re Sam:
ну, дорогой, не надо ж в такие крайности! все имеет смысл только при уместности и в достаточном количестве
re Dzhu:
вообще-то неправильно отрывать это слово от места и обстоятельств при которых онон прозвучало - так что лучше приобретите диск или кассету (но по секрету и только из личного к Вам расположения шепну на ушко : "*****...!"
Вы, пожалуйста, как только удовлетворите свое любопытство, сообщите мне на мыло, а то Sam меня совсем запозорил - надо бы словечко-то убрать)
[This message has been edited by Veresk (edited 02 November 2002).]
[This message has been edited by Veresk (edited 04 November 2002).]
Возраст: 51 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 29.09.2002 Сообщения: 1735 Откуда: USSR
Добавлено: Sun Nov 03, 2002 00:08
Ну вообщем компакт у меня есть. Если говорить об этом, то употребление мата к месту и в умеренности в этом случае не к месту, да и вообще с Вашей стороны, как представительности женского пола употребление данного слова не делает Вам честь, тут все-таки люди читают форум и несовершеннолетние среди них есть.
Главное (поскольку хоть меня режь, всё равно буду потрошить составляющие альбома на тексты, музыку и дальнейшие детали) - музыка.
А музыка такова - А.М. пригласил замечательных джазовых (по его мнению) музыкантов и записал альбом. Он играл, а они подхватывали. То есть, да простят мне резкость высказыванию, стандартный "ресторанный" вариант... Я ничего не имею против музыкантов высокого класса, однако слово "аранжировка" для А.М. по-прежнему остаётся загадочным. С другой стороны, именно эта ситуация испокон веку царила в МВ (с приходом Державина, признаю, дело значительно пошло на лад), и именно беспомощность и отсутствие фантазии в аранжировке сейчас демонстрирует Петр Иванович Подгородецкий... Так что это диагноз многих музыкантов, поэтому простительный. Просто не надо бравировать супер-составом музыкантов, если делаешь музыкальную халяву.
Про тексты.
Готов принять все объяснения по поводу авторской позиции, негодования и самовыражения путём принятия чужого образа, но я не приемлю от Макаревича ни слова "трахаться", ни слова "сортир". Это на уровне подсознания портит впечатление от альбома, поскольку А.М. - это слишком высокий культурный уровень (те, кто не согласны, могут смело затягивать "Меня очень не любят эстеты...").
Не волнуйтесь, я скажу и о хорошем. Песня "Пустым обещаниям..." - это шедевр, песня, которой А.М. может по праву гордиться, образец прекрасной одухотворённой поэзии. Когда она звучала в день траура на Муз-Тв, это было потрясающе!
А музыканты действительно к месту звучат только в песне "Море любви" - очень удачная стилизация.
Дата регистрации: 18.06.2002 Сообщения: 400 Откуда: Moscow
Добавлено: Sun Nov 03, 2002 04:11
Специально для всех отсканировал полиграфию с оригинального
альбома Андрея Макаревича И.Т.Д не покупайте подделок!!!
Фото альбома здесь-
http://belov.boom.ru/photoalbum4.html
извините, не удалось удержаться от желания поделиться впечатлениями – переполняют-с…
поэтому вместо клапана -
ЗАПИСКИ ЭГОИСТИЧНОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ (иТ.Д.)
- Это просто ужасно!
- Да, Вы правы – гениальные ребятки!
(из разговора двух критиков)
”я прошу Вас – не надо песен,
Если можно – поставьте джаз”
(спето А.Макаревичем)
”давайте так – мухи отдельно, слова отдельно, музыка отдельно…”
(по мотивам Bluesman’a)
не знаю кого как, а меня в новом проекте Макаревича заинтриговала идея использовать джазовых музыкантов. ну, и конечно, еще жива была в памяти замечательная работа "Папоротника" в "Женском альбоме" - короче, мне хотелось просто хорошей джазовой музыки, гарантированной вкусом и взыскательностью Андрея Вадимовича...
и совершенно не хотелось даже задумываться на тем, как специфический вокальный стиль А.В.М. будет сочетаться с джазовыми композициями
дело в том, что мое поспешное приобретение билета на страшно неудачное место, навело меня на мысль, что надо расслабиться, ни о чем не думать, ничего не хотеть и просто получить максимально возможное удовольствие сначала от рассеянного ожидания концерта, потом от самого концерта и, далее, по обстоятельствам, от диска...
итак, начну с концерта
а так как он немного задерживается, то я себе позволю
ненужное отступление в сторону вешалок
с чего там, говорят, начинается театр? ...ага, вот именно - для зрителя - с перехода из трудового города в удобное кресло, где ДЛЯ НЕГО будут...
вот, к слову, здание Московского Театра Оперетты, где проходил концерт, всегда поражало меня своей органической способностью разделять на этом переходе социально-финансовые слои общества с точным указанием места каждому
если Вам доведется еще там побывать, обратите внимание на замысловатый лабиринт лестниц и буфетов, которые предназначены для максимального разведения в пространстве посетителей партеров, бельэтажей и ярусов, на поразительные градации в обшарпанности стен, неухоженности туалетов, размеров обмылков на раковинах, замусоренности лестничных пролетов и шаткости буфетных стоек
возможно, во мне говорит всего лишь нищенская злоба обладателя самого дешевого трехсотрублевого билета, однако и Вас, смею думать, покоробило бы зрелище стесненных в крохотном зальце с двумя замызганными креслицами интеллигентных скромно одетых людей, ожидающих после первого звонка открытия двери в зал
ну, со своим крайне боковым местом я уже, чувтвую, Вас достаю окончательно... тогда прибавлю быстренько еще (вот как раз уже изменяется освещение в зале), что световое оформление, действительно, было хорошо
только зрителям верхних ярусов это было трудно заметить, так как их большую часть времени изрядно освещали со стороны сцены
а звук… звук оказался безупречным даже в моем углу!
ну и поскольку я здесь, чтобы слушать - мне все-таки повезло в этой жизни!
и вот они вышли на сцену...
одна из особенностей моего восприятия новых песен в том, что я почти не замечаю текста, а слышу интонаци вокалиста и музыку. иногда с первого раза я не могу даже вспомнить о чем там была речь и поэтому, наверно, очень люблю всякие проигрыши...
первые три песни с нового альбома исполненные в начале (“Начало”, ”Тем, кто ушел”, ”Наливайка”) сразу вызвали у меня какое-то смешанное чувство – что-то ускользало, что-то как будто тянуло в разные стороны… пока Андрей Вадимович сам не подсказал ответ: “…я прошу вас – не надо песен, если можно, поставьте джаз…” и элегантный пригрыш…
потом, однако, это чувство пригасила одна новая песенка.
со второй попытки (первая была после ”Тем, кто ушел”) прозвучала “Через стекло” – песня из серии “на злобу протекающего” - по мотивам одноименного унизительного зрелища. хороший фельетонный текст, обрамленный подвижным мотивчиком исполнялся совместно с Аленой Свиридовой, которая, как было точно подмечено, послужила бэк-вокалом (хотя для бэка было бы лучше использовать два голоса, а не один). вообще-же, на мой потребительский вкус, дополнительный вокал здесь был вполне уместен, даже можно было бы его усилить.
но в полной мере разрыв между вокальной частью и музыкальной ощущался на "Музыканте" Окуджавы. я довольно хорошо знаю эту песню и поэтому первые же аккорды вступления привели меня в крайнее замешательство, а далее... далее музыканты были на высоте и чарлстон летел легкий, живой и…
…совершенно чуждый окуджавинской лиричности стиха и сюжета. вышел неудачный для меня прикол - хорошая музыка прихлопнула то, что меня больше всего трогало в этой песне
а между тем, истинно окуджавской прозвучала первая фраза “Пустым обещаньям и сказкам не верьте…”. эта мягая светлая оборотка “Места где свет” хорошо проявила трогательную близость Макаревича и Окуджавы…
ну и уж до кучи - об авторском исполнении: Макаревич с любовью исполнил "Бал Господень" ("в пыльный маленький город, где Вы были ребенком...") Вертинского. но, кажется, именно эта любовь и удержала А.В. на невообразимо тонкой грани между изящной декоративной композицией и пошловатенькой кабацкой песенкой. да-да, на той самой грани, на которую первым выбрался сам Александр Николаевич благодаря своему артистизму и в соответствии со стилям того времени.
но я думаю, что тут дело еще и в самой этой песне – она гораздо дальше от сегодняшнего дня, чем замечательно исполняемый А.В.М. “Желтый ангел”
(кстати, на выходе с концерта случайно слышу: "Нет, про платье Макаревич сам сочинил. Это он Вертинскому подражает" - убеждает красивая дама своего солидного спутника.)
а вот композиция по "Солнечному острову" ("Ты или Я") привела меня в крайнюю степень хорошести настроения
оставленные Макаревичем наедине с публикой, ребята мастерски показали как классический джаз может развеять туман над солнечным островом
на мой плебейский вкус, джаз, да и, вообще, хорошо стилизованный инструментал не очень располагает к грусти и философии во время его исполнения. по крайней мере, лично меня он просто увлекает подальше от мыслей - в игру звуков, ритмов, интонаций и эмоций
поэтому чуть насмешливый вальс “Море любви”, извините, привел меня в праздничный восторг. тут, кстати сказать, слова, исполнение и музыка очаровательно гармонировали. (а может это еще и от того, что со своими всеми мелочами эта песня совпадает с моими пожизненными отношениями с этими боязнями и дырами и “мы с песней уходим на дно” )
в свое время, когда мне сказали, что Макаревич споет “Песенку про счастье” (у меня это называлось стишком про стеклышки), меня кольнуло любопытство, так как не удавалось подставить его традиционные мотивы и интонации. и услышанная кадриль у меня вызвала легкий радостный смех. нет, серьезно – мозаика из прелестных музыкальных кусочков из детства нашего и, даже, наших родителей – как нельзя лучше отражает “секретики” (так у нас назывались закопанные на счастье под стеклышками фантики. цветы, монетки и прочие драгоценности)
кстати, припомните-ка - что происходит в разговоре, когда один из собеседников произносит: “вот и все…”?
вот и на концерте так получилось – спели расслабляющую прощальную “Вот и все” и…
…и продолжили концерт как ни в чем не бывало – разнообразно и энергично
вот на концерте Андрей Вадимович с иронией заметил, что старые знакомые песни гораздо легче воспринимаются публикой… а, между прочим, действительно, было очень приятно услышать “Бесплатно только птички поют”, “Тарусу” , “Когда простым и нежным взором…”, “Когда ее нет”, “Паузы”, и даже “Перекресток”, “Варьете” и “От меня к тебе” (последняя, в несколько огрубленном варианте)
(простите – у меня очень плохая память, но мне сейчас мерещится, что там еще были “Картонные крылья любви” , “У ломбарда” и “Пооткрывали вновь церквей”)
а еще там были стихи… м-да… приятно, однако…
да, концерт удался… да-да, удался… хороший получился… да, отличный концерт!
можно и дисочек прикупить…
то есть сейчас-то диск у меня уже есть и прослушан в традиционной манере (первый раз – сразу после пробуждения в выходной день, и потом - с перерывами несколько раз в разном порядке)
вот впечатления относительно концерта кое-где сместились чуть-чуть.
во-первых, из-за, извините, концепции, которая здесь становится видна
во-вторых, больше деталей
в-третьих, больше деталей и ньюансов успеваю услышать
жалко, жалко, что нет тут “Солнечного острова”
и нет стихов (а ведь места-то свободного на болванке много осталось…)
и, конечно, концертной трепетной атмосферы…
впрочем, последнюю максимально удачно заменяют разбросанные между треками рабочие слова и звуки музыкантов (хоть и репринтный приемчик, но сработал…)
ну, по диску я много не буду распространяться – желающие купят и обсудят гораздо глубже меня, однако кое-что о деталях очень хочется…
например, на диске хорошо заметна ностальгическая многожанровость от классического джаза (музыкальное сопровождение в Начале, Вот и все, ) и блюза (Тем, кто ушел), через румбу (Через стекло), кадриль (Песенка про счастье), чарлстон (Музыкант), вальс (Море любви), к авторской песне (Пустым обещаньям)
отдельно хочу упомянуть “Нашим лодкам”
еще на концерте после вступительных аккордов, меня удивило, что у песни “Я хотел бы пройти сто дорог” до неузнаваемости изменился текст – как будто самые популярные в текстах Андрея Вадимыча vip-слова и выражения собрались в старом загородном доме
а вот на диске хорошо слышно, что в шуме дождя автор в одиночестве плывет в мерцающую ночь
и еще забавная деталь: “Тем кто ушел” с диска звучит более драматично (за счет более полной передачи басовых звуков)
и этот приемчик с “винилом”… конечно, помня урок “Утренненго ангела пустых бутылок”, испуг не долго владел мной, но на втором прослушивании мозг любезно вставил короткий звук соскользнувшей по пластинке иглы после слов “там было что-то еще”
эх! как же я люблю это потрескивание!
да и еще – там в тексте: “да не просто скажи, а покажи рукой…” (нет слов…)
и, как закоренелый потребитель, не могу не добавить несколько слов
о тех, кто работал над диском
дело в том, что не все мы можем позволить себе ходить слушать живую музыку по клубам, а не все талантливые музыканты могут позволить себе выпускать диски и выступать в концертных залах и на ТВ и радио,
поэтому, когда-то, у меня возникло еще одно благодарное чувство к господину А.В.Макаревичу, который представил нам замечательный "Папоротник"
и не просто представил, а, как показали отдельные концерты этой группы, на которые мне задалось попасть, сумел выжать из них в “Женский альбом” все лучшие качества
теперь еще великолепные Евгений Борец и Сергей Остроумов, и …
нет, Вы лучше сами внимательно прочтите все имена на элегантном вкладыше к диску! Ведь говорят, что мысль материальна, по крайней мере все благодарные мысли точно улучшают жизнь людям
да! и еще не пренебрегайте оформлением диска
загляните в левый глаз Макаревича - чегой-то он там нам еще обещает?...
ну что ж... говорю себе: возможно “самое главное Ты упустил, но зато ясно видны детали…”
и на этом, наконец, я останавливаюсь…
[This message has been edited by Veresk (edited 02 November 2002).]
Прочитав исповедь Veresk'a была в размышлениях, что бы такое ответить. Да так в них и осталась.
Напрашивается только одно (точнее, два). 1. Спасибо за интересную подачу! Состояние "потребителя" передалось здорово, а также душевные переливы вверх и вниз - очень замечательны!
2. Когда мне пошлет судьба возможность оценить сей труд Андрея Вадимовича собственноушно, тогда мы продолжим эту беседу, вытянув ее из запылившихся цифровых архивов
Дата регистрации: 12.08.2002 Сообщения: 554 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: Sun Nov 03, 2002 23:02
Кстати, мне помниться время, когда Андрей Вадимович всех пугал, что общаться с прессой более не будет и что вся инфо через его сайт... Выходит, обманул... =( <вот Роза сейчас что-нибудь грубое скажет...>
ШП, слегка удручённый...
Когда это Роза говорила "что-нибудь грубое"? ...Вот так слагаются легенды...
А то, что Андрей не хотел давать интервью, а теперь изменил свою политику - это выбор не его, а времени, в котором он живет Он же, кстати, в одном из интервью косвенно намекнул на это...
"Есть вещи, которые мне не нравятся, но правила игры все равно становятся общими для всех. Я сейчас занимаюсь раскруткой "И т.д." совсем не потому, что это мне доставляет удовольствие, а потому что мир стал таким. Без этого о тебе не услышат, какую бы ты замечательную пластинку не записал. Я могу сколько угодно беситься по этому поводу, но ничего поделать не могу." (А.М)
[This message has been edited by RedRose (edited 03 November 2002).]
Возраст: 64 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 28.10.2001 Сообщения: 320 Откуда: Москва
Добавлено: Mon Nov 04, 2002 20:07
По поводу "Кухни" на ТВЦ. С удовольствием посмотрел это шоу, понравилась и группа "Пятница". Специально для Veresk'а: Буду писать видео со слёта, запишу и эту программу. Я её записал. Кто не видел, или кто хочет иметь - обращайтесь. А ещё в субботу купил "ИТД".
[This message has been edited by Miki (edited 04 November 2002).]
Дата регистрации: 15.12.2001 Сообщения: 553 Откуда: Sevastopol
Добавлено: Fri Nov 08, 2002 09:02
- милый Veresk! спасибо! большущее спасибо за интересный рассказ.
(госспыдя! как же я тебе (Veresk'у завидоваю!!!
(когда впервые услышал шансонный эксперимент АМ с "Папоротником", - обрадовался его удачности и робко замечтался: "ну, теперь бы исчо по джазу попробовал!...)))"
Дата регистрации: 25.09.2001 Сообщения: 525 Откуда: Balakovo, Rossia
Добавлено: Tue Nov 12, 2002 22:35
Купила тоже альбомчик. Согласна с Bluesman-ом , эти 2 словечка мне, честно, то же слух резанули.. А в остальном - вполне довольна, музыка, стихи - замечательно! Веселенькая песенка про Секретики . А Свиридову я сразу то и не услышала.. говорят же: "Вставьте вилку в разетку"
Дата регистрации: 19.06.2002 Сообщения: 277 Откуда: Yaroslavl
Добавлено: Wed Nov 13, 2002 02:45
Я сегодня ездил с одним знакомым по делам.
Слушали "И т.д."
Ему в общем и в целом альбом понравился, но когда проскочило нелицеприятное словечко, он по моему оччень точно выразился.
Он сказал: "как в душу плюнули"
Вот так вот...
Возраст: 52 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 04.11.2001 Сообщения: 9747 Откуда: Ярославль
Добавлено: Tue Nov 19, 2002 13:09
По поводу альбома - дык я его еще не приобрел, а телепередача по ТВЦ у меня тоже записана!
P.S. Настя твои извинения принимаются, а вот от Шумика я такого не ожидал! Всем привет...
Возраст: 44 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 23.10.2002 Сообщения: 209 Откуда: Russia,Nizhny Novgorod
Добавлено: Sat Nov 23, 2002 19:32
Всем! Всем! Всем!
Сегодня, в 18.00 по московскому времени на "Нашем радио" (101,7 fm для Москвы, 100,9 fm для Нижнего Новгорода)- программа "Воздух" С Андреем Макаревичем. Те, кто по тем или иным причинам не может услышать "Наше радио", сообщу, что по адресу www.nashe.ru это радио вещает в сети. Повтор программы - завтра, то есть в воскресенье в полночь по московскому времени. И ещё - 11 декабря Андрей Макаревич и "Оркестр Креольского Танго" выступают в Нижнем Новгороде в Нижегородской филармонии. Так что, кто из Нижнего имеете в виду - билеты от 150 до 800 рублей, начало концерта в 19.00. Я обязательно пойду и расскажу вам об этом концерте.
[This message has been edited by volki (edited 23 November 2002).]
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы