ДОстояние РЕспублики. Андрей Макаревич Пользователи, просматривающие этот топик: зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0 Зарегистрированные пользователи: Нет
Возраст: 52 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 01.10.2007 Сообщения: 162 Откуда: Улан-Удэ
Добавлено: Sat Apr 23, 2011 07:54
Макаревич не угодил Долиной
Атмосфера на съемочной площадке проекта «Достояние Республики» в этот день напоминала предновогоднюю. Нарядные люди бродили в коридорах, то и дело раздавались радостные возгласы: «Как я рад, дорогой» – «Я тоже рад»… Похлопываниями по плечу и страстными рукопожатиями обменивались Максим Леонидов, Евгений Маргулис, Леонид Ярмольник… «Виновник торжества» Андрей Макаревич, наоборот, был молчалив и сосредоточен. А вот ведущий проекта Юрий Николаев томился в ожидании собственного… пиджака. Дело в том, что в этот день записывался еще один выпуск «ДоРе». Отведя его в одном костюме, Николаев должен был переодеться. Но «специально обученный человек», доставляющий Юрию Александровичу одежду из дома, застрял в пробке…
И вот оркестр Сергея Жилина выдал позывные к началу программы, гости расселись, и понеслась… Сегодня предлагалось оценить творчество композитора Андрея Макаревича и выбрать лучшую его композицию. Для реализации сей задачи были призваны музыканты «Машины времени» – Александр Кутиков, Евгений Маргулис, Андрей Державин, Александр Зайцев, оркестр «Креольского танго», группы Маргулиса и Кутикова и мн. др.
Намин и расстроенные струны
Первой песней, которую предстояло оценить участникам шоу, был «Солнечный остров». Когда-то с этой композицией Макаревич и возглавляемая им «Машина времени» выиграли полуподпольный рок-фестиваль, проходивший в советском Тбилиси. Стас Намин, сидящий в гостевой ложе, не скрывает своих восторгов:
– Это моя любимая композиция Макаревича. Считаю ее мирового уровня. «Лед Зеппелин» не постеснялись бы ее спеть...
Однако не все согласны с пылким Наминым.
Максим Леонидов признается, что это не самая его любимая песня в творчестве Макаревича, а один из музыкальных критиков и вовсе изрекает:
– У меня был магнитофон, который зажевывал пленку – песни плыли и растягивались. Так вот когда я впервые прослушивал на этом магнитофоне «Солнечный остров», у меня было полное ощущение, что пленка «плывет». Каково же было мое изумление, когда потом я услышал «живого» Макаревича, который так же тянул эту песню…
Макаревич, кажется, совсем не обижается на критику композиции:
– Ну, знаете, на «Фабрике звезд» тоже вроде побеждал один исполнитель, что не мешало успешно гастролировать остальным 25, – язвит он, демонстрируя поразительное знание состояния дел в российской поп-музыке.
Стас Намин меж тем продолжает ностальгировать.
– Вообще, нашей дружбе с Андрюшей следовало бы посвятить отдельную программу. Мы знакомы с ним с 7-го класса…
Макаревич подхватывает:
– Мы познакомились в 1969-м, я думал, что это у меня музыкальная группа. А приехал в нашу школу Стас, и выяснилось, что группа – у него. Нам тогда не у кого было учиться музыке, учились друг у друга, 14-летние – у 16-летних… Стас умел играть, не подтягивая струн, звук от этого получался такой странный… И мы могли часами импровизировать на этих вот растянутых струнах.
Намин, не удержавшись, срывается с места – и вместе с Макаревичем и Кутиковым «соображает на троих» – демонстрирует зажигательную гитарную импровизацию.
«Старички, а как жгут живьем!» – восхищенно лепечут девочки-зрительницы…
Сукачев наврал ради красного словца
На сцене появляется второй ведущий проекта – Дмитрий Шепелев – в пиджаке-френче.
– Ну как, Макар? …ой, Андрей… Ох, и непривычно тебя Андреем называть, все ведь Макаром тебя зовут… Похож Дима на Джона Леннона? – спрашивает Юрий Николаев.
– Так же, как на Пола Маккартни, – реагирует Макар.
Такой нехитрой подводкой зрителям намекают, что Макаревич вырос из битловской шинели. А еще творчество Макаревича многие воспринимали как официальную музыку хиппи. Этот факт даже запечатлел в своей кинорежиссерской работе Гарик Сукачев, снявший фильм «Город Солнца». На экране – кадры из картины: герои-хиппари 70-х попадают на концерт «Машины времени», музыканты поют культовую «Лица стерты, краски тусклы» – и исполнение крамольной песни заканчивается стычкой с милицией.
– Ура! Мы теперь запрещенная группа! – кричит с экрана юный Макаревич, которого в фильме сыграл сын Андрея Вадимовича Иван, поразительно похожий на отца...
– Вот это абсолютная ложь, – качает головой Макаревич. – Мы никогда не хотели быть запрещенной группой. На этом эпизоде настоял Гарик. Ну что ж, он режиссер – ему так было нужно…
Песню «Лица стерты» в программе представляет Евгений Маргулис, музыкант группы «Машина времени».
Делает он это мастерски, в стиле регги, правда, сначала картинно вздыхает:
– Эх, не думал я, что дожив до 55 лет, буду участвовать в конкурсе песен Андрея Макаревича…
– А вот, кстати, об этой песне, – включается в разговор радиопродюсер Михаил Козырев. – Я когда-то делал новогоднюю программу для одного телеканала, по сценарию вместе с маститыми музыкантами должны были выступать молодые. В пару «Машине времени», исполнявшей «Лица стерты», я решил поставить какую-нибудь мальчиговую группу, в которой хозяйничал продюсер – ну знаете, таких – дергают за ниточки, словно кукловоды… Я предложил Макаревичу на выбор несколько групп, он сказал: «“Премьер-министры”, они хоть петь умеют»… Петь-то они умеют, но… Мне и в голову не приходило, что кто-то в стране может не знать песни «Лица стерты»… «Премьер-министры» не знали. Текст им пришлось писать большими буквами на листочках и раскидывать их по полу. Это было очень смешно: мальчики, уставившись в пол, пели: «Ах, до чего ж порой обидно, что хозяина не видно»…и сами не понимали, насколько комично выглядят.
– А я всерьез думал, что эта песня – об игроках «Что? Где? Когда?» – вступает в разговор ведущий клуба знатоков Борис Крюк. – Я в период этой песни еще был юным и считал, что Макаревич там намекает на «кукловода» Ворошилова и «подневольных» игроков…
– А мне кажется, что фраза «лица стерты, краски тусклы» не произносима – язык заплетается! – вдруг раздается возмущенный глас одного из музыкальных криков.
Сидящий в гостевой ложе писатель Михаил Веллер аж подпрыгивает от негодования:
– Еще 20 лет реформ образования – и слово «мама» будет даваться с трудом…
Веллер – горячий поклонник творчества Макаревича. Он даже придумал цветистую фразу на его счет:
– Макаревич писал тогда, когда любое мыслие считалось инакомыслием…
Андрей Вадимович оценил каламбур и довольно улыбнулся.
Долиной требуется «другой Макаревич»
Дальше зажигала Лариса Долина. Она представляла песню Макаревича «Ангел» – малоизвестную и, если честно, на очень большого любителя.
Певица вышла на сцену в белой рубашке, джинсах, села на высокий барный стул – не поп-дива, а прямо рокерша… Только гламурный микрофон, весь усыпанный стразами, который Лариса всегда носит с собой, указывает на принадлежность Долиной к миру глянца… Спев от начала до конца, Лариса требует второго дубля.
– Я там наврала в одном месте.
– А по-моему, хорошо получилось, давайте оставим, – предлагает режиссер программы Андрей Сычев.
Но Долина непреклонна. Ее повторное исполнение «Ангела» приводит в неистовый восторг дирижера оркестра Сергея Сергеевича. Всегда скромный и молчаливый, он, свесившись с балкона, отпускает Долиной комплименты. Певица тает и говорит:
– Вот это другой Макаревич. Андрюш, что же ты только сейчас к джазу потянулся?
Если вам так нужен «другой» Макаревич – сказали бы, и он пришел бы в ластах и акваланге, – почему-то обиделся Леонид Ярмольник.
А публика замахала на него руками: такого Макаревича мы как раз давно уже знаем: и ныряющего на морские глубины, и готовящего кулинарные изыски…
Увлечения Андрея Вадимовича поистине многосторонни. Он ведь еще прекрасно рисует и даже успел создать обложки альбомов себе и Александру Градскому. Их демонстрируют публике ведущие Николаев и Шепелев.
Завистливая песня
А тем временем наступает черед петь Алексею Кортневу. Он представляет песню «Вагонные споры»…
Макаревич ударяется в воспоминания:
– Обычно вокруг истории создания песен витают мифы. Помнишь, Стасик, как говорили: песня «Цветов» «Звездочка моя» родилась после того, как певец потерял в авиакатастрофе девушку?…
Намин кивает головой.
– Чушь! – продолжает Макаревич, – ничего подобно в реальной жизни не происходило. Но вот «Вагонные споры» действительно родились из конкретного жизненного наблюдения: как-то я ехал в электричке – уставший, голодный, мест нет… А в углу сидят два мужика и так вкусно выпивают водку и такие под нее разговоры ведут! Мне завидно стало, и я сразу придумал песенку…
– А правда, что вы изменили строчки в этой песне, потому что она попала под противоалкогольную кампанию? И часто вам приходилось прогибаться под изменчивый мир? – ехидно интересуются журналисты.
