При всем моем желании не смогу
я воссоздать хронологии событий тех лет, обрывочен и непоследователен будет
мой рассказ. Всплывают в памяти какие-то по-детски светлые моменты, вспоминаются
горькие обломы. Я, например, свято был убежден, что хороший музыкант просто
не может быть плохим человеком, и пару раз на этих хороших музыкантах здорово
обжегся. Я, собственно, и сейчас думаю, что все плюсы и минусы характера
человека находят отражение в его игре, и при желании все это можно услышать.
Еще я был уверен, что справедливая природа не может отпускать и великим
и ничтожным людям примерно одинаковый срок жизни, и все ждал, что вот-вот
рядом случится наконец-то чудо, и Битлы, например, вдруг перестанут стареть.
Прошло уже много лет, и ни с кем пока такого чуда не случилось.
Коробочка из-под сигар продолжала
служить нам верой и правдой, и аппарат постепенно улучшался. Больным местом
была та часть аппарата, через которую, по идее, должны быть слышны голоса.
Это, кстати, было общей бедой всех групп. И я могу понять, почему так получалось.
Гитару достаточно было воткнуть в усилитель, взять аккорд — и она уже сама
по себе звучала рок-н-ролльно. А голосом еще надо было петь, чего, собственно,
почти никто не умел. К тому же все группы пели по-английски, не зная его,
так что голос маскировался, уводился подальше. У нас были иные задачи,
так как я писал слова в наивном расчете на понимание. Помню, как мы наконец
купили приличные микрофоны — до этого мы надрывались в ужасные отечественные
МД, используемые в трамваях для объявления остановок. И вот нам привезли
эти самые сверкающие золотом австрийские микрофоны прямо на сейшн. Мы запели,
и вдруг я увидел изумленные лица людей, повернутые в нашу сторону. Никто
не танцевал. Оказывается, они впервые услышали наши голоса и, соответственно,
слова песен. До этого, выходит, мы старались впустую.