- Есть такая история, что настоящий мужчина должен построить дом, посадить дерево, родить сына (?! - В.К.), написать книгу, картину, посмотреть мир, прославить свое имя, снятся в кино, выпустить компакт-диск, еще что-то... Ты, на самом деле, все это сделал.
- Ужасно.
- Ты такой, как в фильме "Маска", супергерой.
- Грустную картину ты нарисовала. Ну вот и все.
- Но дом ты, правда, не построил, а купил, да?
- Ну послушай, это же, как бы, фигурально...
- Ну это понятно, естественно. Так вот, есть что-нибудь, что ты не сделал-то еще?
- Во первых, я могу тебе сказать, что по моему убеждению, вот, постарайся меня понять... Одну книгу может написать любой человек, и она может получиться очень хорошей, но это не значит, что он имеет отношение к писательству, или имеет какой-то талант. Весь вопрос во второй книге. Вот если вторая будет не хуже, а лучше, тогда уже о нем можно говорить, как о каком-то явлении в искусстве. У меня нет ощущения, что мы написали все песни, я написал все книжки, нет, пока мне точно так же этим хочется и интересно этим заниматься, как и раньше.
- У тебя недавно обнаружилась дочь, взрослая.
- Действительно.
- Расскажи.
- Что же тут рассказывать?
- Ну расскажи, ну как вот, трепет отца? Вдруг, ни с того ни с сего? Ты жил, знал, что у тебя сын, которому сейчас 11 лет, и вдруг у тебя обнаруживается дочь, красавица, живет в Америке. Сколько ей?
- 24.
- 24... Практически моя ровесница. Расскажи мне, пожалуйста, как это произошло, как вы нашли друг друга?
- Ну, собственно, она мне позвонила.
- А где же она раньше-то была? Вообще-то Андрей Макаревич, в общем-то, наверное, все 24 года, которые она жила, звучало это имя.
- Я думаю, что она не хотела раньше звонить. Знаешь, мы как-то с ней договорились, вернее, она мне предложила, не обсуждать эту тему. Может быть, она ждала того момента, когда она себя почувствует абсолютно самостоятельной.
- А, такой комплекс, как бы...
- Возможно.
- ...Чтобы не звонить богатому и известному папе.
- Ну, не знаю, насколько богатому... Ну известному... Вот... Но, во всяком случае, у нас замечательные отношения, мы видимся настолько, насколько это возможно часто...
- Класс. Так. Я знаю, что ты каждый какой-то момент, как у тебя только есть такая возможность, ты говоришь о том, как тебя раздражало то, что было в СССР тогда, с точки зрения музыканта и гражданина и человека и т.д. Но в то же время, ты не скрываешь своего, ну в самом хорошем смысле, консерватизма. Даже вот тебе немножко не интересно, что сейчас происходит... Так что больше в тех годах - романтики или...
- Это не консерватизм. Консерватор - это тот, кто отвергает то, что происходит сегодня. Я все это приветствую, я просто говорю, что лично я без этого обхожусь. Это совершенно не значит, что должны без этого обходится.
- А что тебе не хватает из СССР, из тех времен, сейчас? Что-нибудь не хватает?
- Ну, собственно, возраста. Лет на 20-то конечно назад полегче себя ощущал.
- Да?
- Да. Этаким орлом. Вот. Но и сейчас еще ничего. Все остальное - нет, я бы туда очень не хотел возвращаться.
- Так. Далее. Про сына. Ему 11 лет, это взрослый мальчик, который с каждым годом становится все больше и больше отражением тебя, т.е такого сходства, чисто внешнего, я даже помню, я его видела лет в шесть, та же пластика, те же движения.
- Да-да. То же отсутствие пластики.
- Расскажи мне о его намерениях, о его... Куда он там тянется, не тянется, поскольку ведь на детях гениев природа отдыхает, или ты не гений?
- Во первых я не очень гений, во вторых, на нем природа не очень отдыхает, потому что он... У него очень хорошее чувство юмора, и я его никак дураком не назову. А вот что касается того, куда его тянет, он пока сказать не может, его то динозавры интересуют, то компьютеры, то акулы, то вдруг он чертить садится почему-то. Я помню, я черчение ненавидел, вот эту вот аккуратность, с которой надо провести линию, не размазать. А он сидит вдруг с рейсшиной... Говорю: "Вань, ты чего?" - "Нравится!". Бог его знает. На самом деле, насколько я себя помню, класса до седьмого я тоже ощущал себя как-то... Вне каких-то привязанностей.
- А он какую музыку слушает? Он слушает "Машину времени"?
- "Машину времени" он слушает, но я не думаю, что это его любимая группа. У них есть какие-то свои группы. Он мне назвал названия. Ну там "It's seventeen" я еще слышал хотя бы название. А еще две других... Я говорю, а кто это? Он на меня посмотрел с сожалением, говорит, ты же музыкант, и ушел в свою комнату. Мне стало неловко.
- Чего достаточно в девушке, чтобы она тебе понравилась?
- Если она не толстая, если она не выше меня на голову, если у нее не облупленный маникюр на ногтях, если она не дура.
- Какой требовательный (пряча руки за спину). Что тебя может привести в восторг?
- Масса вещей, совершенно неожиданных. Но самое любимое состояние, это когда что-то задумал, сделал, и получилось точно так, как себе представлял, причем за очень короткий отрезок времени.
- А часто такое бывает?
- Бывает иногда.
- А ты веришь в гороскопы, обращаешь на них внимание?
- Не обращаю, потому что у меня есть подозрение, что то, что сегодня печатают в газетах, это не гороскопы. На самом деле это была древняя наука, непростая, и на сегодняшний день она, по моему, совершенно забыта.
- Когда мы с тобой познакомились, тебя интересовал мой год. Я тебе сказала какой. "А! Огненная лошадь! Клево!". Как бы это для тебя имело значение.
- Я просто(рассмеявшись) могу тебе сказать. Я занимался сравнительными гороскопами. Поскольку до тебя у меня уже было несколько знакомых девушек. Я в общем-то был не очень маленький.
- Я была не первая, я знаю.
- Мне было интересно.
- Так. От чего ты получаешь самую большую дозу адреналина?
- От подводного плавания, от подводной охоты, от рыбалки, от хорошего концерта.
- Что может разорвать с тобой даже очень давнишние дружеские отношения?
- Что может?
- Ну, что должен сделать, например... Ну не должен, конечно, сделать... Ну что может прервать даже самые давнишние дружеские отношения с тем или иным человеком, неважно, мужчина это или женщина?
- Ну, подлость какая-нибудь.
- Какая такая подлость?
- А подлость - это какое-то действие, направленное против тебя...
- С улыбкой.
- Как правило, с улыбкой, и как правило, задуманное, потому что бывают какие-то вещи спонтанные, особенно, если это делает женщина, это можно отнести за счет того, что она женщина...
- И не очень умная.
- ..И у нее такое устройство эмоциональное. А вот когда ты понимаешь, что это было затеяно, я это очень не люблю.
- А будет ли торжественный уход "Машины Времени" на пенсию , либо это произойдет тогда, когда это произойдет? Я просто вспоминаю твою песню "Старый корабль", чтобы, знаешь, бычки не тушили, не фотографировались с женой, или с подругой, если нет жены?
- (С улыбкой)На нашем теле?
- На вашем теле.
- Ну я, во первых, думаю, что до этого еще достаточно далеко. Потом, праздник из похорон делать, по моему, нет смысла.
- Ну вот этот, там, последний тур "Наутилус Помпилиус", последняя гастроль Аллы Борисовны Пугачевой...
- Нет, по моему, это все связанно с продажей. И... мне это не интересно.
- То есть, как будет - так будет.
- Конечно.
- Спасибо тебе большое.
- Спасибо тебе большое.