Андрей Макаревич и Борис Гребенщиков, начальники двух популярных рок-ансамблей, тремя совместными концертами в ГЦКЗ "Россия" отметили 20-летний юбилей своего счастливого знакомства. А произошло оно, по свидетельству самого Б.Г., при следующих обстоятельствах: "В Таллине познакомились с "Машиной времени".Знакомство началось с того, что Макаревич пытался соблазнить мою жену и увести ее в свой номер, но ему пришлось забрать и меня вместе с ней. Там мы сильно напились, и моя жена осталась нетронутой. Мы очень сильно подружились с Макаревичем..."

Место для крепкого музыкального рукопожатия было выбрано, в общем, не самое удачное. В стенах, из которых еще не выветрился терпкий дурман "высокой" моды, трудно создать атмосферу домашнего концерта, настойчиво декларированную артистами. Костюмно-галстучный облик аудитории также слабо вязался с позабытым стилем "сэйшена на флэту".Но, впрочем, наших героев это, кажется, мало заботило. Макаревич от души веселился: играл на ложках, бил в невесть откуда взявшийся огромный барабан, пел какие-то странные старые песни, перемежая их свежими сатирами a la Галич и блатняками в духе Северного. Его подельник развлекал зал старыми хитами ("Те, Кто Влюблен", "Джаз" и т.п.) и новыми композициями (не разучив, кстати, толком слова последних). Оба отдали дань уважения Вертинскому и друг другу, причем у Гребенщикова это получилось лучше.

В общем, было "забавно", как сказал бы питерский юбиляр. И Б.Г., и Макаревич отличаются завидной способностью делать хорошую мину при любой игре, а уж в "России"-то была из лучших. Оба они всегда выполняют функцию "божьей росы", независимо от того чьи глаза, и кто в них плюет. И это, конечно, отлично и нисколько не наказуемо. Возможно, слишком тяжкий груз (лет, музыки, смертей) за плечами и дает им, как ни парадоксально, прекрасную возможность "музыкально оттянуться", как сказал бы Володя из соловьевской "Черной Розы..." В общем, простые радости сложных натур.

...Борис Макаревич и Андрей Гребенщиков закончили вечер ударным шлягером из "Гусарской баллады", недвусмысленно пропагандирующем нехитрые человеческие ценности, как-то: алкоголизм и философский релятивизм.

фотобудка