Дата регистрации: 22.12.2001 Сообщения: 72 Откуда: Минск
Добавлено: Sun May 18, 2003 06:50
О ТОМ, КАК Я ПОБЫВАЛ НА ДВУХ КОНЦЕРТАХ МВ В ТЕЧЕНИЕ ТРЕХ ДНЕЙ И НИ ОБ ОДНОМ НЕ ПОЖАЛЕЛ
Концерт N1
Время: 14 мая 2003 г., 19:00 (фактическое начало концерта - 19:15)
Место: Минск, Дворец Республики
Первый из двух минских концертов мая 2003 года Машина играла в самом помпезном зале белорусской столицы - Дворце Республики. Билеты стоили от 20 долларов. Более дешевая половина билетов (балкон, амфитеатр и задние ряды партера) была раскуплена, как мне показалось, подчистую. В передних рядах партера кое-где были пустые места, но совсем немного.
Зал все-таки пафосный. Тяжело раскачать такой зал.
Концерт начался с 15-минутным опозданием. Из динамиков раздается цитата из "Рагу из синей птицы", затем на сцену выходят Ефремов и Маргулис, и Маргулис затягивает: "Старые песни, хипповые сны...". Я даже думал, что всю песню они будут играть вдвоем, но ко второму куплету остальные все же подключились.
Весь концерт Державин и Ефремов находились самым буквальным образом в тени. Их совершенно не высвечивали прожекторами, и заметить их можно было, только если точно знать, что они там должны быть. А когда несколько песен подряд группа исполнила в акустике, Макаревича, Маргулиса и Кутикова поместили в узкий круг света, а двое остальных вообще пропали из вида. Хотя они играли. Вообще, благодаря этому, Державин и Ефремов смотрелись как аккомпанирующий состав, а не как участники группы. Обидно. Никогда раньше не обращал внимания на свет на концертах. Наверное, потому что раньше он всегда был справедливым.
Программа просто отличная! Хотя и не было новых песен. Не надеялся в этой жизни услышать живьем "В круге чистой воды". А вот услышал. Только меня все больше удивляют "Крестики, нолики, фантики...". По-моему (по-моему!), самое слабое и уже порядком поднадоевшее место программы последних лет. Зачем? В число главных хитов "Машины", мне кажется, никто эту песню не записывал. Нужно соблюсти квоту по вокалу Кутикова? Так у него есть масса других классных песен, которые уже давно не исполнялись ("Если бы мы были взрослей", хотя бы. Или "Дорога в небо"). Впрочем, если самим музыкантам эта вещь так уж нравится, то все возражения снимаются. В конечном счете это главное.
Порядок песен в середине ну очень приблизительный. К тому же, я мог что-то пропустить (максимум один-два пункта). Но ничего лишнего я не добавил, за это ручаюсь.
1. Старые песни
2. Люди в лодках
3. Черно-белый цвет
4. Блюз о безусловном вреде пьянства
Здесь Маргулис начал настраивать гитару. Макаревич пошутил, что "пока пел я, Жене было все равно, настроена у него гитара или нет; а теперь будет петь он".
5. В круге чистой воды
6. День рождения
7. Каждый, право...
8. Кого ты хотел удивить?
9. Место, где свет
10. Однажды мир прогнется под нас
11. День гнева
С привычным "...последни-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-й..." на полконцерта.
Тут Макаревич, Маргулис и Кутиков, сменив гитары на акустические (кроме Кутикова), сели на трех стульях, расположенных, правда, не по центру, а у края сцены. Я надеялся, что сейчас случится "Флаг над замком". Или что-нибудь из сольного Макаревича, как "Паузы" на 30-летии. А то и "Письма", как 3 года назад. Ничего из этого не случилось, зато случились 5 песен (см. ниже) в совершенно изумительных, волшебных аранжировках.
12. Самая тихая песня
13. Очень грустная песня, или телега
14. Снег
15. Мы расходимся по домам
16. Костер
Дальше снова электричество.
17. Картонные крылья любви
18. Скворец
19. Музыка под снегом
20. Спускаясь к великой реке
21. Блюз Шанхай
22. Три окна
23. Ты или я
24. Мой друг (лучше всех играет блюз)
25. Барьер
26. Синяя птица
27. Марионетки
28. Скачки
29. За тех, кто в море
30. Поворот
Теперь на "бис". Музыканты вернулись на сцену (после "Поворота" они успели с нее уйти). Макаревич: "Нам у вас так понравилось, что мы решили у вас остаться еще на один концерт. Послезавтра в Мэдисон-клубе".
Здесь Макаревич впервые за концерт начал петь без гитары, но ко второму куплету он ее все же взял.
31. Пока горит свеча
32. Он был старше ее
Окончательное "До свидания", почему-то без уже ставшего классическим "По-моему, мы снова это сделали".
Звук был на уровне, но не более. При том, что сама акустика в зале отличная. Гитары, а кое-где и голоса, звучали сравнительно плоско и невыразительно. В "Дне рождения" акустическая гитара Маргулиса звучала как бесформенный дребезг, совершенно не меняющийся при смене аккордов. В той же песне у него были явные проблемы с губной гармошкой, т.к. после каждого пассажа он отнимал ее от губ и как-то странно на нее смотрел.
Я сделал несколько фотографий, но из-за большого расстояния наверняка ничего не получится.
Зато отдельно стоит отметить продолжительность концерта! Они играли чуть больше двух часов при обычных даже для "Машины" полутора!
Концерт N2
Время: 16 мая 2003 г., 22:00 (фактическое начало концерта - 00:30)
Место: Минск, Madison Club
А теперь о втором концерте. Я долго думал, идти на него или нет. Все-таки 35 долларов, потраченных в сумме на оба концерта (практически поровну) - это почти предел того, что я сейчас могу себе позволить. Но, поразмыслив, я понял, что жалеть потом приходится не о деньгах, а о бесцельно прожитых годах, а деньги - дело наживное. К тому же в Минске МВ бывает в среднем раз в полтора года, а сейчас, после двух концертов сразу, пауза может оказаться еще дольше. Так вот сходил.
Кстати, рекламы этого концерта практически не было. Концерт во Дворце Республики активно рекламировался по телевидению и афишами, а про концерт в Мэдисон-клубе я только один раз услышал по радио, и еще раз - по телевизору (не считая реплики Макаревича на первом концерте - см. выше).
Начало концерта было анонсировано на 22:00 часа, но, как и следовало ожидать, в это время еще ничего не началось. Я прибыл к этому времени. Клуб, вообще, респектабельности выше среднего. На входе охрана обыскала меня с ног до головы, экспроприировала фотоаппарат (впрочем, в запрете фотографировать в таких приватных местах отдыха ничего удивительного нет - мало ли кто с кем туда ходит). Я прошел внутрь. Оставшиеся до концерта 2 часа убил за кока-колой, посмотрел, как играют в боулинг (в клубе два зала - боулинг и диско-бар, где, собственно, и играла группа).
Переговорил с одним из официантов. Оказывается, где-то за месяц до этого Макаревич выступал в клубе с сольной программой! Ума не приложу, как я мог это пропустить. Рекламы не было совершенно. Может быть, это была какая-то частная вечеринка.
В 24:00 начался показ мод, на той же сцене, где затем играла МВ. Дефиле продолжалось чуть менее получаса, после чего на сцену сразу же выскочили рабочие, в течение нескольких минут подготовили аппарат, и затем вышли музыканты.
Макаревич вслух удивился расположению сцены. Действительно, она находилась практически посреди зала, т.е. большинство столиков находилось сбоку от сцены, а некоторые - чуть ли не сзади.
На протяжении нескольких песен прямо под сцену допускались только те, кто заказывал там столик. Те, чей столик был расположен менее удачно, а также те, у кого билет был без столика (как я), могли поначалу находиться только у барной стойки и смотреть на сцену ровно сбоку. Но после двух-трех номеров Макаревичу на сцену передали записку, он ее прочитал и произнес непонятную фразу о том, что "полковник Анисимов предлагает всем танцевать и петь прямо перед сценой". Охрана послушалась и встала, как на крупных концертах, спиной к сцене, прямо перед ней образовав импровизированный танцпол.
Ближе к середине концерта Макаревичу передали еще одну записку, он ее прочитал, усмехнулся и сунул в карман, ничего не сказав.
Программа отличалась от той, что игралась за два дня до этого (хотя и была опять анонсирована как "Просто Машина"). Опять приведу очень приблизительный сет-лист, но могу сказать наверняка, что "Наш дом", "Я дам тебе знать" и "Вагонные споры" во Дворце Республики не игрались.
Акустических гитар, как во Дворце, не было, но все же три песни (из пяти) акустической части той программы были исполнены в электричестве: "Костер", "Снег" и "Мы расходимся по домам".
1. Наш дом
2. Я дам тебе знать
3. Блюз о безусловном вреде пьянства
(Эту песню Макаревич сначал объявил просто как "Блюз о вреде пьянства", но быстро поправился)
4. Кого ты хотел удивить?
5. Он был старше ее
6. Картонные крылья любви
7. Люди в лодках
8. Место, где свет
9. Скворец
10. Вагонные споры
11. Снег
12. Мы расходимся по домам
13. Костер
14. Блюз Шанхай
15. Ты или я
16. Марионетки
17. Мой друг (лучше всех играет блюз)
18. За тех, кто в море
19. Поворот
На "бис":
20. Три окна
Играли ровно полтора часа.
В середине концерта, когда образовалась небольшая пауза, в зале начали активно обсуждать, что бы такое "Машине" сыграть следующим номером. Кто-то настаивал на "Повороте", кто-то на "Скачках", а нашелся даже один любитель "Меня заказали". Макаревич, закончив разбираться с аппаратурой, флегматично заметил: "Какая у вас интересная дискуссия, нам уже можно и не участвовать."
Так что тем, кто полагает, что Машина выучивает свою программу от и до, включая реплики между песнями, и играет на сцене, как в театре, могу подтвердить, что это не так. Повторений не было, не считая, конечно, главных песен.
Весь концерт возле меня стоял дивного вида дяденька лет пятидесяти, с длинными седыми волосами. Мне до сих пор кажется, что я его где-то видел. Но все-таки, если разобраться, наверное, он просто идеально вписался в мое подсознательное представление о внешности этакого олдового хиппа.
Звук был просто сногсшибательный. У меня еще долго после концерта звенело в ушах. Конечно, соль любого концерта не в громкости, но на настоящем драйвовом концерте она, по-моему, должна быть именно такой.
Итак, за одни и те же деньги я получил во Дворце Республики более насыщенную и интересную программу, но сидел я на другом конце зала от музыкантов, да и звук был почти как в телевизоре. Программа в Madison была попроще и покороче, зато я весь концерт стоял в метре от музыкантов, а звук был такой, что я местами просто впадал в нирвану. Этим я хотел сказать только то, что концерты эти были действительно разные, и они друг друга отлично дополняли.
И еще мне почему-то показалось, что самим музыкантам 2-й концерт понравился больше. Не знаю, почему. Может быть, именно потому, что все-таки он был камерный, и они чувствовали себя свободнее.
После концерта я было хотел взять сет-лист, лежавший на сцене, но подоспевший рабочий сцены у меня его отобрал. Не больно-то и хотелось. Тем более что все равно сет-листы были отпечатаны на принтере, а не написаны от руки.
Перечитал отчет, и понял, что написан он как-то потребительски. "За те же деньги я получил...", "сет-лист не дали..."... На самом деле это совершенно не соответствует моему настроению. Это было волшебно, чудесно, неподражаемо, ошеломляюще, восхитительно и бесподобно. В общем, все как всегда у "Машины".
Возраст: 38 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 10.03.2003 Сообщения: 241 Откуда: Svetlogorsk, Belorussia
Добавлено: Sun May 18, 2003 07:54
Хороший отчет.
Жаль, я не ходил на второй концерт.
Первый раз невнимательно прочитал. Просмотрел во второй раз и заметил одну фразу:"Я сделал несколько фотографий, но из-за большого расстояния наверняка ничего не получится.".
Когда сделаешь фотографии, сообщи, пожалуйста, мне. Я бы хотел себе на память пару фоток.
[This message has been edited by Shimbor (edited 17 May 2003).]
[This message has been edited by Shimbor (edited 17 May 2003).]
Дата регистрации: 22.12.2001 Сообщения: 72 Откуда: Минск
Добавлено: Sun May 18, 2003 22:12
Хорошо, пришлю обязательно, когда дощелкаю пленку. Но я сидел в амфитеатре (2-й этаж, под балконом), хотя и в 1-м ряду. Так что я снимал через весь зал, и действительно наверняка ничего не выйдет. Вот на концерте в Madison вышли бы фотки, это да! Однако там фотографировать запретили
В принципе, и на билете во Дворец Республики было написано "фото- и видеоаппаратуру приносить запрещено". Просто на входе, в отличие от Мэдисона, никто не шмонал.
[This message has been edited by Victor (edited 18 May 2003).]
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы