АНДРЕЙ
МАКАРЕВИЧ: "Я
СТАРАЮСЬ
СТОЯТЬ В
СТОРОНЕ..."
|
|
Андрей Макаревич закончил работу над новым альбомом, который выйдет в сентябре. Называется "Место, где свет". Изготовлена очередная порция "Смака". О вкусе этой еды и телевидения в принципе рассказал Макаревич корреспонденту "Известий" Анне КОВАЛЕВОЙ - "Смак" появился в 1993 году. Вид кастрюль вас еще не ужасает? - У меня здоровая психика. Человек, которого ужасает вид кастрюль, должен пойти к психиатру. "Смак" - абсолютно живая передача, внутри которой нет никаких рамок. Если кто-то захотел спеть, можно и спеть. Если мне интересно послушать истории, буду их слушать. Захочется рассказать самому, я это сделаю. При этом еще и руки заняты. Но мы можем и не готовить. Это не самое главное. Кстати, было несколько таких передач. Хотя недовольна та часть зрителей, которая видит в нашей программе исключительно кулинарные рецепты... Но мы стараемся их не обижать. - Как-то вы это без любви к своему зрителю сказали. - Любить абстрактно невозможно. Трудно представить те тридцать миллионов человек, которые смотрят меня по субботам. Когда мы играем на стадионе на тридцать тысяч человек, и это слишком много... - Не раздражает, что вас ассоциируют в лучшем случае с бизнесом, в худшем - с кухней? - Я знаю, что аудитория людей, которых интересуют мои пластинки, мои концерты, мои книжки, достаточно велика, и прекрасно сознаю свою ответственность перед ними. А на тех, кто там меня с кастрюлями ассоциирует, мне наплевать. - Вы - удачливый бизнесмен. А как же высокое искусство? - Когда я только шел на телевидение, то много спорил с Сашей Любимовым. Я тоже говорил, что телевидение - это искусство, а Саша говорил, нет, это ремесло, которое представляет собой особый способ заполнения временного пространства. К сожалению, сегодня я с ним согласен: это действительно ремесло. - К сожалению? - Жалко, когда рушатся романтические представления о мире. - Перемены, происходящие на канале, вас касаются? - Безусловно. Всякий раз при смене руководства на любом канале новая метла начинает мести по-новому. Сначала убирают неугодных, потом смотрят на сетку, так как нужно свой след оставить. Но мы не можем повлиять на это. Мы - независимые производители, у нас либо покупают программу, либо нет. - Что произошло с "Абажуром"? Может, стоит его возобновить? - Сначала их покупали, а потом перестали покупать. Я бы с удовольствием вернулся к "Абажуру", это моя любимая программа, но ОРТ на сегодняшний день в ней не нуждается. А предлагать передачу другому каналу после того, как она побывала на ОРТ, как-то странно. - В самом деле? Мне казалось, это распространенная практика. - По контракту я не могу быть ведущим на нескольких каналах. - Значит, ничего нового не будет? - Если я не ведущий, это не значит, что я ничего не делаю. Мы производим шесть или семь программ на разных каналах. Собираемся снимать фильм по "Танцору" Владимира Тучкова. Есть проект "Тайные истории" с Дмитрием Харитоновым - познавательная программа про не очень давние загадки истории. Уже снимаем и получается на уровне "Дискавери". Будет новая программа, связанная с путешествиями по России и другим странам мира. Есть желание снимать подводную программу. Я знаю, где лежат затонувшие корабли, ладья викингов... Но у нас предпочитают покупать устаревшие фильмы Кусто, а в наши силы не верят. - Вы могли бы найти деньги сами, а потом продавать готовый продукт. Вы же - независимые производители. - Часто так и делается. Но бывает, что ты нашел деньги, снял несколько программ, а у тебя их никто не покупает. "Тайные истории" мы пока снимаем за свой счет. Но, думаю, с ними проблем не будет. Если мне это интересно, найдутся и другие люди. Так что какой-нибудь канал это купит. А с подводными историями хотелось бы иметь контракт хотя бы на полгода - это слишком дорогое удовольствие. - Приход нового генпродюсера Александра Файфмана, может привести к серьезным изменениям на канале? - Я Файфмана знаю как талантливого режиссера, хорошего клипмейкера когда-то. Он - человек с хорошим вкусом, с хорошим ощущением темпа и динамики. Вообще я не очень представляю, что это за должность и кем надо быть, чтобы сидеть на этом кресле. - На телевидении, так же как и в шоу-бизнесе, смена поколений происходит молниеносно. Как вы думаете, чем это обусловлено? - Погоней за конъюнктурой, гонкой за, может быть, и ложным чувством конкуренции. Мне это не очень понятно. Отдает излишней суетой. Лучше сделать одну хорошую программу, чем поменять три плохих. - Кем вы себя ощущаете: патриархом, человеком номер один, два? - Нет-нет, я не занимаю никаких чинов в русской православной церкви. Я ощущаю себя человеком, в общем не лишенным способностей, который занимается тем, что его интересует. Да и кто номера раздает? - Что скажете по поводу конфликта с телеакадемиками... - Я никогда не рвался в академики и не буду. Если кто-то будет настаивать на том, чтобы я там оказался, может быть, и соглашусь. - Я спросила, нужно ли так много академиков или нет. - Да мне все равно. Это далеко от полян, по которым я гуляю. - Вы всегда стоите в стороне? - Стараюсь. Стараюсь быть независимым. Так гораздо легче. - И не надо нести ответственности за то, что происходит. - Ничего подобного. Когда вокруг тебя семьдесят человек, если что-то получается, все победили, все - герои. А вот если не получилось, виноватых не найти. Один - я сам за все отвечаю.
|