...А кстати - не повредит знать... Настолько в 80-х все музыканты были между собой переплетены. Мне кажется, что есть смысл помещать найденные биографии и интересные факты о тех, кто шел бок о бок с "машинистами". Итак - для начала Крис Кельми.
Биография Крис Кельми:
Кельми Анатолий Арьевич (р. 21 апреля 1955) — рок- и поп-певец. С четырех лет играет на фортепиано. В 1969 закончил музыкальную школу имени И. Дунаевского по классу фортепиано, а в 1977 Московский институт инженеров транспорта (учился вместе с В. Кузьминым). С 1977 по 198О учится там же в аспирантуре. В 1983 поступает в музыкальное училище имени Гнесиных (эстрадный факультет, педагог — И. Бриль).
Свой первый ансамбль «САДКО» Кельми организует в школе в 1970 (в нем играл сын Б. Окуджавы И. Окуджава). В это же время «САДКО» являлся дублирующей командой «РУБИНОВОЙ АТАКИ». С 1972 группа носит название «ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО» (К. Кельми — вокал, бас; А. Ситковецкий — гитара, вокал, Ю. Титов — ударные). Позднее в коллектив приходят — А. Давидян (1973, основной солист) и А. Кутиков (1974, бас). С приходом последнего группа начинает исполнять свои песни на русском языке. Группа тесно сотрудничает с поэтессой М. Пушкиной. В 1975 состав меняется в корне — М. Файбушевич (вокал), А. Абрамов (ударные), П. Осипов (бас), К. Кельми (орган, вокал), А. Ситковецкий (гитара, вокал). Были выпущены «самиздатом» 4 магнитоальбома (1974, 1976, 1977 и 1978). Состав 1976 считается самым сильным — А. Кутиков (вокал, бас), В. Ефремов (ударные), А. Ситковецкий (гитара, вокал), К. Кельми (вокал, орган). В этом составе «ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО» выступило в Риге (Рок-фестиваль на Певческом Поле,1977). Они первыми стали использовать световые эффекты (стробоскоп) и декорации на сцене во время выступлений (2-й Таллинский рок-фестиваль, 1978). После исполнения Прометея и Сатанинских плясок, горком комсомола запретил их выступления.
В 1979 А. Ситковецкий собирает музыкантов с высшим музыкальным образованием и организовывает группу «АВТОГРАФ» — В. Якушенко (ударные), Л. Гуткин (бас-гитара), Л. Макаревич (клавишные), А. Ситковецкий (гитара), К. Кельми (клавиши), С. Брутян (вокал). Основной акцент делается на электронную музыку. На рок-фестивале в Тбилиси (1980) группа завоевывает 2-е место, уступив «МАШИНЕ ВРЕМЕНИ». В этом же году выходит дебютный миньон «АВТОГРАФА» «Пристегните ремни безопасности» («Мелодия»).
Летом 1980 М. Захаров приглашает группу на прослушивание в Театр имени Ленинского комсомола ( к этому времени театральный ансамбль «АРАКС» ушел на эстраду). Группа приняла новое название «РОК-АТЕЛЬЕ». С 1980 по 1986 музыканты «РОК-АТЕЛЬЕ» участвуют в 4 спектаклях — «Юнона и Авось», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Тиль Уленшпигель», «Люди и птицы» (музыка К. Кельми).
В1981 группа состояла из братьев Павла и Александра Смеянов (после гибели Саши Смеяна в 1981 бас-гитару взял в руки К. Чалаев), Ю. Титова (ударные), Б. Оппенгейма (клавишные), С. Березкина (гитара), К. Чалаева (бас-гитара), А. Садо (вокал), К. Кельми (клавиши). Группа много гастролировала вместе с театром — Франция (1983, театр Эспейс, Пьера Кардена), Голландия (1985) и др. «РОК-АТЕЛЬЕ» пишет музыку к двум мультипликационным фильмам — «Пес в сапогах» (1982) и «Парадоксы в стиле рок» (1984). В это же время группа выступает и на эстраде. Особенно активно гасролировали в 1985—86, когда в группе играл А. Барыкин. К хитам этого периода относятся: Эй, парень, не торопись! (музыка К. Кельми, слова М. Пушкиной), Распахни окно (музыка К. Кельми, слова П. Смеяна), Я пел, когда летал (музыка и слова А. И П. Смеяна), Романс морских офицеров (музыка А. Рыбникова, слова А. Вознесенского). В 1985 английская телекомпания снимает телеверсию спектакля «Юнона и Авось» с участием «РОК-АТЕЛЬЕ». Его фонограмма была записана в студии при театре, одной из лучших, по тем временам.
В 1987 группа становится коллективом Йошкар-Олинской филармонии, где работает вместе с «ЧЕРНЫМ КОФЕ». В том же году на «Новогоднем Огоньке» звезды отечественной эстрады — А. Макаревич, А. Градский, Е. Маргулис, Ж. Агузарова, М. Капуро, П. Смеян, В. Сюткин, А. Иванов, С. Минаев, Н. Ветлицкая и др. спели песню К. Кельми Замыкая круг. Подобный опыт повторяется в 1990 с песней Верю я и в 1994 с песней Россия Воскресе! на стихи А. Вознесенского. В 1989 «РОК-АТЕЛЬЕ» в составе: Л. Давыдов (саксофон), А. Ярыш (гитара), А. Багнов (бас-гитара), К. Вертенников (гитара), В. Захаров (ударные), В. Усланов (вокал), К. Кельми (клавиши) с программой «Ночное рандеву» переходит в Театр песни Аллы Пугачевой и принимает участие в «Рождественских встречах».
С 1994 Крис Кельми начинает сольную карьеру. Самые известные его песни — Старый волк, Леди блюз, Козырная дама, Усталое такси, Две свечи на ветру.
Увлекается спортом. Вице-президент футбольного клуба звезд эстрады «Старко». Участвует в теннисном турнире «Большая шляпа».
Возраст: 52 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 04.11.2001 Сообщения: 9747 Откуда: Ярославль
Добавлено: Sat Jan 12, 2002 05:55
Роза! А может ты чего нибудь знаешь о С.Рыженко? Знаю одно, что он снялся в к.ф."АССА" где спел две песни Б.Г. и все... Расскажи если чего нибудь знаешь?
Рыженко... Вообще-то он даже экс-машинист, а не просто соратник
Вот уж кто скачущая персона!
Настолько, что трудно собрать хронологию. Ну вот, приблизительно так.
85 год - принимает участие (скрипка) в записи альбома "Время" с Юрием Шевчуком и Владимиром Сигачевым.
Так же параллельно как-то где-то участвует в группе "Зоопарк" (83-8
в 1988 г гастролирует с группой "Спокойной Ночи"
А вообще - являлся идейным вдохновителем и постоянным учасником группы "Последний шанс"
Вот отрывочек из какой-то статьи, в которой рассказывалось о фестивале "850 лет московскому андерграунду" (1997 год)
Из московских групп очень сильно выступили игравшие в первый день Сергей Рыженко & "Фут-боллз" и "Рада и Терновник". Рыженко, двадцать лет назад игравший на скрипке в культовом акустическом трио "Последний шанс" п/у Саши Самойлова, в фестивальном концерте выступал вскоре после нынешней инкарнации "Последнего шанса" -- что, естественно, оказалось очень интригующим соседством. И, если Самойлов по-прежнему напоминал того профессионального, но законсервированного клоуна, который в древние времена казался живой антитезой брежневским ВИА, а сейчас повис неясным знаком в хмуром вакууме, то Рыженко показался более живым. Правда, его программа тоже немного отдавала нафталином: некоторые ее песни были написаны еще в начале 80-х, когда он впервые попытался запустить свой сольный проект, но... Эти песни были тогда первыми ласточками московского панка, что бы там ни оказывалось в качестве, так сказать, "темы": советская милиция, бытовое пьянство, etc. При всей их последующей избитости. Рыженко работал с ними, громко говоря, как Личность и Художник, сумев возвыситься в своем "сером человеке с красной головой" (околыш?) до реального переживания эпохи. "Коллизий бытия", как выражались в те времена. Вместе с тем, используя немного сюрреалистические и хлесткие образы, а также мрачный примитивизм в музыке, Рыженко стал тогда (как видится из сегодняшнего дня) первопроходцем настоящего московского андерграунда, который стал альтернативой уже не советскому строю, как художественно вялая и вторичная "Машина Времени", а самому рок-мэйнстриму России (в лице той же "МВ"). Стоит вспомнить, что рок-андерграунд в своих англоязычных метрополиях создавал свою стихию таким же образом, двигаясь от художественного к социальному, а не наоборот. Ибо "наоборот" получается уже не творчество, а в лучшем случае, "жест". На фестивале группа Рыженко играла очень собранно, а сам он, мобилизуя природный артистизм, полностью преодолел свою фактическую архивность.
Александр Ситковецкий и его "Автограф".. Ну очень-очень-очень я их в свое время уважала!
Автограф • Москва»
Основан в 1979 г. лидером популярной московской группы «Високосное лето» Александром Ситковецким. В новый состав он приглашал наиболее компетентных, с его точки зрения, музыкантов, предпочитая профессионализм известности, сценичности и эффектному внешнему виду. Ситковецкий собирал супергруппу, и это ему удалось. «А.» сразу стал делать упор на высокое мастерстао инструменталистов, одним из первых в стране плодотворно занялся арт-роком и симфо-роком.
В начале 1980 г. «А.» получает вторую премию на фестивале «Весенние ритмы. Тбилиси-80», а летом того же года Александр Ситковецкий (гитара, вокал), Сергей Брутян (вокал), Леонид Гуткин (бас, фагот), Леонид Макаревич (клавишные), Виктор Михалин (ударные) начинают работать в Москонцерте. Группа много гастролирует и очень популярна. В 1981 г. Брутяна меняет Артур Михеев (экс-«Волшебные сумерки»), позднее начавший выступать под фамилией Беркут. Временами в творчестве «А.» появляются элементы новых, модных стилей (в частности, «новой волны»), но основа остается прежней — технически сложный арт-рок.
Середина восьмидесятых — время активной зарубежной концертной деятельности группы, которая вначале удостаивается хороших оценок специалистов, в частности, ее сравнивают с группами «Генезис» и «Йес», но затем, в первую очередь из-за ее академизма, о музыке «А.» отзываются уже более сдержанно, тем более что стиль, им исповедуемый, к тому времени уже вышел из моды. «А.» «возвращается домой», чаще выступает в Союзе, но былой популярности уже нет, не спасает положение и выпуск первого альбома (на «Мелодии»), составленного на основе двух магнитоальбомов, появившихся чуть раньше. Группа всерьез задумывается о своем будущем и меняет стиль, играя теперь коммерчески более выгодный хард-поп. Но это не приносит ощутимых результатов, и вернуться в элиту советского рока «А.» не удается. Тогда Ситковецкий решается на смелый шаг. В группу приглашается саксофонист и вокалист Сергей Мазаев, некоторое время работавший в «Здравствуй, песня», вместо покинувшего «А.» Макаревича приходит клавишник Руслан Валонен, выступавший в популярной в начале 80-х годов группе «Москва». «А.» теперь больше ориентируется на американскую музыку, в его репертуаре становится больше баллад и лирических песен. Новая программа группы попадает на ее второй диск — «Каменный край».
В 1990 г. на известной американской фирме «Энигма», специализирующейся в последнее время на выпуске пластинок звезд «хард-энд-хэви», «Автограф» записывает альбом, в который входит часть записанного заново материала «Каменного края» и абсолютно новые песни.
Одновременно участники «А.» занимаются своими сольными проектами: Гуткин и Беркут образуют группу «Роко-ко», а Ситковецкий записывает пластинку современной инструментальной рок-музыки. В середине года группу покидает Мазаев.
Впервые «АВТОГРАФ» обратил на себя внимание в 1980, блеснув на фестивале Весенние ритмы в Тбилиси, где его эффектный и виртуозный стиль, исключительные вокальные данные и мастерство инструменталистов произвели должное впечатление как на слушаталей, так и на жюри, присудившее группе вторую премию.
Основатель группы, композитор и гитарист Александр Ситковецкий, начинал свою музыкальную биографию в школьных и студенческих группах конца 60-х — начала 70-х годов. Летом 1972 он собрал культовую группу московской подпольной сцены 70-х годов «ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО», распад которой летом 1979 и привел к появлению на свет «АВТОГРАФА». В первоначальный состав группы вошли: Александр Ситковецкий (соло-гитара), его коллега по «ВИСОКОСНОМУ ЛЕТУ» Крис Кельми (клавишные, вокал), Леонид Макаревич (клавишные), Леонид Гуткин (бас, фагот; экс-«КУЗНЕЦКИЙ МОСТ»), Владимир Якушенко (барабаны) и вокалист Сергей Брутян, который на раннем этапе существования группы, безусловно, был самой яркой ее фигурой. Выступали они довольно часто и успели сняться в лирической комедии Леонида Квинихидзе Шляпа, но затем группа прошла через серию изменений. Кельми ушел в театр имени Ленинского комсомола, где из обломков группы «ВИКТОРИЯ» создал свое «РОК-АТЕЛЬЕ», а занятый в других проектах Якушенко уступил место дебютанту Виктору Михайлину.
Успех на тбилисском рок-фестивале сделал имя «АВТОГРАФА» известным по всей стране, а короткая олимпийская оттепель в политике Министерства культуры позволила группе, практически не меняя репертуара, перейти на профессиональные рельсы, заключив контракт с Москонцертом. Решив вернуться к заброшенной кандидатской диссертации по филологии, Брутян в 1981 ушел, а его место занял Артур Беркут Михеев, который до этого недолго пел с группой «ВОЛШЕБНЫЕ СУМЕРКИ». «АВТОГРАФ» интенсивно выступал, гастролировал по стране, записывался. Успехом у слушателей пользовались его песни Ливень, Блюз Каприз, пьеса Марсианские хроники и один из главных хитов тех лет Ирландия. Ольстер. Тексты для «АВТОГРАФА», как и для «ВИСОКОСНОГО ЛЕТА», писала московская поэтесса Рита Пушкина-Линн.
Внезапное окончание периода либерализма поставило «АВТОГРАФ» и других представителей бывшего андерграунда, легализовавшихся при тех или иных государственных концертных организациях, в сложное положение: бдительная цензура существенно ограничила их репертуар, возможность гастролировать сошла на нет, а единственным произведением «АВТОГРАФА», продолжавшим звучать по радио, оказалась арт-роковая интерпретация оркестровой сюиты Г. Свиридова Время, вперед. В середине 80-х годов группа записала два альбома, позднее положенных в основу их дебютной пластинки (1986).
Вынужденную паузу музыканты использовали для бесконечных репетиций и работы над новым материалом. Следующий крупный опус, сюита Век N 20, был сочинен под вокальные данные Беркута, включал и оркестровые эпизоды, но оказался интересным только для профессионалов и почитателей близких по замыслу рок-симфоний.
В середине 80-х годов «АВТОГРАФ» становится выездным и начинает выбираться за границы Советского Союза. В июле 1985 это была единственная группа, через телемост представлявшая СССР в международной благотворительной акции Live Aid, хотя ее выступление там едва ли произвело сенсацию. Летом 1987 «АВТОГРАФ» неожиданно для себя получает премию на популярном в странах социалистического лагеря музыкальном фестивале в Сопоте (Польша), впервые выезжает в Слединенные Штаты Америки, где удостаивается доброжелательных откликов музыкальной прессы.
После 1986, когда легализация рока в СССР приняла массовый и необратимый характер, «АВТОГРАФ» со своей виртуозной и технически безупречной, но морально устаревшей музыкой оказался в тени. Он все больше времени проводил за рубежом, но, в конечном счете, не сделал имени там и потерял его здесь. Пытаясь отыскать новый рецепт успеха, Ситковецкий радикально изменил формулу звучания группы, переключившись на песенный поп-рок. Ощущая, что его музыкальные идеи не находят применения, «АВТОГРАФ» покинул Макаревич.
В новую версию группы вошли клавишник Руслан Валонен, который в начале 80-х годов недолго играл в группе «МОСКВА», саксофонист и певец Сергей Мазаев, ранее — участник ансамбля «ЗДРАВСТВУЙ, ПЕСНЯ». Однако записанный этим составом альбом Каменный край встретил равнодушный прием, и «АВТОГРАФ» впал в творческую кому, из которой уже не вышел. Летом 1990 Мазаев покинул группу, и в середине 90-х годов, после ряда эфемерных проектов, добился успеха как лидер «МОРАЛЬНОГО КОДЕКСА». Гуткин и Беркут продолжали экзерсисы в области арт-рока с группой «РОКОКО», а Ситковецкий обратился к классической музыке, записав несколько инструментальных альбомов, вышедших в Европе. В 1992 английское телевидение посвятило его творчеству телефильм. В настоящее время Ситковецкий живет в Великобритании.
Андрей Бурлака
Дискография:
Весенние Ритмы. Тбилиси 80 (Мелодия, LP, 1981)
Автограф I (1983)
Автограф II (1984)
Автограф (Мелодия, LP, 1986)
Каменный край (Мелодия, LP, 1989)
[This message has been edited by RedRose (edited 11 January 2002).]
Возраст: 62 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 25.02.2001 Сообщения: 1453 Откуда: Москва, Люблино
Добавлено: Sun Jan 13, 2002 22:34
2 Victor
Насколько я знаю, клавишник "Автографа" Леонид Макаревич - просто однофамилец Андрея, но вот Алексей Макаревич, игравший некоторое время в группе "Воскресение", а сейчас продюссирующий трио "Лицей", действительно родственник А.М. - он его двоюродный брат.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы