Андрей
Макаревич, не кулинар
Андрей Макаревич -
человек известный, занятый и
серьезный, отвлекаться по пустякам
не любит. Тем приятнее, что он нашел
время встретиться с редакцией
нашего журнала, в результате чего
родилась некая беседа о жизни и о
себе. Мы с удовольствием приводим
ее читателям журнала в виде
монолога мэтра в связи с возникшими
в его голове темами. Хотя, сами
понимаете, мы деликатно
подталкивали его на некие вопросы,
побуждая к высказываниям; сами же
вопросы опускаем из-за их
пустячности и надеемся, что слитный
рассказ будет без них более деловым
и компактным.
Кстати, о "Машине
времени". Сейчас мы записываем
новый альбом. Думаю, что наш новый
альбом будет очень сильно
отличаться от предыдущих. У нас в
составе новый музыкант, Андрей
Державин, который очень отличается
от Пети Подгородецкого в лучшую
сторону во всех отношениях, включая
самую главную, музыкальную. Это
качественное изменение в одной
пятой части группы. Поэтому,
поскольку мы все делаем вместе, то,
конечно, звучание не может не
измениться.
Что касается других моих проектов,
то сейчас я пишу с группой
"Квартал" новый альбом -
интерпретация песен "Машины
времени" в видении
"Квартала", он будет
называться "Время на прокат".
Потом, я работаю с группой
"Папоротник". Помимо того, что
я музыкант, я еще занимаюсь
графикой и периодически
выставляюсь. Вот такой я
многогранный. В сферу моих
интересов входит и телевидение: по
совместительству я являюсь
президентом телевизионной
компании, которая одновременно
ведет семь-восемь телевизионных
программ. В части этих программ я
работаю непосредственно как
ведущий или как автор.
Да, я пишу новую книгу. Впрочем, не
очень хочется говорить о том, что я
еще не доделал. Сейчас я даже еще не
могу определить ее жанр. Когда-то я
написал книгу "Все очень
просто" про первые десять лет
группы "Машина времени", и
многие мои друзья и знакомые меня
все время дергали, чтобы я написал
ее продолжение, так как она
заканчивается восьмидесятым годом.
Приступая к своей новой книге, я
предполагал сделать банальное
продолжение предыдущей. Но во время
работы над ней пошел другим путем.
Новая книга будет посвящена памяти
моих родителей, поскольку на
девяносто процентов тем, что я
сейчас из себя представляю, и тем,
что могу, я обязан им.
Написание книги - это хобби или
работа? Впрочем, вот вам хобби: я
собираю самые разнообразные
музыкальные инструменты.
Интересуюсь, например, этническими,
шаманскими инструментами и
достаточно часто использую их в
своих записях. Это для меня больше
даже не хобби, а прикладное дело.
Теперь о стряпне. Меня всегда
страшно смешит, когда кто-то
считает меня кулинаром. Я такой же
кулинар, как и все. Но я считаю, что
любой нормальный полноценный
мужчина должен уметь делать
какие-то вещи на кухне, и в принципе
делать их лучше, чем женщина,
поскольку в душе художник. Моя
передача не значит, что я какой-то
профессиональный кулинар или
повар. Меня это никогда не
интересовало. Если бы я по
телевидению вел не передачу
"Смак", а программу о забивании
гвоздей, то все бы решили, что я
лучший на свете гвоздобой, в смысле
забивальщик гвоздей. И я спокойно
мог бы вести и такую передачу.
Теперь о журнале. К журналу
"Смак" я имею отношение, но не я
его издавал. Там работают
профессиональные люди, наши
партнеры. К созданию номеров
журнала я тоже не имею прямого
отношения. Что же касается
отношения к пище, вообще-то я
считаю, что если человек уважает
себя, он не будет есть абы-что или
закусывать в подъезде портвейн
плавленым сырком. Еда должна быть
праздником, а если устраивать
праздник, то надо делать это
красиво. Для этого не надо ни
бешеных денег, ни специальных
знаний, просто немного труда и
фантазии.
Может из-за этой моей позиции я стал
одним из совладельцев ресторана
"Ритм&Блюз кафе". Я знаю, Вы
уже публиковали материал на эту
тему. К сожалению, мы пустили наш
ресторан в свободное плавание и
слишком поздно поняли простую вещь:
чтобы в ресторанном бизнесе
добиться желаемого результата,
нужно самому заниматься только
этим с утра и до вечера. Например,
как Аркаша Новиков. Нельзя
передавать управляющему все.
Вообще в этой стране трудно свой
бизнес кому-то доверять. Поэтому
только сейчас, по прошествии двух
лет, это место постепенно
превращается в то, что мы хотели
видеть сразу. Столь долгий срок
становления нашего ресторана
произошел во многом из-за того, что
набрать персонал, который бы понял,
что мы хотим, оказалось очень
сложно. Сейчас у нас каждый вечер
играют живые группы, цены стали
более демократичными, и в то же
время качество сохранилось на
уровне. Я думаю, что только сейчас
наш ресторан становится примерно
таким, каким мы хотели его видеть.
Здесь я могу расслабиться. Хотя я
склонен посещать и другие
заведения. Такие, где в меня не
будут тыкать пальцем. Этого я не
люблю. Поэтому могу пойти в
"Репортер", а ночью - в
"Маяк", где очень простая еда.
Еда для меня не самое главное, для
меня главное атмосфера: пообщаться,
посмеяться с друзьями, анекдотами
перекинуться, вспомнить что-то.
Кстати, вот Вам история из разряда
анекдотичных. Были мы с друзьями в
стране Мозамбик, в городе Мапуту.
Местечко довольно диковато. Мы туда
приехали с концертами во второй
раз. Во время первой поездки у нас
появилось там много друзей -
летчиков, переводчиков,
вертолетчиков, которые сидели там и
тосковали по родине. Когда мы
летели туда во второй раз, они
позвонили и попросили привезти
черного хлеба и селедки.
Истосковались. Я обегал пол-Москвы,
купил буханку черного хлеба,
большую банку атлантической
селедки и привез дары Москвы в
славный город Мапуту. Наши друзья
встретили нас в аэропорту, сразу
взяли водку и повели в ресторан.
Рестораны в Мозамбике - это нечто.
Во-первых, туда никто не ходит, у
местных денег нет, а посольские у
себя расслабляются. Во-вторых,
страна только что из джунглей
вышла. Так что Вы уже догадались,
что в мапутском ресторане ничего
хорошего с нами произойти не могло.
Ну так вот, сидим мы в местном
ресторане, подходит к нам улыбчивый
мозамбикский официант, и мы ему
объясняем: "Водку положить в
холодильник, хлеб порезать, селедку
открыть, положить на тарелку и
принести". К сожалению, я потом
только вспомнил, что африканскому
официанту нельзя давать сразу три
задания, его клинит от обилия
информации. Нужно дать сначала
первое задание, потом второе и лишь
затем третье. А тут мы явно
переборщили. Чувствую, будет
какая-то беда. Сидим, ждем. Ребята
руки потирают. Принесли
охлажденную водку, вроде бы все
хорошо. Несут черный хлеб, даже
порезанный. Ну, думаю, пронесло. И
тут до нас доносится жуткий запах,
появляется счастливый чернокожий
официант, несет нашу селедку.
Пожаренную. Ребята его чуть не
убили.
Вот такая интересная беседа
состоялась у нас с Андреем
Макаревичем, музыкантом и
человеком. Надеемся, что этот
разговор был интересен не только
нам, но и Вам, дорогие читатели.
Записал В. Потемин
www.locia.ru