"Rock-n-roll на двоих". А точнее - на всех!

Концерт 06.04.01. в Нью-Йорке

Музыканты привезли в Нью-Йорк солнышко. Просто до этого была неверонятно мерзопакостная погода, а 4-го апреля все изменилось. Стало тепло и радостно. Но в день концерта, непосредственно 6-го, снова пошел дождь. Однако, причина была ясна - солнышко просто переместилось под крышу концертного зала Whitman Hall, что находится в Brooklyn College. Солнышко было одето в желтую стильно-мятую рубашку и широкие классные штаны. Остальные, не менее яркие, лучи его, тоже расположились на сцене и сияли так, что было больно смотреть.
  
   Если бы нужно было одним словом обозначить этот концерт, то слово это было бы "Радость". Радость излучалась с радиоактивной мощностью. Она выплескивалась на головы чинно сидящей поначалу публике и постепенно неизбежно впитывалась ею и загоралась - в каждом, и во всех вместе.

   Я расскажу, как обычно, в формальных деталях все, что довелось увидеть, с подробным упоминанием каждой песни и по возможности - соответствующими комментариями. Так что, думаю, те, кому не довелось посмотреть программу "R&RX2" ни живьем, ни по телевизору, получат более-менее подробное представление о данном событии.

   Каждый раз, рассказывая о концерте, ловлю себя на одной и той же мысли, что труднее всего для меня при рассказе - это сохранить объективность. Хороший журналист - тот, кто может воспроизвести мнение и взгляд публики в целом, причем, желательно, всей и сразу. Субъективизм никому, по большому счету, не интересен. Может, как раз поэтому, у нас не так много хороших журналистов. Это я к тому говорю, что я сама тоже не достигла этого высшего пилотажа. И рассказ мой, скорее, - мой, а не нью-йоркской публики в целом. Хотя, у меня есть большое подозрение, что публика тоже не была разочарована. :)

   Итак, на заставленную инструментами и табуретками сцену вышел Петрович, он же Владимир Пресняков - старший. Не удивляйтесь - не смотря на свою непричастность к "МВ", равно как и к "Воскресению", именно ему была поручена почетная и ответственная роль конферансье с духовым, к тому же, инструментом. Вот он и зазвучал, открывая программу. Затем конферансье ввел публику в курс дела устно. Для начала рассказал о себе, что, собственно, обязанность, которая была ему вменена, напоминает слегка известную деталь дамского туалета. Ту, которая лучше, когда ее нет, но, тем не менее, поддерживать как-то надо... "Зовут меня Владимир Пресняков - пояснил он,- Часто добавляют "старший", или "Ст", что значит "стар". Не понятно, правда,  с одной "р" на конце, или с двумя... Скорее всего, с одной... А сейчас, я хотел бы пригласить на сцену своих давних друзей. Год назад два наших легендарных ансамбля отметили свои юбилеи. Одному из них исполнилось 30 лет, другой оказался чуть помоложе - 20 лет. И вот они встретились и решили поиграть вместе... Так вот "Машина времени" и "Воскресение"

   ...Затем Петрович представил всех поименно. Сделал он это таким образом:  "Я хотел бы начать с барабанщиков. Первым выйдет на сцену Валерий Ефремов (аплодисменты), Михаил Шевяков (аплодисменты), Евгений Маргулис (бурные продолжительные), Александр Кутиков (аплодисменты), Андрей Сапунов (аплодисменты), Андрей Державин (аплодисменты), Алексей Романов (аплодисменты), .... Андрей Макаревич (бурные несмолкаемые, свист топот и грохот)".Первой грянул заводной, made in Voskresenie, рок-н-ролл "Все сначала", в котором гитара А. Макаревича была просто пламенным мотором! После чего проникновенная сапуновская мелодика "Я ни разу за морем не был" - прозвучала лиричнее вдвойне и воспринята была ностальгически-тепло... Лирика плавно потекла по проложенному руслу ,  знаменитый "Капитан" был исполнен всеми покуплетно и даже местами - построчно. Автор начал и закончил первый куплет, второй взял на себя Романов, третий же - Сапунов, затем снова Романов и завершающий куплет вернулся опять-таки к автору. Вот такая красивая карусель. Потом решили попробовать вспомнить все вместе "Годы летят стрелою"... На самом деле, чудное предложение. Было бы странно, если бы никто не вспомнил. Короче говоря, пел весь зал. :) И сам себе же долго аплодировал.

   Следом поехал "Поезд", точнее, помчался. Ну тот, в котором Романову навязчиво стучится, что завтра что-нибудь случится... Знают все ее.Следующая песня - "Случилось что-то в городе моем" - в исполнении Андрея Сапунова, звучала, в частности, под мастерский аккомпанимент Андрей Макаревича на ниструменте, название которого мне неведомо - такое бревнышко деревянное с палочкой :), и бубен причудливой формы, в руках Александра Кутикова. (Надо сказать, забегая вперед, что непривычные для зрителя инструменты появлялись у Макара в руках довольно-таки часто)

   Потом была "Я дам тебе знать" - в классическом варианте. Так же прозвучала "Спускаясь к великой реке" -  как с альбома. Затем инициатива перешла к "Воскресению" в виде баллады "Я тоже был веселый и беспечный" и продолжилась той песней, где кого-то очень выразительно просят: "Будь со мной, не оставь меня". Цикл баллад органично дополнила "Я привык бродить один", правда, исполенная на этот раз при участии гитары Макаревича - что придало звучанию какую-то сочность и завершенность. Ну а потом он и сам спел, столь любимую здесь в народе, "Он был старше ее". (Розочки моей вечной, однако, после не было, но почему - это история отдельная, я ее расскажу в дургом месте ;) ...А на сцене затем грянули гимн поколения "Не стоит прогибаться под изменчивый мир" В общем, продолжился разгар "Машины времени" :) "Эпоха большой нелюбви" - было следующим шагом. В ней порадовал звук вертолета от Державина - удачно так вписался :)

   А потом вдруг зазвучала лично-собственная песня Маргулиса "Когда ты уйдешь" - лебединая песнь мужей всех времен и народов, естественно, в исполении самого "именинника" (а как еще назвать человека, который является золотым звеном между "МВ" и "Воскресением"!?) Мужская половина, прослезившись, подпевала и задумчиво покачивалась в такт блюзу...Страницу блюза продолжило "Воскресение" с драматичным вокалом Романова. Один из них - довольно-таки свежий, "Посмотри, как я живу" - уже многим полюбился, а тем, кто не слышал раньше - полюбился на этом концерте, однозначно А с Макаровым гитарным соло - так вообще! "Андрей Макаревич", - объявил по окончании Романов, "Алексей Романов", - представил, в свою очередь, Макаревич.  Потом было волшебное, невероятно прозрачное "Облако" - (Сапунов-Макаревич), от вокала обоих слезы на глаза наворачивались даже у самых несентиментальных особ... После такого, необходимо было нечто бодрящее и жизнеутверждающее. И оно не замедлило явиться в виде "Шанхай-блюза", который пел весь зал. Кстати, надо заметить попутно, что во многих песнях гудел в свою дудочку, весьма уместно, Пресняков-Ст. Ну а Маргулис был, как обычно, собой! И этом все сказано :) Так сказать, поставил свой росчерк на страничке блюза.

   "Марионетки" никогда не предвещают ничего хорошего... (Скажу вам, к слову, что все это время американская публика чинно сидела на своих местах. Только подпрыгивая и похлопывая.) Народ стал постепенно оживать. Некоторые даже встали со своих мест. "Костер" тоже все узнали, с первых аккордов. Плавный переход от одного шедевра к другому, способствовал оживлению все более. "Разговор в поезде" - продолжил цепочку. Затем в нее вплелись совершенно забойная вещь "воскресников" - "Моя последняя любовь", и не менее крутая "Делай рок-н-ролл на каждом углу" Я бы согрешила против истины, если бы снова не упомянула гитару Макаревича, которая эту крутизну и вносила, мучительно напоминая 70-е... Ну не знаю, чем она так их напомнила :), оданко, ассоциация - вещь неоспоримая... "Группа "Воскресение", - представил А. Макаревич, а Романов пояснил: Андрей Макаревич!  Александр Кутиков! Андрей Державин! Валерий Ефремов! Евгений Маргулис!

   Затем Андрей Макаревич пригласил на сцену В.П. Преснякова, и поведал, что в песне "Картонные крылья любви" он играл соло при записи альбома с одноименным названием. И вот сегодня они решили воспроизвести это на сцене. Звучало более чем "в живую", если такое бывает. "Владимир Петрович Пресняков!", - представил Макар, и зал очень долго, между прочим, хлопал. На мой взгляд, весьма заслуженно.

   Аплодисменты равномерно перешли в аккомпанимент следующей песне -  "Мой друг (лучше всех играет блюз)". А после нее была сладостно-бесконечная в заключительном проигрыше."По дороге разочарований". Заканчивать ее долго никто не хотел - ни "Воскресение", ни "Машина", да и зритель был не против :) А  потом Романов запел свою знаменитую "Бабу"... Во время исполнения этой песни он неизбежно теряет свой возраст!  Всегда.:) Что вы хотите - рок-н-ролл, иначе и не быть не может!

   Затем, Макар задал несколько раз свой риторический вопрос, будем ли мы петь вместе. Не знаю, как кто, а мы уже давно вместе пели... "За тех, кто в море" было предложено спеть. Зал честно исполнил дружным гулом припев, и, с готовностью, подпевал и дальше. Следующей, для хорового же исполнения, была предложена "Синяя птица". Прекрасный совершенно и освежающий аккомпанимент Дрежавина явился приятной новостью. Саша Кутиков воскресил в памяти и без того незабвенные "Скачки".

   После чего все музыканты были представлены еще раз поименно.

   Вы думаете, что это конец? Нисколечко! Романов запел "Кто виноват" - хоровое пение не прекратилось.Потом были невероятно длинные аплодисменты. Потом Макар очень прозрачно стал намекать: "По-моему, мы не спели какую-то песню?" Получив в ответ "Да!", он повторил вопрос погромче, и, следовательно, получил более громкое "Да!" Намеки продолжались: "По-моему, я даже знаю, как она называется!" (Вой и крики) "По-моему она называется "Поворот"!!!"  (еще более жестокие крики и вой). И, куда уж теперь - "Мы себе давали слово..." в 25738563-й раз запел Кутиков. Правда, потом замолчал. Допевал зал. И, пожалуй, даже допел бы вообще все, без посторонней помощи и даже без аккомпанимента. Но на сцене тоже хотели петь, и поэтому "Поворот" был исполнен совместными миролюбивыми силами.

   После этой песни людей успокойить вообще не представляется возможным. Они приобретают фантастическую способность высидеть еще один такой же концерт! Но музыканты ушли. Правда, вернулись потом, конечно же :)

   И были "Три окна" - на двоих.

   А точнее - на всех...

   Как и вся эта рок-н-ролльная сказка, о которой я могу сказать только одну негативную вещь - она закончилась. Но это был Happy End. Потому что у Радости он не может быть иным...

На концерте была Red Rose.