Список форумов Машина Времени Машина Времени
- Форум сайта -
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   СтатистикаСтатистика   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   ВходВход 
ДневникиДневники   

Герой нашего времени

Пользователи, просматривающие этот топик: зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегистрированные пользователи: Нет
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Машина Времени -> Литературные опыты
 
Автор Сообщение
fender
Гость




Пол: Пол:Муж
Дата регистрации: 08.12.2006
Сообщения: 1
Откуда: Тюмень

СообщениеДобавлено: Fri Dec 08, 2006 19:37 Ответить с цитатой

Сегодня мир настолько разнообразен, что человеку порой трудно найти себя в жизни. Не каждый нашел свое любимое дело, которое он любит. Андрей Макаревич – это человек, который нашел свое любимое дело, нашел свое призвание в музыке. Цель моей работы – выяснить, почему Макаревич человек успешный и почему он достиг успеха в музыке.
Макаревич – человек разносторонне развитый. Он певец, композитор, поэт, гитарист, кулинар, кинопутешественник, киноартист, писатель, телеведущий, но еще и дайвер.
Любовь к музыке началась с «Битлов». Однажды, Андрей вернулся домой из школы, и отец переписывал «Hard day`s night». Было чувство, что всю предыдущую жизнь он носил в ушах вату, а тут вдруг ее вынули. Он просто физически ощущал, как что-то внутри ворочается, двигается, меняется необратимо. Начались дни Битлов. Битлы слушались с утра до вечера. Утром, перед школой, потом сразу после и вплоть до отбоя. В воскресение Битлы слушались весь день. Иногда измученные Битлами родители выгоняли Андрея на балкон вместе с магнитофоном, и тогда он делал звук на полную, чтобы все вокруг тоже слушали Битлов - очень уж хотелось этот праздник подарить всем, в голову не приходило что это кому-то не понравится.
Андрей Макаревич еще в детстве понял на кого он хочет быть похожим – на «Биттлз». В школе он нашел единомышленников, которые тоже любили слушать «Биттлз» и вообще интересовались все, что происходит вокруг группы.
Несомненно, Макаревич и многие другие в то время (а на дворе был конец 60-ых) попали под волну, которая охватила мир, совершенно наплевав на разность общественного строя и прочего. Они существовали вне советской социальной среды. Для Макаревич как и для тысяч поклонников «Биттлз» это была религия. Даже если бы советская власть рухнула бы лет на 30 раньше или ее не было бы все равно волна «Биттлз», «Лед Цеппелин» захватила бы тогда их. В книжке про «Биттлз», которая вышла на всех языках, где они сами пишут о себе и о том, как они начинали все это похоже. Точно так же они выпиливали в своем Ливерпуле гитары из фанеры и брали в группу человека только за то, что у него есть усилитель. Все также как и тогда в СССР начиная со становления группы «Машина Времени».
. Герой своего времени
Я пью до дна
За тех, кто в море
За тех, кого любит волна,
За тех, кому повезёт!
И если цель одна
И в радости, и в горе,
То тот, кто не струсил,
И вёсел не бросил,
Тот землю свою найдёт.
А.Кутиков, А.Макаревич
Макаревич полностью отдавался музыке, несмотря на все трудности, которые ему пришлось преодолеть. Советские пропагандисты считали: "машинисты" делают зрителям опасные инъекции сомнительных идей. Музыканты верили: творчество делает их свободными. Они шли вопреки с властью СССР. Потому что они и тогда, и сейчас ориентировались и ориентируются исключительно на себя. То есть делали так, чтобы понравилось самим. Если при этом еще это нравится большому количеству людей, тогда совсем хорошо. Если небольшому количеству людей - ничего страшного. И это нормально. Макаревич что видит то и поет. Он делал и будет делать то, что ему интересно в данный момент. Он не думает о чьей-то оценке, о том проживет это год, или десять или двенадцать. Но в то же время не нужно себя серьезно воспринимать, считает Макаревич.
Но все-таки, как же группа «Машина Времени» существует на протяжении 30 лет? Как удалось добиться успеха Макаревичу? Ответ таков – Макаревич считает, что они ничего специально не добивались. Но вот так происходило. И когда какой-то человек вываливался из команды, все это чувствовали. В общем, это малоприятный момент расставания, но это всегда происходило само собой. Между прочим, реже и реже. То есть за последние десять-пятнадцать лет перемен было две: Зайцев, Подгородецкий. При этом в промежутках между "Машиной времени" Макаревич делал какие-то сольные проекты, и тут он абсолютно свободен в выборе. Он могу позвать людей из любых музыкальных направлений и экспериментировать сколько угодно, и получать от этого удовольствие.
При советской власти были одни трудности, а сейчас другие трудности. Но есть одна существенная разница. При советской власти были вещи, которые в принципе были невозможны. А сейчас в принципе возможно все. Просто что-то решается труднее.
Сейчас нужны деньги для того, чтобы о себе заявить. Значит, продюсер должен найти деньги. Значит, он должен рискнуть и вложиться. Во всем мире так и происходит. Если он прогорит, значит плохой продюсер. Не угадал артиста.
И все-таки, насколько место Андрея Макаревича в группе Машина Времени изменилось со временем? Сейчас «Машина Времени – это "Коллективный Макаревич".
Сейчас "индивидуального Макаревича" уже не устраивает. "Машина времени" не прекратилась как группа. Просто ребята стали писать песни. До какого-то момента у них это не получалось, а потом стало получаться. А Макаревич это только приветствовал всегда. Они доводят песню до состояния, когда она будет нравиться всем пятерым. А вкусы у всех очень разные, сделать это бывает иногда чудовищно сложно. Наверное, это путь каких-то компромиссов. При этом Макаревич делает дело, а не работу. Не раз в интервью Макаревич говорил о том, что он занимается любимым делом, но ни разу я не встретил слово «работа». Макаревич вообще относится ко всему с точки зрения наблюдателя (показательны его стихи, песни), а если нужно, то прилагает усилия, что бы что–то изменить. Вообще с детства так сложилось, что Макаревич пытается объективно смотреть на вещи отметая догмы, укоренившиеся взгляды (взять бы хотя бы музыку – здесь он сам себе волен творить что ему нравиться).
Сейчас все увлекаются таким понятием, как рейтинг, забывая, что рейтинг - это количественный показатель, но не качественный. И Макаревичу всегда было гораздо приятнее сыграть для ста человек, которые могут в полной мере оценить музыку, чем для тысяч, которые мало чего понимают в музыке. Есть два способа, выработанные совком: первый - обязательно плыть против течения. Второй, хоть это считалось самым презренным занятием, - плыть по течению. А Макаревич всю жизнь считал, что плыть надо и не по течению и не против, а нужно плыть - куда тебе надо.
Что касается "Смака" и упреки в коммерциализации. Если давать определение рок-н-роллу, то рок-н-ролл - это, прежде всего свобода. Макаревич смотрит на некоторых своих коллег, которые заковали себя в образ 20 лет назад: бедняжки седенькие ходят и боятся из него выйти, хотя выглядят все более и более смешно. Он же никогда не зависел ни от какого образа, и в этом смысле программа "Смак" - это его самый рок-н-ролльный поступок. Он не боится никаких нареканий и абсолютно свободен, и будет делать то, что считает нужным. Не нравится - не ешьте.
Ему никто ничего не навязывал и не навязывает в этой жизни, так что винить он может только самого себя. И если что-то Макаревичу становится невыносимым, он просто с этим расстается.
Макаревич считает, что людей, умеющих отличить хорошее от плохого, в жизни очень мало. Большинство в школах, студиях учили на примерах отличать одно от другого, но, если их оставить один на один с неизвестным материалом, они дико теряются.
Отец всегда показывал с детства Макаревичу то, считал хорошим, а когда видел плохое, он ему его не показывал, он сам бесился. Это был хороший ход.
Когда Макаревича спрашивают – что же вы все-таки играете? Рок? Но Макаревич до сих пор не знает что такое «рок». Тогда, когда они начинали, ему казалось, что Окуджава, Высоцкий, Галич - это очень хорошо, но это невообразимо далеко от того, что называется словом "рок", и что они занимаются совсем другим видом деятельности, другой музыкой. Если плясать от формальных признаков (то есть определенных ритмов и наличия электромузыкальных инструментов), то мы запутаемся очень быстро.
И это даже странно, потому что вот сейчас он понимает, что они как раз занимались тем же самым видом деятельности. Просто это было иначе музыкально окрашено. Музыка – это просто музыка. Так проще.
Из бардовской песни на самом деле ничего не бралось. Во всяком случае, если это и происходило, то абсолютно подспудно. Пение на русском языке они услышали от Градского, потому что была уже группа "Скоморохи", и они пели и по-английски, и по-русски. Причем Градский по-английски пел замечательно тарабарщину, так как языка он не знал, а русские тексты у него были нахальные, смешные и довольно дерзкие. И вот у него это совершенно сочеталось с той музыкой, которую мы хотели играть. Поэтому плясать они начали оттуда. А что касается содержания, то Макаревич пишет, что он наслушался Окуджавы, и Галича.
Например, он рассматривает жизнь как последовательную цепь разочарований. Смысл такой: когда люди рождаются они, конечно, ничего не знают, но с познанием этого мира приходят разочарования, а с ними и сомнения. Когда человек сомневается в чем-то, он начинает мыслить и пытаться дойти до истины. Конечно, не у всех все получится, но все же. Кстати, детские разочарования самые яркие, например, падать больно, красивая оса жалит, а молоко бывает горячим. Интересный тезис: «Я разочаровываюсь — следовательно, существую». На самом деле здесь ничего пессимистичного нет – мыслишь, докапываешься до правды, выискиваешь. Если бы человек всему слепо верил, страшно подумать, в каком мире мы бы сейчас жили. Ведь доверие порождает согласие на то что существует, а значит то что существует нет необходимости изменять. А раз что-то находиться в статичном положении, ни о какой динамике речи быть и не может (а с ним и развития). Вот так бы и жили….
Процитирую Андрея Макаревича: «В детстве кажется, что вот среди твоих сверстников есть умные и дураки, а взрослые — умные все. Просто не можешь представить себе взрослого дурака. С годами, постепенно перебираясь в стан взрослых, с ужасом понимаешь, что тут дураков гораздо больше». Человек находит для себя какие-то закономерности из жизни и это просто здорово. Ведь если человек смотрит вокруг и не живет только одним самим собой, это может только порадовать. Макаревич здесь сам себе и психолог, и философ. Каждый смотрит в себя (или не смотрит) по разному, но еще интересно как человек смотрит вне себя, как он относится к окружающему миру. И мне кажется, эта книга закаленного жизнью человека может дать много полезного простому человеку.
Еще цитата: «Долгое время жили среди всего дешевого. О дорогих вещах ходили легенды. Казалось: дорогое в отличие от дешевого не ломается. Оказалось — точно так же ломается. Оно просто дорогое. Оказывается, обманываешь себя, оставляя что-либо на «потом». Например, покупаешь какую-нибудь книгу и думаешь, что когда-нибудь потом, когда работы будет поменьше, а свободного времени — побольше, очень приятно будет ее почитать. Никакого «Потом» не будет. Время идет быстрее и быстрее, и свободного времени будет меньше и меньше, а потом сразу умрешь. А если, не дай Бог, не сразу — все равно будет уже не до книжек. Так что «Потом» — это утешительная форма «Никогда». И если чувствуешь, что не будешь читать эту книгу сегодня — не покупай ее. Таким образом можно сильно сократить количество ненужных вещей. Хотел бы я этому научиться». Здесь в словах автора показательны два момента: делай всегда то, что ты можешь делать и делай это сейчас, или никогда этого ты не сделаешь. Другими словами – живи по принципу «здесь и сейчас». Второй момент – автор и по прежнему сам признается, что этому хотел бы научиться. Когда человеку есть чему учиться, есть что делать, ему есть зачем жить. А когда человек живет и делает то что ему нравиться, он непременно будет развиваться.
Успешным человеком не так то просто стать, но это возможно. Конечно, мало только размышлять и выделять для себя главное без практики как таковой. Ведь если нет практики, нет и получения необходимого опыта. Можно конечно много знать, но при этом не использовать свои знания. Это малоэффективно. Можно учиться методом проб и ошибок, при этом пытаясь знания практиковать. Это эффективно. Конечно, успех не идет под лежачий камень сам собой – к нему нужно идти и стремиться. При этом ошибки конечно будут. Но ведь не ошибается тот, кто ничего не делает.
Конечно, можно учиться и учиться, добиваться успеха с легкой руки. Но приведу еще один такой пример. «Когда я был совсем маленьким - пишет Андрей Макаревич, моему отцу доставляло огромное удовольствие, посадив меня к себе на колени, заговорщическим тоном промолвить: «Молодец – против овец. А против молодца?..» И я, замирая от восторга, торжественно произносил: «Сам овца». Да, можно быть лучшим на деревне, но вот таких парней и в городе не заметят. Ведь прыгнуть выше головы в самый нужный момент – это ли не есть талант? Получается, чтобы стать успешным человеком, не просто слиться с толпой, но и не выделяться ради того чтобы выделиться, нужно просто быть самим собой, осознать, что все что ты делаешь сейчас, это, так или иначе, скажется на твоем будущем. Это можно сказать бизнес – время потраченное тобой сегодня будет в будущем работать на тебя с той же эффективностью, с которой ты работал сегодня. Конечно, есть исключения в каждом правиле, но мне кажется, этот принцип имеет право на существование. Глупо просто мечтать. Так ведь и забываешь о реальной жизни, уходишь от повседневных дел. Гораздо интересней поставить цель и добиваться ее, лететь к ней.
Макаревич остается самим собой, не изменяя самому себе. Успех в музыке не сделал его таким, каким требует рынок музыкального формата, моды и пр. Он несет в себе как будто свое время, свою эпоху. Макаревич понимает, что эпоха, как бы пласт его времени уходит. Остается там, в прошлом. Приходит новое поколение людей, они другие, со своими взглядами на жизнь, со своими ценностями.
Узнав жизнь Макаревича, для себя вынес: 1) любовь к своему делу делает человека счастливым тогда, когда человек действительно любит дело 2) хозяином лучше быть, чем рабом, потому что ты сам управляешь своим кораблем
Вернуться к началу
Посмотреть профиль
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Машина Времени -> Литературные опыты Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы




>>На сайт "МВ"<<

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group


Page generation time: 0,1247s (PHP: 87% - SQL: 13%) - SQL queries: 18 - GZIP enabled - Debug on