Список форумов Машина Времени Машина Времени
- Форум сайта -
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   СтатистикаСтатистика   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   ВходВход 
ДневникиДневники   

Музыкант и Слово

Пользователи, просматривающие этот топик: зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегистрированные пользователи: Нет
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Машина Времени -> Машина Времени
 
Автор Сообщение
volki
Старый Машинист


Возраст: 44
По зодиаку: Дева
Пол: Пол:Муж
Дата регистрации: 23.10.2002
Сообщения: 209
Откуда: Russia,Nizhny Novgorod

СообщениеДобавлено: Tue Feb 25, 2003 00:56 Ответить с цитатой

Открыть эту тему меня побудили некоторые споры на этом сайте по поводу высказываний Шевчука в адрес Макаревича, тема по поводу покойного Владимира Мулявина – и – в связи с этим по поводу попсы, а также – идущие вслед упрёки в адрес нового клавишника группы Андрея Державина.
Начнём с последнего. Я считаю и, думаю, многие с этим согласятся, что Подгородецкий был шоуменом – шоуменом был неплохим в составе группы – и с ним у группы всегда было шоу – я не раз наблюдал это сам на концертах. Но Державин, вероятно, как музыкант – более хорош, чем Подгородецкий – об этом свидетельствует хотя бы бесконечно мною любимая песня «Место, Где Свет».
Поэтому, если разобраться, то, в конце концов, «Машина времени» всё же сделала более правильный выбор в смысле клавишника.
И тут некоторые говорят о том, что группа запопсела, что они чешут по стране ради холодильников и всё такое прочее – кажется, такими людьми двигает зависть по поводу того, что ансамбль существует скоро уже 35 лет и всё ещё держится на плаву и обретает новых поклонников.
В связи с этим хочется сказать, что «МАШИНА ВРЕМЕНИ» в отличие от некоторых попсовиков никогда не была, да хочется надеяться и не будет придворной группой, а всегда совершали какие-то поступки, включая защиту Белого Дома в 1991, в соответствии со своими убеждениями и твёрдой гражданской позицией.
Думается, что с уходом Петра Подгородецкого дух рокнролла из группы никуда не делся, а поэзия главного человека группы – Андрея Макаревича хуже не стала – холодильниками там как не пахло, так и не пахнет. Стоит вспомнить хотя бы песню «Я так устал на войне».
И вот здесь – особо о поэзии….
У меня всегда было ощущение, что стихи Андрея Макаревича, простите уж за некую высокопарность, всегда обладали неким волшебством – в них и в музыке заложена какая-то особая сила Света, быть может, высшего. Того света, которым пронизан мой любимый «битловский» фильм «Yellow Submarine». И есть какая-то особая доброта, особый Свет в этих песнях, которого нету, наверное, ни у одной российской группы. Это – особая поэзия, которая несравнима ни с чем. Хотя, несмотря на всё это, я скажу ещё раз, что не считаю Андрея Макаревича или ещё кого-либо из российских или каких других музыкантов пророком. Думаю, кстати, что немного к этому званию приблизился покойный Александр Башлачёв, который в одной из своих песен фактически предсказал Чернобыльскую трагедию 1986 года. Песня называлась «От винта!». И написана была в 1985 году. Ну, да вернёмся к Андрею Вадимовичу. Что меня всегда поражало в нашем рок-движении вообще (я имею в виду самые известные команды) и в «Машине Времени» особенно – так это некое очень профессиональное умение складывать вместе текст и звук – то есть, писать такие стихи, которые очень хорошо ложатся на музыку и при этом многие из них можно произносить как стихи – просто читать вслух. Попробуйте поэкспериментировать – почитать как стихи, ну, скажем, «Памяти Леннона» или даже всё ту же «Место, Где Свет» – очень, кстати, неплохо получается последняя вещь как стихи, да. И попробуйте, как стихи почитать самую популярную песню «Битлз», ну, ту, которую вы считаете самой популярной (признаюсь, как на духу – есть как минимум две песни «Битлз», которые я не очень воспринимаю – «Yesterday» и «Within You Without You»). Ведь из «битловской» песни никаких стихов не получается, а вот из песни Макаревича очень даже получается, по-моему.
У группы «Машина Времени» целый мир песен и мир не один – это и страна Рек и Мостов и многое–многое другое. И Андрей Макаревич очень часто обращается к теме Света, за что я ценю его песни особенно – это касается не только группы в целом, но и его сольного творчества.
Далее – я считаю, что Юрий Юлианович Шевчук, очень мною уважаемый музыкант и человек, во многом прав в своих интервью – в России действительно наступила эпоха отстоя, о чём в несколько иной форме говорил не раз и Андрей Макаревич. И Шевчук и Макаревич, каждый по- своему (у Шевчука «страна продавшего всё Хама») не раз упоминали о том, что в свобода предназначена отнюдь не для хамов, с чем каждый из нас сталкивается не раз и чуть ли не каждый день – но это – тема отдельного разговора.
Мне не очень понятны высказывания Шевчука в адрес Андрея Макаревича, если это, конечно, не выдумки журналистов (убеждён, что Шевчук правильно начал драться с Киркоровым и то, что он выбил Шевчуку зуб, очень обидно), потому что рокерам в своём цеху делить, по моему глубочайшему убеждению, нечего (впрочем, кого считать рокерами). Кстати, на мой взгляд, на сегодняшний день, на российской рок-сцене нет команд лучше, чем «ДДТ» и «Машина Времени». Мои друзья не делают особых различий между «ДДТ» и «Машиной Времени» и на эту тему, тоже кажется, стоит высказаться. По поводу стихов и музыки «Машины Времени» я уже сказал, а теперь – по поводу «ДДТ».
У «ДДТ» музыка всегда была жёстче, чем у «Машины Времени» - как в уфимский период, так и в питерский. Напомню, что в Уфе «ДДТ» подвергались такому прессингу, который и не снился даже БГ после знаменитого Тбилиси-80. И Шевчука чуть было не убили, в смысле, чуть было не расстреляли за его песни – я не капельки не шучу. Ну, потому, что Уфа – не Москва и не Питер и даже не наш тогда Горький – там КГБ делали, что хотели и никакая Пугачёва, и никто вообще не помог бы – то есть, если б та же Пугачёва за Шевчука вступилась, ему б сразу конец пришёл. Шевчук пел, что ли более откровенно и открыто, чем «Машина Времени» - «Не стреляй!» и всё. А за одно это можно было огребсти по полной во время только начавшейся войны в одной теперь уже всем известной стране. Шевчук всегда был открыт – он прямо говорил о том, что он думает. Шевчук больше – не поэт – он общественный мессия, как однажды сказал вашему покорному слуге БГ. И Шевчук всегда был, может быть, более жёсток, чем Макаревич, при том, вероятно, это не всегда шло на пользу делу. А потом Шевчук перехал в Питер и именно там окончательно стал таким, каким стал.
И у «ДДТ» есть величайший альбом, в котором органично сочетается музыка и слово – быть, может, лучший вообще альбом «ДДТ». Это – «Мир номер ноль». Как сказал Юрий Юлианович, это – альбом о жизни и смерти человека. Всем советую послушать. Я ходил на концерт и более всего меня поразил визуальный ряд – сочетание ещё и видеоряда с текстом и музыкой – всем очень советую разыскать эту запись и на видео тоже – не пожалеете.
И мне хотелось бы призвать всех рок-музыкантов к миру между собой, даже Шевчука и очень не любимого мною Петкуна. Рокерам делить нечего!!! Насколько мне известно, кстати, Шевчук с Макаревичем никогда и не ссорились – речь шла лишь о некоем споре по поводу того, есть ли то, что делает «Машина Времени» рок-н-ролл или нет. Что касается моего мнения, честно и откровенно – «ДДТ» всегда работало в чисто рок-н-ролльном стиле – «ДДТ» классическая в смысле рок-н-ролла команда – у них во многом такая стилистика.
Что касается «Машины Времени»…. Предвижу нетерпеливое ожидание участников фан-клуба – сейчас будет критиковать и снова говорить, что согласен с Шевчуком – ан, нет!
У «Машины Времени» очень разная музыка – они следуют «битловскому» закону неповторимости – хотя у «битлов» одна или две мелодии повторились – альбом «Abbey Road», а вот у «Машины Времени» нет похожих мелодий, похожих идей и похожих текстов.
И есть у них и рок-н-роллы и блюз и почти бардовские вещи – а у меня есть пара кассет с катушек 80-х годов, где «Машина Времени» играет на концертах как собственно «машинные» песни, так и вещи, вошедшие потом в сольные альбомы Макаревича. Но несомненно то, что группа «Машина Времени» занимает по-прежнему одно из лидирующих мест в россйском рок-движении.
И в связи с этим я и позволил себе некоторым образом высказаться в адрес некоторых музыкантов, по поводу которых я – с Шевчуком абсолютно согласен, да.
Все вот эти вот синие орлы и птицы, которые «поют… в клетках – гули гули», чешут по стране каждый год с одной и той же программой одних и тех же песен, в которых нет уже ни того задора, с которым даже они в 70-е играли те же песни, ни души – есть желание подзаработать. Более того, из них, собственно и выросла современная попса – от ласкового мая до руков вверх. И я никогда не забуду вот эти вот строки из книги «Всё очень просто» - «… «Битлы» и «Ласковый май» стоят на несколько разных ступенях с точки зрения … духа. Или я ошибаюсь?». Я не отвечаю за дословную точность – нет книги под рукой, но – примерно так.
И нет качественно или некачественно сделанной попсы – попса она и в Африке и в Америке попса. Я не люблю поп-музыку и не скрываю этого, но, скажем, на какой-нибудь пьянке после второй – третьей рюмки чаю могу отплясывать под эту музыку, хотя под руки вверх как плясать – до сих пор не понимаю – как-то у меня ничего из этого не выходит и я всё никак не могу понять, как можно всю эту псевдомузыку гнать с утра до вечера – как у нас в деревне, например. И очень жаль, что молодёжь воспринимает всё это всерьёз, а зачастую нынче многие не помнят уже кто такие «Битлз», и не то, что «Битлз» - они и кто такой Пушкин нынче, пожалуй, не сразу вспомнят – как человек, имеющий некий педагогический опыт (я преподавал в старших классах во время педпрактики) за плечами, я почти не шучу. И всё это очень обидно. Обидно, что в стране растёт поколение таких людей. Которым всё равно, что происходит в стране. Которые воспринимают хорошо только то, что нынче модно. То, что имеет хороший бренд. То, что раскручено. И это, конечно, касается, не только музыки. Как долго ещё мы будем жить по этому принципу?
Но вернёмся, однако, к музыке и Слову.
Музыкальные и поэтические традиции как русского рока, так и западного (на Западе – возможно, в меньшей степени) восходят к классике, как музыкальной, так и поэтической. И если говорить о «Машине Времени» и её лидере, то есть ещё одна вещь, которая меня удивляет и которая поражает даже на записях группы где-то 1976-ого – 1977-ого годов – умение играть. Да, профессионализм людей, из которых только у Александра Зайцева было музыкальное образование. Изначальное умение сочетать музыку и Слово. Это – то, что не всегда было у некоторых российских рок-групп. И некоторые становились профессионалами, а некоторые…. А некоторые, как известно, так и не шли дальше «битлов» и вообще подражательста и поэтому распадались.
Музыка должна быть полной красок. В этом смысле (быть может, кто-то сочтёт это кощунством, но это – их проблемы) – музыка «Машины Времени» была всегда близка курёхинской музыке, в смысле богатства музыкальных красок. И я надеюсь и верю, что замечательный ансамбль, создавший свой удивительный мир, под названием «Машина Времени» ещё не раз наполнит нашу жизнь музыкальными и поэтическими красками.
P. S. Бороться с пиратством в России – дело совершенно безнадёжное до тех пор, пока в России не изменится очень и очень многое. И первым фактором является благосостояние наших граждан. То есть, пираты будут пиратствовать до тех пор, пока российский любитель музыки не будет в состоянии выложить за хороший звук и хорошее оформление от 10 до 15$, которые сейчас в среднем и стоит диск. Лично я с нетерпением жду грядущего переиздания «Антологии» «Машины Времени», которое вроде бы грядёт – чтобы не покупать пиратские, очень кстати, искусно подделанные под настоящие, пластинки из этой самой Антологии. У меня, кстати, значительная часть записей «Машины Времени» есть на «мелодиевских» винилах, а вот что касается полного собрания сочинений «Машины Времени»… Я приобрёл два диска в формате mp3, на которых умещается 16 альбомов «Машины Времени», и долго, очень долго думал, что это – лицензионные диски, потому что оформление было вполне себе приличное, но, как выяснилось, у «Машины Времени», похоже, официально, не выходило всё же издания песен в mp3, и я всё жду возможности задать вопрос на эту тему А. В. Кутикову, чтобы он всё же пролил свет на этот вопрос. Я прекрасно понимаю, что, купив пиратскую пластинку, вынимаю деньги из своего кармана и кладу их в карман не Макаревичу, или там ещё кому бы то ни было, а чужому дядьке, который вкладывает в этот труд ну максимум рублей сорок, а стрижёт, как минимум, все восемьдесят. И я очень надеюсь, кстати, что переиздание Антологии выйдет и на лицензионных дисках в конвертиках тоже.
А что касается DVD, то тут с пиратством бороться ещё бесполезнее. Ну, вот вам пример – в самом что ни на есть центре нашего города стоит вполне себе уважаемый маркет, где в компьютерном отделе продаётся самое, что ни на есть пиратское издание «Машины Времени» в mp3 на одном диске, а все DVDшные пластинки стоят по 400 рублей. То есть, пока мы не покончим с коррупцией, с тем, что всё продаётся и покупается, пиратство у нас будет процветать. От себя хочу добавить, что никогда не буду способствовать его распространению, но пользоваться такой продукцией всё же приходится – просто нет средств на покупку DVD-roma и приходится покупать всё ту же Машину Времени в формате mpeg4. Хотя, опять же это – на заказ и формат mpeg4, кажется, не подпадает под какие-либо юридические рамки, поэтому тут тоже можно поспорить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Дневник Посетить сайт автора
RedRose
Администратор





Дата регистрации: 08.01.2001
Сообщения: 9316

СообщениеДобавлено: Tue Feb 25, 2003 05:12 Ответить с цитатой

Мне кажется, вышеприведенное вполне попадает в жанр эссе Так что, если автор захочет, то можно будет добавить его в сборник, в главу отчетов о концертах и впечатлений
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Дневник
Sarto
Модератор


Возраст: 62
По зодиаку: Лев
Пол: Пол:Муж
Дата регистрации: 25.02.2001
Сообщения: 1453
Откуда: Москва, Люблино

СообщениеДобавлено: Tue Feb 25, 2003 06:48 Ответить с цитатой

О! Я как раз (пока читал, а я редко читаю столь обширные тексты)подумал о том же... Эссе
Это правильно!
Согласен со всем написанным
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Посетить сайт автора
Vеresk
Гость








СообщениеДобавлено: Tue Feb 25, 2003 07:35 Ответить с цитатой

вот тут была на прошлой неделе "земля-воздух с Мамоновым"
я вам скажу - знатная вышла передачка - Мамонова слушать - оторваться не возможно...
так вот, его спрашивают типа "как вы думаете - то, чем Вы занимаетесь, это рок-энд-ролл?"
на что Мамонов ответил:"вот рок-энд-ролл это крути-верти по английски... это, значит Вы спрашиваете меня кручу ли я верчу?"

да... к чему эт я? а к тому, что может хватит уже рок представлять как высшую форму музыки и прекратить снобисткий поток высказываний типа "я считаю, что эта музыка достойна нащываться роком"?
может начнем, все-таки отдавать предпочтение именно качественному и интересному исполнению, а не кожанным курткам и часам проведенным в "кутузке" ?
Вернуться к началу
yury
Элитный Машинист


Возраст: 61
По зодиаку: Рыбы
Пол: Пол:Муж
Дата регистрации: 04.02.2002
Сообщения: 1828
Откуда: ISRAEL

СообщениеДобавлено: Tue Feb 25, 2003 07:36 Ответить с цитатой

Одна корректива: Официально мп3 (или мультимедийные) выпускались дважды "Машина Времени - полное собрание песен" 1998 года и "MP3 коллекция" в двух домах.
©Музыкальное издательство "Союз",РАО,НААП,"Синтез Рекордз"
®РМГ РЕКОРДЗ. Эксклюзивный дистрибьютер РМГ РЕКОРДЗ.Продукт зарегистрирован в ФГУП НТЦ "Информрегистр" (Министерство связи)
Оптовые поставки 095) 203-2178,(095)203-8751
email:mp3diski@mtu-net.ru
www.mp3disk.ru

2volki: Спасибо за доброе слово о Державине.
Все правильно.

[This message has been edited by yury (edited 24 February 2003).]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Дневник Посетить сайт автора
RedRose
Администратор





Дата регистрации: 08.01.2001
Сообщения: 9316

СообщениеДобавлено: Tue Feb 25, 2003 07:55 Ответить с цитатой

quote:
Originally posted by Vеresk:
может хватит уже рок представлять как высшую форму музыки и прекратить снобисткий поток высказываний типа "я считаю, что эта музыка достойна нащываться роком"?


А почему именно "как высшую форму"? Мне так кажется, что ничего в этом страшного нет, если человек считает, что какая-то музыка может называться роком. Ну считает он так! Ну и что? Если он скажет: "Я считаю, 243-я симфония Василия Утюгова достойна называться классикой" - все примут с важными лицами, как так и надо, либо же, опять, с важными лицами, начнут оспаривать, что господин Утюгов еще до звания "классик" не дотягивает по ряду причин.
Интересно, что как только вопрос такого порядка заходит о роке, то все начинают злиться и нервничать. Почему? Да потому что "в товарищах согласья нет" (С) Дедушка Крылов. Потому что сами с трудом себе в голове представляют, как она выглядит, эта рок-музыка. И у каждого - свой портрет. Для одних - это часы, проведенные в кутузке, для других - это кожа да кости + заклепки между ними, для третих - это немеряная громкость, ну и так далее. А единой концепции ни у кого нет. Хотя, существует масса книг по теории и истории рок-музыки, где совершенно научно доказаны музыкальные каноны построения рок-н-ролла, основные признаки и черты с точки зрения использования музыкального материала, размера, инструментов и прочего... То есть, если есть желание - вперед в библиотеку и наберитесь терпения! Об этом написано много, и не менее серьезно, чем о классической музыке.

Поэтому, вы меня простите, но этот спор, равно как и боязнь его, отдают дилетанством. Запаситесь аргументами - и тогда вперед. А так - толочь воду в ступе, вот что это называется



[This message has been edited by RedRose (edited 24 February 2003).]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Дневник
volki
Старый Машинист


Возраст: 44
По зодиаку: Дева
Пол: Пол:Муж
Дата регистрации: 23.10.2002
Сообщения: 209
Откуда: Russia,Nizhny Novgorod

СообщениеДобавлено: Tue Feb 25, 2003 21:08 Ответить с цитатой

Спасибо всем. Я не возражаю против того, чтобы поместить вот этот вот вышеприведённый материал в раздел, в который Red Rose предлагает всё это поместить. Я не считаю какую-либо форму музыки высшей. Я считаю, что есть искусство, есть Музыка, а есть так, что-то ей сродни. То, что делает Машина Времени вполне подпадает под определение искусства. Русский рок, конечно, формировался в несколько более мягих условиях (если не считать Шевчука и Уфы), чем творчество таких людей, как Пастернак, Шостакович, Бродский, А. Ф. Лосев и многие другие, но всё же и ему, русскому року тоже принадлежит своя роль в падении СССР, ведь он рухнул, рухнул тоталитаризм, благодаря тому, что существовала контркультура, к которой многие и из музыкантов принадлежали. А эта контркультура, возникла кстати, благодаря тому, что своетская нация была нацией в общем очень образованных людей. И именно эти очень образованные люди сознательно становилдись на другую сторону, на сторону борьбы с тоталитаризмом.
И я никогда не забуду слова (не помню, кому они принадлежали, нет книги под рукой) на последней странице обложки книги "Всё очень просто" - "тень битлов пала на поколение, которое уж точно должно было жить при коммунизме и укрыла его от этой переспективы".
И ещё - вы, yury меня успокоили - у меня именно второе названное вами издание. В mp3.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Дневник Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Машина Времени -> Машина Времени Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы




>>На сайт "МВ"<<

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group


Page generation time: 0,0712s (PHP: 86% - SQL: 14%) - SQL queries: 22 - GZIP enabled - Debug on