Возраст: 47 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 12.02.2003 Сообщения: 4021 Откуда: Россия, Москва
Добавлено: Fri Mar 14, 2008 20:19
Макаревичу в Смоленске подарили бриллиант!
Известный музыкант и телеведущий заполучил от смолян драгоценный подарок.
Жанна РИЗОЕВА
Андрей Макаревич приехал в наш город с "Оркестром креольского танго" за день до концерта. Известный музыкант и телеведущий заинтересовался огранкой алмазов. Организаторы концерта с удовольствием устроили москвичам экскурсию по заводу: рассказали и показали, что происходит с камнем и как он превращается в драгоценность. В течение часа сотрудники ПО "Кристал" демонстрировали музыкантам часть оригинальной коллекции смоленских бриллиантов. А лидеру группы, Андрею Макаревичу, презентовали небольшой сертифицированный бриллиант. Говорят, так на заводе встречают всех именитых гостей.
- Было очень интересно узнать о смоленских бриллиантах, - сказал Андрей Макаревич. – Мне подарили маленький такой бриллиантик. Это был символический подарок. Но очень приятный.
Домой певец увез не только подарок смоленских мастеров, но и хорошие впечатления от концерта, который, надо отдать должное, прошел на достойном уровне.
Возраст: 47 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 12.02.2003 Сообщения: 4021 Откуда: Россия, Москва
Добавлено: Mon Mar 17, 2008 01:24
История развития гитары
Было время когда желание играть обгоняло наличие в магазинах электрических гитар в тысячи раз
Реализуя долговременный проект по исследованию истории основных музыкальных инструментов и внутреннего мира людей, на них играющих, ведущий нашей музыкальной полосы Капитан Макс добрался наконец до гитары в блюз-роковых её проявлениях. Не имей «Амати»…
Гитаристы в Москве появились ещё до исторического материализма. Кавалеры, галантно припав на правое колено, развлекали барышень игрой на семиструнных гитарах с обязательным красивым бантом, затейливо повязанным на шейке грифа. Потом была революция, то да сё, и в пятидесятых-шестидесятых вдруг объявились джазовые, уже шестиструнные гитаристы. Играли они для широких масс как-то непонятно и полностью оправдывали опасения властей: «Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст!» Настоящие же длинноволосые, в самопальных клешах, «народные» гитаристы появились на советских просторах в семидесятых. И первыми об этом появлении узнали авиамоделисты. Дело в том, что в те времена в магазинах невозможно было найти струн для электрогитары. Попадались наборы для классических семиструнок, тогда самая толстая струна выбрасывалась, а остальные устанавливались в том порядке, который предусматривался шестиструнным «электрическим» строем. Делать пальцами левой руки вибрато или подтягивать ноты, как это умудрялись выполнять Джимми Хендрикс и Джонни Винтер, на таких струнах было невозможно. Люди безуспешно рвали себе руки в кровь. Вот тогда-то и настали чёрные времена для авиамоделистов. Тончайшая стальная проволока – «корд», на которой они раскручивали свои трескучие модельки, напрочь пропала с прилавков магазина «Пионер». «Корд» стал первой струной вновь обновлённого гитарного строя. И хотя толстым шестым струнам опять не повезло – их снова выбросили, – хендриксовское и винтеровское «мяу» наконец полновесно зазвучало из-под заживших пальцев счастливых гитаристов.
Но струны – это было всё-таки вторично. Здоровое желание играть обгоняло наличие в магазинах электрических гитар в тысячи раз. И народ бросился делать гитары сам. «Рогатые» инструменты выпиливались умельцами из полновесной дубовой или берёзовой доски, при этом нещадно грабились уличные телефонные автоматы – из сердечника наушника телефонной трубки выходили вполне ликвидные звукосниматели. Потом самоделка красилась в броский цвет, и на неё наклеивался какой-нибудь красивый лэйбл. Однажды я видел гитару «фирмы» «Broiler» – это от венгерской импортной курицы. Только значительно позже в магазинах стали появляться более-менее вразумительные инструменты немецкой фирмы «Музима». А тем временем за кордоном придумали какие-то совершенно замечательные провода к гитарам. Они были витые, как телефонные, – удобно растягивались ровно настолько, насколько нужно, и не путались под ногами. Первой реакцией наших гитаристов было тут же оторвать провода у домашних телефонов и перепаять под гитары. Коекто попробовал, и сразу выяснилось, что: а) шнур получается короткий и б) дико фонит, так как не экранирован. Внешнее сходство не искупалось внутренним содержанием. И гитарным кулибиным пришло на ум делать витые провода из обычных микрофонных. Провод туго наматывался виток к витку на металлический стержень подходящего диаметра. Концы закреплялись, и конструкция помещалась в духовку на 1–10 часов. Иногда выходило довольно похоже, только соседи с удивлением принюхивались – кто это печёт пироги из пластмассы и резины.
А технический прогресс не стоял на месте. Появились гитарные спецэффекты. Как правило, все они были оформлены в виде стоящих на полу коробочек с разнообразными кнопками или педалями, включающимися ногой. Музыканты называли их «примочками». Грамотное владение примочками позволяло расширить палитру звучания до невероятных пределов. Самый лучший гитарист всех времён и народов Джимми Хендрикс, пользуясь несколькими «педалями», добивался на концертах такого эффекта, что его инструмент звучал, как человеческий голос. В нескольких своих композициях Хендрикс буквально разговаривал со своей гитарой: задавал ей вопросы, а она «отвечала».
Такие примочки тоже активно изготавливались нашими ребятами, поднаторевшими на выпиливании гитар.
Наконец, к середине восьмидесятых все дефициты, слава богу, закончились, и на передний план уже уверенно вышло не само наличие дорогого импортного инструмента, а умение на нем играть. Стали говорить так: «Не имей «Амати», а умей играти!»
«Батоно» гитарист
По функциям гитары раньше делились на «ритм» и «соло». Соло-гитары играли тему, мелодию, проигрыши; а «ритмухи» гармоническую основу. С совершенствованием клавишных инструментов, способных заменить целый оркестр, ритм-гитары стали отмирать. Зато основные гитары, потеряв устаревшую приставку «соло», значительно расширили свой ареал, и сейчас термин «гитарист» подразумевает владение инструментом в широком спектре от ненавязчивого аккомпанемента до сложнейшей импровизации.
И, конечно, гитара – главный инструмент при исполнении роковых и блюзовых композиций. В последнее время в Москве во многих музыкальных клубах можно послушать импровизационный блюз, когда музыканты, как правило, именно гитаристы, творят музыку прямо на глазах зрителей. Причём в таких случаях принято, кроме «базового» гитариста основного ансамбля, приглашать ещё одного или двух музыкантов – так называемых guest star. В качестве таких приглашённых звёзд в последние годы неоднократно были замечены и Андрей Макаревич, и Константин Никольский, и Евгений Маргулис. Хотя их основная музыкальная деятельность лежит всё-таки вне поля традиционного блюз-рока. Но юношеские пристрастия топором не вырубить!
Я сразу оговорюсь: в этой статье речь идёт только о тех гитаристах, кого можно реально послушать, придя в Москве в клуб или на концерт. Наверняка по домам сидят да по гастролям разъезжают вполне приличные исполнители, но речь сейчас о реально действующих именно в Москве. Итак, вот список заподозренных и признанных мною виновными в исполнении блюза и рока на московских сценах: Ливан Ломидзе, Гия Дзагнидзе, Тимур Мардалейшвилли, Тимур Квителашвилли. Вам ничего не показалось странным? Вот, мне тоже! Есть ещё Юрий Каверкин, но выяснилось, что он говорит порусски с очень сильным акцентом – попробуйте догадаться с каким… Подбор, конечно, несколько тенденциозный, но, видимо, грузинский национальный лад в чём-то схож с блюзовым, почему эти ребята и плавают в американской музыке как рыба в воде. Ну, ну не надо уж так волноваться – есть, есть в Москве и местные отличные музыканты, хоть и не родились они на родине «витязя в тигровой шкуре». В Москве, как в Греции, всё есть!
Глупый вопрос
Откуда же брались гитаристы? Как они учились играть тогда, когда ещё не было ни «школ», ни учебных пособий? В семидесятые годы прошлого века на Москве гремел гитарист Сергей Дюжиков. Его история показательна. Юность Сергей провёл в маленьком провинциальном Измаиле, неподалеку от румынской границы. И приёмник очень чисто принимал различные европейские музыкальные программы, составленные из лучших для того времени песен западных рок-групп. Дюжиков записывал материал на магнитофон, а потом точно «снимал» все партии всех музыкальных инструментов. Таким образом, он наработал колоссальный технический и гармонический багаж, который потом с успехом реализовал, используя знаменитую формулу музыкантского совершенствования: «От простого – к сложному, от сложного – к простому!» Позже Дюжиков играл в самых известных московских ансамблях того времени: в «Скифах», «Цветах», «Голубых гитарах», потом уехал в Штаты и успешно занимается там преподавательской деятельностью. Но вернёмся в наши дни. Что имеют в виду, когда говорят про кого-то, что он хороший гитарист? Я задал этот непростой вопрос двум самым известным московским блюзменам: лидеру бессмертной группы «Удачное приобретение» Алексею Белову (Вайту) и патриарху гитарного мастерства Валерию Гилюте.
Вайт: «Понимаешь, однозначно ответить невозможно. Есть, например, Виктор Зинчук – обладатель рекорда Гиннесса, – сыграл за какое-то определенное время невообразимое количество нот. Или тот же Тимур Квителашвилли… тоже Гиннессовский рекордист: играл беспрерывно на гитаре в течение нескольких суток. Или недель… не помню… Но дело же не в этом. Мне кажется, хороший гитарист – это человек, обладающий безупречным музыкальным вкусом. Можно сыграть всего одну ноту, но именно в нужном месте и в нужное время…»
Гилюта: «Ну и вопрос! Люди тома исписывают… Хотя… Гитарист на концерте, как и любой музыкант, передаёт своё мироощущение другим. Зрителям, окружающим. Он передаёт частичку себя, частичку своего внутреннего мира. И если гитаристу есть что «сказать», если возникает эта магия, эта неуловимая связь «артист–зритель», вот тогда мы и можем говорить о качестве исполнителя. Знаешь, вот проводится конкурс Чайковского… Несколько пианистов играют по одними тем же нотам одну и ту же пьесу. Играют, в общем-то, одинаково виртуозно, но исполнение одних цепляет, а других слушать – скука одна…»
Больше я глупых вопросов не задавал, а вам, дорогие читатели, хочу посоветовать сходить на «джемовый» концерт, когда играют несколько гитаристов, по очереди импровизируя, эксклюзивно творя музыку, как говорится, «здесь и сейчас». Потому что передать этот нерв, это ощущение от игры хорошего гитариста не сможет на бумаге ни один даже самый гениальный журналист. Это нужно слушать самим!
Возраст: 47 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 12.02.2003 Сообщения: 4021 Откуда: Россия, Москва
Добавлено: Tue Apr 01, 2008 18:17
Первый отклик: Вот, новый поворот!!!
Неуважаемая редакция!
Мы, члены эстонского фан-клуба «Машины времени», крайне возмущены статьей «Рагу из синей птицы», опубликованной в вашей газете 11 апреля 1982 года! «Машина» уверенно движется вперед, а вы в «Комсомолке», кажется, безнадежно отстали от времени!
Возраст: 52 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 01.10.2007 Сообщения: 162 Откуда: Улан-Удэ
Добавлено: Wed Apr 16, 2008 15:33
История русского рока на пятом канале
История русского рока21 апреля на пятом канале выходит в эфир четырехсерийный документальный фильм об истории русского рока.
Неслучайно создание этого проекта именно в Петербурге, который является одним из центров формирования культуры русского рока. Фильм охватывает период со становления самого явления, прослеживает его расцвет и основные этапы, а также касается современного состояния. Каждая часть цикла длится 52 минуты, и рассказывает о русском роке не только в Санкт-Петербурге, но и в Екатеринбурге, Прибалтике, Украине.
Сами участники рассказывают о том, как развивалось их творчество, в эфире можно будет увидеть и услышать Андрея Макаревича, Юрия Шевчука, Александра Ф. Скляра, Александра Градского, Илью Лагутенко, Артемия Троицкого.
Возраст: 52 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 04.11.2001 Сообщения: 9747 Откуда: Ярославль
Добавлено: Wed Apr 16, 2008 20:50
И все таки я считаю - что эта статья имеет свое место.
А если она кому то встанет поперек горла - то уж извиняйте.
Музыканта “Машины времени» похитили кавказцы! Друзьям и родственникам экс-клавишника группы «Машина времени» Александра ЗАЙЦЕВА не удалось в январе этого года поздравить музыканта с 50-летием. В сентябре 2007 года какие-то люди посадили Александра, находящегося в состоянии наркотического опьянения, в машину и увезли в неизвестном направлении. С тех пор никто из близких его не видел. Сестры Зайцева – Лариса и Елена обратились в милицию. Там завели розыскное дело, но результатов пока нет. Спецкоры «Экспресс газеты» начали собственное расследование. В поисках Александра Зайцева нам активно помогал его близкий друг и коллега Сергей Азаров – экс-участник группы «Лесоповал», ныне шансонье.
- С Сашей мы познакомились в 1978 году, когда начали вместе работать в ВИА «Ритм», - вспоминает Сергей. – За три года стали лауреатами многих музыкальных конкурсов. У нас появились свои фанаты. Помню, во время гастролей в Иваново под окнами нашей гостиницы всю ночь тусовалась сотня девчонок, которые просили нас спустить в окошко связанные между собой простыни. Им хотелось секса, а нам отдохнуть после концерта в мужской компании за бутылкой вина. Когда нам исполнилось по 23 года, наши пути разошлись. Сашу пригласили клавишником в ансамбль «Коробейники» к солистке Ирине Понаровской, а я ушел работать в «Росконцерт» к болгарской певице Стояне Николовой. Но мы оставались близкими друзьями. Саша даже стал свидетелем на моей первой свадьбе.
Крестный отец
У Александра на тот момент была любимая женщина, которая следовала за ним, как хвостик. Имени ее никто не помнил, все звали ее Мышка. Вскоре эта Мышка показала Зайцеву острые зубки. Через год их, казалось бы, безмятежного романа девушка вдруг призналась Александру, что у нее появился другой мужчина, который зовет ее замуж. «А от тебя я такого предложения не дождусь никогда», - сказала женщина и хлопнула дверью.
Зайцев страшно переживал этот разрыв. Он даже перегрыз себе вены и, если бы не соседка Светлана Ивановна, которая вызвала «скорую», истек бы кровью. Однако молодость взяла свое. Через пару месяцев Саша познакомился с красавицей Галей Ермиловой. Вскоре они сыграли свадьбу несмотря на то, сто у Галины был чернокожий ребенок от музыканта Вейланда Родда. По иронии судьбы, после расставания с Ермиловой Вейланд женился на Ирине Понаровской, с которой именно в то время Саша колесил с гастролями. Зайцев признавался близким друзьям, что по своему отомстил Родду за его былую связь со своей женой, переспав с Понаровской. Причем неоднократно.
- В 1982 году Андрей Макаревич приехал к Саше домой, чтобы пригласить его в «Машину Времени» вместо ушедшего Петра Подгородецкого, - продолжает Азаров. – Нина Гавриловна, мама Саши, на отложенные на черный день деньги купила сыну самую современную по тем временам органолу. Так что в группу Зайцев пришел с личным инструментом. Он был таким клавишником, что Макаревич говорил: «Слушаешь твою игру и поражаешься – ни прибавить, ни убавить». А Кутиков уважительно звал Сашу полковником. И не только потому, что Зайцев выступал в купленной на рынке армейской шинели. Словом, Саша пришелся ко двору.
В 1987 году, когда у Макаревича родился сын Ваня, Андрей попросил Зайцева стать тому крестным отцом. (Сейчас Иван Макаревич – актер, который снялся в фильмах «Бой с тенью» и «1814»). За восемь лет работы в «Машине» Саша объездил с гастролями весь мир. К сожалению, слава имела для Зайцева и побочный эффект. Мой друг пристрастился не только к алкоголю, но и к наркотикам. Поэтому в 1990 году ему пришлось уйти из коллектива. В группе такого калибра, как «Машина времени», работу он найти не смог. Начался спад. Саша расстался с женой Галей, оставил ей квартиру на Москворецкой набережной, переехал к матери, Нине Гавриловне, в Чертаново и стал торговать аудио,-видеопродукцией на «Горбушке». После смерти мамы, три года назад, Саша ушел с рынка и, чтобы сводить концы с концами, вынужден был сдавать одну комнату в своей двукомнатной квартире кавказцам. Денег с этого он не имел. Квартиранты подкармливали хозяина, иногда снабжали дешевой водкой и оплачивали лишь свет, газ и воду. Несколько лет Саша перебивался с хлеба на водку, пока бесследно не изчез в сентябре прошлого года.
Черствый Макаревич
Вместе с Сергеем Азаровым мы отправились в панельную девятиэтажку на Днепропетровской улице, где в последние годы жил Зайцев. Его давний собутыльник Виктор, сосед с первого этажа, тяжело вздохнул, едва мы спросили о Зайцеве:
- Судачили, что он продал квартиру и после этого сразу умер где-то в Калужской области. Веселый был парень! Выпьет сто грамм и стихи читает. Наверное, за это и полюбила его 20-летняя русская девчонка из Германии. Оставила там своих богатых родителей и приехала жить к Сашке. Два года назад это было. Я, бывало, спрашивал ее: «Точно не из-за квартиры за Саней ухлестываешь? Ты ж молодая, а он – в два с лишним раза тебя старше!» Она лепечет: «Люблю я его! Вот вылечу от пьянства и увезу в настоящую жизнь, в Берлин». Ничего у нее не вышло: выгнал ее Сашка во время очередного запоя. Кстати, он и паспорт тогда потерял. Полгода восстанавливал. Едва получил новый, опять где-то по пьяной лавочке посеял. Так и жил до самого исчезновения без документов. Не мог он квартиру без паспорта продать! Тут что-то нечисто. Тем более, в Саниной хате кавказцы-квартиранты уже несколько лет живут. Божаться: «Квартиру мы не покупали и вообще ничего не знаем». А тогда чего же они там делают до сих пор?!
Мы поднялись на третий этаж и позвонили в Сашину квартиру. Кто-то тихонько с той стороны подкрался, но дверь не отпер. Мы настойчиво забарабанили по косяку. На шум из квартиры напротив вышла соседка. После того как мы рассказали ей суть дела, пенсионерка всплеснула руками:
- Меня зовут Светлана Ивановна, я старинная подруга Нины, покойной Сашиной матери. Я и его с детства хорошо знала. Добрый талантливый паренек. Сгубило его зелье. Думаю, Сашу, скорее всего, за эту квартиру убрали… Помню, незадолго до пропажи он говорил мне, что жить ему осталось два месяца. Чувствовал, видать, что-то не доброе. После исчезновения Саши мы обращались в милицию, дозвонились даже Макаревичу, который не раз бывал здесь в гостях. Но Андрей Вадимович сказал, мол, недавно Зайцева видел у метро, что вы ко мне с глупостями пристаете? А какие глупости, если он действительно пропал. Я знаю, что у Саши была многолетняя традиция звонить 4 декабря сестре Ларисе, а 24 декабря – племяннице Юле, чтоб поздравить их с днем рождения. Звонил им с любого континента. В минувшем декабре поздравлений его родные не услышали. Тогда все поняли: Случилось что-то страшное…
Наши беседы с соседями продолжались до глубокой ночи. Все, и стар и млад, твердили, что за моковскую «двушку» стоимостью более 5 миллионов рублей преступники готовы не только на похищение, но и на убийство. Мы это прекрасно понимали, но все же надеялись на лучшее.
Подставное лицо
С большим трудом нам удалось разыскать Ларису, сестру Зайцева.
- Саша, в каком бы состоянии ни был, всегда поздравлял меня и мою дочь Юлю. В декабре 2007 этого не случилось. Мы подождали до Сашиного 50-летия – 30 января, а когда он так и не объявился, подали в розыск. В чертановском отделение милиции долго не хотели принимать заявление, но, когда все же взяли, ничего толкового не сделали. Лишь сообщили, что Сашина квартира находится в стадии предпродажной подготовки. Якобы брату осталось подмахнуть какие-то документы и самостоятельно выписаться с жилплощади. Как будто они нашего брата уже нашли. А в это время его, может быть, держали взаперти и пытали! Мы с сестрой Еленой попросили передать розыскное дело по ее месту жительства, в ОВД «Тропарёво-Никулино». Бумаги шли туда по почте несколько недель. Каково же было наше удивление, когда мы узнали, что за это время пропавший Саша таинственным образом успел все подписать и даже выписаться из квартиры! Поразительно, но официальная смена хозяина никак не коснулась постояльцев с Кавказа. Правда, теперь их живут не двое, как при Саше, а целых восемь человек. Все они работают в каком-то ресторане и в ус не дуют!
Вторая сестра Зайцева – Елена поведала нам еще более шокирующие вещи:
- Перед своей последней пропажей Саша исчезал на несколько дней. Как выяснилось позже, в Калужской области. Едва брат вернулся в Москву, он тут же позвонил мне, заверил, что по своей воле больше никуда ехать не собирается. Потом вдруг отправился в прокуратуру, и написал заявление, что, угрожая расправой, его заставляют отдать квартиру постороннему человеку. Однако в возбуждении уголовного дела было отказано. А через несколько дней в сентябре 2007 года, я стала свидетелем, как незнакомые мне люди сажали в машину Сашу, который находился в наркотическом дурмане.
О дальнейшей судьбе брата ничего не известно. Теперь его квартира по документам принадлежит некому господину по фамилии Иванов, но я уверена, что это подставное лицо. В ОВД «Тропарёво-Никулино» прекрасный начальник уголовного розыска. Он назначил экспертизу подлинности подписи брата и пообещал проверить нотариуса, который ее заверял. В интернете распускают слухи, что Саша умер, но когда мы стали искать авторов этой информации, то концов не нашли. А пока я с сестрой еженедельно объезжаю московские и подмосковные морги с неопознанными трупами, больницы и приемники, куда свозят людей, потерявших память. Я верю, что Саша жив, и буду продолжать его поиски.
Владимир Пожарский.
Дмитрий Лифанцев.
«ЭКСПРЕСС-ГАЗЕТА» ОБРАЩАЕТСЯ КО ВСЕМ, КТО ВИДЕЛ Александра Зайцева за последние семь месяцев. Откликнитесь, ведь люди должны знать правду о судьбе этого талантливого музыканта!
Телефон: (495)789-42-47.
E-mail: vlad@eg.ru
Возраст: 47 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 12.02.2003 Сообщения: 4021 Откуда: Россия, Москва
Добавлено: Thu Apr 24, 2008 12:14
Гитаристы «Машины Времени» Андрей Макаревич и Евгений Маргулис приняли приглашение стать российскими эндорсерами британской фирмы «Rotosound».
Эта компания является одним из крупнейших в мире производителей гитарных струн. На струнах «Rotosound» играли и играют известнейшие гитаристы мира – от Джими Хендрикса до Слэша, от Дэвида Гилмора до Ноэля Галлахера. Теперь и в нашей стране легендарные музыканты из «Машины времени» и легендарные струны нашли друг друга.
Ни для кого не секрет, что струны для гитариста – один из основных расходных материалов. Когда-то, давным-давно, Маргулис и Макаревич учили подрастающее поколение, как вываривать струны в кипятке, чтобы можно было использовать их подольше. Это время прошло. И теперь оба они показывают, как извлекать по-настоящему хороший звук из по-настоящему хороших струн.
Евгений Маргулис: «Это струны, которые очень хорошо показывают себя и в студии, и на концертах. Они очень чисто звучат, с хорошими обертонами. Поэтому мы постоянно используем их в последние полтора года. И на электрических гитарах, и на акустике. А в апреле мы получили предложение стать официальными эндорсерами – и согласились».
Андрей Макаревич: «Мы помогаем друг другу. Они помогают нам, потому что струны рвутся. Мы помогаем им, потому что продавать музыкальные инструменты – это благое дело. Я все время ловлю себя на том, что если бы году в 73-м меня завели в какой-нибудь современный музыкальный магазин – то я бы непременно от разрыва сердца прямо там и скончался. Так что молодым в этом смысле очень везет!»
Возраст: 47 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 12.02.2003 Сообщения: 4021 Откуда: Россия, Москва
Добавлено: Fri Apr 25, 2008 09:50
Когда «Машина времени» записала свой первый магнитоальбом
В те дни рок-группа «Машина времени» записала в Москве свой первый магнитоальбом, с которого, собственно, и началась широкая всесоюзная слава этого коллектива. Альбом получил название «День рождения» и был записан в студии ГИТИСа при следующих обстоятельствах.
Все началось с того, что Андрей Макаревич как-то услышал о том, что рок-группа «Високосное лето» записывает альбом в учебной речевой студии ГИТИСа. И хотя оборудование студии было бедным – два СТМа и тесловский пультик, однако Макаревич искренне позавидовал «Високосникам», получившим реальную возможность выпустить в свет настоящий СТУДИЙНЫЙ АЛЬБОМ. «Вот бы и нам такой», – подумал лидер «машинистов»... и вскоре получил реальную возможность свою мечту осуществить. В свое время в «Машине» играл Александр Кутиков, который теперь подвизался в «Високосном лете» и был на дружеской ноге с работником речевой студии ГИТИСа Олегом Николаевым. Прознав о мечте Макаревича, Кутиков вызвался помочь в ее осуществлении. Спустя несколько дней он сообщил ошалевшему от счастья «машинисту», что Николаев согласился отдать студию под нужды «Машины времени», а он сам готов быть на этой записи звукорежиссером.
Поскольку Макаревич в те дни работал в институте «Гипротеатр», ему пришлось упрашивать начальство предоставить неделю отгулов. Если бы начальство уперлось, страна потеряла бы первый студийный альбом «Машины времени». Но обошлось: Фортуна была явно на стороне рок-музыки, поскольку и четверо других «машинистов» (Евгений Маргулис, Сергей Кавагоэ, Евгений Легусов, Сергей Кузьминок) тоже сумели отпроситься с работы на целую неделю. Писать предстояло по ночам. Хотя публика на записи все равно была. Хипповая Москва прознала, что «Машина» пишется в ГИТИСе, и потянулась туда косяком. Впрочем, вели себя «хиппари» интеллигентно: сидели тихо в коридоре, потягивая из горла дешевый вермут.
Вспоминает А. Макаревич: «Первый день, то есть ночь, ушла на настройку. Назавтра работа пошла. У нас не было определенной концепции альбома (мы в этом отстали от ленинградцев – они сразу начали мыслить альбомами). А мы просто хотели записать по возможности все, что у нас есть...
Мы работали как звери. Может быть, с тех самых пор мы на студии постоянно работаем быстро, и это, кстати, не всегда идет на пользу конечному результату. Но тогда у нас были все основания спешить – никто не знал, сколько еще ночей у нас впереди, а успеть хотелось как можно больше. Помню странное ощущение, когда мы, измученные, опухшие и небритые, выходили на Арбатскую площадь часов в восемь утра (примерно в это время приходилось заканчивать), и я с удивлением видел свежих, выспавшихся людей, спешащих на работу, и всякий раз не мог отделаться от мысли, что у них уже сегодняшний день, а у нас еще вчера, так как мы не ожили и отстали на сутки...»
В ту сессию было записано 24 песни, большинство из которых вскоре ждет поистине звездная судьба: их будет распевать вся прогрессивная молодежь страны. Назову только несколько из этих нетленок: «Марионетки», «День рождения», «Ты или я» («Солнечный остров»), «Маски», «Флаг над замком», «Песня о капитане», «Наш дом», «Это было так давно», «Телега», «Люди в лодках», «Снег».
Возраст: 46 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 17.07.2001 Сообщения: 854 Откуда: Владимир, Россия
Добавлено: Fri Apr 25, 2008 18:03
Александр Кушнир "100 магнитоальбомов советского рока". Там есть целая глава о записи этого альбома, подробная и обстоятельная, с воспоминаниями и прямой речью участников. Малознающим рекомендуется...
Возраст: 61 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 02.01.2003 Сообщения: 17593 Откуда: Москва-Коньково
Добавлено: Mon Apr 28, 2008 23:25
zalogin :
слушайте, надо помочь разыскать Зайцева!!! музыкант не мог так погибнуть
Уже не надо, наконец то занялись поиском достойные люди, тему про Сашу и его пропажу попросил я лично временно убрать в невидимые для всех остальных.(В интересах следствия) Давайте не будем это сейчас обсуждать, а немного подождём.
Возраст: 59 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 08.05.2007 Сообщения: 1760 Откуда: КИЕВ
Добавлено: Wed Apr 30, 2008 03:09
serbel :
zalogin :
слушайте, надо помочь разыскать Зайцева!!! музыкант не мог так погибнуть
Уже не надо, наконец то занялись поиском достойные люди, тему про Сашу и его пропажу попросил я лично временно убрать в невидимые для всех остальных.(В интересах следствия) Давайте не будем это сейчас обсуждать, а немного подождём.
Блин, я еле нашел все это. Спасибо за предупреждение.
Сначала плохие мысли появились даже тревога.
Все должно быть ОК!!! Нужно верить и надеяться.
Возраст: 52 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 01.10.2007 Сообщения: 162 Откуда: Улан-Удэ
Добавлено: Thu May 15, 2008 19:54
У Макаревича в Казани появится двойник
Похоже, скоро среди звезд российской эстрады скоро будет модно приезжать в Казань за эксклюзивными подарками. В апреле Юрию Гальцеву альметьевский театр «Алина» подарил ему театральную куклу - точную копию артиста.
Олег ПЛАТОНОВ — 15.05.2008
На этот раз сюрприз приготовили для Андрея Макаревича.
- Куклу для Макаревича делали два месяца, - признается руководитель театра «Алина» Алсу АХТЯМОВА. – Просто захотелось как-то отблагодарить за его талант, ведь на песнях «Машины времени» мы выросли.
Макар получился в модном прикиде с гитарой, в джинсовой куртке. Только непонятно, к чему на спине у него красовалась надпись «Эй, ухнем». Вручат подарок под песню «Марионетки» и даже разыграют небольшой кукольный спектакль. Андрею Вадимовичу должно понравиться.
- А недавно мы ездили на юбилей к Филиппу Киркорову, и в московском театре оперетты подарили ему куклу Аллы Пугачевой, - говорит Алсу. – А то он на концерте в Казани высказался, что его кукла уже в коллекции есть, но без пары ей живется очень плохо.
Кстати, к инаугурации Дмитрия Медведева в театре хотели создать кукольный образ избранного президента, однако, пока ничего из этого не получилось.
- Пока мы к нему присматриваемся. Персонаж достаточно сложный. Он настолько правильный президент, что его пародировать очень сложно. Поэтому пока додумываем образ.
В ближайших планах у театра сделать куклы для Иосифа Кобзона, Валентина Юдашкина и Сергея Зверева.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы