Четыре в одном.

Воспоминания Гогея Гоевича, бывшего машиниста.

Предисловие.

"Машинист" этот - никто иной, как мой кузен. Человек замечательнейший во многих отношениях. Не потому хвалю, что родня, а потому, что родня - знаю хорошо. Главная его заслуга, после которой он уже мог бы спокойно почить (хотя, дай Бог ему здоровья на долгие годы) - это та, что именно он стал человеком, который ввел меня в мир "Машины Времени" за ручку, не глядя на мой совершенно розовый возраст. Это был конец 70-х. Многоуважаемому рассказчику сейчас за 40. Однако, он сохраняет юношеский, совершенно отвязанный, стиль повествования и вещает без оглядки и излишней аккуратности, что придает его рассказам особый шарм и неповторимость. У брата моего манера - веселиться над самим собой и над тем, что он говорит. Поэтому, постарайтесь словить этот необычный стиль и отключиться от критических ассоциаций вообще. Тогда получите удовольствие. Для особо щепетильных замечу, что человек этот на самом деле в случае необходимости очень тонко владеет словом, написал множество замечательных стихов, песен, проз, киносценариев, а также диссертацию по психиатрии... Перелагаю в строчки, стараясь пунктуацией и орфографическими ошибками  сохранить как можно больше колорита и оттенков, хотя, безусловно, слушать живьем - куда как веселее и интереснее.

Ваша Red Rose

Воспоминание №1.

Это было в одна тысяча семдесят седьмом, а может быть, восьмом году, в городе Москва, на станции Лосиноостровское. Там есть клуб открытый - без крыши, то бишь... Да... И в этом клубе выступал вокально-инструментальный ансамбль "Машина времени".

Что любопытно! Билеты на эти мероприятия распространялися подпольно. Билет выглядел как кусочек открытки, с обратной стороны мог быть какой-нибудь штамп в виде фигурки снеговика или какой-нибудь нелепой надписи, или он мог выглядеть, как что-нибудь типа трамвайного билета или как... ну вот как... трамвайный билет ценой  50 копеек. Но брали, как правило, от двух до пяти рублей. Чаще всего, почему-то на "Машину времени" три рубля брали... Да..

И вот с этими... Причем! На билете не было написано, что это "Машина времени"! Там было: "Мероприятие" или что-нибудь в таком духе. И когда мы шли на концерт, никто не знал, обманут нас или нет, потому что мошенников -то  их было много.. Да... И ну всяк мог бы напечатать этих открыток-то, так это - понарезать и да продавать, по три-то рубля! Что ж дураков-то, да? Понятно, да? Открытки режут на 12 частей - вот 36 рублей, а стоит она 3 копейки. Ну ладно. Даа...

Значит, мы приходим. К воротам этого учреждения. Стоят милиционэры. Никто ничего не говорит, никаких вывесок нету, как щас. И проверяют билеты. Мы показываем эти свои талончики. Да. Заходим. Смотрим - "Машина времени". Вроде как. То есть, стоят барабаны, стоит письменный стол, даже, по-моему, два письменных стола. На одном письменном столе - синтезатор, а на другом письменном столе книжка лежит.

Выходит рыжий мужчина с рыжей огромной бородой. Садится за стол. И начинает читать из книжки куски...  Куски, собственно, это были "Маленький принц". Но что любопытно: книга была толстая, в старом кож'аном переплете. Но "Маленький принц" в таком виде не издавался. То есть, он туда вкладывал листочки и с них читал, для солидности, что ли, это все было... Даааа....

Значит, прочитал, а потом ударили, как грится, трубы и фанфары. Начался концерт. Попели - опять читать. И так вот оно  чередовалось. Они играли композицию "Маленький принц". Как сейчас помню, что за барабанами был некто Кавагоэ, а на синтезаторе играл тот, который потом организовал группу типа... нет, не Ленинград, не питерская, московская... Не важно! Этот... Ну еще такой светловолосый, противный играл на синтезаторе... Группа у него своя была потом. Да... Ну как фамилия, едрить?! Этот... "Рок-ателье" потом группа была. Кельми! Да, Кельми! По-моему, Кельми играл тогда на синтезаторах-то. Да! Да-да-да!

Я этих Кельми-то  видал потом на Ленинградском вокзале. Ехали у Питер "Рок-ателье"-то... Я на Ленинградском многих... Цоя видел, помню... Дааа... Но не в тему.

Сидели. Публика была разная. Вот я тогда был сопливый. Мне было лет 18-19, ...19 наверное. Это был 78-й, наверно, год. Да. И были солидные  люди, такие уже, как говорится, пожившие. Там под 50. И все, значит, внимали. Внимали! Что там поет Макаревич? Что хочет доложить народу? Какие, как говорится, аллюзии возбудить... вот... Какие поэтические образы навевает... вот... Какие ходы музыкальные предпринимают музыканты, чтоб те аллюзии как-нибудь доходчивей были. Дааааа..

Ветер, помню, дул такой... Ветерок...

 А я все это записывал. На магнитофон. А магнитофон у меня был в портфеле. "Электроника 301". Да. Ну и после концерта пошли мы... Писать захотелось. Пошли у подвал. Ну, в соседнем доме. Пописали. Портфель я оставил на улице. Не заходил в подвал. С ним. И бабки стали ругаться: "Что вы ссыте где попало!" А не было тогда общественных туалетов-то, дааа. Ну и мы побежали.

И побежали мы, сели мы на электричку и приехали мы на метро... Сейчас оно зовется... Кировское.. не Кировское, метро-то... Цветной... Чистые Пруды! И там, кстати, у Чистых-то Прудов, была пивная. И мы, чтобы сопережить этот-то концерт пошли в пивную. И стали там пить пиво. А к пиву тогда любили давать кусок черного хлеба и селедку. Не было ничего больше. Никаких чипсов. Даааа.

И вот, значит, мы это пиво выпили, с селедкой, да, так закусили, и давай слушать. Магнитофон-то на батарейках. А там гул стоить! Это в пивной... Давай слушать наши музыкальные записи. А коллегам по этой пивной мы сказали, что только что мы с концерта... приехали. "Машины времени"!!!  Тогда эту группу мало кто даже и знал из населения в Москве, едрить, не говоря уже об Ярославле, вот я помню в Ярославь приезжал - их и знать никто не знал... Даааа... Прослушали. А потом слышим: "ширк-ширк-ширк-ширк, Что это вы ссыте где попало?! ширкширкшикрширк" - мы побежали"

То есть, это все записалося! На магнитофон. То есть, я его забыл выключить после концерта-то. Вот. Все это было записано. Вот так вот я посетил концерт "Машины времени". В одна тысяча - ээээ- семдесят восьмом, видимо, году. Да.

 

Воспоминание №2

Дааааа... Было дело. В тысяча девятьсот восьмидесятом году. Тогда еще никакой перестройки не было, да. А был, как говорится, застойный период. Вот. Поехали мы на концерт вокально-интсрументального ансамбля. Тогда, правда, этой формулой - "Вокально-инструментальный ансамбль"  - самые позорные коллективы назывались, типа "Самоцветов", которые пели песни про партию, про Родину, про хлеборобоу. Да. А это была группа. Группа "Машина времени". И был этот концерт подпольно закрытый. И находился он в клубе.

Ехали мы на электричке. Вся электричка была битком набита молодежью. Причем, молодежью явно неформальной, не той, которую изображали на плакатах, зовущих вперед к светлому будущему... И каково ж было удивление обывателей, когда они видели, как на одной из платформ вся электричка опустошалася, и опустошалась именно этой вот молодежью! Длинноволосой... в джинсовых одеждах... Которых тогда не продавали в магазинах. Да. Ну, как грится, стиляги. Да. Вот.

И все они шли в одном направлении. И шли они в сельский клуб. Сельский клуб... Да... Клуб был забит до отказа... вот... Внутри только молодежь, а снаружи-  бабки, проверяли билеты... Да.. Шторы занавешены. Вот.

И вдруг заиграл ансамбль "Машина времени". Ударила музыка. Вот... Значить... Застучали барабаны. Серебряной россыпью рассыпался звук тарелок. За ударной установкой был Ефремов. И очень он мне тогда как барабанщик понравился. Очень. Да. А в составе был, собссно, Кутиков, собссно, Макаревич, а на клавишах был Подгородецкий Петр, да, собссно. И играли они играли!

Применили они очень интересный эффект - тогда мне он очень понравился! Есть такой стробоскоп. Когда лампа-вспышка вспыхивает с достаточной частотой. Так вот. Они эти лампы разнесли по разным углам сцены и укутали пластиком разного цвета. И когда они включили эту вот агрегатуру, то вспышки завспыхивали с разных сторон, разного цвета, и так это хорошо сочеталось с музыкой!

На этом концерте, помню еще, Кутиков исполнил песню "Поворот". Тогда эта песня новая была. Тогда ее еще никто не знал. Возможно, это было одно из первых исполнений этого хита! Дааа... Народ стал вставать на стулья. Те кто были сзади, стали еще выше лезть - ну не видно! Вот. Слышно было, как бутылки котятся, по этому, проходу. То есть, пили люди. Пили! Да.. Некоторые начали курить. В зале, в темном, где нет вентиляции, ничего. Тогда Макаревич. Андрей Вадимович, сказал в микрофон: "Товарищи! ..или господа... Вряд ли "господа"... Товарищи! Не надо тут курить, типа, нас тут прикроют, типа того." Да. А ему еще кричали: "Андрюш! Спой, ети ё мати, там ну песню там какую, ну не "Поворот", ну я не знаю, спой, там, Андрюш, "Люди в лодках", к примеру." Дааа... А он и отвечает, эдак с юмором ему присущим, зло: "Вы, говорит, не в ресторане - не заказывайте!" И все заказы из зала прекратились. Дааа.

Ну вот. Как кончился концерт, я не понмю. Не помню не потому что, а потому что время прошло... Нееет, я не выпивал, нееет, вообще, что вы! Нет. Просто - не помню. Сели потом на поезд и поехали домой.

И третий. Рассказ №3. Давай объяви в свою эту...

Воспоминание №3.

Как я не попал на концерт группы "Машина времени".

Было дело. В году 83-м. 82-м. У нас в школе учился парень. Спортсмэн! Который потом стал работать охранником у Горбачева. Но это уже было потом. А в те годы он уже служил в какой-то структуре КГБ или обучался, которая занимается, собссно, охраной. И. Служа в этих серьезных структурах, он не переставал играть. Рок-музыку. У него была группа.. Играл он на танцах. В разных поселках, приближенных к Зеленограду. Да.

А еще у нас в классе училась одна женщина. Которая заведовала клубом. Ну потом она, закончив школу, стала заведующей клубом. В селе. И этот... наш... Фонарев, которого я упоминал, ранее, в предыдущем абзаце, у нее стяжал ударную установку. Украл! В клубе, украл! То есть, деньги не отдал. Он служил в КГБ, он играл рок-музыку и стяжал ударную установку. Может быть, он потом ей и отдал деньги, но я помню, что он потом эту ударную установку вроде как нам или продал или части какие-то отдал... Ну нам... нашей, тоже, как говорится, рок-группе... Вот...

 Даа... И вдруг этот Фонарев заявлеят: "Ребята! А вот тут "Машина времени" должна приехать, в этот... в Поросятниково... Ну как-то так вот. В деревню. " Мы говорим: "Да?" "Да!" И пошли мы в клуб этот, поскольку он все эти клубы знал. ...Ни черта там не было! Вообще!!!  И вообще, я, блин, вспомнил! Хи-хи-хи-хи-ха! И не "Машина времени", а фильм "Гараж" должен был там быть! Фильм "Гараж"! Но не показали! Не было его!

Воспоминание №4.

Рассказ №4. Как я начал слушать музыку "Машины Времени" Дааа.. Дело было году я так думаю, в семдесят шостом, или в 77-м.. Да... В семдесят шостом, или в 77-м..Но не в школе. Я это ведь после школы. Будучи скубентом ("студентом" - RR).. И услышал эту музыку. По-моему так. 

А вот в Ярославле, где жило много моих друзей, никто эту группу и не знал.Просто не знали! Нету такой! Там "Самоцветы" есть, группа "Пламя" есть, есть, как говорится, "Песняры"... А что существуют группы, которых, понимаете, по радио не крутят и которых пластинки не выпускают, их никто не знал... А в Москве знали... 

В Москве даже в студиях звукозаписи их записи продавали. Причем, записи, сделанные на профессиональной аппаратуре, то есть, не концертные, а записи студийные. С катушек писали на катушки. Стоило это рублей 5 наэнно... Да!.. И вот помню, слушал я это дело. Помню,  катушки доставал какие-то. Помню, вот мне притащили, она аж вся осыпалася, там был записан... сюита... "Маленький ети ё мати принц". Дааа. Говорят, что утрачена эта запись окончательно и бесповоротно. 

Еще с какими-то с трубами, с трубами!!! помню, была запись! Вот це была запись дивная! Там на трубах дудели музыканты, другие  пели, третьи стучали в барабаны... Вот, тоже говорят, очень редкая запись. А песни там все были больше романтического плана. Воот. Дааа..

- А какую ты первую песню услышал, не помнишь? (RR)

- А я не знаю! Мне кажется, что одна из первых песен была эта типа как вот этих из сундуков-то вот которых достают-то...

- "Марионетки" (RR)

- "Марионетки"! Ну да, типа того... Либо... Ну тода еще ранние были песни эти... Как их зовут.. Флаг там, не знаю там,  "Три окна" там всяких, вот... потом "Я устал от бури и от грозы..." (поет - RR)

- Я забыл о бурях  и о громе? (RR)

- Да, да, типа того! Да. Типа того. Вот. Такая это была история. Но вот такого конкретного, как типа как катексис какой-то чтоб - я не помню. То есть такого чтоб как бы катексис - вот я бы услышал и всеее! И реализовал свое либидо. Небыло такого. Не помню! Даааа...

Ощущения? Понравилось, что они про любовь не поют. Тогда ведь все песни-то были про любовь! " У нас молодых впереди сердца!"... (поет. - RR)  А эти не пели. У них декадентский был в основном костяк-то. Да. Нет нравилось помню, да. Потому что пели они за жизнь. Но не блатняк. Блатную музыку никогда не любил. И не понимал ее носителей и ее любителей.

Потом все эти ходы ритмические, соразмерность, она вся была взята у зарубежных групп, которых мы слушали в изобилии, и это тоже нравилось. К тому же... Взять "Самоцветы" Ну играли примитивный квадрат. Вот. "У нас молодых впереди года!" (поет. - RR) Вот такие были песни... 

А у этих - нет. У этих были песни, как говорится, с подтекстом. Хотя, видимо, на самом деле, подтекста никакого не было. Но поскольку мы, слушатели, были глубоко советскими людьми, а советскому человеку всегда свойственна паранояльность, выискивание смыслов, так сказать, каких-то аллюзий, то всякий советский человек при восприятии любого объекта мог вообразить все, что угодно. 

Я помню, как фильмы Тарковского тоже расшифровывали бородатые дяди. Хотя там ничего вообще не было! Тарковский - это режиссер умозрительный, который любит просто смотреть на мир, как он есть, как он течет, как дует ветер, как шелестит трава, вот он это и снимает и показывает, это более живописец нежели рассказчик. Внесюжетный режиссер. А люди, за неимением информации, советские, глубоко советские люди пытались найти какие-то глубокие смыслы. 

Так что вот эта песня "Марионтеки" тоже ведь, етить, считалась глубоко антисоветской. Я помню даже, мой приятель Дмитрий, который сейчас, видимо в Германии осел... Потому что я последний раз его встретил лет 10 назад, ехал из Ярославля. В метро его встретил. А он ехал в Германию. Это было еще до путча. После путча всем дали там гражданство, без вопросов. Я думаю, он туда уехал и стал лидером какой-нибудь преступной группировки...

 Так вот, он, помню, нарисовал картину, которую я нашел потом у себя под кроватью. Он ее там забыл! Это значит трибуна Мавзолея, там Брежнев стоят и все прочие, поднявши руки. А к рукам привязаны ниточки, а внизу идет демонстрация с плакатами и к каждому человеку тянется ниточка от рук Политбюро. Вот такая вот злая, антисоветская картина. И это нарисовал Дмитрий. И нарисовал он ее под воздействием песни "Марионетки". Песни группы "Машина времени". Такая была история.

- Тогда такой еще вопрос попутный. Когда ты закончил слушать группу "Машина времени" и почему это случилось? (RR)

- Ой закончил... Закончил я, помню, ее слушать... Да когда, наверное, появилися компактные диски. Потому что помню еще на виниловых пластинках она у меня была, а вот на компактных дисках уже не было. А почему закончил? Не нравится мне Кутиков там. Больно но поет погано. И сочиняет плохо. И вообще, лезет не в свое дело. Играл бы на бас-гитаре и все бы было нормально. А он ведь пытается петь! Ну!

- Так ведь он хорошо поет, на самом деле! (RR)

- Погано он поет. Но... Насчет того, что я закончил - неверно. У меня есть лазерный диск дома. Анплаггет. Не DVD, а "Машина времени" "Анплаггет" Концерт в память Пуркина Фасо. Президента или как-то так. Портрет висит на стене.

- Нет, извините, это Эль Мокамбо.(RR)

- Эль Мокамбо. Да. Не важно. И вот они там сидя под портретом поют.. И Кутиков поет... Но вот мне Маргулис-то как ндравится!!! Маргулис... А Макаревич там мало поет... Вот это хороший вот концерт... "Дальше и  дальше..." (поет - RR)... Да.. Я его иногда слушаю. Так что, я не перестал слушать.

- Но концерты ты не посещаешь уже? (RR)

- О! Концерт последний я посетил в одна тысяча восемдесят пятом году в начале перестройки. Была акция. Советско-американская акция. Марш мира. "Наш ход" назывался. Да. И тогда, помню, мне говорят, звонют, "Хочешь поехать на концерт?" Говорю: "Хочу" "Иди к райкому комсомола, назовись комсомольцем Петровым, тебя посадят в автобус и довезут. Поехал, сказал.Приходим - стадион оцеплен. Нам хочется близко к сцене сесть! А там все разделено! Здесь Ждановский район, тут значить, Ленинский район, там еще какой район. Заходим. Молодые люди с повязками, в костюмах, говорят: "Вы из какого райна?", говорю: "Из Брежневского!". Хотя был из Зеленоградского. "Из Брежневского!", - говорю. "Брежневский - сюда!"

И сел я. Там, где комсомольцы Брежневского района, прямо перед сценой... Даа... Потом, значит, начался концерт. Вышли все музыканты, там какие-то американы, так что-то протащили, какую-то там... плакаты... Всё... Начался концерт. Вышли там всякие Пресняковы, смотрю, помню обнимался он с Сантаной. Его еще сняли. Он эту фотографию потом, наверное,  показывал... всяким более мелким артистам, что вот, мол я - с Сантаной!

Дааа... Голубей выпустили...

Начался концерт, там всякие прошмандовки пели, типа... не помню... этой, ну из Прибалтики там... певички всякие, Пресняковы, понимаешь. Ну "Автограф" там играл, какие-то там "Дуби Бразерс"... Короче, надоела вся эта бодяга. Пошли мы с Поповым за мороженым. А мороженое продавали на трибунах. Только. А не на поле. Мы взошли... на трибуну, купили мороженое, лимонад... А назад на поле - нас не пускааают... А что, ети ё мати делать-то?! Стали обходить. Говорят - обходите стадион с другой стороны и снаружи там заходите.

Весь стадион был оцеплен. Молодыми людьми с бритой головой в тренировочных штанах по восьми рублей, были тогда, и майках. И в каких-то кепках длинных. И ими командовал генерал с лампасами. То есть. Солдат переодели в эти ублюдочные костюмы и они якобы охраняли. Я думаю, какой ужас испытывали наши американские друзья, когда видели этих изможденных, исхудавших, в таких костюмах, каких у них  даже, я не знаю, на последнем этом нищем негре не увидишь.. А это были.. И кепки! Кепки, главное! Ну, не может военнослужащий без головного убора быть, правильно? Честь надо отдавать? ...Кепки... Дурацкие, ублюдочные кепки... Да.

И пускать нас не хотят. А особенно со стеклянными бутылками лимонада. А тогда не было пластиковых бутылок! вообще! Их не было, как класса! Нет, может, они за границей и были, так если кто из-за границы кому кто и как ее получал, так он ее ставил на сервант, пустую! Да. Короче, лимонад в стеклянных бутылках. Не пропускают! Может, вы, грят, ею кинете в наших зарубежных артистов! Короче... Да. Я говорю, у меня ж там фотоаппарат, там у меня сумка, как я?... Да... Короче. Солдаты отняли у нас этот лимонад, который мы Севке несли, и пропустили. Да. Было. Да, пропустили. И стали мы продолжать смотреть концерт.

Помню, вышел Карлос Сантана... Я-то ведь ехал туда, честно говоря, из-за Карлоса из-за Сантааааны... Вышел.. Около портала с колонками. И язык показал публике. Жаль, я не снял этот момент. Жаль! В это время на сцене какой-то хоровод русский плясал. Хоровод. Русский народный. А вот он показал язык. Публике. Дааа... Потом. Вышел... Короче, все это стало закругляться... Карлос Сантана был последним козырным тузом. Закрывал концерт.

Так самое-то смешное что! К тому моменту... концерт длилися часов 8, если нре более,... к тому моменту, когда начал играть Карлос Сантана, на улице стало темно, народ, видимо, уже разошелся. То есть, я случайно оглянулся назад и увидел, что все трибуны пустые, а на поле кучкуется толпа размером где-то в треть поля, а снаружи - запускают всех! То есть, не только комсомольцев Брежневского района, всех, кого ни попадя! Вот, что любопытно! Когда играли всякие мудаки Пресняковы, то! никого не пускали, а когда светоч латиноамериканского фьюжна стал играть, тогда ети ё мати, это... это...  да! Заходи, кто... Вот...

И Карлос играл. Отрывался! Лигертвуд пел. То есть был тогда состав классический 85-го года Карлоса Сантаны... Перразо там еще... Он сейчас умер. Перразо был, еще помню, Попов сказал... дааа... он Сантану-то не любил, потом полюбил... Да говорит, весь Сантана - это только гитара и барабаны. Все, говорит, больше никого не надо.

Да. Что я заметил! Карлос Сантана к своей музыке относится очень! и очень! неоднозначно. То есть. Когда. Он начинает играть соло на гитаре, у него происходит эрекция полового члена. Я это видел абсолютно явственно и неоднократно. Такого я не видел никогда, ни у одного музыканта, даже у Кутикова! Гитары он менял достаточно часто. Расстроится гитара - ему другую дают.

...Как он играл! Как он играл!!! После этого я не был ни на одном концерте. Не ходил. "Пинк Флойд" приезжал, "Назарет" приезжал, "Дип Перпл" приезжал. Не ходил! Никогда. С 85 года. Последний концерт, который я видел - это был концерт Сантаны. Я думаю, что меня бы не зажгло больше ничего. Вот.

Но как же мне обломали все удовольствие, когда мы сели в автобус, такие просветленные, как это зовется состояние-то... Не эйфория... А как-то просветленные... Да. Собрались ехать домой, на этих комсомольских автобусах,  эти козлы-комсомольцы стали рассказывать пошлые анекдоты друг другу и гоготать. Когда надо было просто молча сидеть... Думаю, лучше бы я поехал на метро. Потому что событие! Событие, особенно для нас тогдашних, событие, которое бывает раз в жизни... И после которого хорошо бы было просто посидеть и подумать и переварить это в себе... Обосрали пошлыми, глупейшими анекдотами. Потому что комсомольцы - козлами были, есть и будут, если они будут! Все.

 

Заказать замер помещений 3D на сайте компании Бересвек.