Комсомольская Правда, 21.11.2000г.

НЕГЛИЖЕ
Бывший клавишник «Машины времени» Петр Подгородецкий:
Мои фотографии в стиле порно меня не смущают!
Известный музыкант признается: чем больше вокруг любой звезды сплетен и скандалов, тем дольше она остается на плаву

Жил-был Петр Подгородецкий.  Играл себе в группе «Машина времени», и знало о нем население страны не так чтобы очень много. Ну, толстый дядька-клавишник. Забавный такой... Потом Подгородецкого из «Машины» высадили. И стал Петр пускаться пред журналистами в безумные откровения. То о своих гомосексуальных связях кому расскажет, то фотографии с собой обнаженным в печать отдаст. А то на другой фотографии любопытствующие уже увидят Подгородецкого в постельной сцене: сам Петр+некая барышня+еще кто-нибудь. Такая вот милая картинка... А на радиостанции «Серебряный дождь» он ведет программу «Хулиган-шоу», где время от времени матерится в эфире.
- Матом, было дело, ругался, - говорит вполне довольный собой Петр. - Получил потом по башке, потому что эфир дневной. Так что приходится речь немножко фильтровать. Иногда  это даже получается. Название передачи «Хулиган-шоу» я придумал сам, как-то оно вылезло из образа, растиражированного прессой. Ангелом  меня никогда не называли.
- Но образ мальчиша-плохиша вами ведь создан!
- Относиться к нашим газетам без улыбки нельзя. Поэтому я иногда даю такие интервью, после которых очень многие мои знакомые опомниться не могут: «Как?! Мы никогда не знали, что...» Не все понимают, что есть понятие художественного вымысла. Для простого же обывателя все это выглядит настолько натуралистично, что меня просто замучили звонками: а правда, что вы такой да сякой...   А когда мои друзья говорят: «Да вы что, он же нормальный парень», - им отвечают: «Ну как же, нельзя же было так все придумать!» Я вам честно могу сказать: кое-что было. Но насколько кое-что, это остается за мной.
- Ладно, интервью - вымысел, а фотографии в стиле жесткое порно?
- Фото, как вы сами понимаете, подделать невозможно. Я, правда, обижен на издание, которое их опубликовало, потому что я просил замазать лица.
- Только лица?
- А что там еще надо замазывать? Мое изображение в голом виде меня нисколько не смущает. А кадры, про которые вы говорите, - это  совершенно домашние хулиганские фотографии. Как-то собрались, повеселились, а тут кому-то - причем, заметьте, девушке! - в голову и ударило: давай поснимаем. Ну и поснимали.
- Как к подобному эпатажу относятся домашние?
- Дети просто в шоке. Мои две тринадцатилетние дочки учатся в школе, и когда про меня проходит какая-то информация - про наркотики или про разгул шальных страстей, - класс начинает их гнобить по поводу того, какой у них жуткий папа. Мои женщины реагируют на это нормально, спрос на меня даже увеличился. Смотрите, феномен Пугачевой. Человек столько лет держится на вершине популярности отчасти потому, что сам поддерживает какой-то уровень сплетен. Может быть, я в этом зашел чуть дальше, чем стоило бы. Но почему не поэкспериментировать?
- Не боитесь?
- А чего?
- Вы вообще чего-нибудь боитесь?
- Не задумывался об этом. Чего бояться? Разве что смерти. И то она лишь раз бывает. Я, правда, хотел бы побывать в состоянии клинической смерти. Хотя у меня и бывали такие дозы кокаина, после которых состояние балансирует между жизнью и смертью. Но, видно, организм крепкий попался.
- Как вышло, что вы ушли из «Машины времени»?
- А я никуда и не уходил. Просто после концерта мне позвонили и передали, что больше я с группой играть не буду. Андрей даже не говорил со мной лично.
- Вы общаетесь с другими участниками группы?
- Должно пройти какое-то время, чтобы все как-то затянулось. Говорить нашему народу что-то про Макаревича бесполезно. И не надо. Пускай для всех он будет хороший, белый и пушистый.
- Вы так не думаете?
- Я просто знаю, что это не так. Когда я последний раз общался с Женей Маргулисом, он мне назвал якобы причину моего ухода. Это последствия моей критики на сцене одного музыканта. Человеку, видимо, настолько это запало в душу...
- Ну а причины, на которые ссылались раньше, - ваши опоздания, неявки, пьянство, наркомания?
- Я ни от чего не отказываюсь. Да, я опаздывал на репетиции, а один раз за 13 лет не приехал на концерт. Но я не единственный музыкант в «Машине времени», который пропускал концерты. И дело даже не в наркотиках, с которыми я тогда завязал. А пьянство... Все мы - люди с набором недостатков и пороков. Только остальные это пытаются скрыть, а я нет.
- Работа над сольным альбомом продвигается?
- Он практически готов, только на доделку все денег не хватает. Музыка там очень разная: блюзы, романсы, диксиленды с дудками. Общие места c музыкой «Машины времени» есть, но больше моей отсебятины.
- Ваши экстрасенсорные способности - еще один досужий вымысел?
- Нет,  все  было на самом деле. Я мог заставить человека плакать, смеяться, волосы на себе рвать. Мог снимать болевые ощущения. Но сейчас я этим не занимаюсь. Хотя был такой случай: сидел я как-то в баре, напротив сидела девушка. Я физически почувствовал, что у нее была операция, швы не зажили, ей больно. И я могу ей помочь. Подошел и все это ей выложил. Девушка, конечно, была в крайнем изумлении. Мы познакомились. Я снял ей боль. Швы потом рассосались.
- Отношения тоже рассосались?
- А у нас отношений никаких не было. Если бы вы пережили такую операцию на половых органах, вам бы тоже было не до этого.
- Ходят слухи о вашем появлении еще и на ТВ...
- У Гордона с Соловьевым есть телепроекты, чем я хуже? Вот предложили стать соведущим в ТВ-Бинго-шоу на РТР. Там надо будет сидеть за роялем и огрызаться. Примерно то, что делал Оганезов у Угольникова. Я ориентировочно дал добро. Но до сих пор не могу понять, хочется мне этого или нет.  Я и так дико устаю! Сейчас вот надо будет сниматься в рекламе для «Дождя». Кстати, их последний творческий писк: нас (Гордона, Соловьева, Плотникова и меня), точнее, наши морды повесили на урнах по всей Тверской. В лавровом венке, с цветами.
- Вы считаете, сниматься для рекламы на мусорных урнах - удачный  ход?
- А у меня принцип такой: все делать от противного. Я сам всегда делаю так, чтобы на меня было противно смотреть. Но зато приятно слушать.
Альвина ХАРЧЕНКО.
На снимке: Подгородецкий не привык скрывать свои пороки.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Петр Иванович Подгородецкий родился 12 февраля 1957 г., в Москве. В  1978 - 1979 гг. - концертмейстер   экспериментального Театра Юденича, в 1979 - 1982 гг. - клавишник и вокалист «Машины времени», далее работал в группе  «Воскресенье», в ансамблях Мигули, Иосифа Кобзона. В «Машину времени» вернулся в 1990 году. Уволен из группы в январе 2000-го.

уголок из алюминия