Итак, дело сдвинулось с
мертвой точки. Девочки-певуньи были уволены (по настоянию Японца), и началась
настоящая мужская работа. Японец оказался необычайно деятельным и крайне
непоседливым человеком. Почти сразу же пошли разногласия. Отчасти, наверно,
это вызывалось тем, что Сереже не на чем было играть. Он со дня на день
ждал посылки от японских родственников -- бас-гитару и усилитель -- и томился
безмерно. Серьезный спор вышел по поводу репертуара. Японец с Борзовым
настаивали на песнях Битлов, я же, чувствую, сколь безнадежно далеки наши
потуги от оригинала, предлагал не заниматься святотатством и исполнять
произведения менее известных авторов (я к тому времени неплохо знал американский
и английский фолк). Случился раскол. Мазай, Японец и Борзов решили создать
другую команду в стенах 20-й школы, где, собственно, Японец и учился.
Буквально через два дня после
раскола грянул гром -- Японцу привезли какой-то неимоверный усилитель и
электроорган! Беспредельно унижаясь, я умолял Борзова попросить Японца
разрешить мне хотя бы взглянуть на это чудо. Японец дал добро, и мы поехали
к нему домой на Университетский. Я предполагал, что усилитель будет большой
и мощный, но такого просто не ожидал. Величиной он оказался не меньше тумбочки,
весь сверкал никелем, огоньками, и почему-то походил на могучего наглого
кабана. Над ним матово светились клавиши органа. Я взял несколько аккордов.
Боюсь, мне трудно будет передать свое состояние. За двадцать лет со всеми
нами (и вами) произошел необратимый процесс -- мы познакомились с тем,
что называется качественным звуком. Плэйер с наушниками, хорошие колонки,
неимоверно выросшее качество записи -- все это с детства приучает нас к
себе. Тогда же мы, играя через "Спидолы" и прочие мыльницы, слушая Битлов
на проигрывателе "Юность -- модификации довоенного патефона, -- только
догадывались, каким должен быть звук. И неожиданное столкновение с ним
могло обернуться шоком.
Казалось, это орган из храма
пришел в эту комнату и заполнил ее всю густым божественным тоном. Я потерял
способность говорить. Ребята вежливо дали мне понять, что вообще-то у них
репетиция, так что... Я шел домой, и мне было совсем плохо.
Однако прошло совсем немного
времени, и меня как бы невзначай пригласили на репетицию в 20-ю школу.
К этому моменту команда Японца приобрела мощное название "Дюрапонские паровики".
Группа репетировала на сцене актового зала. Школа дрожала от зарубежных
звуков. На лицах ребят светилось наслаждение, граничащее с эротическим.
Только Японец, жавший на клавиши органа, выглядел недовольным -- он был
убежден, что орган не битловский, а стало быть, и не рок-н-рольный инструмент,
и проклинал в душе незадачливого японского родственника, спутавшего орган
с бас-гитарой. По барабанам лупил идеолог группы и хулиган комарик. Барабаны
были общие с группой из 4-й школы и ездили туда-сюда. (Группа 4-й школы
имела уникальный состав: Алик Микоян -- Стасик Микоян -- Гриша Орджоникидзе).
Из гитары извлекал звуки могучий человек по прозвищу Кайзер. Происходило
это следующим образом: общими усилиями пальцы левой руки устанавливались
на гриф в подобии аккорда, после чего он был в состоянии передвигать эту
фигуру вверх и вниз по грифу, стараясь не сместить пальцы относительно
друг друга. Таким путем удавалось исполнить две пьесы -- "House of the
Rising Sun" и "Steppin Stone". собственно, они и составляли репертуар коллектива.
Произведения не получалось доиграть до конца, так как Кайзер входил в экстаз,
вследствие чего хрупкая конструкция из его пальцев рассыпалась, и аккорд
приходилось устанавливать вновь. Я понял, что, несмотря на общий пафос,
дела группы плоховаты. Еще через несколько дней Японец, Мазай и Борзов
вернулись в лоно "Машины".
Уже через две недели мы записывали
свой первый альбом "Time Machines". Да-да, группа первые годы называлась
не "Машина", а "Машины времени" - потому что "Beatles", "Monkees", "Roling
Stones", -- все это названия во множественном числе (так же, кстати, как
и "Поющие гитары", "Скоморохи", "Мифы", "Миражи", и т.д.). И только в 1973
году непонятливый наш народ, несмотря на отчаянное сопротивление "машинистов",
переделал нас-таки в "Машину времени". Так вот, альбом состоял из одиннадцати
песен на английском языке (но написанных нами) и по построению полностью
соответствовал битловскому "Сержанту" -- начиналось все с гимна "Time Machines",
на второй стороне следовало второе проведение гимна, но в иной аранжировке.
Техника записи сложностью не отличалась -- в центре комнаты стоял магнитофон
с микрофоном, а мы расставляли себя в зависимости от требуемого баланса
ближе или дальше от него. Поющий -- впритык, он же и нажимал кнопку "запись",
подпевающие -- за его спиной, потом располагались гитарные усилители и
барабаны. Если что-то не получалось, песня исполнялась снова. Мы писались
весь день до вечера, записали все, и я сорвал голос. Хотелось бы знать,
где эта запись теперь.