Что такое андерграунд и зачем он нужен... Пользователи, просматривающие этот топик: зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0 Зарегистрированные пользователи: Нет
Возраст: 43 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 31.01.2001 Сообщения: 91
Добавлено: Thu Feb 08, 2001 15:16
Тут у нас развернулась дискуссия на эту тему в посте о смерти рока, но я решил, что это достойно отдельного поста.
Так что всем, у кого ести какие-либо мысли по поводу понятия "андерграунд", добро пожаловать!
Возраст: 47 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 08.01.2001 Сообщения: 2698
Добавлено: Thu Feb 08, 2001 17:13
Так а вот Вы, уважаемый theUg, что вкладываете в эти понятия?
А то тему начали, и ни слова об этом - не хорошо
Вы выскажите Ваше мнение, а мы уж подхватим и продолжим...
Андергроунд сейчас это то же самое что
"анти-попса". Любой другой андергроунд
принципиально невозможен. Скажем, взять "Rage Against the Machine", вроде бы отпетые политические бунтари. И что они, андергроунд? Нет, конечно: никто их не гонит, наоборот, раскручивают крупным планом по радио/ТV. Тоже самое можно сказать про Мэрилин Мэнсона, современного "шок рокера". Примеров таких много. Тоесть, андергроунд сейчас это то что заведомо не представляет "материала к раскрутке".
Нужен ли андергроунд? Думаю что нужен для разнообразия...
Возраст: 43 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 31.01.2001 Сообщения: 91
Добавлено: Sat Feb 17, 2001 06:18
quote:Originally posted by DedPichto:
Так а вот Вы, уважаемый theUg, что вкладываете в эти понятия?
А то тему начали, и ни слова об этом - не хорошо
Вы выскажите Ваше мнение, а мы уж подхватим и продолжим...
А чего я сказать могу? Я же потому и запустил пост, чтобы разобраться. У меня, конечно, есть какие-то мысли на тему...
Если брать вопрос о коммерциализации музыки. Вот такие вы все андерграундные играете для себя или для других, или для всех сразу? Ну можете вы схватить ваше полено со струнами, залезть в подвал, напиться портвейну, орать матом и бренчать чего-нибудь. Можете выложить несколько килобаксов за хорошую аппаратуру, поставить себе в гараж и всю жизнь там просидеть, пытаясь научится играть. А если вы хотите вашей музыкой сказать, донести что-то другим? С таким подходом вы будете вопить для крыс в подворотне.
А что плохого, чтобы хотябы для самого себя почувствовать какое-то удовлетворение, что все что ты делаешь - не зря? Или чтобы окупился годами накопляемый аппарат?
Или, например, такой вот пример андерграунда. Metallica в свой Garage Inc. включили So What группы Anti-Nowhere League. Как они сказали в одном из интервью, не за музыкальные достоинства, не за глубокую лирику, а за то, что в молодости любили врубить погромче и повергнуть всех соседей в шок. Почитайте текст - поймете...
quote:Originally posted by Kostyan:
Андергроунд сейчас это то же самое что
"анти-попса". Любой другой андергроунд
принципиально невозможен. Скажем, взять "Rage Against the Machine", вроде бы отпетые политические бунтари. И что они, андергроунд? Нет, конечно: никто их не гонит, наоборот, раскручивают крупным планом по радио/ТV. Тоже самое можно сказать про Мэрилин Мэнсона, современного "шок рокера". Примеров таких много. Тоесть, андергроунд сейчас это то что заведомо не представляет "материала к раскрутке".
Turn on, turn on tha radio.
Nah, fuck it, turn it off!
Приведу несколько цифр для размышления над раскрученностью (только платиновые альбомы):
ABBA: Gold - Greatest Hits / 1992 - 3 миллиона копий.
Back Street Boys: Millenium / 1999 - 12
Christina Aguilera / 1999 - 2
Barenaked Ladies: Stunt / 1998 - 4
Beastie Boys: Ill Communication / 1994 - 3
Beck: Odelay / 1996 - 2
Bee Gees: Greatest / 1979 - 2
Blink 182: Enema Of The State / 1999 - 4
Black Sabbath: Paranoid / 1971 - 4
The Bloodhound Gang: Hooray For Boobies / 2000 - 1
Boston / 1976 - 16 (!)
Garth Brooks: Double Live / 1998 - 13 (! Американская кантри-легенда, двойной CD!)
Guns N' Roses: Appetite For Destruction / 1987 - 15 (!)
Cypress Hill: Skull & Bones / 2000 - 1
The Doors - 1967 - 2
Eagles: Greatest Hits 1971-1975 / 1976 - 26 (!)
Eagles: Hotel California / 1976 - 15 (!)
Eminem: The Slim Shady LP / 1999 - 3
Grateful Dead: American Beauty / 1970 - 1
Green Day: Dokie / 1994 - 10 (!)
Jimi Hendrix: Band Of Gypsys / 1970 - 1 (!)
Kid Rock: Devil Without A Cause / 1998 - 9
Ice Cube: Amerikka's Most Wanted / 1990 - 1
Billy Joel: Greatest Hits, Volumes I & II / 1985 - 21 (!)
Billy Joel: The Stranger / 1977 - 9
KoЯn: Issues / 1999 - 3
Led Zeppelin: II / 1969 - 12
Led Zeppelin: IV (ZOSO) / 1971 - 22 (!)
Limp Bizkit: Three Dollar Bill, Y'All / 1997 - 1
Jennifer Lopez: On The 6 / 1999 - 3 (!)
Nirvana: Nevermind / 1991 - 10
Nine Inch Nails: Fragile / 1999 - 2
No Doubt: Tragic Kingdom / 1995 - 10 (!)
Oasis: (What's The Story) Morning Glory? / 1995 - 4
The Offspring: Americana / 1998 - 4
Red Hot Chili Peppers: Blood Sugar Sex Magik / 1991 - 6
R.E.M.: Out Of Time / 1991 - 4
Rage Against The Machine: The Battle Of L.A. / 1999 - 2 (!)
Santana: Supernatural / 1999 - 13 (!)
Slipknot / 1999 - 1
Britney Spears: ...Baby One More Time / 1999 - 4 (!)
Bruce Springsteen: Born In The U.S.A. / 1984 - 15
Bruce Springsteen & The E Street Band: Live 1975-85 / 1986 - 13
Tina Turner: Simply The Best / 1991 - 1
Static-X: Wisconsin Death Trip / 1999 - 15 (!)
Stone temple Pilots: Core / 1992 - 7
Sublime: 40 Oz. To Freedom / 1992 - 1
3 Doors Down: The Better Life / 2000 - 3
U2: Achtung Baby / 1991 - 8
>(theUg)
>Или чтобы окупился годами накопляемый >аппарат?
Вот такая аналогия навязывается к этой фразе. Допустим, решил я подзаработать денег, решил открыть бизнес. Скажем, жареные сосиски продавать на улице. Ну че, с годами вложил в оборудование (читай, аппарат) и вот
наконец, все готово, осталось только название
подыскать бизнесу. И называю его "Андрергроундные Жареные Сосиски". А че, моледежи нравится, мол типа не простые сосиски-то, а андергроундные! А с чего они андергроундые то? Современное общество не гоняет за наличие легального бизнеса, даже наоборот.
Вот так же и с музыкой. термин "андергроунд" используется только в целях раскрутки но никакого значения в себе не несет.
А вот если в энти сосиски подложить гашиша,
то они конечно андергроундые будут. Но возвращаясь к разговору о музыке, такого "гашиша" сейчас подложить в музыку в принципе невозможно. Свобода слова все таки итд... Ни за что гнать никого не будут.
>theUg
>Ну можете вы схватить ваше полено со >струнами, залезть в подвал, напиться >портвейну, орать матом и бренчать чего->нибудь.
А ведь если разобраться, то такому человеку
собственно безразличны деньги, как и отсутствует желание прославится итд. Он создает свою музыку вне зависимости от внешних факторов на которые ему от чистого серда наплевать. Его творчество является "чистым", другой вопрос конечно, хорошо у него оно получается или нет.
>theUg А если вы хотите вашей музыкой >сказать, донести что-то другим? С таким >подходом вы будете вопить для крыс в >подворотне.
Любая музыка чтото говорит, и соответстенно может донести чтото другим. Даже музыка того субьекта в подвале с портвеем. Просто многие ставят целью довести чтото максимальному количеству "других", подстраиваясь под массовые вкусы. На это их толкает желание денег и желание прославиться.
>А что плохого, чтобы хотябы для самого себя >почувствовать какое-то удовлетворение, что >все что ты делаешь - не зря?
Да ничего плохого, собственно. Речь ведь идет не о том что "андергроундые группы" попсятся, а о том что поп группы раскручивают себя как "андергроунд" чтобы увеличить свои доходы, как в примере с сосисками.
>>>>Да ничего плохого, собственно. Речь ведь идет не о том что "андергроундые группы" попсятся, а о том что поп группы раскручивают себя как "андергроунд" чтобы увеличить свои доходы, как в примере с сосисками. <<<<
а чего ты собссно хотел это же бизнес
а он глазастый такой и хваткий гад
всегда выделяет отмечает и имеет
будь ты хоть горшком глинянным но если ты приглянулся ему кончился андеграунд началось шоу
Возраст: 43 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 31.01.2001 Сообщения: 91
Добавлено: Mon Mar 12, 2001 08:39
Просто решил сделать маленькую добавку после прочтения истории МВ на этом сайте. Ни хрена себе, подумал я! И вы называете это андерграундом, протестом против системы?! МВ была одним из самых раскрученных проектов "советской эстрады"!
theUg, садись, два! Плохо историю-то почитал, ой плохо...
Начнем с того, что, как справедливо заметил Дед Пихто, ни о какой раскрутке в СССР в те годы просто слыхом не слыхивали и просто нигде не практиковали. "Машинисты" пробивались сами. До сих пор у группы НЕТ ПРОДЮСЕРА! Хорошо это или плохо (для современности, наверное, уже плохо), но они все привыкли делать сами! Понятия "раскрутка" и "советская эстрада" так же не совместимы, как "пионер" и "кока-кола"!
Следующее. Когда ото всюду гонят,все запрещают, не дают играть в родном городе, предлагают вырезать лица из полуотснятого фильма и заменить на более "благонадежные" - это считается поддержкой и помощью Министерства Культуры? Конечно, можно и так назвать... Но это, согласись, какая-то нездоровая поддержка
theUg, на секундочку представь - 30 лет... 30!!!
А ты все в кучу свалил - гнали, записывали, снимали, не пускали...
Даже если 15 лет (грубо) из 30-ти гнали и не пускали - это что, не считается? И только потому, что потом, все-таки, пустили, стали записывать и снимать? Куда делся кусок истории самого начала группы? Настоятельно рекомендую перечитать, хотя бы, "Все очень просто"... Может, у нас на сайте не слишком ясно в Истории это описано Тогда - наша вина.
Возраст: 43 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 31.01.2001 Сообщения: 91
Добавлено: Wed Mar 14, 2001 16:07
"Всё очень просто" ещё не прочитал, но в краткой биографии прозрачно написано, что уже в 1976 их пригласили (!) на фестиваль "Таллинские песни молодёжи" и т.д...
Увы, жаль, что не написано КТО пригласил. (Дед, наша с вами недоработка!)Если ты решил, что Министерство Культуры или лично Секретарь Компартии Эстонии - то это грустная ошибка
А книжку почитай, она у нас на сайте висит, к счастью. Сразу все станет понятно
Возраст: 43 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 31.01.2001 Сообщения: 91
Добавлено: Fri Sep 07, 2001 06:29
Чего-то я эту тему совсем подзапустил...
2 Red Rose и Ded Pichto. Возможно, я погорячился, в смысле, использовал неверные термины. Их никто не раскручивал, хотя я и не имел ввиду это, я имел ввиду то, что играли-то они популярную музыку, хоть и нерекомендуемую/запрещённую. Они выросли на музыке, суперпопулярной на Западе, и играли такую же лёгкую (для восприятия) музыку здесь.
Поэтому, не смотря на все помехи, был спрос на эту музыку и у них была аудитория.
Они были бы андерграундом, если бы играли на кастрюлях эксперментальную инди-музыку... Но они играли (и играют) популярную музыку и от этого не отвертишься...
Если бы они играли на кастрюлях, по ТОГДАШНИМ временам это бы называлось "альтернативной музыкой". А андерграундом по ТОГДАШНИМ временам называлось то, что было запрещено партией и правительством и не было завизировано Союзом Композиторов СССР!
В это трудно поверить сейчас, но такой маразм был...
Пол: Дата регистрации: 06.07.2001 Сообщения: 28 Откуда: Moscow
Добавлено: Fri Sep 07, 2001 19:20
To RedRose: Но согласись, что МВ все-таки считали более блатной группой по сравнению с остальными. Я имею ввиду тех же Майка, БГ, Цоя, СашБаша и прочих питерцев. Я уже давно читал "Все очень просто", но после этого прочитал "Право на РОК" и был немного озадачен. Макаревич хорошо написал, не спорю, но оказывается есть и другая сторона с которой можно взглянуть на МВ. Кто-то мне может возразить, мол, "Машине завидовали"..., возможно, не знаю и ничего утверждать не буду. Но кажется мне, что тогдашний ленинградский рок был гораздо более андерграундным, чем московский.
Очень не хочется после моего предыдущего поста по поводу Макаревича выглядеть ярым противником всего что связано с МВ, поверьте, это не так. Мне просто интересно...
А по поводу андерграунда сегодня...Нет его, так я думаю...Разве сейчас (у нас, да и не у нас наверное тоже) есть какие-то запреты в музыке? Разве есть цензура? Если тот же "Ленинград" или "Ногу свело" позволяют себе петь матерные песни, то о каком андерграунде может идти речь?
[This message has been edited by Egor (edited 07 September 2001).]
Egor, совершенно точно насчет сегодняшнего дня. Нет ни цензуры, ни запретов. Разве что неудачники-таланты, которым никак не хватает пробивной способности или денег, чтобы выйти в люди, называют себя этим словом, не знаю...
Что касается прошлых лет и "Машины" в частности, то... Не скажу, что завидовали. Просто многие годы между московским и питерским роком была некая конфронтация, не уверенна, как дело обстоит сейчас, скорее, намного лучше, но тогда она была очень явно выраженной. Непонятно, почему. Отсюда, соответственно, и желание одной рок-тусовки как-то нарисовать другую в менее выгодном свете. Вот в этом, пожалуй причина.
Я не думаю, что во времена социализма тупоголовым чиновникам была какая-то большая разница, кого запрещать - Цоя или Макара. Да и мало они разбирались в названиях и именах. "Играешь рок - пошел вон!" Вот и весь принцип.
Кстати, (никуда от правды не деться - это, действительно, так) "Машина" стала одной из первых, кто как-то стал налаживать контакты между московской и питерской рок-тусовкой. И, по-моему, дружба, все-таки, победила Не знаю, у всех ли, но у них - точно.
Дата регистрации: 15.07.2002 Сообщения: 14 Откуда: Rehovot IL
Добавлено: Mon Sep 17, 2001 06:14
по моему мнению андерграунд это просто не комерчиская музыка.
Во все времена будет что-то, что при самом апогее свободы слова будет..ну скажем оттеснено из-за своего смысла или из-за своей музыки.
Всегда есть группы мало известные в массах, их знают только еденици, и не потому, что эти группы поют и играют что-то элитарное, а скорее из-за смысла.
Просто современный рок утратил свой смысловой эффект и как мне кажется утратил свою андерграундность.
Я согласен с EGOR`ом счас ,когда свобода слова и прочие, андерграунду места не осталось ведь про всё спето !!!Может быть когда что-нубудь запретят , как в СССР тогда
андерграунд сново будет актуален!!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы