17 ноября в 18-00 в МедиаГиперМаркете «ВсеСОЮЗный», м.Новокузнецкая, Третьяковская, ул. Пятницкая д.29 состоится автограф-сессия Андрея Макаревича, посвященная выходу нового альбома, записанного вместе с «Оркестром Креольского Танго» — «Песни Булата Окуджавы».
Подробности на сайте www.soyuz.ru
Возраст: 54 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 20.01.2001 Сообщения: 1878 Откуда: Moscow. Russia
Добавлено: Fri Nov 11, 2005 15:18
АНДРЕЙ МАКАРЕВИЧ
О ЗНАКОМСТВЕ С ОКУДЖАВОЙ
Определенный отрезок ранней жизни, примерно с двух до семи лет, мы находимся в таком состоянии, что все время учимся. Лет до восьми все, что вокруг тебя происходит, является для тебя формой учения, то есть ты сам этого не осознаешь. Так что, в каком -то смысле, я считаю Окуджаву своим учителем - я услышал его песни именно в этом возрасте, и это было первое, что произвело на меня сильное впечатление из музыки и поэзии вообще.
Знакомство с Окуджавой долгие годы было заочным и односторонним. У нас дома был маленький катушечный магнитофон - на пленку были переписаны песни Окуджавы вперемешку черт знает с чем. На пленке были: "Синий троллейбус", "По Смоленской дороге", "Вы слышите, грохочут сапоги", "Ленька Королев" и "Как просто быть солдатом". С этих песен я и начал чуть позже игру на гитаре - до Битлов было еще далеко.
Песни Окуджавы невероятно отличались от всего, что было на этой пленке - просто они были очень хорошие, а все остальные - нет, и в мои восемь-девять лет это было яснее, чем дважды два.
В самом конце семидесятых Лена Камбурова взяла меня на концерт Окуджавы в Студенческий театр МГУ на улице Герцена. Мы пропихнулись через невероятную толпу по парадной лестнице на второй этаж, добрались до своих мест в зале. Больше всего я боялся, что концерт отменят - это тогда было самым нормальным явлением.
Концерт начался, Окуджава замечательно пел, время от времени откладывая гитару и отвечая на вопросы из зала. Развернув очередную записочку, он вдруг прочитал: "Как вы относитесь к музыке "Машины времени"?" Окуджава пожал плечами и сказал, что то, что он слышал, ему не близко. Мне показалось, что весь зал смотрит на меня, я сидел красный как рак. А Окуджава снова посмотрел в записочку и дочитал до конца: "Ее лидер Андрей Макаревич находится в зале", - и рассердился, видимо, на ситуацию и на себя. "Какая вообще разница, как кто к кому относится?" - сказал он раздраженно. И концерт продолжился. Вторую половину я запомнил хуже.
А потом, спустя много лет, меня представили Булату Шалвовичу (кажется, это было уже на его семидесятилетии). И первое, что он мне сказал: "Ради Бога, извините меня за ту дурацкую историю с запиской на концерте!" Это было одно из самых сильных потрясений в моей жизни. Я-то этот случай помнил, но чтобы помнил он, я не мог даже предположить.
Потом был прекрасный день рождения на маленькой сцене "Театра современной пьесы" - даже не поворачивается язык назвать его юбилеем, настолько все было непафосно. И в конце выяснилось, что на бульваре под театром стоит толпа людей, не сумевших попасть внутрь, и Окуджава позвал Шевчука и меня, и мы втроем вышли к ним на балкон, как прямо совсем уж не знаю кто, и мы с Шевчуком даже что-то такое пели - я все это не к тому вспоминаю.
Прошел еще год, и мы с Митяевым поехали в гости к Окуджаве. Окуджава сидел один в маленьком дачном домике в Переделкине. Он непрерывно курил, тяжело кашлял. Разговор, как это бывает между не очень близкими знакомыми, шел обо всем понемногу.
Я не мог отделаться от ощущения встречи с Учителем, я смотрел на фотографии в рамочках над письменным столом и думал, что и у меня точно так же висят над столом фотографии друзей в рамочках и что как это хорошо и естественно - подняв глаза от работы, видеть любимые лица.
А Окуджава сказал, что последнее время не очень хорошо понимает, что происходит вокруг. Разговор коснулся политики, и Булат Шалвович спрашивал у нас: "А Чубайс? Он вроде толковый, да? А Гайдар?" Он спрашивал у нас! И это было мое второе потрясение.
Нет-нет, он совершенно не производил впечатление слабеющего умом старика - упаси Бог! Он просто сознавал, что Время за окном для него уже движется настолько быстро, что не все детали различимы.
ОБ АЛЬБОМЕ
Эта пластинка - не повод для ностальгии. Мне кажется, что если бы Булат Шалвович ее услышал, ему бы понравилось то, что мы сделали. Я беру на себя смелость это предполагать. Мы старались уйти от оригинала - зачем повторять уже сделанное автором? Мне казалось, что в каждой песне заложено, спрятано больше, чем Окуджава показывал, и мы постарались это раскрыть. Первым делом мы ушли от гитары, без которой песню Окуджавы представить себе трудно, и путь к отступлению был отрезан. Гитару я сохранил только в одной песне, и то звучит она там не по-Окуджавски.
Кроме оркестрантов - Евгения Борца, Александра Антонова, Александра Бакхауса, Александра Дитковского, Сергея Хутаса и Сергея Остроумова в записи приняли участие и приглашенные сессионные музыканты. Это - замечательная флейтистка Татьяна Ларина, с которой мы дружим уже много лет, и которая играла и на пластинках "Машины времени" и на пластинке "И т.д.". Таня - профессионал, она играет в Камерном оркестре и всегда с удовольствием отзывается на мои приглашения. На альбоме звучит вокальный ансамбль "Акапелла Экспресс", с которыми меня познакомил Женя Борец. Нам помогал Александр Иванов, который в свое время играл на тубе в группе "Ногу свело!".
Игорь Бутман, чье соло звучит в песне "Ночной разговор", не нуждается в представлении. Партии гитары записал Михаил Клягин, наш старый товарищ, который играет с Женей Маргулисом в его составе.
На записи мы использовали различные этнические перкуссии, а также Rhodes piano - уже антикварный инструмент, абсолютно живой и незаменимый, его нельзя сымитировать на электронике, в отличие от некоторых других аналоговых инструментов.
Мы показали альбом Ольге Владимировне и он ей очень понравился, мне это было особенно приятно потому что я знаю, что далеко не всех исполнителей Окуджавы она хвалит.
Оформление альбома сделал мой друг - художник Андрей Бе
О СЛУШАТЕЛЯХ
Что касается ожидаемого результата, думаю, что мнения будут разные. Наверняка будут люди (я уже встречал одного такого), которые убеждены, что Окуджава - это такая "священная корова", которую нельзя трогать. Звучать его песни должны только так, как звучат у него: сыгранные на не слишком хорошо настроенной семиструнной гитаре и исполняемые тихим голосом. Но в других исполнителях это меня как раз и раздражало. Почему-то все, кто поет Окуджаву, не в состоянии освободиться от этой магии его исполнения -так или иначе перепевают его манеру, что заведомо проигрышная затея.
У костра это еще имеет смысл делать, а записывать на пластинке - никакого смысла нет. В результате отсутствия новых прочтений молодое поколение Окуджаву не знает совершенно, в лучшем случае они убеждены, что это такой плохой гитарист. Потому что стихи его не устарели и еще на 100 лет вперед не устареют, а музыкальная форма осталась в прошлом веке. Окуджава - не бард, которым его многие считают, а великолепный поэт, который иногда пел свои стихи. В его время эфир заполняла мерзотная советская эстрада, насквозь фальшивая, плохо записанная, плохо спетая и были Галич, Окуджава, которые пели правду и, и было неважно какими голосами и насколько чисто они поют, а было важно про что.
В советское время человек с гитарой - это была форма пассивного противостояния советской власти. Эта культура пения под плохо настроенную гитару ушла и перестала быть интересной, во-первых, потому что рухнула советская власть и некому стало сопротивляться, но главным образом потому что звуковая среда вокруг нас очень сильно изменилась: мы услышали огромное количество мировой музыки, которой тогда у нас не было - все было за железной стенкой. Сегодня даже барды уже не обходятся одной гитарой - нужны новые краски.Я очень надеюсь, что мы дали песням Окуджавы вторую жизнь. Мы уже пробовали играть песни с альбома на концертах. Судя по реакции публики, мы не ошиблись"
Возраст: 54 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 20.01.2001 Сообщения: 1878 Откуда: Moscow. Russia
Добавлено: Fri Nov 18, 2005 10:15
Прошла Автограф-сессия. Народу, к сожалению, было не так уж и много. Видимо, это было связано с тем, что начиналось мероприятие в 18 часов в рабочий день. Просто не успели. Андрей Вадимыч был в хорошем настроении и каждый подошедший смог не только получить автограф на книге "Занимательная наркология" и диске "Песни Булата Окуджавы", но и задать интересующий его вопрос.
Лирическое отсутпление Я подошла взять автограф на книжке. Было приятно, когда Андрей Вадимович меня узнал (мы не очень близко знакомы да и не появлялась я на меропритиях давно). Этим-то узнавание и было приятно Подписав книжку он поинтересовался, почему я "пластиночку не беру". Охарактеризовав ее как просто "хорошая пластиночка". Пластиночка была приобретена и на нее тоже был получен автограф и устное пожелание "слушать с наслаждением". Спасибо большое, буду наслаждаться
После автограф-сессии мы (нас было несколько человек с этого сайта) поговорили с пресс-секретарем группы "Машина времени" Светой Гудеж и договорились о том, что на нашем сайте будет размещаться архив прессы группы, т.е. нам удалось совместить приятное с полезным.
Следите за новостями нашего сайта
Возраст: 55 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 14.10.2002 Сообщения: 409 Откуда: Москва
Добавлено: Fri Nov 18, 2005 12:35
А еще мы с нетерпением ждем фото нашего корреспондента Mboho, которая очень профессионально работала. Вроде бы никому не мешала, на глаза не попадалась, а столько классных снимков успела сделать! Надеюсь, скоро сможем оценить вместе!
Возраст: 47 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 08.01.2001 Сообщения: 2698
Добавлено: Mon Nov 21, 2005 22:37
FotoV, приветствую 100, наверное, не надо, а вот если отобрать из них десяток лучших - было бы весьма любопытно Фотографии можно вставлять прямо в эту тему. Если будут сложности технического плана - присылайте мне на dp@mv-forum.com - я опубликую
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы