИЛ ДИРЕКТОР «МОСФИЛЬМА», – ТОЛЬКО ГОЛОВУ АРТИСТА МАКАРЕВИЧА ЗАМЕНИМ НА ГОЛОВУ ДРУГОГО АРТИСТА»
– У меня до сих пор внушительная стопка статей сохранилась: несколько положительных, но отрицательных гораздо больше. Считаю, что обвинения были не совсем справедливы. Картину можно было ругать за драматургические недоработки – я их хорошо вижу, ведь сценарий на ходу писался, но, с другой стороны, она была лихо снята гениальным оператором Володей Климовым, там хорошо поработали художники, по-новому проявила себя Соня, и впервые появилась «Машина времени» с их музыкой, что было прорывом. Зрители на сеансы ломились... Здесь рядом находится кинотеатр «Пушкинский» (раньше он назывался «Россия»), и меня пригласили туда на премьеру. Толпа была такой, что подойти к кинотеатру было нельзя. Я обратился к милиционерам, показал мосфильмовское удостоверение. «Ребята, – сказал, – я режиссер этого фильма, проведите меня, пожалуйста». Они встали клином, растолкали толпу, мы прорвались ко входу в кинотеатр и увидели выбитые стекла, полный разгром и рвущихся внутрь людей. Милиция привела меня к директору кинотеатра, а когда я сказал, что я и есть режиссер, эта женщина всплеснула руками: «Что же вы с нами сделали? Посмотрите!».
Эта сцена – счастье для любого режиссера! Тогда меня чуть не убили, но действительно успех у картины был бешеный... Через какое-то время я встречаю грустного Андрюшу Макаревича. «Что случилось?» – спросил. «Слушай, «Комсомольская правда», блин, написала про нас подвал...
– ... «Рагу из синей птицы»?
– Да, «...и там нас гнобят: пошляки, мол, и циники». Я подумал, чем его утешить, и сказал: «Макар, до тебя «Комсомольская правда» подвал посвятила мне лично – пасквиль назывался «Фальшивая душа», а еще раньше опубликовала «Сапоги всмятку» про Окуджаву. Были также статьи «Кому и за сколько поет Высоцкий» и «Червонец в руку и шукай вечорами» про Соню Ротару. Понимаешь, в какую компанию ты теперь попал? Гордись, и вообще, это неплохой сюжет... А что, если снять про это фильм?».
Начали мы, короче, с Бородянским, моим постоянным соавтором, что-то придумывать, отталкиваясь от этой статьи. Там, если вспомнить сюжет ленты «Начни сначала», речь идет о молодом непризнанном барде, которого поносит пресса. На этот раз играть главную роль я поручил Андрею Макаревичу. Понимал, конечно, что авантюра эта может в любой момент накрыться, поэтому запретил давать в газеты любую информацию.
Так мы и снимали наш фильм, стараясь не привлекать к нему никакого внимания, – как вы догадываетесь, просто наступал ногой на горло собственной песне. Сам просил не писать про нас ни слова, и до последнего дня съемок ни строчки не появилось ни в одной в газете. Только когда картина была полностью снята, я разрешил корреспондентке газеты «Советская культура» дать короткую информацию и опубликовать фотографию Макаревича с Игорем Скляром: «Вчера закончились съемки фильма».
Газета, короче, в пятницу вышла, а в понедельник в восемь утра у меня раздается звонок: «Быстро на большой худсовет на «Мосфильм». Большой худсовет «Мосфильма», вы меня извините, это Сергей Бондарчук, Евгений Матвеев, Георгий Данелия – наши самые именитые режиссеры...
– ...корифеи...
– Приезжаю и вижу: сидит новый директор студии, обхватив голову руками. «Товарищи, – начинает, – меня вызывали в ЦК КПСС, и там мне разъяснили, что наша студия «Мосфильм» совершила огромную идеологическую ошибку: оказывается, некий Макаревич – человек, недостойный нашего советского экрана, – был случайно утвержден (я еще не был тогда директором) на главную роль в фильме этого (кивок в мою сторону) режиссера. В Центральном Комитете нашей партии мне сказали, что это безобразие, и потребовали, чтобы Макаревича в фильме не было. Нужно это дело исправлять – какие будут предложения? Стефанович, вы будете переснимать картину?».
Я руками развел: «Нет денег – съемочный период закончился, но, может, как то их убедить. Мне кажется, Макаревич сыграл талантливо». – «Исключено, в ЦК лучше нас все понимают. Товарищи, какие еще предложения будут? Или придется картину на полку класть». Кажется, Бондарчук возмутился: «Как это на полку? Пять тысяч человек не получат прогрессивку – кто за это будет отвечать?». Все молчат.
В общем, безвыходное положение, и вдруг этот директор говорит: «Товарищи, когда я принимал «Мосфильм», мне показывали очень хороший цех комбинированных съемок». – «Ну да! И что?». – «Там люди такие фантастические вещи делают, так я вот что подумал. Давайте переснимать весь фильм не будем, оставим как есть, только голову артиста Макаревича заменим на голову другого артиста».
– Креативный был директор...
– Еще какой! Он до этого детские книжки про Ленина писал, а потом его на «Мосфильм» «бросили». Тут все наши мэтры от смеха просто со стульев попадали, такая истерика началась. Он понял, что глупость сморозил, и заседание скомкал: «Ну все, идите, обсуждение закончили», а через какое-то время все спустили на тормозах, и картина в результате вышла. Тоже собрала немало — около 40 миллионов зрителей. Я, кстати, когда во Франции сказал, что один мой фильм собрал 40 миллионов, а другой — 58 миллионов, мне не поверили: «Извините, это население всей нашей страны — такого не бывает».
Возраст: 61 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 02.01.2003 Сообщения: 17593 Откуда: Москва-Коньково
Добавлено: Thu May 27, 2010 21:28
Летел 21 мая из Турции от печально известной в последнее время туркомпании "Пегас" на Boeing 737 V Airbus 320, захожу в салон одним из последних, смотрю что то народу мало, нет ну вообще треть салона.
Ну думаю охренеть и не сесть!
Расположился на всякий случай у экстренного выхода( 14 ряд вроде), потому что удобно ноги вытянуть во время полёта, а то как то остальные места предназначены для карликов, (ноги впритык к впереди стоящему креслу.)
Взлетели, набираем высоту, бац, смотрю Андрей Макаревич. Про себя думаю: "Ну ни куда без Макаревича!"
Точнее открываю журнал "Уральские авиалинии" ещё одна статья про Макаревича:
Возраст: 59 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 08.05.2007 Сообщения: 1760 Откуда: КИЕВ
Добавлено: Fri Jun 18, 2010 23:29
В интернете еще нету этого номера. Я читал с газеты. Должен сказать, что интервью очень скудное. В основном выдержки из книг АВМ. О ПИП в 3 строчки, о АВЗ в две строчки и не более, остальное просто преклонение перед Горбачевым.
Возраст: 59 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 08.05.2007 Сообщения: 1760 Откуда: КИЕВ
Добавлено: Tue Jun 22, 2010 17:52
serbel
Вот сегодня прочитал продолжение http://www.bulvar.com.ua/ №25. Вот должен сказать, это более интересное чтиво. Немножко узнал новенького. В частности о диске сделанном совместно с Алешковским, а потом и с Бродским, который разошелся тиражом примерно в штук 500.
Прокоментировать можешь? А может это есть в сетях всемироного...?
Возраст: 61 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 02.01.2003 Сообщения: 17593 Откуда: Москва-Коньково
Добавлено: Tue Jun 22, 2010 23:22
ОЛЕГ ИВАНОВИЧ
Отдельной книги "Дом" не существует, это глава из Сам овца вроде, не хочется искать. С Алешковским у меня есть где-то диск, очень интересный с лагерной тематикой 50-х годов, это песни прошедшие через Юза лично, некоторые были модны в исполнении Аркадия Звездина в 70-х, с Бродским не попадался даже на глаза диск, незнаю про эту запись, помоему её нет, а Макар лишь собирался записать, хотя может путаю... Ну и в песне "Памяти Бродского" Макар поёт что Бродского похоронят в США, это не так, он похоронен в Венеции — на кладбище острова Сан-Микеле..
(И.Бродский на ютубе 1991г 8 частей- http://www.youtube.com/watch?v=-Rwbbx6czDI&feature=related )
Миленькая такая статья неоконченная, но такое впечатление что вопросы ответы взяты из книг и других средств массовой информации. Для меня ничего нового из ответов не было увидено. Но автор подготовленный. И вообще я не комментатор, а читатель.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы