Сын Первозимья* (о Гребенщикове - здесь) Пользователи, просматривающие этот топик: зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0 Зарегистрированные пользователи: Нет
Возраст: 56 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 05.06.2002 Сообщения: 395 Откуда: Donetsk, Ukraine
Добавлено: Tue Feb 11, 2003 12:37
"Кого Господь любит, того и наказывает".
У святых отцов тоже встречается такая фраза, однако они ее истолковуют таким образом: Бог наказывает человека САМОЙ ЖИЗНЬЮ, ее проблемами (болезни, бедность, унижение и т.д.), скорбями (смерть близких родственников), чтобы человек ПЕРЕРОДИЛСЯ и победил в себе свои страсти.
Господь не наказывает смертью. Смерть - это лишь момент встречи души с Господом.
Дата регистрации: 21.11.2002 Сообщения: 112 Откуда: да здесь рядом...
Добавлено: Tue Feb 11, 2003 17:43
Tarik: почему тогда умер Цой? Чем он разгневал Господа?
-Тема смерти как воздаяния неоднозначна - и Христос был распят молодым.
Точнее говорит о результате жизни то, КАК человек умер: любая смерть за веру и проповедывание считается блаженной, а такие страшные смерти, как, например, у Ленина или у Фрейда, Brian Jones'a или John'a Bohnam'a - конечно, грозный знак свыше. Во всяком случае, мгновенная смерть, как у Цоя, не говорит о чём-то негативном:
Они уходят, выполнив заданье,
Их отзывают высшие миры,
Неведомые нашему сознанью -
По правилам космической игры. (И.Тальков)
Ritchie: А Цой не умер, он предстал перед Господом... Мне кажется – Вите было очень тяжело последние годы жизни, а это – уже не от Творца, а от искусителя.
-Да, похоже, ему от искусителя было очень тяжело, вплоть до отчаяния. Но он держался. Царство ему Небесное.
Не будем судить строго: Кто-то из святых (кажется, Василий Великий) говорил, что язычников Бог будет судить по их совести. Так и нас - не только за официальное покаяние. Послушайте последние три альбома Цоя - там каждая вторая песня упоминает о Христе и, как здесь выше напомнил Проповедник, о Войне "между Землёй и Небом":
"Я проснулся и понял - беда!", "Вставай рядом со мной!", "Перемен!", "Хочешь ли ты изменить этот мир?" - это не та "пассивация", что у БГ: "Удвой им выдачу спирта и оставь такими, как есть". Я ещё постараюсь продолжить это в топике про Цоя. Но здесь тема - про БГ. А раз уж вспомнили Цоя, приведу две его песни на эту тему. Первая - "Спокойного сна":
Крыши домов дрожат под тяжестью дней,
Небесный пастух пасет облака,
Город стреляет в ночь дробью огней,
Но ночь сильней, ее власть велика.
Я ждал это время, и вот это время пришло,
Те, кто молчал, перестали молчать.
Те, кому нечего ждать, садятся в седло,
Их не догнать, уже не догнать.
Соседи приходят, им слышится стук копыт,
Мешают уснуть, тревожат их сон.
Те, кому нечего ждать, отправляются в путь
Те, кто спасен, те, кто спасен.
Тем, кто ложится спать -
Спокойного сна.
Спокойная ночь.
Как я её понимаю: Город (которому две тысячи лет) посылает в Ночь светлых посланцев, но власть Ночи велика. Я ждал это время, и оно пришло, когда знающие перестали молчать о том, что знали. Те, кто их услышал, отправляются в путь, и они - те, Кто Спасён. Тем же, кому эта Весть мешает уснуть, тревожит их сон - что ж, спокойной медитации, спокойного сна, спокойная Ночь!
И вторая песня, "Кукушка" (первое завещание Цоя, если "Следи за собой" - второе):
Кто пойдёт по следу ОДИНОКОМУ?
Сильные да смелые головы сложили в поле, в бою.
Мало кто остался в светлой памяти,
В ТРЕЗВОМ уме да с твёрдой рукой в строю.
Почему "по следу ОДИНОКОМУ"? Как же так? Разве Цой не видел у себя под боком такого великого Гребенщикова? - Видел, да вот насчёт ТРЕЗВОГО УМА и были сомнения. А в следующих двух строчках я вижу вообще противопоставление себя БГ:
Но кто-то станет стеной,
А кто-то плечом, под которым дрогнет стена.
Кто же ещё из музыкантов стоял перед Цоем, как "стена"?
Не нужно говорить "Это случайно". У поэтов, знающих про свою смерть, случайностей не бывает.
Повторюсь, это моё личное понимание песен Цоя.
Возраст: 56 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 05.06.2002 Сообщения: 395 Откуда: Donetsk, Ukraine
Добавлено: Tue Feb 11, 2003 23:52
"Греки вобще-то считали что кого боги полюбили умирают молодыми. Так что тут по разному истолковывать можно"
"Истолковывать по-разному" - это одно из средств в арсенале врага. Сказано было Адаму - везде ешь яблоки, но только не от древа познания (толкования, мудрования), а змей - тут как тут со своим истолковыванием завета Бога. А Истина - она проста, без мудрования, и выражена в простых и всем известных Заповедях, данных еще Моисею и оновленных Христом. Только мы по своей падшей, греховной природе всегда ищем себе оправдание и поддержку то у греков, то у приверженцев реикарнации, то у откровенных атеистов.
Смерть тем ведь и страшна, что прийдет душа к Господу, и не заступяться за нее ни Кришна, ни Аристотель, ни Веллер, а наоборот - скажут: "отдай НАМ ее, потому что всю земную жизнь она слушала НАШИ толкования и жила по НАШИМ законам, а Твои Заветы растоптала мудрованием, хулою и дерзостью".
Когда наступит время оправданья
Что я скажу Тебе ?..
quote:Originally posted by Ritchie:
и не заступяться за нее ни Кришна, ни Аристотель, ни Веллер...
Так и вижу смущенную душу АП, мнущуюся у врат, с надеждой и мольбой поглядывающую на Веллера. И его, надменно похихикивающего: "Кирдык, старина АП, уволь, тут я тебе не помощник..."
Нет, Ritchie где-то как-то очень даже неплохо сказал!
quote:Originally posted by RedRose:
Так и вижу смущенную душу АП, мнущуюся у врат, с надеждой и мольбой поглядывающую на Веллера...
э-э-э! нет, все будет не так!
это Веллер будет околачиваться в чистилище, пока не приидет туды АП и не скажет: "Аз естьм Свидетель, что сей человече Веллер достоин Вашего, Господи, внимания, ибо..." (ну, и далее следуют цитаты )
но все же, давайте от Бога вернемся к БГ !
[This message has been edited by Veresk (edited 11 February 2003).]
легко заметить, что тут у нас (да и не только тут) эти слова имеют негативный оттенок...
но, давайте, будем честными: разве музыка (искусство, творчество, вера и прочие прелести жизни) не являются для нас стимуляторами в напряженности и/или монотонности будней?
разве плохо, что те, кто нам предлагают сию усладу столь разнообразны в своих предложениях и каждый может найти себе по вкусу, настроению, желанию?
разве плохо, что Предлагающие учитыват в своих предложениях то, что хотим (явно или неявно) схавать мы?
и разве не мы сами должны следить за количтвом и качеством потребляемого?
в этом ключе, по-моему, было бы гораздо интереснее показать-обсудить "сладкие" и "горьке" места творчества Гребенщикова, а не упрямо тыкать пальцами в его религиозные искания (ведь, в конце концов, у нас еще не отменили неприкосновенность личной жизни, свободу совести и вероисповедания)
итак - остались ли еще среди нас те, кого волнуют именно музыкальные творения БГ?
знаю - есть!
например:
"С прошедшего лета весь мой мыслимый решпект без остатка - гребенщиковскому "Северному Цвету". По-моему (миль пардон модератору, но не захотелось об этом писать в бессмысленном и беспощадном топике про БГ) со времен музыки Peter Gabriel к "Последнему искушению Христа" это - первый случай, когда дудук звучит в неармянской музыке как неотъемлемая ее часть, а не как модная этническая фишка." - это Medwed и АП - "мечтательный - прибалдевший от "Воронихи на крыльце""(это он так "Сев.Цвет" назвал )
Возраст: 42 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 28.12.2002 Сообщения: 727 Откуда: Москва
Добавлено: Thu Feb 13, 2003 08:34
Добавить нечего.
Ritchiе сказал не очень даже неплохо, а очень даже хорошо. Роза, не скупись на похвалу. Все правильно.
Ритчи, ты говоришь, что скоропостижная смерть не дала Виктору исповедаться (в смысле покаяться)? Но разве в его творчестве это не прослеживается?
А жизнь - только слово,
Есть лишь любовь и есть смерть...
..............................
Смерть стоит того, чтобы жить,
А любовь стоит того, чтобы ждать.
Получается, что смерть - это высшая награда, цена которой жизнь. Т.е. Цой жил ради смерти. Возможно, что резкий обрыв его жизни обусловлен его готовностью к смерти.
Может так? Это лишь слабое предположение, ни на чем не основанное. Что я понимаю?
Поясните мне, неверующему и глупому, зачем нужно раскаяние? Ведь если ты жил в соответствии с Богом (и конечно же грешил), отгонял от себя страсти, огонь и мрак, что ты можешь изменить перед самым концом своего пути осознанием своих ошибок? Можно жить честно и открыто перед Господом (или совестью для атеистов) и не покаяться, а можно наоборот - грешить по-черному, а перед смертью под влиянием сильного страха вспомнить все свои грехи. Кто здесь прав? Разве это справедливо?
Я имею в виду то, что после драки кулаками не машут.
Поэтому я не очень понимаю смысла раскаяния.
И еще: про Норд-Ост. Хочу написать пару чужих мыслей.
Было такое ощущение, что люди, считающие себя верующими, сходили с ума от несправедливости, мол я, такой хороший, хожу в церковь и верю в Бога, попал в такую злую историю. Неужели бог меня не любит?
А полные атеисты (типа нашего дорогого АП) - наоборот каялись и молили Господа о спасении. Кто же прав?
Это не мои мысли, они не законченные и сырые. Мне там это в голову не приходило. Хотелось бы услышать от Вас комментарий по этому поводу.
Спасибо.
quote:Originally posted by Tarik:
Было такое ощущение, что люди, считающие себя верующими, сходили с ума от несправедливости, мол я, такой хороший, хожу в церковь и верю в Бога, попал в такую злую историю. Неужели бог меня не любит?
А полные атеисты (типа нашего дорогого АП) - наоборот каялись и молили Господа о спасении. Кто же прав?
Прав тот, кто верит в Бога, а не в Себя Любимого (я ходил, я делал, я соблюдал - дайте мне за это ЧТО-ТО). А вера в Бога подразумевает просто беззаветную любовь, приятие всего, что Бог ни дает со смирением, вера в то, что все, что он ни дает - к лучшему, даже если мы не можем этого лучшего осознать своим человеческим умом. Верующий никогда не сойдет с ума от несправедливости, потому что изначально верит в Высшую Справедливость. Ну а те, названные тобою, "полные атеисты", которые раскаялись - видимо, в душе, все-таки, были не "полные" Значит, жило что-то внутри, раз в трудный момент обратились к Богу.
А о покаянии, Tarik, пусть кто-нибудь другой расскажет, у нас тут много понимающих ребят. Я скажу только одно - если ты искренне, ДЛЯ СЕБЯ, а не ради какой-то цели, даже цели спасения своей души, раскаиваешься в своих плохих действиях - это будет иметь смысл. Если же ждешь за это вознаграждение - пустая трата времени.
Извините, мадам Вереск, что снова сбили тему о БГ Ну, видно, судьба у него такой!
Возраст: 62 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 25.02.2001 Сообщения: 1453 Откуда: Москва, Люблино
Добавлено: Thu Feb 13, 2003 09:28
quote:Originally posted by Tarik:
...люди, считающие себя верующими, сходили с ума от несправедливости, мол я, такой хороший, хожу в церковь и верю в Бога, попал в такую злую историю. Неужели бог меня не любит?
А полные атеисты (типа нашего дорогого АП) - наоборот каялись и молили Господа о спасении. Кто же прав?
"...Не всякий, говорящий Мне: `Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного" (От Матфея 7.21)
"...Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику 2 и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим. 3 Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. 4 Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? 5 Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. (Деяния 9)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы