Примечание: текст писала не я, а тот, кто был вчера на концерте "Машины" в Оттаве. Я - лишь его секретарь. Потому что мне очень понравилось, что он написал, я публикую это здесь...он просил не называть его имени (он - это М.З.)...вот...
Даша (Москва/ Сан-Диего)


КОНЦЕРТ В ОТТАВЕ или

«Годы летят стрелою...»

Помню, как я в первый раз узнал о «Машине Времени». Это было в 1981(2) году. Точнее, я не знал, что это «Машина Времени», просто старшеклассники по секрету разучивали слова «запрещенной» песни «Поворот». Потом была фотография в «Московском Комсомольце», потом – статья о «синей птице»...

...Андрей выше на сцену и сказал: «Добрый вечер! Это неправда, что мы в Канаде в первый раз. Мы уже здесь были, правда давно – двенадцать лет назад. И сегодня, несмотря на происки американской администрации (не давшей музыкантам въездной визы в США – примеч. мое), мы снова здесь!..»

...на той фотографии «Машины» они были все такие молодые. Почти 12 человек состава (видимо решили поместить на плакат всю команду. Да кто с ними в свое время не играл: и Романов («Воскресенье»), и Малежик (сам по себе), и Белов («Земляне»), и многие-многие другие. Это ведь была целая эпоха. В Питере зарождались и бесновались Mike, БГ и Ko, а Шевчук был еще совсем мальчиком...

...а они постарели. Как-никак, Андрею уже за пятьдесят (автор слегка преувеличил - А.М. всего 47 - прим. RR). Поседели и пополнели, но задор был тот же. Да, видимо, и уверенности в себе прибавилось с тех пор. «ЛЕГЕНДЫ РУССКОГО РОКА» (не знаю почему на рекламных плакатах, появившихся практически везде, начиная от русских магазинов и включая все мало-мальские фирмы, где трудятся русские, и зазывавших на единственный в Оттаве концерт, этих-то слов не было)...

...я помню как в восьмом классе мы сбежали с уроков и поехали в Восскресенск на концерт «Машины». Это было целое приключение. Помню, как Андрей в начале концерта сказал: «Можно хлопать в ладони, раскачиваться и подпевать.» Помню, как милиция и дружинники хватали самых «зарвавшихся» и уводили из зала...

...через 10 минут после начала концерта народ был на ногах. В битком набитом зале на 500 мест, внизу было что-то вроде оркестровой ямы, и люди стали стекаться туда. И чем больше накалялся ритм, тем больше народу шло туда – к сцене. Сначала пошла молодежь, затем замелькали и более «солидные» лица. На концерт пришли все – и родители, и дети, и внуки. «Но за то мой друг...что????» – кричал Маргулис. «...ЛУЧШЕ ВСЕХ ИГРАЕТ БЛЮЗ!!!!!!!» – неистовстовал зал...

... «Машину Времени» любили, не любили, хвалили, ругали (за тенденциозность и беззубость), но равнодушным ни был никто. Не было, наверное, человека, вырасшего на просторах СССР в 80-90-е годы, кто бы не знал это имя. Их песни пели, слушали, разбирали, критиковали. Много было тех, кто сомневался в поэтических и музыкальных дарованиях Андрея и его команды. Но песни знали все, даже те, кто их откровенно презирал (или делал вид?)...

...они отыграли полтора часа. На одном дыхании. Для них (их возраста и популярности) это было много. В конце на сцену посыпались девушки и дамы, с цветами и открытками, с поцелуями и объятиями. Их долго не отпускали. Многие потом говорили: «Такого в Оттаве мы не видели – чтобы народ так реагировал на музыку...». И что самое главное – приехали явно не за деньгами – играли на маленькой сцене и на чужом звуке (или им не привыкать, хотя столько лет прошло?). Играли для зрителей, просили подпевать и участвовать, бегали по сцене и орали, подстукивали в пустые бумажные стаканы и колонки, короче, выкладывались во всю.
«И если песни крылья мне расправить, как трудно будет сделать так, чтоб я молчал...» - это была последняя песня. Дай Бог, не в последний раз...

Mарт, 12, 2001. Оттава

Сумка укладка фельдшера с набором.