Эта история принадлежит перу Евгения Маргулиса и написана в феврале 1999 года, Чтобы рассказать о “Шанхае”, придется вернуться в 1980 год - последний год пребывания моей персоны в группе “Воскресение”. “Воскресение” - это супергруппа, которую я всегда любил и нежно люблю до сих пор. Но тогда, в далеком восьмидесятом, я вдруг обратил внимание на то, что на наших концертах менялись только залы и наше настроение, в остальном все было похоже на дурацкий сон, публика была одна и та же, наши поклонники вместе с нами перетекали с одного сейшена на другой и это не могло не достать меня, тем более, что непрофессионализм Лешки Макаревича давал себя знать, да и Кава своими глупыми придирками довершал унылость репетиций. Мы с Сапуном пускались в дикие загулы, Ромаха делал тоже самое; иногда мы спускались в наш подвал, чтобы посмотреть очередного гитариста, расстроиться и обратно пуститься во все тяжкие. Сапун первый задумал уходить из группы, да и мне повод привалил отменный: меня пригласили в “Аракс”. И завертелось: гастроли, орущие стадионы, девки, портвейн - романтика была сумасшедшая. Мы громили города, играя в зарубежных артистов, и это не могло не сказаться в отношении властей к “Араксу”, которые давно искали повод чтобы нас удавить, и повод нашелся: в городе Ульяновске меня забрали в КГБ с полным набором бухарского еврея (антисоветская пропаганда, сионизм и т.д.) и группу расформировали, причем с рассылкой поименного списка с запретом о приеме на какую-либо филармоническую работу, при этом больше всего досталось мне - я шел красной строкой. |
Шел 1982 год, вожди стали нас покидать и
под это дело власти расправлялись с неугодными
им волосатиками, певшими черти-что по их мнению. Я
стал настоящим тунеядцем, т.к. из работ мне
предлагалось: либо резчик проволоки на
Железо-бетонном заводе, либо дворник в цирке, но
даже на эти должности меня не брали.Позвонил
Гребень (Б.Г.), предложив поиграть, но я отказался,
т.к. в Питере жить не хотелось, да и Борькин
послужной список был круче, чем у породистой
собаки. Хорош бы был “Аквариум” со мной!
….И тут случилась перестройка - шел 1985 год. Кава цыганом не стал и предложил реанимировать “Наутилус”, мы быстро вспомнили наши старые песни и поехали на обширные гастрольные поля, но, увы, за время нашего совместного отсутствия на рок-сцене появился свердловский “Нау” и он был круче нас - он обличал, а мы нет, происходила вечная путаница с названиями и наш “Наутилус” тихо утонул раз и навсегда.Вечная ему память! |
|||||||
Это случилось в 1989 году, я стал играть полубардовскую музыку в одиночку, получалось неплохо, но отсутствие барабанов и мощного гитарного звука не давало мне покоя, мне не хватало их. Я начал подумывать о группе, но именно в этот момент мне позвонил Макар с предложением отыграть юбилейные машининские концерты и я дал согласие. Мы слегка порепетировали, сыграли с оглушительным успехом серию концертов и умный Макар предложил мне остаться , мотивируя свое предложение тем, что у них в “Машине времени” для моих блюзовых идей есть место. Так я стал апологетом блюза в вышеупомянутом коллективе. Мы написали с Андреем несколько удачных песен : “Мой друг играет блюз”, “Я дам тебе знать”, “Ветер все сильней” и т.д., получалось и получается неплохо, но Блюз и “Машина времени” понятия достаточно разные, поклонники группы ждут от нее другого.
|
|||||||
С уважением, Е.Маргулис. Пишите письма! P.S. Я не стал вспоминать множество команд, в которых я играл, среди них есть хорошие и не очень, мне просто хотелось рассказать немножко о себе. |