Макаревич еле сдерживается:
– Эта песня звучала в фильме «Начни сначала», и действительно, меня попросили переписать строчки об алкоголе. Есть вещи принципиальные, есть – не очень. Если бы меня попросили переписать последние строчки – послал бы всех, а тут… не о чем и говорить…
И все-таки реплика журналиста задела Макаревича. Он вдруг не по сценарию выскочил на сцену с гитарой – к изумлению Николаева и Шепелева, которые начали лихорадочно сверяться с бумажками, и исполнил такой вот речетатив:
– Меня очень не любят эстеты
Мол, «какой-то он стал не такой»,
Мол, судьбу бунтаря и поэта
Променял на колпак поварской.
За то, что я не подвержен зажимам,
И с унисексом, увы, не дружу
И еще не воюю с режимом,
И еще не курю анашу.
И что согласно традиции русской
Помереть раньше срока не смог.
И все рвался с тропиночки узкой,
По которой ползет русский рок…
…Зал восторженно аплодировал. А Макаревич, уже успокоившись, объяснял:
– Это неправильно, когда песни живут по 30 лет. Мне приходится выходить на сцену и петь то, что я исполнял 19-летним. Публике нравится, а мне неинтересно. Нет уже той страны, в которойписались эти строки, нет того воздуха…
Леонидова обидели
Однако уже через несколько минут Макаревичу пришлось крепко призадуматься над сказанным. Ведь следующей в конкурсе его песен были «Три окна» – композиция гениальная, философская, на все времена…
Петь ее выпало Максиму Леонидову. Журналисты и тут нашли, к чему придраться.
– Вы спели в ресторанной манере… И кроме того, это какая-то юношеская, максималистская песня, сегодня, когда о жизни все уже ясно, петь ее взрослым дядькам как-то неловко…
Леонидов явно был раздосадован.
– Я рад за вас, что вам уже все ясно. А мне в мои 49 все еще не ясно, и эта песня и сегодня меня будоражит…
– А кроме того, уж кто-кто, а Макс никогда ничего не делал в ресторанной манере, – вступился за друга Макаревич.
– Меня от этой песни просто колбасит, – поддержал коллег Сергей Галанин, – а еще от «Свечи» и «Солнечного острова»…
Чтобы разрядить обстановку Макаревич решил вспомнить веселую историю:
– Как-то я попал в одну питерскую квартиру. Питер тогда был увлечен эзотерикой гораздо больше Москвы. По квартире бродили странные люди. Один из них – с волосами до колен – подошел ко мне и стал говорить что-то о буддизме. Я быстро сделал умное лицо, стал кивать, человек оживился и принялся спрашивать: а ты это читал, а это… Я сказал, что нет. Мой собеседник изменился в лице: «Как же ты тогда “Три окна” написал»?
БГ, Ташкент и Пугачева
С Питером Макаревича связывали когда-то тесные узы.
– Каждую свою песню я показывал сначала Боре Гребенщикову, а потом уж собственной группе. Такая вот у нас была дружба…
Кутиков слегка обиделся на высказывания главного «машиниста»:
– Ну если бы ты и «Свечу», которую написал в 78-м, показал бы БГ раньше, чем мне, то я бы в 79-м ушел из группы…
Кутиков вовремя подал голос. Ему как раз настало время петь «За тех, кто в море».
Ведущий Дмитрий Шепелев выносит в студию пластиковые мензурки, заполненные светящейся разноцветной жидкостью. Раздает журналистам, шепча: «Ребят, у меня сегодня день рождения – выпейте за мое здоровье». Журналисты, подумав, что в мензурках экзотический алкоголь, обрадовано их взбалтывают и пытаются откупорить – те не поддаются.
Макаревич вовремя поясняет:
– Эти штуки дайвингисты бросают в море, чтобы показать, что на глубине – люди. Вдруг что-то случится? Те, кто в лодках, увидят светящиеся яркие маячки и придут на помощь…
Журналисты разочарованно выдыхают. А Кутиков поет.
Публика в зале заходится в неимоверном восторге. «Обиженные» журналисты недовольно морщатся:
– Ну разве есть смысл продолжать программу? Однозначно – народ проголосует за эту песню…
Свою ложку дегтя вносит в обсуждение этой композиции и «Вокруг ТВ»:
– Репутацию этой брутальной и чисто мужской песне серьезно подмочила София Ротару. Она опопсила песню. Когда гламурная дива пела «Я пью до дна» – в этом была чудовищная неправда…
Макаревич неожиданно с нами соглашается:
– Эта песенка писалась для фильма «Душа», в котором мы снимались. Режиссер картины Стефанович только что развелся с Пугачевой, которая должна была играть в ленте. Развод был жутким, скандальным. И Стефанович, мстя бывшей жене, сказал: «Ну-ка, кто у нас певица номер 2?» … и пригласил на роль Ротару. Она спела по-своему, вам может это не нравиться, но есть те, кому такое исполнение пришлось по душе…
Любопытно, что написал эту песенку Макаревич совсем не в море и даже не на берегу.
– Мы были на гастролях в Ташкенте, отыграли концерт. Я сидел в гостиничном номере, стояла страшная жара, кондиционеров тогда не устанавливали, и я открыл настежь окно. Вдыхая ночные ароматы, стал вдруг сочинять… Звоню Кутикову: «У меня тут песенка вырисовывается – заходи»… Он пришел с бутылкой вина – молодые были, могли после концерта еще и сочинять, и выпивать… Так, попивая вино, мы и придумал «За тех, кто в море». Начали в 2 ночи, закончили в 7 утра…
А вот станет ли эта песня победительницей зрительского голосования, узнаете, посмотрев, программу «Достояние республики» На Первом канале.
Илона Егиазарова
http://www.vokrug.tv/article/show/Makarevich__ne_ugodil_Dolinoi_21441/
Возраст: 60 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 14.10.2009 Сообщения: 609 Откуда: Калуга
Добавлено: Sat Apr 23, 2011 22:31
Алена :
Этот факт даже запечатлел в своей кинорежиссерской работе Гарик Сукачев, снявший фильм «Город Солнца». На экране – кадры из картины: герои-хиппари 70-х попадают на концерт «Машины времени», музыканты поют культовую «Лица стерты, краски тусклы» – и исполнение крамольной песни заканчивается стычкой с милицией.
Косяк надо исправить, фильм называется " Дом Солнца", а песня в фильме " Битва с дураками".
Пол: Дата регистрации: 06.03.2004 Сообщения: 2274 Откуда: Гродно. Беларусь
Добавлено: Sun Apr 24, 2011 00:24
Алена :
Макаревич не угодил Долиной
Атмосфера на съемочной площадке проекта «Достояние Республики» в этот день напоминала предновогоднюю. Нарядные люди бродили в коридорах, то и дело раздавались радостные возгласы: «Как я рад, дорогой» – «Я тоже рад»… Похлопываниями по плечу и страстными рукопожатиями обменивались Максим Леонидов, Евгений Маргулис, Леонид Ярмольник… «Виновник торжества» Андрей Макаревич, наоборот, был молчалив и сосредоточен. А вот ведущий проекта Юрий Николаев томился в ожидании собственного… пиджака. Дело в том, что в этот день записывался еще один выпуск «ДоРе». Отведя его в одном костюме, Николаев должен был переодеться. Но «специально обученный человек», доставляющий Юрию Александровичу одежду из дома, застрял в пробке…
И вот оркестр Сергея Жилина выдал позывные к началу программы, гости расселись, и понеслась… Сегодня предлагалось оценить творчество композитора Андрея Макаревича и выбрать лучшую его композицию. Для реализации сей задачи были призваны музыканты «Машины времени» – Александр Кутиков, Евгений Маргулис, Андрей Державин, Александр Зайцев, оркестр «Креольского танго», группы Маргулиса и Кутикова и мн. др.
Намин и расстроенные струны
Первой песней, которую предстояло оценить участникам шоу, был «Солнечный остров». Когда-то с этой композицией Макаревич и возглавляемая им «Машина времени» выиграли полуподпольный рок-фестиваль, проходивший в советском Тбилиси. Стас Намин, сидящий в гостевой ложе, не скрывает своих восторгов:
– Это моя любимая композиция Макаревича. Считаю ее мирового уровня. «Лед Зеппелин» не постеснялись бы ее спеть...
Однако не все согласны с пылким Наминым.
Максим Леонидов признается, что это не самая его любимая песня в творчестве Макаревича, а один из музыкальных критиков и вовсе изрекает:
– У меня был магнитофон, который зажевывал пленку – песни плыли и растягивались. Так вот когда я впервые прослушивал на этом магнитофоне «Солнечный остров», у меня было полное ощущение, что пленка «плывет». Каково же было мое изумление, когда потом я услышал «живого» Макаревича, который так же тянул эту песню…
Макаревич, кажется, совсем не обижается на критику композиции:
– Ну, знаете, на «Фабрике звезд» тоже вроде побеждал один исполнитель, что не мешало успешно гастролировать остальным 25, – язвит он, демонстрируя поразительное знание состояния дел в российской поп-музыке.
Стас Намин меж тем продолжает ностальгировать.
– Вообще, нашей дружбе с Андрюшей следовало бы посвятить отдельную программу. Мы знакомы с ним с 7-го класса…
Макаревич подхватывает:
– Мы познакомились в 1969-м, я думал, что это у меня музыкальная группа. А приехал в нашу школу Стас, и выяснилось, что группа – у него. Нам тогда не у кого было учиться музыке, учились друг у друга, 14-летние – у 16-летних… Стас умел играть, не подтягивая струн, звук от этого получался такой странный… И мы могли часами импровизировать на этих вот растянутых струнах.
Намин, не удержавшись, срывается с места – и вместе с Макаревичем и Кутиковым «соображает на троих» – демонстрирует зажигательную гитарную импровизацию.
«Старички, а как жгут живьем!» – восхищенно лепечут девочки-зрительницы…
Сукачев наврал ради красного словца
На сцене появляется второй ведущий проекта – Дмитрий Шепелев – в пиджаке-френче.
– Ну как, Макар? …ой, Андрей… Ох, и непривычно тебя Андреем называть, все ведь Макаром тебя зовут… Похож Дима на Джона Леннона? – спрашивает Юрий Николаев.
– Так же, как на Пола Маккартни, – реагирует Макар.
Такой нехитрой подводкой зрителям намекают, что Макаревич вырос из битловской шинели. А еще творчество Макаревича многие воспринимали как официальную музыку хиппи. Этот факт даже запечатлел в своей кинорежиссерской работе Гарик Сукачев, снявший фильм «Город Солнца». На экране – кадры из картины: герои-хиппари 70-х попадают на концерт «Машины времени», музыканты поют культовую «Лица стерты, краски тусклы» – и исполнение крамольной песни заканчивается стычкой с милицией.
– Ура! Мы теперь запрещенная группа! – кричит с экрана юный Макаревич, которого в фильме сыграл сын Андрея Вадимовича Иван, поразительно похожий на отца...
– Вот это абсолютная ложь, – качает головой Макаревич. – Мы никогда не хотели быть запрещенной группой. На этом эпизоде настоял Гарик. Ну что ж, он режиссер – ему так было нужно…
Песню «Лица стерты» в программе представляет Евгений Маргулис, музыкант группы «Машина времени».
Делает он это мастерски, в стиле регги, правда, сначала картинно вздыхает:
– Эх, не думал я, что дожив до 55 лет, буду участвовать в конкурсе песен Андрея Макаревича…
– А вот, кстати, об этой песне, – включается в разговор радиопродюсер Михаил Козырев. – Я когда-то делал новогоднюю программу для одного телеканала, по сценарию вместе с маститыми музыкантами должны были выступать молодые. В пару «Машине времени», исполнявшей «Лица стерты», я решил поставить какую-нибудь мальчиговую группу, в которой хозяйничал продюсер – ну знаете, таких – дергают за ниточки, словно кукловоды… Я предложил Макаревичу на выбор несколько групп, он сказал: «“Премьер-министры”, они хоть петь умеют»… Петь-то они умеют, но… Мне и в голову не приходило, что кто-то в стране может не знать песни «Лица стерты»… «Премьер-министры» не знали. Текст им пришлось писать большими буквами на листочках и раскидывать их по полу. Это было очень смешно: мальчики, уставившись в пол, пели: «Ах, до чего ж порой обидно, что хозяина не видно»…и сами не понимали, насколько комично выглядят.
– А я всерьез думал, что эта песня – об игроках «Что? Где? Когда?» – вступает в разговор ведущий клуба знатоков Борис Крюк. – Я в период этой песни еще был юным и считал, что Макаревич там намекает на «кукловода» Ворошилова и «подневольных» игроков…
– А мне кажется, что фраза «лица стерты, краски тусклы» не произносима – язык заплетается! – вдруг раздается возмущенный глас одного из музыкальных криков.
Сидящий в гостевой ложе писатель Михаил Веллер аж подпрыгивает от негодования:
– Еще 20 лет реформ образования – и слово «мама» будет даваться с трудом…
Веллер – горячий поклонник творчества Макаревича. Он даже придумал цветистую фразу на его счет:
– Макаревич писал тогда, когда любое мыслие считалось инакомыслием…
Андрей Вадимович оценил каламбур и довольно улыбнулся.
Долиной требуется «другой Макаревич»
Дальше зажигала Лариса Долина. Она представляла песню Макаревича «Ангел» – малоизвестную и, если честно, на очень большого любителя.
Певица вышла на сцену в белой рубашке, джинсах, села на высокий барный стул – не поп-дива, а прямо рокерша… Только гламурный микрофон, весь усыпанный стразами, который Лариса всегда носит с собой, указывает на принадлежность Долиной к миру глянца… Спев от начала до конца, Лариса требует второго дубля.
– Я там наврала в одном месте.
– А по-моему, хорошо получилось, давайте оставим, – предлагает режиссер программы Андрей Сычев.
Но Долина непреклонна. Ее повторное исполнение «Ангела» приводит в неистовый восторг дирижера оркестра Сергея Сергеевича. Всегда скромный и молчаливый, он, свесившись с балкона, отпускает Долиной комплименты. Певица тает и говорит:
– Вот это другой Макаревич. Андрюш, что же ты только сейчас к джазу потянулся?
Если вам так нужен «другой» Макаревич – сказали бы, и он пришел бы в ластах и акваланге, – почему-то обиделся Леонид Ярмольник.
А публика замахала на него руками: такого Макаревича мы как раз давно уже знаем: и ныряющего на морские глубины, и готовящего кулинарные изыски…
Увлечения Андрея Вадимовича поистине многосторонни. Он ведь еще прекрасно рисует и даже успел создать обложки альбомов себе и Александру Градскому. Их демонстрируют публике ведущие Николаев и Шепелев.
Завистливая песня
А тем временем наступает черед петь Алексею Кортневу. Он представляет песню «Вагонные споры»…
Макаревич ударяется в воспоминания:
– Обычно вокруг истории создания песен витают мифы. Помнишь, Стасик, как говорили: песня «Цветов» «Звездочка моя» родилась после того, как певец потерял в авиакатастрофе девушку?…
Намин кивает головой.
– Чушь! – продолжает Макаревич, – ничего подобно в реальной жизни не происходило. Но вот «Вагонные споры» действительно родились из конкретного жизненного наблюдения: как-то я ехал в электричке – уставший, голодный, мест нет… А в углу сидят два мужика и так вкусно выпивают водку и такие под нее разговоры ведут! Мне завидно стало, и я сразу придумал песенку…
– А правда, что вы изменили строчки в этой песне, потому что она попала под противоалкогольную кампанию? И часто вам приходилось прогибаться под изменчивый мир? – ехидно интересуются журналисты.
Макаревич еле сдерживается:
– Эта песня звучала в фильме «Начни сначала», и действительно, меня попросили переписать строчки об алкоголе. Есть вещи принципиальные, есть – не очень. Если бы меня попросили переписать последние строчки – послал бы всех, а тут… не о чем и говорить…
И все-таки реплика журналиста задела Макаревича. Он вдруг не по сценарию выскочил на сцену с гитарой – к изумлению Николаева и Шепелева, которые начали лихорадочно сверяться с бумажками, и исполнил такой вот речетатив:
– Меня очень не любят эстеты
Мол, «какой-то он стал не такой»,
Мол, судьбу бунтаря и поэта
Променял на колпак поварской.
За то, что я не подвержен зажимам,
И с унисексом, увы, не дружу
И еще не воюю с режимом,
И еще не курю анашу.
И что согласно традиции русской
Помереть раньше срока не смог.
И все рвался с тропиночки узкой,
По которой ползет русский рок…
…Зал восторженно аплодировал. А Макаревич, уже успокоившись, объяснял:
– Это неправильно, когда песни живут по 30 лет. Мне приходится выходить на сцену и петь то, что я исполнял 19-летним. Публике нравится, а мне неинтересно. Нет уже той страны, в которойписались эти строки, нет того воздуха…
Леонидова обидели
Однако уже через несколько минут Макаревичу пришлось крепко призадуматься над сказанным. Ведь следующей в конкурсе его песен были «Три окна» – композиция гениальная, философская, на все времена…
Петь ее выпало Максиму Леонидову. Журналисты и тут нашли, к чему придраться.
– Вы спели в ресторанной манере… И кроме того, это какая-то юношеская, максималистская песня, сегодня, когда о жизни все уже ясно, петь ее взрослым дядькам как-то неловко…
Леонидов явно был раздосадован.
– Я рад за вас, что вам уже все ясно. А мне в мои 49 все еще не ясно, и эта песня и сегодня меня будоражит…
– А кроме того, уж кто-кто, а Макс никогда ничего не делал в ресторанной манере, – вступился за друга Макаревич.
– Меня от этой песни просто колбасит, – поддержал коллег Сергей Галанин, – а еще от «Свечи» и «Солнечного острова»…
Чтобы разрядить обстановку Макаревич решил вспомнить веселую историю:
– Как-то я попал в одну питерскую квартиру. Питер тогда был увлечен эзотерикой гораздо больше Москвы. По квартире бродили странные люди. Один из них – с волосами до колен – подошел ко мне и стал говорить что-то о буддизме. Я быстро сделал умное лицо, стал кивать, человек оживился и принялся спрашивать: а ты это читал, а это… Я сказал, что нет. Мой собеседник изменился в лице: «Как же ты тогда “Три окна” написал»?
БГ, Ташкент и Пугачева
С Питером Макаревича связывали когда-то тесные узы.
– Каждую свою песню я показывал сначала Боре Гребенщикову, а потом уж собственной группе. Такая вот у нас была дружба…
Кутиков слегка обиделся на высказывания главного «машиниста»:
– Ну если бы ты и «Свечу», которую написал в 78-м, показал бы БГ раньше, чем мне, то я бы в 79-м ушел из группы…
Кутиков вовремя подал голос. Ему как раз настало время петь «За тех, кто в море».
Ведущий Дмитрий Шепелев выносит в студию пластиковые мензурки, заполненные светящейся разноцветной жидкостью. Раздает журналистам, шепча: «Ребят, у меня сегодня день рождения – выпейте за мое здоровье». Журналисты, подумав, что в мензурках экзотический алкоголь, обрадовано их взбалтывают и пытаются откупорить – те не поддаются.
Макаревич вовремя поясняет:
– Эти штуки дайвингисты бросают в море, чтобы показать, что на глубине – люди. Вдруг что-то случится? Те, кто в лодках, увидят светящиеся яркие маячки и придут на помощь…
Журналисты разочарованно выдыхают. А Кутиков поет.
Публика в зале заходится в неимоверном восторге. «Обиженные» журналисты недовольно морщатся:
– Ну разве есть смысл продолжать программу? Однозначно – народ проголосует за эту песню…
Свою ложку дегтя вносит в обсуждение этой композиции и «Вокруг ТВ»:
– Репутацию этой брутальной и чисто мужской песне серьезно подмочила София Ротару. Она опопсила песню. Когда гламурная дива пела «Я пью до дна» – в этом была чудовищная неправда…
Макаревич неожиданно с нами соглашается:
– Эта песенка писалась для фильма «Душа», в котором мы снимались. Режиссер картины Стефанович только что развелся с Пугачевой, которая должна была играть в ленте. Развод был жутким, скандальным. И Стефанович, мстя бывшей жене, сказал: «Ну-ка, кто у нас певица номер 2?» … и пригласил на роль Ротару. Она спела по-своему, вам может это не нравиться, но есть те, кому такое исполнение пришлось по душе…
Любопытно, что написал эту песенку Макаревич совсем не в море и даже не на берегу.
– Мы были на гастролях в Ташкенте, отыграли концерт. Я сидел в гостиничном номере, стояла страшная жара, кондиционеров тогда не устанавливали, и я открыл настежь окно. Вдыхая ночные ароматы, стал вдруг сочинять… Звоню Кутикову: «У меня тут песенка вырисовывается – заходи»… Он пришел с бутылкой вина – молодые были, могли после концерта еще и сочинять, и выпивать… Так, попивая вино, мы и придумал «За тех, кто в море». Начали в 2 ночи, закончили в 7 утра…
А вот станет ли эта песня победительницей зрительского голосования, узнаете, посмотрев, программу «Достояние республики» На Первом канале.
Илона Егиазарова
http://www.vokrug.tv/article/show/Makarevich__ne_ugodil_Dolinoi_21441/
Спасибо большое! Только Зайцев вместо Ефремова - кошмар. Автору статьи должно быть стыдно за эту неточность.
Мне всё равно, какую песню признают лучшей. Они для меня все - лучшие. Но я ставлю на "Свечу".
Возраст: 47 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 08.04.2011 Сообщения: 369
Добавлено: Sun Apr 24, 2011 00:41
vanich :
Спасибо большое! Только Зайцев вместо Ефремова - кошмар. Автору статьи должно быть стыдно за эту неточность.
Мне всё равно, какую песню признают лучшей. Они для меня все - лучшие. Но я ставлю на "Свечу".
Возраст: 61 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 02.01.2003 Сообщения: 17592 Откуда: Москва-Коньково
Добавлено: Sun Apr 24, 2011 05:32
Алена :
Для реализации сей задачи были призваны музыканты «Машины времени» – Александр Кутиков, Евгений Маргулис, Андрей Державин, Александр Зайцев,
Arnold Layne :
Автор статьи увидел дух Саши.....
Музыка то Саши Зайцева, вот об этом и говорила автор статьи.
Ну и хорошо, что он воскрес! Хороший был человек, жаль что сильно мучался в последнее время, он святой!
Никогда его не забуду, он и сейчас как будто рядом...смеётся над вами.
Ох, никогда себе не прощу... Вернуть бы всё назад.
Сразу вспомнил песню Олега Митяева, это как будто про Сашу написано
http://www.youtube.com/watch?v=2kXbDeVbm7c
Возраст: 61 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 02.01.2003 Сообщения: 17592 Откуда: Москва-Коньково
Добавлено: Fri Apr 29, 2011 23:15
Такое впечатление что Андрей Макаревич смотрит сверху после того как его тело предадут земле. Радуется, вот так они и споют на его поминках. А они готовы что угодно спеть на свой лад. И если у Суриной-шикарный голос, но всё это в сравнении с оригиналом теряет смысл. Понравилось начало песни у Агутина, и многих других, но воспроизводсво на свой лад, как то не естественно.
Возраст: 56 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 10.12.2008 Сообщения: 2992 Откуда: Москва
Добавлено: Sat Apr 30, 2011 00:08
А мне понравилось,очень! Проголосовал за 3 и 8 песню .Гуля с "Марионетками" хорош!!! В своем свойственном стиле! Звучит по другому в корни! Есть свой шарм в исполнении Гули. И 8 "Скворец" акапелла "Экспресс"- последнее время что то эта музыка меня торкает очень!!! А Этери Бареашвили просто красавица ,как и остальные! Зарок себе дал,На L.O.V.E. обязательно с женой схожу!!!!!
Возраст: 61 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 02.01.2003 Сообщения: 17592 Откуда: Москва-Коньково
Добавлено: Sat Apr 30, 2011 08:38
Скорпион :
А мне понравилось,очень!
Скорпион, а я не говорил что мне не понравилось. весьма интересно!
ДОстояние РЕспублики
Треклист:
01.Машина Времени - Ты или я
02.Александр Кутиков - За тех,кто в море
03.Евгений Маргулис - Марионетки
04.Ирина Сурина и Тимур Ведерников - Костёр
05.Леонид Агутин - Он был старше её
06.Алексей Кортнев - Разговор в поезде
07.Максим Леонидов - Три окна
08.Акапелла Экспресс - Скворец
09.Сергей Галанин - Синяя птица
10.Лариса Долина - Ангел
11.Машина Времени - Свеча
Для не успевших посмотреть, скачать можно здесь-
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3551130
Возраст: 42 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 28.11.2005 Сообщения: 346 Откуда: Украина, Донецкая область, Макеевка
Добавлено: Sun May 01, 2011 01:59
Спасибо за ссылку! ТВ вообще не смотрю, к тому же в это время обычно укладываю дочурку спать. Поэтому скачал, записал на диск, напечатал накатку и спокойно посмотрел.
В целом всё понравилось. Лучше всех, на мой взгляд, действительно Ирина Сурина. Надо будет изучить её творчество, а то я впервые её услышал только в дуэте с Хелависой пару лет назад, и ещё, кажется, дуэт с Романовым, ну и участие в трибьюте МВ.
Ещё понравились экспрессовцы - очень недурно.
Долина - конечно, шикарный вокал, слова в этой песне неплохие, но в музыке Макаревич и Борец эдесь не ушли далеко от Маргулиса, некоторые куски практически один к одному. Впрочем, это не к Долиной претензии.
Остальные особого впечатления не произвели.
Кортнев, возможно, спел бы лучше, если аккомпанировал родной "Несчастный случай", а не ОКТ.
Песню "Три окна" люблю за слова и за финальное гитарное соло, музыка же в ней однообразна, никакого развития. Леонидов сделал её ещё нуднее, а финальное соло смазалось из-за плохой подзвучки - гитара Густова в телеверсии слышна плохо, а саксофон слышен ещё хуже.
Не очень люблю "Он был старше её", в исполнении Агутина ещё меньше нравится. Вообще, Агутин интересный музыкант, но для меня над ним всегда витает тень Варум, которую я терпеть не могу, и это мешает нормальному восприятию.
Галанин - ничего особенного.
У Маргулиса достаточно интересная версия "Марионеток". Губная гармоника здесь сыграла, пожалуй, решающую роль.
Кутиков - слишком близко к оригиналу, и поэтому вокала Макаревича не хватает. ))
Вроде всё.
Возраст: 50 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 01.12.2008 Сообщения: 1634 Откуда: Там, где будет новый день
Добавлено: Sun May 01, 2011 06:12
Толик :
Галанин - ничего особенного.
"Чтo c тoбoй cдeлaл pyccкий poк, пapeнь?
Тaкoй мoлoдoй, a yжe - Cepгeй Гaлaнин!"
Откровенно говоря, уже слегка подзае..., в общем, поднадоели кавер-версии "МВ" еще со времен "Машинописи". Даже юбилейный двойной CD показал, что относится к творчеству "машинистов" при создании "перепевок" надо максимально бережно. Хорошо, что выпуская DVD с 40-летием МВ, Кутиков не включил туда видеозапись того позорища, которое устроили гости.
И уж если откровенно: "Машинопись" готовили в течение года и то половину песен трибьюта можно смело перелистывать при прослушивании , а к "ДОстоянию РЕспублики" подготовка явно заняла меньше времени (телепроизводство цикловых передач поставлено на поток) - поэтому получилось то, что получилось. И замечу, что в программе не было спето НИ ОДНОЙ ПЕСНИ ИЗ СОЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА Макара. Тогда почему передача называлась "ДОстояние РЕспублики - Андрей Макаревич"? Первому каналу надо было поступить честно и изменить название и концепцию программы: "ДОстояние РЕспублики - Машина Времени". Тем более, Андрей Вадимович очень любит подчеркивать, что "МВ" - это коллективное творчество всех участников группы, а не он один.
И еще: "Машина", уже надоели кавер-версии, трибьюты и старьё на концертах Новые песни где
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы