Дата регистрации: 29.01.2001 Сообщения: 2 Откуда: Toronto, On, Canada
Добавлено: Mon Jan 29, 2001 17:04
Hi there!
Кто-нибудь может подтвердить или опровергнуть информацию о концертах МВ в Торонто 10 марта? Я об этом прочитал на http://svetofor.com/relax.htm, по прилагаемому торонтскому телефону это подтвердили, но у нас тут людей веселых много ), посему хочется более серьезного подтверждения... Буду премного благодарен.
Спасибо.
Shell.
Дата регистрации: 29.01.2001 Сообщения: 2 Откуда: Toronto, On, Canada
Добавлено: Mon Apr 23, 2001 15:39
МАШИНА ВРЕМЕНИ в Торонто.
Субъективные ощущения
…это наш молодежный герой…
М.Науменко. Уездный город N.
Вообще-то приезжающих в Торонто звезд русскоязычного шоу-бизнеса я называю ностальгоснимателями. Их, вобщем-то, здесь достаточно. Кстати, не думайте, что гастроли российских знаменитостей могут заинтересовать кого-то, не знающего русского языка. Это в России они знаменитости, а рядовой канадец понятия не имеет, что в России есть какая-то музыка вообще (естественно, кроме медведей на балалайках). Но даже несмотря на это… Не могу объяснить логически, но Машина Времени почему-то в образ ностальгоснимателя не вписывается, и при всей моей любви / нелюбви, различному отношению в зависимости от настроения я не могу не признать, что Андрей Макаревич – один из самых умных и интеллигентных людей, занимающихся музыкой в России. Глупо думать, что Машина Времени может заниматься какой-то коммерческой ерундой, она хотя бы в силу возраста выше этого.
Ах да, о чем это я? 10 марта в нашем уездном городе Т. произошло событие, которое бывает здесь нечасто – концерт Машины Времени. Билеты – от 40 до (по-моему) 80 долларов. У нас получились по 50, т.е. почти самые дальние места, но по причине не слишком большого (скажем дипломатично) зала и наличия бинокля нам это не мешало. Зал… Гммм… Есть некая Minkler Auditorium в Seneca College, рядом с пересечением Finch & Don Mills. Не концертный, а скорее, актовый зал колледжа (ну понятно, да? У нас в университете зал был такого же типа, но побольше, там собрания разные проходили). Организаторы концерта не советовали оставлять машины где-то вне стоянки по причине массовых штрафов в один из предыдущих концертов, поэтому пришлось приехать немного заранее. По звучащей русской речи поняли – попали по адресу, действо будет где-то рядом. Думаю – если сейчас кто-то сигарету стрельнет или морду набьет – точно: родина (sorry за ассоциации). Почему-то приятно удивил мужичок, спрашивающий лишний билетик – наверное, просто эго чувствовало себя в числе избранных (во как!).
Ждать пришлось недолго (не дольше, чем зимой ждать весны). Впускать в зал начали хоть позже семи, но раньше восьми (концерт должен был начаться в 7). Какие-то непонимающие сути происходящего канадцы-секьюрити, первое визуальное знакомство с залом – вот наконец-то нашли места. Драка с дураками началась.
Итак, Макаревич сотоварищи. В числе сотоварищей – Андрей Державин, известный утешатель доктора Кинчева, запомнившийся также песнями «Давайте выпьем, Наташа» и что-то про качели (там, где «туда-сюда»), вобщем, из разряда «вместо добрых песен – Ласковый Май». Хотя его клавиши в кутиковских «Танцах на крыше» (и особенно «Островитянке») мне очень даже нравились (возможно, оттого, что ключевое слово – «кутиковских»?) Я, конечно, совершенно далек от причин конфликта с Подгородецким, но, с точки зрения постороннего наблюдателя, Петр смотрелся гораздо более рок-н-ролльнее.
Андрей Вадимович выглядел заметно старше, чем я привык его видеть (особенно отчетливо, можно сказать, по-предательски это выдавал наш бинокль). Почему-то у меня появились ассоциации с David Gilmour позднего Pink Floyd (не знаю, комплимент это или оскорбление). Старше, постриженнее, так и хочется сказать – замысловатее, да вот нет, не скажу. Мне кажется, он пытался быть понятным и петь песни, которые от него ждали. Я, например, ждал «Лифт» (не дождался), «Эпоха большой нелюбви» (дождался), «Ночь» или «Время» (не дождался), «Музыка под снегом» (дождался). Т.е. ожидания частично сбылись (или по-другому – ожидания сбылись частично). Конечно, были много шлягеров (по-моему, это слово здесь к месту) – Наш дом (Годы летят стрелою…), Марионетки (вышедший из зала Сергей Кавагое на одну песню занял место Ефремова – как выяснилось, эта живая легенда МВ живет где-то в окрестностях Торонто), Поворот, Скачки (эти две песни используются мною как персональный индикатор опьянения – если я перестаю различать их мелодии, значит, пить уже хватит. PS. Друзья считают меня практически непьющим). Была красивая Свеча, была философская Ты или я, был вагонный Разговор в поезде.
Количество выходивших в паузах с цветами и просьбами об автографах увеличивалось от песни к песне в геометрической прогрессии и к середине концерта достигло неприличного количества (чем вызывало понятное раздражение и менее беспардонной части присутствующих, и самих музыкантов), поэтому А.М., как человек культурный и (как мне кажется) не умеющий говорить грубости, совершенно оправданно уменьшал паузы между песнями до тех пор, пока ситуация не начала становится понятной и любителям целоваться.
Один момент хотелось бы выделить особо. Лирическое отступление. Песню «Царь сна» БГ я слышал в нескольких вариантах, причем впервые услышал ее в концертном исполнении, и там было все – и непонятная русская тоска, и обычная гребенщиковская недосказанность, и галлюциногенный ритм Doors, и несбывшееся потаенное, и завораживающая, вытягивающая нервы один за одним, энергетика. Я сидел, открыв рот, то ли минуту, то ли полчаса, я был раздавлен этим потоком. Потом я услышал эту песню в студийной записи, и первой моей мыслью была «Руки надо поотрывать и музыкантам, и звукооператорам за уничтожение шедевра», т.к. слишком разные были эти песни в разных исполнениях. Так вот - точно такая же мысль меня посетила во время «Мой друг (лучше всех играет блюз)», только немножко в другую сторону. Одна из моих самых любимых (и самых рок-н-ролльных) песен Машины была испорчена напрочь. Клавиши, задающие ритм, в альбоме были живыми, упругими, беспокойство так и рвалось из них, и без слов было понятно, что мой друг действительно лучше всех играет блюз. На концерте же (кстати, предлагаю новое название песни – «Мой друг. 8 лет спустя») эта нелепица клавишных у меня вызвала сумятицу, - стало заметно, что друг постарел, спился, играет чаще на похоронах и танцах (а там не до блюза), и вообще попадать в такт и помнить о нотах ему просто влом. То ли мой друг уже не лучше всех, то ли друзья вообще не те…
Общее впечатление: зал совершенно не приспособлен для подобных мероприятий. Звук - как из пластмассовых мультимедийных колоночек, стоящих рядом с компьютером. Группа, претендующая на приставку рок-, по моему скромному убеждению, должна давать (даже не давать - выплескивать) энергию, которой я не обнаружил. Я помню энергетику концертов Алисы, Аквариума, ДДТ, Мумий Тролля – а таких не так уж и много. К сожалению, здесь этого не было. Слышал, что Андрей Вадимович собирается открывать в Москве магазин подводного снаряжения. Что ж, тоже нужно. В добрый час…
Вышли. Вдохнули воздуха. Покурили. Утерли скупую слезу ностальгии. Итог: культурно, не ругаясь матом, провели вечер. Спасибо, Машина.
Shell.
Все известные и неизвестные орфографические ошибки сделаны нарочно, все шутки использованы для придания большей замысловатости. Бросаться словами можно по адресу shell@au.ru. Письма не рецензируются, не возвращаются, а неконструктивная критика в большинстве случаев не читается. Спасибо.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы