Дата регистрации: 15.12.2001 Сообщения: 553 Откуда: Sevastopol
Добавлено: Sun Feb 24, 2002 01:42
В текущем театральном сезоне актер и режиссер Петр Мамонов порадовал московскую публику премьерой своего очередного моноспектакля, который, судя по всему, рискует повторить успех предыдущего авторского опуса - «Есть ли жизнь на Марсе?». Между тем новый альбом Мамонова-музыканта, вероятно, опять пройдет незамеченным.
«Шоколадный Пушкин» - такое название носят и спектакль, и альбом.
…
Стоп. Немного истории.
Конец восьмидесятых. Петр Мамонов - лидер легендарных «Звуков Му». Группа катает концерты по Европе и Америке, выступает в престижных элитных залах; в Великобритании выпускает на русском (!!!) языке пластинку, сопродюсером которой выступил сам Брайан Ино (известный авангардный музыкант, продюсировавший «U-2», «Talking Heads» etc.).
1990-й год. «Звуки» распадаются. Семейный проект «Мамонов и Алексей» (А. Бортничук - брат и гитарист) вместо белогорячечного натурализма «Му» (так вот на что купились заграничные эстеты!) представил пульсирующую смесь эмбиента (это недомузыка такая, звукопой фон, придуманный Б. Ино) с пантомимой и попевками-рассказками сами понимаете кого.
Тогда же выходит иашумевший фильм Лун-гина «Такси-блюз» с Мамоновым в главной роли «симпатичного» алкоголика-саксофониста-интеллигента, то есть почти самого себя, с поправкой на трагический финал киногероя.
Чуть позже - театральный дебют «Лысый брюнет» - маниакальное действо: двое на сцене танцуют брейк-дэнс и общаются под ритмичную музыку. Кстати, многим людям в зале становилось страшно. Без шуток.
Были еще, конечно, концерты, гастроли, обновленные «Звуки Му», и так до середины девяностых.
Дальше начинается новое время. Все описанное выше, как ни странно, только присказка. Впереди - Миф.
В середине девяностых москвич Мамонов уезжает на ПМЖ... в деревню. Кормится крестьянским трудом, даёт спектакли раз в месяц в Москве в театре Станиславского и фиксирует в домашних условиях свежий музыкальный материал...
Тут нужно отметить, что «Звуки» всегда были группой «эксклюзивной». Даже во времена рок-бума в перестроечном Союзе не было у них массовой популярности. Был «культовый» статус и резюме - «музыка для взрослых».
Но теперь!...
Вижу, ясно вижу неосторожного меломана, подавившегося «новым» Мамоновым. Он застревает, как кость в горле. Эта пища требует тщательного пережевывания - такой хитрый деликатес. Зато, если справишься, - кайф! Получай подарок! Здесь и дикий рэповый Хлестаков с городничим и почтмейстером, и Рэй Чарльз в переводе на русский (я бы сказал в окончательном переводе), и рецепты кулинарии, и душераздирающие лягушачьи страсти, и... музыка... первобытная, ласкающая слух, как крик новорожденного. Это действительно высший пилотаж. Не знаю, кто еще мог бы себе позволить такое.
В условиях зарождающегося отечественного шоу-бизнеса артистам (как старым, состоявшимся, так и молодежи) приходится выполнять все требования заказчиков - рекордовых компаний, радиостанций, продюсеров, не потому ли мы имеем столь безликую и стерильную клубную и рок-сцену, не говоря уже о низовой эстраде.
Мамонов сполна расплачивается за собственную творческую независимость. У него нет новых клипов, презентаций альбомов, вообще никакой концертной деятельности. Он просто не принимает участия. На фоне суетливо копошащихся «братьев-рокеров» - сонма гариков и чижей он гордо возвышается в старом ватнике и резиновых сапогах - живой человек в театре марионеток. Жалко, что один. Человек на сцене сейчас дефицит.
Петр Николаевич Мамонов (ПНМ) — дремучий деревенский Лев Толстой, Человечище, трансформировавшийся из булгаковского Существа - так любят теперь подавать его российские СМИ.
Сейчас он в топе. Модный артист. Не поп-звезда, но без пяти минут Классик. Три альбома он записал в деревне:
«Жизнь амфибий, как она есть» (1996), «Шкура неубитого» (со свойскими котами на обложке, 1999), и вот свежий: «Шоколадный Пушкин» (название восходит к опусу «Сhосоlate Elvis» aктуальных западных электронщиков «Tosca»; Elvis (Presley) - Пушкин - хорошенький социальный стереотип) с подзаголовком «лит-хоп», вполне соответствующим содержанию.
Раздобудьте, если удастся, и послушайте - это интересно, хотя и требует известных душевных усилий.
Петру Мамонову 50 лет, он знаменит, мудр и спокоен. И, может быть, счастлив:
« Я экипирован:
при мне фонарь,
на ногах тапки,
на лбу очки ...
Я не могу не найтись! -
Я сижу на кровати,
Я на месте.
Наступила зима...»
(с)Юрий Гилёв
------------
от себя: гадом буду, но лет пять назад прошелестела весть, что Петя от наркоты загнулся...
- теперь долго жити буде! ))
[This message has been edited by АП (edited 23 February 2002).]
Возраст: 52 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 04.11.2001 Сообщения: 9747 Откуда: Ярославль
Добавлено: Sun Feb 24, 2002 04:41
За творчеством Петра Мамонова слежу с конца 80-х. Но в последние годы как то упустил его из виду. БААльшое спасибо за информацию!
вот если бы те еще какие нибудь ссылочки дал - было бы просто замечательно.
Возраст: 52 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 04.11.2001 Сообщения: 9747 Откуда: Ярославль
Добавлено: Sun Feb 24, 2002 07:44
Спасибо!!!! А про то что он живет отшельником в деревне - в свое время писали очень многие газеты и журналы ! А вот про новые альбомы - ты меня просто порадовал!!!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы