РОК-ЗВЁЗДЫ В РОЛИ БАРДОВ -
КОНЦЕРТ В ЭРМИТАЖЕ
28 марта многие члены клуба РК были приглашены на первую встречу цикла "Основные направления современной рок-музыки". И весь цикл и эта первая встреча заслуживают признательности со стороны "Зеркала" и вообще всех любителей рока г. Москвы.В Эрмитаже уже не раз устраивались камерные концерты, причем они всегда отличались отсутствием лишней суеты и доблестных рыцарей искусства с бутылкой "Кавказа" во внутреннем кармане. Сюда собрались не балдеть и не приобщаться к элите /"А вот я вчера был на "Машине"!"/, а действительно слушать музыку.
Новый цикл продолжил эту традицию. Но первая встреча, посвященная ПОЭЗИИ рок-музыки, оказалась в высшей степени нетрадиционной. Мы увидели на сцене двух известнейших музыкантов без их привычного антуража: колонок, усилителей и т.д., а просто с акустическими гитарами - как бардов. Эти смелые люди были Андрей Макаревич и Константин Никольский.
Концерта, в привычном понимании, собственно, и не было: был серьезный разговор о судьбах нашей рок-музыки, в ходе которого то один, то другой музыкант подходил к микрофону и исполнял что-нибудь из своих песен - известное всему Союзу, или самое новое. Естественно, при таком варианте исполнения, мы волей-неволей обращали внимание на те стихи, которые обычно не удается целиком расслышать среди децибеллов.
Однако многие свои песни Макаревич категорически отказался исполнять - он сказал, что все его произведения четко делятся на те, которые можно исполнять с акустической гитарой, и те, что связаны с роком неразрывно и никак иначе не прозвучат.
Все-таки рок-музыкант - это не бард, даже если он один раз расстался со своей электроникой. Это другое искусство. Точно так же как тексты его песен - это именно тексты песен, а не стихи, у них своя функция, наверное, не менее высокая. Наше поколение стало свидетелем рождения нового синкретического искусства, в котором музыка и слово проникают друг в друга, создавая неразрывное диалектическое единство.
И там более тексты служат не для того, чтобы их читать - с эстрады ли, или сидя в кресле.
Однако приятно наблюдать возможность взаимного перехода жанров, творческой мобильности - приятно, когда сам художник ни к чему одному не прикован как Прометей к скале. Мы начинаем понимать, что такие люди как Макаревич и Никольский - не только звезды рока, но и настоящие поэты, и бардами тоже могут быть. Тем более это ценно, если учесть, что последняя область /бард-музыка/ после кончины своего гения и нек. печальных метаморфоз в системе КСП явно далека от расцвета.
Отвечая на многочисленные записки, музыканты разоблачили очередную порцию мифов о себе и подробно рассказали о нынешнем своем положении и планах на будущее.
"Когда "Машина" вернется к родной московской аудитории?" - Из ответа Макаревича мы поняли, что вопрос этот следует обратить скорее к рук-ву Росконцерта.
Что касается Никольского, событий в группе "Воскресенье" в начале года и ее возрождения, как Феникса, из пепла, то со всем этим мы надеемся познакомить вас /приоткрываем редакционную тайну!/ в следующем номере "Зеркала" № 3(7).
В заключение нам остается добавить, что Н.А. Попова, которая вела вечер, с большим тактом провела свой корабль через первые рифы неисследованного моря "Основных направлений современной рок-музыки".
ЗЕРКАЛО № 2 /6/ 8 апреля1981 года
ЖУРНАЛ КЛУБА "РОКУЭЛЛ КЕНТ"
Статья
сохранена Владимиром
Ивановым