Возраст: 61 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 02.01.2003 Сообщения: 17592 Откуда: Москва-Коньково
Добавлено: Fri Feb 22, 2008 01:15
В Санкт-Петербурге С 21 февраля по 31 марта в залах Строгановского дворца Русского музея представлен совместный творческий проект, включающий в себя 12 работ Андрея Макаревича и Андрея Белле.
Андрей Макаревич, архитектор по образованию и художник Андрей Белле, вполне сложившиеся, успешные люди, ощутили потребность выяснить отношения со временем, сообщает www.spbkadr.ru.
Кабинетные, студийные фотографии, визитки, фото на документы начала 20 века, разного рода штрихи времени (в буквальном смысле – росчерки, разрывы, потёртости, а так же – штампы, печати) «вплавлены» в живописную субстанцию, существуя в общем живописно-временном потоке, передает сайт Федерального агенства по культуре и кинематографии.
Художников объединяет многолетняя дружба, общие интересы, а также желание передать зрителю свое, тактильное ощущение времени. Музыкант, телеведущий, кулинар и путешественник, Андрей Макаревич всегда ощущал себя художником. В рамках проекта «Анатомия памяти» он обращается к живописи.
Кабинетные, студийные фотографии, визитки, фото на документы начала 20 века, собранные авторами по всему миру, перенесены с помощью живописи на полотна, размером 100х160см.
Герои работ самые обычные люди: ремесленники, кондукторы, повара, военные… За каждым образом стоит история жизни, характер.
Более 100 лет эти фотографии жили своей жизнью – добавились надписи, потертости, штампы – своеобразные «штрихи времени». Самое яркое и важное содержимое этих документов художники запечатлели на холсте. Сто лет назад фотографирование воспринималось как чудо, поэтому «человек шёл к фотокамере как на исповедь, - считает А. Макаревич. - в отражении глаз этих людей можно разглядеть всё – как они любили, как страдали и радовались, как текла их, непохожая на нашу, жизнь».
«Анатомия памяти» - это, по словам А. Белле, попытка «притронуться к мгновению, уже остановившемуся более ста лет назад, удивляться ему, восхищаться им».
Андрей Макаревич родился 11 декабря 1953 года в Москве в семье художника и архитектора В. Г. Макаревича. В 1977 с отличием окончил Московский архитектурный институт. Как художник-график выставляется с 1986. За это время состоялось около двадцати персональных выставок в Москве (ЦДХ, Манеж), Санкт-Петербурге, Риге, Сан-Франциско, Нью-Йорке, Казерте (Италия).
Андрей Белле родился 13 августа 1957 года в Минске в семье физиков. С 1957 жил и учился в Ленинграде. Закончил ЛВХПУ им. Мухиной. После 1985 участвовал в многочисленных групповых выставках по всему миру. С 1991 работал с группой художников «Митьки». Основные персональные выставки в музеях и галереях Нью-Йорка, Вашингтона, Москвы, Санкт-Петербурга, Ниццы, Лондона, Вильфранш-Сюр-Мер. В 2007 указом президента Российской Федерации был награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.
Выставка «Анатомия памяти»
Строгановский дворец
(Невский пр., д.17) www.gazeta.spb.ru
Возраст: 52 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 01.10.2007 Сообщения: 162 Откуда: Улан-Удэ
Добавлено: Tue Feb 26, 2008 12:16
Что-то такое под старину
// "Анатомия памяти" Андрея Макаревича и Андрея Белле в Русском музее
Газета «Коммерсантъ» № 30(3847) от 26.02.2008
Выставка артефакты
В Русском музее — в Строгановском дворце — открылась выставка Андрея Макаревича и Андрея Белле "Анатомия памяти". АННА Ъ-МАТВЕЕВА оценила усилия авторов создать выставку, которая нравилась бы всем.
То, что бывший культовый рок-музыкант, а ныне на все руки светский мастер Андрей Макаревич балуется изящным искусством, ни для кого не секрет. Как и его дружба с Андреем Белле — питерским художником, близким к кругу митьков. Господин Белле оформлял диски "Машины времени", но это не главное, а главное то, что сегодня оба — светские львы (на вернисаж оба автора пришли в смокингах, что нетипично) и дружат в основном на почве любви к роскошным развлечениям, а именно экзотическим путешествиям и дайвингу. Публика на вернисаже была соответственная: сплошь светские франты, завсегдатаи вечеринок, немолодые мужчины об руку с очень молодыми спутницами и прочий нетворческий бомонд. Всей этой пестряди пришлось толкаться в трех небольших залах: "Анатомия памяти" — выставка маленькая.
Камерность, впрочем, является ее достоинством: Господа Макаревич и Белле благоразумно ограничились ровно таким количеством работ, чтобы донести общую идею, хотя при желании (и при наличии определенной идеи фикс на старине вообще и старых фотографиях в частности) "Анатомию памяти" можно продолжать бесконечно. Это выставка-этюд: упражнение в любви к старине, причем совершенно беспроигрышное. Не близкая ни традиционному искусству, ни эпатажному искусству актуальному, "Анатомия памяти" нравится всем: она элегантна, буржуазна и затрагивает личные струны каждого, но ровно настолько, чтобы их погладить, а ни в коем случае не больно ткнуть.
Базовый материал выставки — старинные фотографии. Пригласительная открытка тоже сделана под старинную фотографию, даже с сигнатурой мастерской Карла Буллы, и на ней изо всех сил стилизованный, черно-белый с оттенком благородной коричневой сепии, двойной портрет обоих авторов во все тех же смокингах. Выставку же составляют два десятка портретов по фотографиям начала ХХ века: волоокие дамы в платьях до пят, бравые военные в царских мундирах, томные красотки и почтенные мужи. Изначально маленькие, в формате визитки, фотографии вместе со всеми виньетками и подписями фотографов разогнаны до метровой высоты и отпечатаны на фотохолсте.
Потом Макаревич и Белле намеренно их портят: капают на них масляной краской (отсюда издевательское указание техники "холст, масло" на этикетках, и вообще, это нужно понимать как художественность), наводят искусственные царапины и, главное, покрывают слоем бесцветного матового лака, больше всего похожего на слой пыли, и на нем пальцем выводят рукописные строчки. Разобрать написанное невозможно, строчки и видно-то только под определенным углом, но наличие незримого текста, палимпсестовости и прочих общих мест постмодернизма придает работам стильную глубокомысленность. Так и тянет завести речь о машине времени (особенно учитывая участие Макаревича), которая переносит нас в прекрасное столетнее далеко.
Вроде бы все очень хорошо, но от этого почему-то нехорошо. Ни в коем случае нельзя упрекнуть авторов ни в том, что "это не искусство", ни в том, что это искусство плохое: господа Макаревич и Белле в искусстве не первый раз замужем и технологическое и эстетическое качество держат на "пятерку". Разве что в том, что искусство их уж слишком "искусственное" — но, положа руку на сердце, кого в наше время в этом не упрекнуть? Они действительно хорошо поработали со старыми фото. Обошлись с ними достаточно деликатно. Положили в основу выставки четкую концепцию — выставка о памяти и о том, как время песком заносит настоящие живые воспоминания, и все же главное остается (все это особенно актуально в свете сегодняшней моды на ностальгию по всевозможным ушедшим эпохам).
В общем, ничего плохого не скажешь, и выставку наверняка благосклонно оценят и светская тусовка, и эстеты, и широкая публика. И именно этот факт настораживает. Как-то не вызывает доверия искусство, которое, как червонец, нравится всем. Когда все слишком гладко и сладко, когда ничто не будоражит и не вызывает хотя бы минимального протеста, это уже само по себе вызывает если не протест, то недоумение. Потому что одна из обязательных функций искусства — что-то менять в самоощущении зрителя, закручивать или раскручивать какие-то гайки там, внутри. Иначе это не искусство, а баловство и пшик. Впрочем, весьма элегантный.
Да, любую идею можно залить чем-нибудь. "Гайки", наверное, из другой области. Если работы останавливают на себе взгляды, заставляют всматриваться, делают нас чище, внимательнее, рассудительнее, то чего еще желать от искусства?
Возраст: 61 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 02.01.2003 Сообщения: 17592 Откуда: Москва-Коньково
Добавлено: Sat Mar 01, 2008 22:37
Гусь :
Я завтра......Фотки обещаю.
Обещаньям я не верил, и не буду.....
(Если бы у бабушки был бы...то она была бы дедушкой!)
Гусь не надо раньше времени. Ты сходи, сделай, покажи, а уж потом...
К деду не ходи...-там запрещено снимать по любому! Только не все эти правила соблюдают.Ты бы лучше написал как у тебя отобрали камеру...(шучу, собственность не имеют права-отбирать...)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы