Как бы то ни было, с тех пор Евгений Маргулис не на шутку увлекся
квакушками: мало того, что их ему дарили по праздникам все, от жены до
коллег по музыкальному цеху, так ведь еще и сам музыкант целенаправленно
искал везде, где ему доводилось бывать, лягушек самых разных размеров и
"национальностей". Гулял, к примеру, Евгений по Квебеку и увидел художественный
салон, в коем впоследствии и приобрел за символическую плату одну из своих
любимиц - огромную бронзовую квакшу. Узнав, что в Японии существует лягушка
величиной с ноготь мизинца, которая, согласно народным поверьям, "поселившись"
в кошельке, обеспечивает своему хозяину безбедное существование, Маргулис
возжелал во что бы то ни стало заполучить и это сокровище. И ведь заполучил!
Есть в коллекции знаменитого музыканта и лягушка доминиканская, и африканская, и российская, голландская, тайская, тунисская... Да разве всех перечислишь? Каждая из них по-своему оригинальна и отличается от прочих и материалом (камень, бронза, оленьи рога, дерево, глина), и, что самое удивительное, - характером. Так, к примеру, одна, по словам г-на Маргулиса, зазнайка, другая - явно выраженная блудница, третья - скромница, четвертая - проказница, пятая ревнива до безрассудства...
Любопытна также история самого первого экспоната в лягушачьей коллекции Евгения - маленькой японской лягушки-нэцкэ, подаренной Андреем Макаревичем. Оказывается, прославленный "машинист" заметил "самый дорогой подарок для лучшего друга" в небольшом нью-йоркском магазинчике, а потом еще целый месяц ходил вокруг да около этой миниатюрной твари, пока ему не удалось сторговаться на половину цены - вещь-то была дорогая, а Андрей Вадимович, если помните, всегда славился трепетным отношением к деньгам.
Поговаривают, что даже незначительное пополнение коллекции для Маргулиса праздник, однако откровенничать на сей счет знаменитость не спешит. Более того, поначалу "вживую" даже не признается в своей "лягушачьей слабости".
Может, потому, что опасается непомерного рвения поклонниц, которые ради
"благодарной улыбки" кумира устремятся к окрестным водоемам, а потом при
случае засыплют сцену живыми лягушками? А это, сами понимаете, чревато
массой проблем: от выяснения отношений с соответствующими экологическими
службами до хорового кваканья, не предусмотренного ни аранжировщиками,
ни композиторами, ни коллегами-музыкантами.