Концерт в Олимпийской дер. 10/10/2002 Пользователи, просматривающие этот топик: зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0 Зарегистрированные пользователи: Нет
Возраст: 52 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 25.09.2002 Сообщения: 123 Откуда: Москва
Добавлено: Tue Oct 08, 2002 23:15
Близок день Х!!!
Ау, Москва! Идем на концерт?
И вообще какая информация у кого есть?
Из Перми то вернулись? (07.10.2002г.) И как здоровьице-настроенице?
Офф. сайт в смысле новостей кончился, видимо контракт до сентября был на новости
По результатам посещения концерта обещаю отчет (ну, как смогу конечно).
Спасибо.
Возраст: 52 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 25.09.2002 Сообщения: 123 Откуда: Москва
Добавлено: Wed Oct 09, 2002 00:40
А откуда их будет много-то? Организация концерта напоминаем времена давно прошедшие, когда о предстоящем сходе можно было узнать достоверно только от проверенных знакомых. Я когда билеты брал даже на концертном зале объявления не было... только на кассе, под лестницей (!!!)
Одна надежда - что сей печальный факт не скажется на концерте и его вообще не отменят.
А еще москвичи просто избалованы Машиной. Вот был бы один концерт в год, и тот отмененный, то люди лишний билетик бы искали, а не билеты людей. Надеюсь 24 ноября в Киеве не отменят.
Возраст: 51 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 29.09.2002 Сообщения: 1735 Откуда: USSR
Добавлено: Thu Oct 10, 2002 05:45
Не знаю как Вы, а я иду на концерт с хорошими предчуствиями о хорошо проведенном времени и получения супер заряда кайфа. Если даже на концерте будет мало народу, то хочу Вам господа напомнить, когда в Олимпийской деревне концерты были при полном аншлаге. Всегда концерты МВ в Олимпийской деревни были как-бы для своих. Где Вы господа Элитные Машинисты видела супер рекламу на концерты МВ В Олимпийской деревне, я скажу Вам да никогда такого в жизни и истории ро-группы не было. Так у Вас есть шанс получить эклюзивный случай, попасть на концерт где МВ играет для своих.
Дата регистрации: 16.03.2001 Сообщения: 297 Откуда: Moscow, Russia
Добавлено: Thu Oct 10, 2002 06:43
В ОД концерты,действительно,как-то "для своих",что,кстати,очень даже классно!Атмосфера там(о чём я неоднократно уже говорила)отличается весьма...неофициальная...дружеская,что ли...вообщем приятнее,чем где либо
Кстати,насчёт заполняемости зала-на концерте "Воскресения" 1 марта,например,народу было где-то чуть больше половины зала,и никому от этого хуже не было Разве что тем,кто не пришёл
P.S.До этого СОБЫТИЯ осталось менее 24 часов...
Возраст: 43 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 14.05.2002 Сообщения: 74 Откуда: Moscow, Russia
Добавлено: Fri Oct 11, 2002 07:30
Тоже только оттуда! Fess, абсолютно с тобой согласен.
Особенно здорово было услышать совсем старые песни, которые раньше не исполнялись!!!
(Черно-белый цвет, Телега, ....)
Я под очень большим впечатлением!
Кстати, говорили что билеты плохо покупают - однако зал был полный!
[This message has been edited by Ulitan (edited 10 October 2002).]
Возраст: 52 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 25.09.2002 Сообщения: 123 Откуда: Москва
Добавлено: Sat Oct 12, 2002 02:50
Вот как обещал. Простите люди добрые за то, что не в "Литературных опытах". Итак:
ДЕРЕВНЯ (олимпийская) ПОД СНЕГОМ.
«А если каждому перед началом по 150 грамм
любимого напитка? Вот бы концерт получился!»
А.В. Макаревич – 10 октября 2002г.
К вечеру пошел снег… не зимний - с треском и голубыми переливами, а осенний – серый, мокрый, мгновенно превращающийся в грязные, бесконечные лужи. Погода портилась, пришлось выезжать пораньше, дабы прелесть московских пробок не омрачила начала шоу.
К счастью, мой неблизкий путь был пройден вполне удачно и вот я у светящегося в темноте Концертного зала. Подходит народ, окончательно развеяв мои сомнения по поводу явки любителей «Машинного дела».
Надо признать я ранее не был в Олимпийской деревне, и первые впечатления связаны с концертным залом: предсказуемая соцреалистичная архитектура периода разгара застоя неожиданно перешла в уютный небольшой зал с обилием деревянной отделки и мягкими, почти домашними креслами. Сцена слегка выдается полукругом в зал. Стоячий партер не предполагается, в виду отсутствия места для оного.
Расположившись на втором ряду, начинаем осматривать сцену, благо она ничем неприкрыта, почти во всю ширину задника натянуто полотно, требующее отдельного описания: хипповое разноцветие по мотивам Yellow Submarine, имеющее своим центром не означенное судно, а контур рыбы неизвестного вида, но узнаваемого авторства (сами знаете чьего). Чуть ближе малиновая ударная установка, справа стойки с клавишами, еще ближе рад гитар на подставках (бас, одна акустическая - желтая, одна полу-акустика – черная, три электро: желтая (Fender), черно- и сине- белые по одной), и еще ближе – три микрофонные стойки равномерно во всю ширину. Все указанное «хозяйство» отодвинуто вглубь сцены, так что от края эстрады, за которым, собственно, мы и сидим, до музыкантов примерно метров пять-шесть.
Между тем, народ всё подходит и свободных мест совсем не видно. Публика, как принято, разношерстная но по моим ощущениям превалируют «выдержанные» ценители «за тридцать», местами «разбавленные» молоденькими, розовощекими особами – есть на ком остановить взгляд - неплохо…
Однако, не пора ли? Публика сдержанно волнуется, требовательные аплодисменты то вспыхивают, то гаснут. 19.15 – справа показывается Макар – бросает взгляд в зал и снова исчезает. Хлопаем настойчивей 19.20 – Выход!!!
Описывать внешний вид «машинистов» особого смысла, думаю, не имеет, однако Макаревич выделяется особо – свободные синие джинсы, желтая очень-очень старательно мятая рубаха на выпуск и завершающая композицию стриженная, изрядно седая голова главного машиниста, местами характерно взъерошенная. Следует заметить, что подобная прическа обычно бывает у человека после не совсем здорового дневного сна, опосля еще более не здорового ночного «бдения». В довершение ко всему Макар изрядно хмур.
Свет в зале гаснет и … поехали! Легкое блюзовое вступление на фоне которого Андрей произносит примерно следующее: «Мы выступаем в этом зале регулярно и всякий раз это связано с разными экспериментами. В настоящее время по многочисленным просьбам Машина Времени готовит новую программу со старыми песнями, и некоторые из них мы проверим на Вас!». Во время сего вступления Евгений Маргулис «пробует» губную гармонику, а по его окончании вспоминает вслух количество лет, прошедшее с момента их (с гармошкой) последнего контакта. И вот – «Блюз о безусловном вреде пьянства». Сразу втягиваемся в процесс, где можем – подпеваем. Звук неплох, однако выстроен с легкой небрежностью в силу которой, инструменты немного «перекрывают» друг друга, особенно гитара Маргулиса, что, впрочем, не мешает кайфу от «нетрезвого» блюза. Начало на ура!
Дальше – больше. Напускную хмурость Андрея снимает, как рукой. В паузе Макаревич предлагает залу поприветствовать находящихся в зале особо дорогих гостей, ранее участвовавших в Машине, но в разное время: Макс Капитановский и Александр Зайцев!!! Предполагается, что зажжется свет и ОНИ покажутся. После дополнительной просьбы Макара свет и вправду зажгли, мы крутим головами, но со второго ряда никого из указанных не видим, кажется, не видят и другие, Макар говорит: «Ну и слава Богу!» и едем дальше…
Начинается что-то давнее и знакомое – «Телега!» - никогда не слышал «живьем» - супер!!!!!, других слов нет…
Следующая пауза – начинаются заявки: «Поворот!», «Битва с дураками!!», «Черно-белый цвет!!!»… на последнюю реплику Макаревич мгновенно откликается: «Кто сказал?», автор заявки вскакивает и поднимает руку, Андрей завершает дискуссию, показывая на него: «По просьбе трудящихся!!!!» - «Черно-белый цвет» звучит мощно, воскрешая в зале призраки семидесятых – время расцвета хард-рока. Припев разложен на троих по строчке: Макар – «Кто ты?», Маргулис – «Скажи сам себе», Кутиков – «Хотя бы в это раз» и так дальше. Очень сильно. Впечатление немного портит разный уровень громкости микрофонов, но ничего, немного поработать и этот номер будет центром «старой-новой» программы.
Далее опять заявки, которые прерывает Андрей: «Не ребята. Помните как раньше? Быстрая, медленная, быстрая медленная…». «Музыка под снегом» - звучит немного «сыровато», дело опять, возможно в звуке, а также игра Державина не создает необходимого фона клавиш в этой композиции – вперед выходят гитары, звук которых «резковат» для, возможно, самой мелодичной песни Макаревича. Короче – есть над чем работать.
После нескольких старых вещей переходим в 90-е: «Картонные крылья» хороши в основном благодаря вокалу Андрея, очень чувственно описывающего встречные курсы героев: на «восход – закат». Проникновенно и грустно – как в жизни…
Из свежих песен сыграны «По домам..», «Не надо так» и «Место, где свет», которая прозвучав в разгаре концерта, стала центром действа – по качеству исполнения этого шедевра придраться не к чему – все выше всяких похвал, в том числе Державин, наверно, единственный раз за концерт не «обозначил» тему, а сыграл очень не плохо. Спасибо им всем за эту песню.
Опять заявки, Макаревич вслушивается в предложения и на просьбу «Скворца!» сразу соглашается – «Скворец» с положенным длинным гитарным вступлением.
«Он был старше ее…» в процессе частого исполнения был, к сожалению утерян первоначальный медленно-грустный ритм, песня давно исполняется значительно быстрей студийного варианта, что по моему, не идет этой великолепной композиции на пользу. Но песня очень хороша, а в сочетании с «По домам» образует некую цельность программы с перекликающимися темами.
«Однажды мир прогнется под нас!» - следует без паузы на одном дыхании, тема представляющая по сути гимн части поколения, тех, кто не попал в струю 90-х годов, но верящих в свой путь. А что важнее веры?
«Шанхай-Блюз» отмечен весьма интересным событием, произошедшим перед сценой. Во время вступления в узком проходе между сценой и первым рядом, чуть левее центра появляется высокая фигура и начинает «дирижировать» находясь спиной к залу. Мое секундное недовольство, сменяется нотками сомнения – что-то есть в этих движениях очень знакомое, но весьма далекое. В момент, когда к «фигуре» подходит охранник с предложением не мешать, я уже уверен в своей догадке – Зайцев!!! Он очень узнаваем, несмотря на годы и не вполне трезвое состояние, которое, впрочем, не мешает ему оставаться адекватным – он отходит и скрывается в темноте зала, как выяснится позже – временно. Между тем «Шанхай-Блюз» великолепен.
«Мой друг лучше всех играет блюз». Не менее сильно. Еще раз похвалю Державина – на фоне других исполненных песен «эпохи Подгородецкого» эта не утратила клавишного рисунка, хотя сравнивать качество игры указанных музыкантов я не буду.
«Спускаясь к великой реке» - Кутиков бесподобен, заметно, что эта песня одна из его любимых. К сожалению, тема актуальна… но о политике в другой раз.
Следует длинный проигрыш неопределенного характера, сопровождаемый вопросительно-издевательскими лицами музыкантов. «Что никто, не знает песню?» - восклицает Макар. Методом подбора залу удается угадать – «Синяя птица» - «прародительница» ламбады, ламбаду же Макаревич и вытанцовывает в финале композиции.
«Ты можешь ходить, как запущенный сад» - не менее мощно, чем «Черно-белый цвет» плюс «ураганный» вокал Кутикова – меня вдавило в кресло, к счастью я выдержал перегрузку.
«А теперь «Скачки»!» - восклицает Андрей и вперед! Оп – ля у гитары Маргулиса рвется струна. Песня идет своим чередом, между тем к Евгению выскакивает техник и предлагает её заменить, Маргулис отвечает отказом и берёт сине-белую гитару до сего момента стоявшую без дела. Минута и вторая гитара снова включается в «дело».
В паузе к сцене прорываются двое молодых людей, выкрикивающих название своей любимой песни, кажется, они хотят «Лифт» или что-то другое, рядом уже некоторое время пританцовывает солидный гражданин кавказского, прости Господи, происхождения. Макаревич, реагируя на происходящее у сцены, резюмирует: «Позвольте считать воодушевление этих троих молодых людей всеобщим!» - «Поворот»! В процессе песни к сцене вновь возвращается Зайцев, пристроившись на корточках рядом с ребенком лет пяти-шести. Андрей замечает Александра и жестом приглашает того на сцену. Секундное раздумье и Александр Зайцев на сцене!!! Хором поется куплет - Макаревич и Зайцев в один микрофон, далее Александра настойчиво «отправляют» к клавишам. Державин радушен, демонстрируя свое хозяйство. Зайцев пытается что-то сыграть, но отказывается от этой затей, обнимается с Державиным. Всем весело. Финал. Музыканты кланяются и убегают.
Даешь на бис!!! Аплодируем не переставая. Они возвращаются! К микрофону подходит Зайцев. Сначала жестом, а потом словом предлагая установить тишину. Объявляет: «Для тех, кто посвящен…. А кто нет – Бог с вами: «Три окна!»». Следует, безусловно, потрясающее исполнение песни. Макаревич раскрывает сюжет как впервые: «…И раздам моим друзьям – ВАМ». Мы счастливы. Теперь точно финал.
Свет в зале. Зрители расходятся. Мы остаемся обсудить увиденное с друзьями. Проходя к выходу из зала, огибаем группу людей, не отпускающих Сашу Зайцева – одно фото, другое – кажется им всем очень весело и хорошо. Мне тоже.
Спасибо всем.
Простите если я что-то забыл или перепутал порядок песен. Все от эйфории
re Misha:
восхитительная точность - зд0рово!
эх! мне б такую память!
а у меня все быстро впитывается и остаются только впечатления...
но, поскольку, Розе было обещано, то вот (в легкое дополнение) мои:
ЗАПИСКИ ЭГОИСТИЧНОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ
(о концерте МВ в Олимпийской деревне)
ну, вот я и дома - приземляюсь в кресло перед компом, чтобы набросать вчепятления
день с утра у меня получился дерганный - планировался выходной, но внезапно утром привалило задание
пришлось поехать на работу и пытаться что-то там понаделать, надеясь что успею съездить домой - приодеться на концерт по-человечески
увы, все путалось, наслаивалось, нервироваро своей неорганизованностью и затягивалось
вобщем в кресло зрительского зала плюхнулость мокрое от снега и взвинченное от суеты существо неопределенного пола и возраста...
и вот, наконец, в зале гаснет свет, сцена освещается и на нее выбредают музыканты
Андрей Вадимович напоминает публике, что в этом месте концерты проводятся традиционно два раза в год и что группа готовит к зиме новую программу, в которую по желанию трудящихся войдут старые песни
потом он добавляет, что поскольку зима уже почти началась, то проверять и испытывать эти композиции будут сегодня на собравшихся, на что народ радостно соглашается
внутри меня что-то скептически дернулось - "старые песни" - вот как-то недолюбливаю я всякие там ремиксы и каверы...
но тут зазвучала музыка и стало все ясно
я, признаться, не отношусь к знатокам Машины, основываюсь только на своих ощущениях, да и память у меня не супер, так что за хронологию концерта я не берусь, а передам только свои потребительские впечатления
место у меня было в левом крыле 9-го (последнего в партере) ряда и два места передо мной пустовали, поэтому видно сцену было хорошо, а вот слышно - громко, но плохо
кое-где мне просто пришлось дополнить живое исполнение воспоминаниями от записей
возможно, это было просто неудачное место ("яма"), но мне показалось, что баланс и громкость были настроены не самым лучшим образом, да и слова Макаревича не все было слышно
публика тоже вокруг оказалась какая-то вялая - сидели как на концерте классической музыки, а один молодой человек справа от меня вообще ни разу не хлопнул за весь концерт - мне даже сначала как-то неловко было - не мешаю ли я ему дремать своими притоптыванями, прищелкиваниями и смехом... правда, где-то на Шанхай блюзе он пару раз дернул ногой, но возможно это просто была попытка сохранить равновесие, на подрагивающих от меня креслах
однако далеко не вся публика такая, но об этом чуть позже...
итак, вернусь к программе: в начале, кроме уже упомянутых Ulitan'ом, звучат "Музыка под снегом", "Скворец", "Кого ты хотел удивть", дальше "Картонные крылья любви", "Он был старше ее", "Не стоит прогибаться", "Место где свет" (эх! никакой синтезатор не заменит живого аюповского аккордеонного проигрыша)
по поручению своей мамAн я смотрю и слушаю Маргулиса, который как-то странновато сначала исполняет "ты думаешь", в середине(!) концерта, вдруг принимается знаками звукорежессеру регулировать монитор, зато потом, ближе к концу отрывается вместе со всем залом на "Шанхае" и "Мой друг лучше всех играет блюз"
специально за Ирину и Сталкера я гляжу и на Державина - он скромен, старателен и внимателен, и даже делится партией клавишных с Зайцевым(который в конце концерта вышел на сцену) и трогательно его приобнимает
за Shuri'ка_S-Pb - любуюсь Ефремовым, который с невозмутимым видом задает темп и местами даже, как мне показалось, его энтузиазм немного сокращал время звучание песен
а за Red Rose я, конечно же, веселюсь за Макаревича, который с по-детски лукавой и довольной улыбкой в солнечно-желтой блузе бегет и поскакивет по сцене, иногда прихлопывет публике и спрашивает между песнями: "ну, мы поем?"
в оставшееся время я радуюсь на Кутикова, который чудесно улыбается всем - и залу, и музыкантам, призывно хлопает руками над головой и замечательно исполняет "Спускаясь к великой реке"
ближе к концу концерта пошли классическе хиты "Марионетки", "За тех, кто...", "Скачки", "Синяя птица" с неизменным балетом АВМ и конечно же - "Поворот"
после продолжительных аплодисментов Зайцев приказал всем замолчать и сказал, что-то в таком духе: "кто в курсе, тот поймет, а остальным не надо" и прозвучали "Три окна"
к этому моменту народ спустился и заполнил проходы в партере
за моей спиной оказались молодые ребята, которые излучали хорошее настроение и подъем - сразу стало уютнее - и по залу замерцали огоньки зажигалок
так закончился концерт, за время которого мне удалось и повеселиться, и погрустить, и посмеяться, и похлопать-потопать и словить много разнообразных ощущений...
я снова комфортно чувствую себя в своем замечательном возрасте и стойком характере
на улице падет влажный густой снег, который мягко покрывет все вокруг
я иду по мокрому темному асфальту с отдельно светящимися на нем желтыми листьями мимо загадочных засугробленных разноцветных деревьев и легкий отзвук концерта помогает думать о тех, кем я дорожу в этой жизни
такое замечательное настроение - здорово, что я могу видеть, слышать, чувствовать
почему-то немного хочется плакать...
[This message has been edited by Veresk (edited 11 October 2002).]
Misha и Veresk, какие же вы, все-таки, молодцы! Так красочно описали! Просто чудесно!
Я и так тут сама себя жалею, что вот уже второй год пошел, как не видела "МВ" на сцене, ну а вы - о жестокие - подливаете масла в огонь!
Ладно уж, лейте! Спасибо вам огромное!
И всем, кто был на концерте и, возможно, заглянет к нам - тоже спасибо, за поддержку "МВ" и за свое правильное любопытство!
Возраст: 59 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 05.10.2002 Сообщения: 823 Откуда: Издалека.
Добавлено: Sat Oct 12, 2002 16:22
Ребята класс! Вам повезло что вы там были! И рассказали классно! Теперь как будто и мы там были!
Жалко что закрыли тему про Veresk но я напишу здесь. Как хорошо что она сделала рекламу сайту! Ведь я столько жил и не знал что есть такое классное место в Интернете с моей любимой группой а ведь если бы знал мог бы прийти еще два года назад!!! Совершенно случайно разглядел крошичные буквы на диске у моего знакомого www.mashina.ru дай думаю зайду. Вот зашел и теперь просто счастлив! Хорошо если так же из за этой рекламы на концерте сюда прийдут другие люди которые не знали про сайт!
значится так:
Розали закрыла этот топик по моей просьбе, но раз опять всплыло, хочу высказать свое мнение по этому вопросу, чтобы было ясно:
я, конечно, тронута Вашими словами, но:
во-первых, я считаю, что такой непрофессиональной рекламой мы в некотором роде компроментируем группу (они уже давно выросли из самодеятельного коллектива с такими же самодеятельными фанами и поэтому ЛЮБАЯ официальная реклама их ресурсов должна быть грамотно выполнена)
во-вторых, лично я подставила таким образом официального Админа ОфСайта так ка влезла в область его деятельности и вроде бы вышло, что он с этим моментом не справился
в-третьих, из-за этой затеи пришлось поставить в некоторое неловкое положение еще пару людей
единственное, что может искупить мою вину, так это то, что я должна была выполнить опрометчиво данное слово и то, что я приложила максимально возможные усилия, чтобы в моих скудных условиях вышло хоть что либо приличное
на самом деле, я очень рассчитывала - была уверена, что официальные сотрудники сами позаботятся об этой рекламе
давайте жить так, что бы подвигу Александра Матросова просто не было места в этой жизни!
re RR:
все права на размещенные в этом форуме мои тексты сейчас принадлежат администрации неофициально сайта в лице Ольги Лебедевой и Виталия Кукуя
к ним и обращайтесь с этим вопросом
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы