|
Машина Времени - Форум сайта -
|
|
Автор |
Сообщение |
Ubyb Элитный Машинист
Пол: Дата регистрации: 29.11.2003 Сообщения: 1231
|
Добавлено: Wed Jul 21, 2004 21:05 |
|
|
По -крайней мере в этом я разбираюсь лучше, чем в спорте. :0)
Есть показушный облик, а есть и реальное положение вещей, которое для многих, кто не "в теме" просто незаметно. Ну, а если говорить о Британии, Франции, Канаде, Голландии, Чехии, Италии, Греции, Кипре, Бразилии... надо быть слепым :0) |
|
Вернуться к началу |
|
LEDAN13 Элитный Машинист
Пол: Дата регистрации: 09.11.2003 Сообщения: 7082
|
Добавлено: Wed Jul 21, 2004 21:15 |
|
|
Cлушай давай сделаем так-1)поменяем название темы с любезного разрешения того,кто её начал 2)я признаю,что в гомосексуализме не специалист и плохо разбираюсь в нем,хотя разбираюсь во многом,кроме спорта. 3)если ты внимательно прочтешь мои послания ,то заметишь,что я не говорил -НЕ СУЩЕСТВУЕТ!,а только об отношении к ним.Лично моё отношение просто -его просто не существует,мне всё равно. |
|
Вернуться к началу |
|
Ubyb Элитный Машинист
Пол: Дата регистрации: 29.11.2003 Сообщения: 1231
|
Добавлено: Wed Jul 21, 2004 21:22 |
|
|
А я тоже об отношении, а с тем, что я не существую - я НЕ СОГЛАСЕН!!!! :0) |
|
Вернуться к началу |
|
LEDAN13 Элитный Машинист
Пол: Дата регистрации: 09.11.2003 Сообщения: 7082
|
Добавлено: Wed Jul 21, 2004 21:27 |
|
|
Ubyb : | А я тоже об отношении, а с тем, что я не существую - я НЕ СОГЛАСЕН!!!! :0) | Вот я и говорю - только чтоб было тебе на здоровье!Давай дальше про интеллект и инстинкты,а то мы сейчас после всех стран ,которые ты причислил к Ближнему Востоку еще и Россию занесём |
|
Вернуться к началу |
|
Veresk .
Дата регистрации: 31.08.2001 Сообщения: 2471
|
Добавлено: Wed Jul 21, 2004 23:34 |
|
|
ух-ты! пока я лепила банальные беляши к приезду Деда Пихто, какой актуальный тут разворот-то темы в сторону "темы" произошел! ))))))
а ведь именно прекрасная Марго и показала нам непроизвольно преобладание инстинктов:
Цитата: | А инстинкты разных там педофилов и прочих злобных маньяков? Как же их к нравственности приспособить? |
это всего лишь сужение темы до 2-х независимых категорий
однако даже на этом примере видно хорошо, что инстинктивная реакция все непонятное (а точнее - непонятое) сначала отнести к категории "опасность" и отбежать подальше "от бяки" (инстинкт самосохранения, победивший способность интеллекта проводить классификацию по объективным признакам, а не по эмоциям)
что же касается педофилов - опасность представляют только те, кто "совершает развратные действия", но те, кто, испытывая сексуальное влечение к детям (как известно, любое влечение рождается отнюдь не разумом и от воли не зависит) не причиняют окружающим вреда собственными мучениями не могут считаться людьми порочными или виновными
и уж тем более "прочими злобными маньяками"
Цитата: | но когда результат проявления инстинктов приятен и не опасен для окружающих - кажется, он (разум) играет с ними (с инстинктами) в поддавки |
интересно, а у животных, лишенных интеллекта, кто играет вместо него в поддавки с инстинктами?
особенно когда в сезон засухи и хищники и их потенциальные жертвы мирно делятся скромными запасами воды, а люди и в более мягких условиях условиях своим же собратьям глотки перегрызают?
Цитата: | ...гомосексуалисты среди бедуинов,друзов,да и среди евреев из Марокко,Иемена ипр. и пр.- презираемы и считаются низшей кастой... |
ага, Вы еще вспомните, что у мусульман слепые тоже считаются существами, проклятыми аллахом, а не людьми...
это, кстати для нас не Восток, а Ближний Восток
на Востоке-же (Китай, Япония, Малазия и т.д.) тема однополых отношений традиционно рассматривается с точки зрения эстетики принятия мира таким, каков он есть и гармонии с ним))))))))))
а вот к этому я, собсссно, и начинала тему - нет смысла идти против внутренней природы
но можно настроить мышление и поведение таким образом, чтобы удовлетворить по возможности инстинкты и влечения и при этом не пролить ни слез, не крови, ни мочи окружающих (на свои жидкости каждый имеет свое неоспоримое право ) |
|
Вернуться к началу |
|
Strange Элитный Машинист
Пол: Дата регистрации: 20.07.2004 Сообщения: 2662
|
Добавлено: Wed Jul 21, 2004 23:41 |
|
|
Ubyb : | - Упаси бог. Я хочу только сказать, что это было бы естествен-
нее.
- Именно то, что наиболее естественно, - заметил Бол-Кунац, -
менее всего подобает человеку.
Виктор ощутил какой-то холод внутри. Какое-то беспокойство.
Или даже страх. Словно в лицо ему расхохоталась кошка.
- Естественное всегда примитивно, - продолжал между прочим Бол
-Кунац. - А человек - существо сложное, естественность ему не
идет. Вы понимаете меня, господин Банев?
- Да, - сказал Виктор, - конечно..
:0) | Так, я вижу, что у меня с вами гораздо больше общих интересов, чем я думал |
|
Вернуться к началу |
|
RedRose Администратор
Дата регистрации: 08.01.2001 Сообщения: 9316
|
Добавлено: Thu Jul 22, 2004 14:28 |
|
|
Veresk : | ух-ты! пока я лепила банальные беляши к приезду Деда Пихто, какой актуальный тут разворот-то темы в сторону "темы" произошел! ) |
Эт все ладно... Главное скажи: беляши-то удались? |
|
Вернуться к началу |
|
Dina Участник слётов
Пол: Дата регистрации: 22.05.2003 Сообщения: 1053 Откуда: М.О.
|
Добавлено: Thu Jul 22, 2004 15:42 |
|
|
Цитата: |
Эт все ладно... Главное скажи: беляши-то удались?
|
Видимо, вопрос к тому, кто попробал - Дедушке |
|
Вернуться к началу |
|
Margarita Ветеран
Возраст: 52 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 07.02.2002 Сообщения: 322 Откуда: Switzerland
|
Добавлено: Thu Jul 22, 2004 15:46 |
|
|
Цитата: |
без причинения зла другим
|
Цитата: |
не причиняют окружающим вреда
|
Ну, вот если от этих фраз отталкиваться, то тогда пусть не подавляет. Лишь бы всем было хорошо! |
|
Вернуться к началу |
|
Dina Участник слётов
Пол: Дата регистрации: 22.05.2003 Сообщения: 1053 Откуда: М.О.
|
Добавлено: Thu Jul 22, 2004 16:02 |
|
|
Dina : | Цитата: |
Эт все ладно... Главное скажи: беляши-то удались?
|
Видимо, вопрос к тому, кто попробовал - Дедушке |
|
|
Вернуться к началу |
|
АП Элитный Машинист
Дата регистрации: 15.12.2001 Сообщения: 553 Откуда: Sevastopol
|
Добавлено: Thu Jul 22, 2004 19:02 |
|
|
Veresk : | разум не может победить инстинкты
и не должен их побеждать
он обязан приспособиться к ним и приспособить к ним нравственность (или то, что под ней подразумевают)
и только в этом случае человек имеет шанс не сойти с ума, не стать ханжой и быть счастливым без причинения зла другим
такие мысли
предпосылки и аргументы пока оставлю при себе
есть возражения? |
- Женщина может жить только в соответствии со своими чувствами и никак иначе.(с) В.Леви
такштааа... |
|
Вернуться к началу |
|
АП Элитный Машинист
Дата регистрации: 15.12.2001 Сообщения: 553 Откуда: Sevastopol
|
Добавлено: Thu Jul 22, 2004 19:05 |
|
|
Ubyb : | - Упаси бог. Я хочу только сказать, что это было бы естественнее.
- Именно то, что наиболее естественно, - заметил Бол-Кунац, -
менее всего подобает человеку.
Виктор ощутил какой-то холод внутри. Какое-то беспокойство.
Или даже страх. Словно в лицо ему расхохоталась кошка.
- Естественное всегда примитивно, - продолжал между прочим Бол
-Кунац. - А человек - существо сложное, естественность ему не
идет. Вы понимаете меня, господин Банев?
- Да, - сказал Виктор, - конечно..
:0) |
- в паре "естественное-искусственное" действительно есть некоторая неопределенность. Вместо неё питерский философ Александр Болдачев (http://boldatchev.h1.ru) предложил другую пару: "биологическое-социальное". |
|
Вернуться к началу |
|
Veresk .
Дата регистрации: 31.08.2001 Сообщения: 2471
|
Добавлено: Thu Jul 22, 2004 20:41 |
|
|
Цитата: | Эт все ладно... Главное скажи: беляши-то удались? |
Цитата: | Женщина может жить только в соответствии со своими чувствами и никак иначе.(с) В.Леви |
во! а я-то все ждала - кто же мне скажет наконец: киндер-кюхен-кирхен |
|
Вернуться к началу |
|
АП Элитный Машинист
Дата регистрации: 15.12.2001 Сообщения: 553 Откуда: Sevastopol
|
Добавлено: Thu Jul 22, 2004 21:24 |
|
|
- ладна, церковь вычеркиваем... |
|
Вернуться к началу |
|
Ubyb Элитный Машинист
Пол: Дата регистрации: 29.11.2003 Сообщения: 1231
|
Добавлено: Thu Jul 22, 2004 22:15 |
|
|
Цитата: |
- в паре "естественное-искусственное" действительно есть некоторая неопределенность. Вместо неё питерский философ Александр Болдачев (http://boldatchev.h1.ru) предложил другую пару: "биологическое-социальное".
|
Во-первых, это две совершенно разные пары понятий, во-вторых в контексте естественное не противопоставляется искусственному, хотя диалог весьма двусмысленный и даже многосмысленный без желания авторов. |
|
Вернуться к началу |
|
Lady in red Почетный Машинист
Возраст: 40 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 03.07.2004 Сообщения: 465
|
Добавлено: Thu Jul 22, 2004 22:27 |
|
|
Ну вот, и церковь вычеркнули. Вообще, никаких тебе развлечений и выходов в свет. |
|
Вернуться к началу |
|
Strange Элитный Машинист
Пол: Дата регистрации: 20.07.2004 Сообщения: 2662
|
Добавлено: Thu Jul 22, 2004 22:35 |
|
|
Я что, попал в компанию атэистов?
А как, на счет того, что разум должен не побеждать инстинкты, а содействовать им? Животное = инстинкт, машина = холодная логика, а человек (я бы сказал, человеческая душа) = разум+инстинкт.
Мы все любим "Машину Времени", почему?! Изза музыки? Не думаю. Изза текста?! Не думаю. Я думаю, что изза музыки и текста! Музыка воспринимается инстинктом, а текст разумом. |
|
Вернуться к началу |
|
Lady in red Почетный Машинист
Возраст: 40 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 03.07.2004 Сообщения: 465
|
Добавлено: Thu Jul 22, 2004 22:38 |
|
|
Да не важно как назвать, правда, естественное- искуственное, как-то несет эмоциональную окраску. Естество - симпатичнее. Мне ближе противопоставление культурного и природного. А вообще, по-моему, любая свобода ограничивается свободой другого. Именно поэтому инстинкты маньяка и педофила - преступны, а гомосексуализм - выбор свободной личности.
Под "без причинения зла другим" безоговорочно подписываюсь. |
|
Вернуться к началу |
|
Ubyb Элитный Машинист
Пол: Дата регистрации: 29.11.2003 Сообщения: 1231
|
Добавлено: Thu Jul 22, 2004 22:39 |
|
|
Цитата: |
Я думаю, что изза музыки и текста! Музыка воспринимается инстинктом, а текст разумом.
|
Гуд! |
|
Вернуться к началу |
|
Strange Элитный Машинист
Пол: Дата регистрации: 20.07.2004 Сообщения: 2662
|
Добавлено: Thu Jul 22, 2004 22:46 |
|
|
Английский русскими буквами, я не воспринимаю не инстинктом не разумом! |
|
Вернуться к началу |
|
АП Элитный Машинист
Дата регистрации: 15.12.2001 Сообщения: 553 Откуда: Sevastopol
|
Добавлено: Fri Jul 23, 2004 07:24 |
|
|
Ubyb : | Цитата: |
- в паре "естественное-искусственное" действительно есть некоторая неопределенность. Вместо неё питерский философ Александр Болдачев (http://boldatchev.h1.ru) предложил другую пару: "биологическое-социальное".
|
Во-первых, это две совершенно разные пары понятий, во-вторых в контексте естественное не противопоставляется искусственному, хотя диалог весьма двусмысленный и даже многосмысленный без желания авторов. |
- противопоставляется НЕестественному
А.Болдачев
МИФ О НЕЕСТЕСТВЕННОСТИ ИСКУССТВЕННОГО
«Стержневая тенденция изменений, пронизывающая историю и предысторию общества, состояла в последовательных переходах от более естественных к менее естественным состояниям».
«Ведь и в социальной истории глобальные кризисы разрешались последовательным удалением социума и его природной среды от «естественного» состояния».
«Изучая эволюционные метаморфозы, мы убеждаемся, что назвать интеллект человека «естественным» можно лишь с очень существенными оговорками».
Назаретян А. П. "Цивилизационные кризисы в контексте Универсальной истории". М., "Per Se", 2001.
Игра в слова
Попробуем оценить понятийную (и методологическую) ценность термина «естественный» воспользовавшись приведенными цитатами из замечательной книги одного из ведущих российских философов-эволюционистов профессора А.П.Назаретяна. Начнем с простого хода - поменяем в этих цитатах слово «естественный» на «биологический», а «неестественный» – на «социальный»:
«Стержневая тенденция изменений, пронизывающая историю и предысторию общества, состояла в последовательных переходах от более [биологических] к менее [биологическим] состояниям».
«Ведь и в социальной истории глобальные кризисы разрешались последовательным удалением социума и его природной среды от [биологического] состояния».
«Изучая эволюционные метаморфозы, мы убеждаемся, что назвать интеллект человека [биологическим] можно лишь с очень существенными оговорками».
Логика и смысл анализируемых высказываний будет вполне сохранена и после другой замены – попробуем все социальные (человеческие) понятия поменять на биологические, то есть отнести эти тезисы не к социуму, а к эволюции биосферы:
«Стержневая тенденция изменений, пронизывающая историю и предысторию [биосферы], состояла в последовательных переходах от более естественных к менее естественным состояниям».
«Ведь и в [биосферной] истории глобальные кризисы разрешались последовательным удалением [биологического организма] и его [химической] среды от «естественного» состояния».
«Изучая эволюционные метаморфозы, мы убеждаемся, что назвать [метаболизм живых организмов] «естественным» можно лишь с очень существенными оговорками».
Из этой игры с заменой слов можно сделать два предварительных, самых простых, непосредственных вывода: (1) категориальная пара «естественный-искусственный» в рамках обсуждения истории развития человеческого сообщества абсолютно адекватно заменяется парами «биологический-социальный» или «не(до)социальный-социальный»; (2) понятия «естественный» и «искусственный» вполне могут быть применены к любому уровню организации Мира (социальному, биологическому, химическому) для обозначения принципиальных изменений качеств системы при переходе от уровня к уровню. Например, можно сказать, что химические реакции неестественны по отношению к физическим электромагнитным взаимодействиям – химические процессы обладают множеством свойств (характеристик) «неестественных» для их сугубо электромагнитной природы (как и биологические по отношению к химическим, а социальные – к биологическим).
Поиск границы между естественным и неестественным
Но попробуем копнуть поглубже. С позиции здраво-логического понимания слово «искусственный» имеет два значения: (1) сделанный человеком («искусственная елка», «искусственный спутник Земли») и (2) изначально не свойственный чему-либо («искусственное – неестественное – поведение» и т.д.). Обобщая оба значения можно заключить, что искусственным мы называем нечто изначально не присущее чему-либо, какой-либо системе, не являющееся результатом ее самостоятельного развития или эволюции, а привнесенное извне. Если остановиться на таком понимании термина «искусственный», то возможно ли его применять к социуму как целостной системе? Весь социум, целиком – он «искусственен» или «естественен»? Может быть целесообразно разделить элементы социальной системы на «искусственные» и «естественные»? А кто тогда создал «искусственные»? Нечто внешнее социуму? Или «естественные» элементы породили «искусственные»? Тогда почему естественный продукт «естественных» элементов является искусственным? Можно долго продолжать этот поток вопросов…
…Мы идем по песчаной или каменистой поверхности далекой планеты и вдруг замечаем маленькую травинку. Она естественна для этой местности? Но ведь и не искусственна же! Она никем не создана, а возникла естественным путем. Хорошо, идем дальше и видим, нечто напоминающее термитник – сооружение явно кем-то созданное. Это нечто естественно или искусственно? Почему гнезда птиц, запруды бобров мы называем естественными, а шалаши древних людей искусственными? Или только современные небоскребы искусственны? А тогда где же проходит граница между «естественными» гнездами и шалашами и «искусственными» особняками и многоэтажками?
Можно конечно однозначно и жестко определить эту границу, отнеся к искусственному все, что создано, придумано, сделано, переделано руками человека. Но тогда термин «искусственный» станет абсолютным синонимом понятия «социальный» - в смысле имеющий отношение к социальной системе. Тогда утверждение, что социальная система движется «от более естественных к менее естественным состояниям» содержит не больше смысла, чем фраза «социальная система эволюционирует в сторону все большей социальности» (а биологическая в сторону большей биологичности и т.д.).
Относительность естественности и искусственности
Понятия естественное и искусственное имеют самостоятельное познавательное значение (отличное от понятий не(до)социальное и социальное) только при признании их относительности и применении их не к одной (социальной) системе, а ко всем уровням эволюционной иерархии. Биологические организмы также можно рассматривать как искусственные (неестественные) по отношению к химическим системам. Ведь действительно и простейшие, и высшие организмы – это, по сути, огромные комплексы молекул, участвующих в сложных последовательностях химических реакций. Каждая реакция вполне естественна с химической точки зрения, но в целом поведение организма не свойственно (неестественно) для систем химического уровня, можно вполне сказать - искусственно. Ну как же искусственно? Ведь биологические организмы возникли естественным путем – последует традиционное возражение. И опять приходится повторять – существуют только две трактовки термина «искусственный», которые не позволяют их применять к биологическим и другим системам. Это (1) признание его полными синонимами понятия «социальный» (что, как уже отмечалось, вообще снимает необходимость использования термина «искусственный») или (2) трактовать его как изначально не существующий, кем-то созданный. У второй трактовке есть два варианта: (а) созданный творцом (понятно, что рассматривать этот вариант с научной точки зрения не корректно) и (б) созданный человеком, что, по сути, тождественно первой трактовке. Если вариант «создано человеком» ослабить до «создано кем-либо», является продуктом чего-либо», то тогда искусственными можно будет называть и муравейники, и паутины и т.д. Более того, оставаясь на эволюционной позиции, то есть, отрицая вечность и неизменность Мира, мы должны признать, что ни один предмет, ни одну систему нельзя признать изначально и вечно существующей и вполне корректно будет считать, что любые новые системы являются продуктом, порождением старых, то есть искусственными.
Или, наоборот - любые качества «старых» систем, то есть принадлежащих нижним уровням иерархии, возникшие под воздействием новых систем можно признать искусственными, как изначально отсутствующие. Так искусственны свойства белков как ферментов (по отношению к их сугубо химическим их свойствам). Неестественны и функции многих клеток в многоклеточном организме (к примеру, нейронов). Искусственно качество травы быть пищей для косуль (относительно ее сугубо ботанических свойств). Так искусственно (неестественно) поведение животных в цирке – оно выходит за пределы биологической целесообразности, не соответствует биологическим законам. Но «поведение» живых организмов и в природе, если их рассматривать как физические тела, в той же степени неестественно по отношению к физическому уровню – оно не соответствует законам механики. Если мы увидим, что материальное тело, двигающееся равномерно и прямолинейно, вдруг шарахнулось в сторону, завертелось на месте, а потом продолжило движение противоположном направлении, мы заявим о неестественности такого события. Хотя если это материальное тело назвать собакой и рассматривать это событие с точки зрения (позиции, уровня) поведения биологических организмов, то можно утверждать, что это вполне естественная, нормальная собачья выходка.
Из этого длинного набора примеров можно сделать следующие выводы.
(1) Проблема «естественности-неестественности» является сугубо уровневой, иерархической, относительной. Один и тот же предмет, рассматриваемый с позиции разных эволюционных уровней, может представать и как искусственный, и как естественный.
(2) Анализ с позиции более или менее естественных состояний возможен только при рассмотрении элементов эволюционирующих систем и не применим ко всей системе в целом (биологической, социальной и др.). Любое последующее состояние системы (например, социальной) не менее и не более естественно, чем все предыдущие. Можно лишь утверждать, что чем более древним является элемент системы (то есть сформировавшийся на ранних этапах ее эволюции или вообще до ее существования), тем более «естественным» можно назвать его самого, и тем более «неестественны» (для него) его новые системные качества.
Естественны ли естественные качества системы?
На проблему соотношения естественного и искусственного можно взглянуть и с другой – системной точки зрения. Что можно назвать естественным состоянием какой-либо системы? Наверное, состояние, в котором наиболее полно проявляются ее системные качества. Для социума к таким «естественным» системным качествам можно отнести: развитие материальной культуры, обеспечивающей ее защищенность от внешних воздействий, внебиологический (не генетический) способ накопления и передачи информации и др. Так вот, рассматривая эти сугубо социальные параметры человеческого сообщества, можно однозначно заключить, что со временем оно становится все более и более социальным и соответственно все более естественным (для себя). Конечно, при этом оно все более удаляется от биологического естества, но это уже другая система с другими естественными (для нее и неестественными для химического уровня) системными качествами. Для пояснения этой мысли приведем банальный пример: что более естественно для человека – грызя кость обнаженным бегать на четвереньках или сидеть перед телевизором с бутылочкой пивка? (Даже тот, кто заявит, что сидение перед телевизором противно природе человека, наверняка, сам не раз делал это, и даже если и выкинул свой телевизор, то не удивиться, увидев толпу футбольных фанов перед большим экраном на площади, но, уж, безусловно, брезгливо отвернется при лицезрении неестественной картины брызжущего слюной голого человека.)
Высока ли вероятность неестественного?
Рассмотрим еще одни аспект проблемы. Часто, констатируя удаление системы от естественности, имеют в виду ее движение в сторону менее вероятных состояний. Но и эти рассуждения не вполне корректны. Уникальность такой системы как Мир (или социума в целом) не дает нам возможности сравнивать ее различные состояния с позиции их большей или меньшей вероятности. Ведь действительно, вероятности прохождения каждой точки единственной траектории одинаковы и равны единице. Любое сослагательное наклонение по отношению к эволюции Мира как целого не научно, поскольку не проверяемо. То есть мы не можем говорить о движении Мира (или социальной системы в целом) от более вероятного состояния к менее вероятному. Хотя мы понимаем, что спонтанное объединение элементов в систему с большим количеством дифференцированных связей менее вероятно, чем соединение нескольких элементов в простую систему, но все же не можем применить такие рассуждения к анализу эволюции Мира. На любом этапе свой истории, на любом уровне организации его последующее состояние столь же вероятно, как и все предыдущие. Допустимо говорить о возможности реализации нескольких состояний в каждой временнОй точке, но вследствие уникальности Мира мы не можем оценить их вероятность, а реализация единственного состояния абсолютно снимает проблему его вероятности.
Итак, из всех рассуждений на тему естественное-неестественное благоразумно, наверное, было бы сделать единственный вывод – применение этих категории либо тавтологично (к примеру – «социальная система становится все более социальной» или «социальная система удаляется от биологической»), либо столь неоднозначно, что можно сомневаться в целесообразности и продуктивности их использования при анализе эволюционных процессов.
Санкт-Петербург, июль 2004
(сорри что кинул в форум - на сайте этого пока нет) |
|
Вернуться к началу |
|
АП Элитный Машинист
Дата регистрации: 15.12.2001 Сообщения: 553 Откуда: Sevastopol
|
Добавлено: Fri Jul 23, 2004 08:17 |
|
|
Lady in red : | Ну вот, и церковь вычеркнули. Вообще, никаких тебе развлечений и выходов в свет. |
- см. "Степфордские жены". |
|
Вернуться к началу |
|
Strange Элитный Машинист
Пол: Дата регистрации: 20.07.2004 Сообщения: 2662
|
Добавлено: Fri Jul 23, 2004 11:29 |
|
|
Lady in red : | А вообще, по-моему, любая свобода ограничивается свободой другого. Именно поэтому инстинкты маньяка и педофила - преступны, а гомосексуализм - выбор свободной личности.
Под "без причинения зла другим" безоговорочно подписываюсь. | По моему, ты подменяешь понятия. Свобода и вседозволенность - это разные понятия. Свобода (я не имею ввиду законы той или иной страны)заключается в свободе личности, то есть - в свободе саморазвития (другими словами, тянуться или не тянуться к свету/добру). Делать зло, это не свобода. Пмнишь из "Список Шиндлера": "Твоя власть не в том чтобы убивать людей, а в том что-бы миловать."? Так и здесь. |
|
Вернуться к началу |
|
Ubyb Элитный Машинист
Пол: Дата регистрации: 29.11.2003 Сообщения: 1231
|
Добавлено: Fri Jul 23, 2004 14:19 |
|
|
АП, для начала неплохо бы определится в терминологии, если продолжать эту странную дискуссию. Например, социальное поведение животных в вышеизложенную, хм... "концепцию" никак не укладывается. |
|
Вернуться к началу |
|
АП Элитный Машинист
Дата регистрации: 15.12.2001 Сообщения: 553 Откуда: Sevastopol
|
Добавлено: Fri Jul 23, 2004 17:42 |
|
|
Strange : | Я что, попал в компанию атэистов?
А как, на счет того, что разум должен не побеждать инстинкты, а содействовать им? Животное = инстинкт, машина = холодная логика, а человек (я бы сказал, человеческая душа) = разум+инстинкт.
|
- считайте меня атеистом. (АПеистом ) хотя мне больше нравица "скептик".
А вот цититка из классики:
...Или, скажем, определение-гипотеза. Разум есть сложный инстинкт, не успевший еще сформироваться. Имеется в виду, что инстинктивная деятельность всегда целесообразна и естественна. Пройдет миллион лет, инстинкт сформируется, и мы перестанем совершать ошибки,
которые, вероятно, являются неотъемлемым свойством разума. И тогда, если во Вселенной что-нибудь изменится, мы благополучно вымрем, - опять же именно потому, что разучились совершать ошибки, то есть пробовать разные, не предусмотренные жесткой программой варианты.
(с)АБС "Пикник на обочине"
А согласно парадигме глобального эволюционизма, биологический уровень эволюции уже свое отработал, b пришедший ему на смену социальный формирует НАДинстинктивные программы поведения.
Психолог А.Протопопов (http://protopop.chat.ru/) ввел понятие примативности, отражающее различную степень доверия инстинктам. Так, высокопримативные особи просто не заморачиваются подобными терзаниями - больше доверяя интуиции (читай: инстинктивным программам).
По мере ослабления роли биологических и усиления социальных факторов, меняются и веса слагаемых. Хотя вес первого - инстинктов - намного выше второго.
А посему
...хотят они (люди - АП) одним местом, а думают другим. И думанье на хотенье мало влияет. Хотят - и все, хоть тресни. А думаньем
свое хотенье обосновывают, оправдывают, обеспечивают.
(с) М.Веллер "Все о жизни"
Strange : | Мы все любим "Машину Времени", почему?! Изза музыки? Не думаю. Изза текста?! Не думаю. Я думаю, что изза музыки и текста! Музыка воспринимается инстинктом, а текст разумом. |
- смотря какие музыка и текст ващета... (есть, например, музыка для ног, для поп вплоть до всего туловища минус голова, а иногда - очень редко - и для головы. А еще хотелось бы послушать про восприятие разумом текста "ты целуй меня везде - 18 мне уже!" )
[/b] |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
|