СЧАСТЛИВАЯ НАХОДКА АНДРЕЯ МАКАРЕВИЧА
3 февраля в Гомеле и 4 февраля в Минске со своим сольным проектом выступит Андрей Макаревич


Он подготовил новый акустический проект с музыкантами, которых нашел в
квартете "Папоротник". Познакомившись с С.Вильчинским (вокал, контрабас),
А.Бакхаусом (аккордеон), А.Антоновым (скрипка) и Д.Серебрянником (перкуссия),
Андрей Макаревич пришел к выводу, что "за 28 лет с "Машиной времени"
электричеством "наелся" - больше некуда".

- Я тосковал по акустическим инструментам, - говорит Андрей. - Я уже много лет
работаю один, только с гитарой, для меня это была своего рода бардовская отдушина. И
несмотря на то, что я приверженец традиций, я начал просто физически ощущать, что
время самодеятельной песни и самодеятельного звучания уже прошло... А тут мне
очень повезло: я услышал "Папоротник" и понял, что по инструментам это именно тот
состав, о котором мечтал.

Первые выступления с "Папоротником" Андрей провел на площадках московских
клубов и, судя по всему, остался доволен результатом: "Папоротник" - ансамбль
молодой. И если он и известен, то в основном в профессиональной среде, поскольку,
несмотря на свой возраст, все ребята - очень неслабые музыканты. Мы поиграли
несколько раз, съездили на гастроли, и нам показалось - это то, что нужно."

- Мы встретились с человеком, который нам близок, - рассказывает Святослав
Вильчинский. - Это очень интересно - общаться с личностью, на творчестве которой
выросла пара поколений. Любопытно самим приобщиться к его музыке, посмотреть на
то, что Андрей делает, под своим углом. Он очень интересен как личность, как человек,
как композитор, автор стихов и исполнитель. Мы можем многому научиться у
Макаревича.

Вот с таким составом в новой своей программе предстанет перед аудиторией Андрей
Макаревич 3 февраля в Гомеле (Общественный культурный центр, ул.Ланге, 17) и 4
февраля в столичном Концертном зале "Минск".

О предстоящих концертах с "Папоротником" Андрей говорит:

- Я буду петь свои новые песни, те, что войдут в мой следующий сольный альбом,
который, как я чувствую, будет называться "Женский альбом". В программу могут войти
и композиции со всех сольных альбомов. Обязательно прозвучит музыка, которую я
раньше не играл, поскольку ее звучание просто под гитару меня не удовлетворяло. Это
и произведения Вертинского, и каторжанские песни.

Интересны высказывания Андрея Макаревича...

...о своих музыкальных пристрастиях:

- В последние годы меня очень привлекает шансон. У нас, правда, почему-то шансоном
стали называть кабацкую песню, что не совсем верно. Шансон для меня - это, скажем,
Елена Камбурова, а не Михаил Шуфутинский.

...о каторжанских песнях:

- Я знаю их довольно много. Настоящие каторжанские песни для меня - это истинное
народное творчество, наивное, трогательное, неграмотное. И его нужно понимать.
Выпускники консерватории, например, смущаются, что бабушки в деревне поют
нечисто. А народная песня не поется чисто. Она существует по своим законам. Почему
мы с Лешей Козловым записали пластинку "Пионерские блатные песни"? Стало
страшно обидно, что все это уйдет в прошлое и не будет нигде зафиксировано.

В Америке, например, все это называется кантри. Я сам сличал тексты и пришел к
выводу, что это совершенно то же самое - и там и здесь это бандитские песни. Но у них
этот жанр узаконен, он имеет своих героев, свою индустрию, причем дико популярную.
А у нас - нет.

...о "Смаке":

- Смешно все это. Меня умиляют люди, которые всерьез считают меня поваром. Я
подозревал, что в нашем народе не очень развито чувство юмора. Но чтоб до такой
степени... Меня это здорово огорчило. Ведь эту передачу я меньше всего задумывал как
кулинарную. Мне хотелось, чтобы интеллигентные люди доверительно беседовали
между собой по субботам с утра. А где у нас привыкла беседовать интеллигенция? На
кухне, естественно. А чтобы руки не пустовали, пусть что-нибудь приготовят за это
время. Оказалось, что большую часть народа интересует именно "чего и как он будет
готовить". А потом - "как он будет есть". Так же, как и газету "Смак" мы начали
задумывать отнюдь не как кулинарную, а как отношение к жизни со смаком. И в ней
должны были присутствовать и искусство, и культура, и отдых, и работа.
 

Подготовил Авенир ВАЙНШТЕЙН.
(По материалам пресс-агентства "Артефакт")

 

 
ИНТЕРВЬЮ С АНДРЕЕМ МАКАРЕВИЧЕМ

Е.: Добрый день, Андрей!

МАКАРЕВИЧ: Привет! У нас ещё пока доброе утро.

Е.: Вы еще, наверное, не проснулись после перелёта?

МАКАРЕВИЧ: Да так, ничего…

Е.: Как прошёл перелёт?

МАКАРЕВИЧ: Бывало и хуже. А вообще, нормально.

Е.: Андрей, вы приезжаете к нам в город уже в третий раз…

М.: На самом деле даже не в четвёртый и не в пятый. Это бывало чаще.

Е.: Но с концертами все-таки в третий?

М.: В третий раз приезжает “Машина времени”. Пару раз я приезжал один с
гитарой и пару раз я приезжал инкогнито.

Е.: Первый традиционный вопрос, который обычно задают журналисты, как
радиостанций, так и газет в городах, куда вы приезжаете. Каковы впечатления от
нашего города? Каждый раз он меняется или нет, нравится ли он вам?

М.: Слава богу, что люди остаются те же, они не меняются. А дома
покрасить не мешало бы, между нами говоря. Мне кажется, что те силы, которые
уходят на войну губернаторов, можно было бы смело направить на покраску домов.
Это по первому ощущению.

Е.: Наблюдая город с высоты восьмого этажа, мы приходим к тому же выводу.
Андрей, у нас сохранилась старая запись 1983 года. Это был ваш первый приезд во
Владивосток, и вы выступали на стадионе Динамо, будучи ещё совсем молодыми.
Каковы ваши ощущения от того концерта 83 года?

М.: Это было безумие. Потому что впервые мы начали кататься по стране с
80-го и аудитории были в основном по 6-8 тысяч, сюда же набилось какое-то страшное
количество слушателей. Во- первых в два раза больше чем планировали мы, во вторых
в полтора раза больше чем планировали устроители. Я очень переживал, что люди,
сидящие совсем с боков вообще ничего не увидят и не услышат. Но приём был очень
хороший, хотя я подозреваю, что те, кто оказался с края были не очень довольны. Это
не наша вина, извините, пожалуйста, не мы этот стадион придумали.

Е.: Я всё равно думаю, что ничего страшного в этом нет. Люди наверняка
получили в те времена громадное удовольствие, потому что увидеть живую легенду, тогда это было более чем неординарно.

М.: Лучше было бы увидеть и услышать в нормальных условиях.

Е.: Сейчас, благо страна подошла к тому, что и музыканты развиваются
более-менее хорошо и динамично, может быть и с какими-то минусами. Но об этом мы вести разговор не будем, а переместимся с 83 года на нынешнее время. Сейчас Андрей Макаревич, помимо своего участия в группе “Машина времени” известен самыми разнообразными теле проектами, самый раскрученный из них, если Андрей позволит так сказать, это программа “Смак”.

М: Потому что это самый первый проект, ему уже четыре года, и именно он получился
самым народным. На самом деле мне смешно, когда такая часть населения нашей
страны, всерьёз полагая, что я повар, забрасывает меня всевозможными кулинарными
вопросами или предлагают рецепты. Потому что то, что умею делать я, умеет любой
нормальный мужик. И передача была задумана совсем не как кулинарная, просто
хотелось поговорить с известным человеком в домашней обстановке, поскольку наши
люди привыкли секретничать на кухне, в силу исторических обстоятельств, мы и
придумали эту кухню. А что бы руки не были заняты, пусть он что-нибудь сделает.
Оказалось, что половину народа интересуют разговоры, а половина взяли тетрадки и
стали записывать рецепты. Тут я понял, что при желании могу отравить пол страны.
Тогда я сделал программу “Абажур”, которая с трудом попадала в эфир, как и всё сейчас
попадает, где я мог без всяких глупостей и фокусов разговаривать с тем, кто мне
интересен, не маскируясь при этом кухонным фартуком.

Е: Но это не означает смерть программы “Смак”?

М: Нет, я думаю, что не означает, так как боюсь, народ мне этого не простит.

Е: Другие музыканты “Машины времени” не собираются проявить какой-либо талант, кроме музыкального? Естественно я не говорю об Александре Кутикове, который достаточно плотно занимается бизнесом.

М: Честно говоря, я им завидую. Потому что Валера Ефремов всё свободное время
занимается спортом. Он всегда прекрасно катался на горных лыжах, потом освоил
сноуборд, сейчас осваивает винсерфинг. И прекрасно себя чувствует. Я бы с
удовольствием вёл такой образ жизни, но у меня не получается. Мне всё время хочется
что-то реализовать, и не ради прибыли, а из чистого интереса.

Е: Андрей, хотелось бы знать, что вы думаете о нынешнем состоянии современной
российской рок музыки.

М: Я ничего толком не думаю, потому что во первых, не успеваю следить за всем, что
происходит, во вторых, “Машина времени” является одной из её составляющих частей,
и судя по тому как у нас идут дела –всё хорошо.

Е: Я как житель города Владивостока сопереживаю нашему родному коллективу
“Мумий тролль”. Что вы думаете о них?

М: Я несколько раз пытался посмотреть на них живьём, но не получалось. Во всяком
случае, когда я услышал первый альбом, меня сразу заинтересовала эта команда,
потому что там есть то, что сразу цепляет за уши и заставляет запомнить и выделить из
всего остального. Это не обязательно что-то хорошее или гениальное, но есть не у
многих и это очень важно. Но близко я с ними, к сожалению не знаком, пока…

Е: Интересно было бы также узнать ваше отношение к творчеству Гарика Сукачёва, который в последнее время перескочил на блатные песни, и вы в подобном проекте отметились, если конечно вас можно сравнивать или противопоставлять?

М: Не надо ничего противопоставлять. Мы не противоборствующие стороны. Также не
стоит заниматься сравнительным анализом. Сегодня у каждого есть что выбрать,
причём всё это достаточно профессионального уровня - от Иванушек до Гребенщикова.
Выбирай на свой интеллект, возраст и вкус. С Гариком мы очень дружны. Он не
перешёл на блатные песни, а просто сменил музыкальную рамку, оставаясь совершенно
таким же. То есть если раньше это игралось под дудки и жёсткие барабаны, то сейчас
это играется в шансоне, но жёстком. Я тоже занимаюсь шансоном, но мой мягкий,
поэтому нас нельзя сравнивать. Мне нравится то, что он делает, я ходил на его
последний сольный концерт-это было очень достойно.

Е: Ваш прогноз в отношении российской музыки, работающей в том же направлении, что и группа “Парк Горького”, которая пыталась продвинуть свои песни на Запад и из этого мало что получилось.

М: Я не знаю другой группы, которая бы так далеко продвинулась на Запад. Меня
удивляет то, что, приехав сюда они имеют большой успех. Они симпатичные ребята,
талантливые музыканты, но мне не интересны советские группы, пишущие на
английском, я лучше послушаю английскую группу.

Е: Опять таки вернёмся к 83 году. С того времени состав группы остался прежним?

М: Кроме Зайцева все остались. Более того, вернулся Подгородецкий, Маргулис.

Е: Скажите, а что случилось с Подгородецким? Он был таким поджарым толстячком, а сейчас так вытянулся.

М: Работал над собой. Рано или поздно приходишь к пониманию того, что для того
чтобы что-то делать, надо иметь себя в порядке.

Е: Я к тому, что он не болен?

М: Утром был здоров!

Е: Если бы “Машина времени” начинала сейчас, что бы вы изменили.

М: Навряд ли она бы начинала сейчас.

Е: Вы считаете, что сейчас не то время?

М: Не то время для меня, чтобы заняться этой музыкой. Если бы мне было
четырнадцать лет, и я услышал то, что сейчас слушают четырнадцатилетние, меня бы
это не завело на создание группы. Не потому что это плохо, просто это другая
энергетика и мне она не интересна. А вот в Битлов мы попали в своё время и очень
сильно.

Е: Насколько сложно “Машине времени” существовать сейчас? Откуда берутся
творческие идеи, раньше ведь это подогревалось политикой и правительством?

М: Не подогревалось, а сильно тормозилось, потому что когда ты мозжечком ощущаешь
что про это можно, а про это очень хочется и всё таки можно, а вот про это нельзя, а за
это тебя просто завтра “свинтят” надолго, то жить и что-то делать в такой ситуации
крайне неприятно. Поэтому сейчас я себя чувствую гораздо лучше. Откуда берутся
идеи, я не знаю, но они всё равно откуда-то берутся, потому что жизнь не
останавливается и происходит масса вещей и с тобой и с людьми, которые тебя
окружают. Во всяком случае, если говорить о двух последних альбомах, они мне
нравятся больше чем все предыдущие, а я достаточно строго отношусь к тому, что мы
сами делаем.

Е: Я не разделяю вашу точку зрения. Ранние альбомы значили для людей нечто
большее, чем альбомы, выходящие сейчас.

М: Это было связано с подпольными временами. И альбомы выступали вроде
костылей для этих людей. А я не считаю, что музыка должна нуждаться в каких-то
подпорках, она должна быть хороша сама по себе. Уверяю вас, если бы тогда не было
этого ореола подпольщины, который создавали не мы, а хозяева этой страны в то
время, то вы бы явно заметили, что наши песни становятся интереснее и серьёзнее. Я
никак не ожидал, что наш последний альбом, попадёт во все хит-парады, и впервые я
увидел, как новые песни на концерте принимают лучше, чем старые -это самый
большой подарок для нас.

Е: Кстати, а нет ли у вас никаких позывов к распаду группы?

М: Для этого нет никаких мотивов и причин. Когда есть свободное время каждый из
нас занимается своим делом. Женя Моргулис блестяще выпустил сольный альбом, я
выпустил новый сольный альбом. К тому же в следующем году у нас 30-летие, до этой
даты стоит дожить и её достойно отметить. У нас на этот счёт грандиозные планы,
потому что 25 лет мы отметили в Москве на Красной площади и на этом всё. Тут же
мы хотим сделать тур длиной почти в год, проехать по всем любимым городам, а их
штук сорок в России, и штук двадцать за рубежом. Это требует большого количества
денег и большого количества усилий, так как хочется сделать несовместимые вещи.
Чтобы это было качественно, недорого для тех, кто хочет придти и с какими-то
подарками от нас. Я думаю, деньги соберем, и всё это организуем, начиная с весны
следующего года.

Е: Как вы думаете, перекроете “ДДТ” И Шевчука по размаху этого тура?

М: У меня нет задачи никого перекрывать. Да я и не видел, как всё это проходило у
Шевчука.

Е: И последний вопрос. Какие пункты своей программы вы сделали основными, если
бы баллотировались в президенты?

М: Никогда бы в жизни не баллотировался в президенты. Я ненавижу политиков,
ненавижу политику, вдвойне ненавижу политику в нашей стране. Мне легче
представить себя кошкой, чем президентом.

Е: Что бы вы хотели пожелать жителям города Владивостока?

М: Чтобы они приходили на наши концерты. Чтобы им понравилось, чтобы у них всё
было хорошо. И дома покрасьте, ребята!

 С А.Макаревичем беседовал корреспондент Ефремов.


"МАШИНА ВРЕМЕНИ" ГОТОВИТ "ЧАСЫ И ЗНАКИ"

      Группа "Машина времени" продолжает работу над своим новым
      альбомом под рабочим названием "Часы и знаки". Музыканты
      работают в студии "Полифон", где ранее ими были записаны диски
      "Отрываясь" и "Картонные крылья любви". Директор коллектива
      Владимир Сапунов рассказал корреспонденту InterMedia, что уже
      готовы 11 композиций. К созданию песен для будущей пластинки
      традиционно приложили руку практически все участники "Машины
      времени" - Андрей Макаревич, Александр Кутиков, Евгений Маргулис
      и Петр Подгородецкий. "Один Валера Ефремов у нас никак ничего не
      напишет, но ничего - мы его заставим", - пообещал г-н Сапунов. Три
      новые вещи артисты уже исполняют на своих концертах, но,
      поскольку окончательные названия для своих произведений группа
      еще не придумала, песни носят условные имена: "Медленная",
      "Буги-вуги" и др. По словам директора команды, "Часы и знаки" увидят
      свет скорее всего в сентябре.

      Источник: информационное агентство "Интермедиа"

      

                   "Машине времени" бензин не нужен

     Два концерта "Машины времени" стали настоящим подарком для
     солидной публики, сначала собравшейся в Доме офицеров, а затем - в
     "Экватор-клубе". Репертуар группы и сами музыканты почти не
     изменились за время, прошедшее после последнего самарского визита. За
     исключением лидера - Андрея Макаревича, радикально изменившего
     прическу

     Репутация на этот раз лишенного кудрей солиста позволяла ожидать от него
     сюрпризов и капризов. Любители прогнозов терялись в догадках, в чем
     конкретно это может проявиться. Проявилось-таки. Правда, концерт Андрей
     Вадимович отработал на совесть, но с журналистами разговаривал
     свысока и, мягко говоря, не очень вежливо. Впрочем, его тоже можно понять:
     "акулы пера", коих в нашем цехе немало, музыканта буквально достали,
     стараясь все время заглянуть ему в постель. Ничего нового самарским
     представителям СМИ от Макаревича узнать не удалось. Он лишь подтвердил,
     что его увлечения подводным плаванием и ездой на джипе неизменны. Хотя
     недоразумения с автоинспекцией приходится улаживать не ему, а другому
     "машинисту" - Петру Подгородецкому. Претензии гаишников всегда одни и
     те же - их мучают сомнения в том, что, перед тем как сесть за руль, ведущий
     популярной телепрограммы "Смак" только закусывал, не позволяя себе
     предшествующего ритуала.

     Название новой программы "Машины" - "Отрываясь" - не понравилось даже
     самым верным поклонниками группы. Сам Макаревич ничего
     вразумительного по этому поводу сказать не смог, лишь заметил, что во
     время концерта нужно действительно "отрываться".

     Призыв был услышан публикой, и, по крайней мере в "Экватор-клубе",
     "отрывались", то бишь танцевали, все. В их числе оказались президент АО
     "Авиакор" Лев Хасис, вице-президент ФПГ "Двигатели НК" Олег Эрнезакс
     и многие другие представители губернского истеблишмента. Присутствие
     генерального директора радиостанции "Самара-Максимум" Константина
     Лукина, друга и поклонника группы, также не осталось незамеченным, хотя
     поначалу он одиноко сидел в баре и пытался подпевать: "...Вот новый
     поворот".

     Ни для кого не секрет то, что программа "Смак" прекратила существование.
     Но некоторые лишь на концерте узнали об этом. Как выяснилось, великий
     кулинар всех времен и народов об этом не сожалеет, напротив, говорит, что
     стало больше свободного времени, которое он собирается использовать для
     изобретения настоящей машины времени, позволяющей свободно
     путешествовать по векам и годам.

     Под занавес главному "машинисту" по экваторской традиции вручили графин
     "Родника". Вытирая слезы умиления, Андрей Вадимович вспомнил 80-е
     годы, когда он приезжал в Куйбышев и ему дарили "Столичную". Во время
     одного приезда число бутылок достигло рекордного и поместилось в два
     специальных ящика. Употребить за раз это море не представлялось
     возможным без серьезного риска для здоровья всей "Машины", и водку
     пришлось частично транспортировать в первопрестольную, а уже там
     продолжать оценивать ее достоинства.

 Алексей Сиверкин

                         © 1998 «Самарское обозрение» 02.03.98 , N9
 


Кто наставил Макаревичу рожки?

Не будем вас терзать фотозагадками. Это его друг по "Машине времени" Петр
Подгородецкий. Шалил! И на концерте в кинотеатре (см. информацию в
предыдущем номере), и на пресс-конференции артисты выказали завидное чувство
юмора и юношескую прыть. Но тот Федот - вернее, Макар и иже с ним, - да не
тот. В чем это выражалось? На все вопросы можно ответить цитатами из песен
"Машины времени". Как старых (гениальное предвидение), так и новых.
 

"Соберем старый хор", пел Женя Маргулис. Актуально. Потом: "Таким большим я больше не буду". Скорее всего. Александр Кутиков тоже неплохо солировал: "Мы прошли по кругу". Действительно. Но вернее будет - поспирали. Новые времена, новая музыка!

- Альбом "Мегамикс", ваши песни в технообработке. Что это было? - задаю вопрос.

- Меня очень трогает, как все серьезно к этому отнеслись. Потрясающе, - отвечает
Макаревич.

- И все-таки?

- Пошутили, и все. Это не отняло ни сил, ни времени.

- Музыкальная юмореска, - добавляет Петр Подгородецкий.

- Хотелось показать, что в нашей российской музыке есть произведения, достойные
переложения в новом дэнсовом ключе, - высокопарно подводит итог Кутиков.

Автошарж, значит. Лукавят! Со времен, когда было "Все очень просто..." (так
называется книга Андрея Макаревича, как вы помните), прошло немало лет. Или они к
новой струе подступались (играючи), или новую струю до себя подтянуть хотели? Но -
и это слова из неплохой песенки нового альбома "Отрываясь", который выйдет в
начале ноября - "Не стоит прогибаться под изменчивый мир. Пусть лучше он прогнется
под нас".

Конечно, они понимают, что молодая поросль, при всем ее уважении к их сединам и
классике, каковой стала музыка "Машины времени", тянется уже к другой форме.
Современные тинейджеры весьма отличаются от них самих, какими были они 29 июня
1969 года (в день рождения группы). Детки "торчат под рэйв и чем-то пудрят носы.
Они не такие, как мы".

Александр Кутиков ходил на Монсеррат Кабалье. Остался в восторге. 60-летняя певица
выступала с молодой дочерью, обладающей голосом не в пример "свежее". Что ж, 35
лет карьеры не могли на маме не отразиться. "Но там техника, обаяние,
профессионализм, - восхищался Александр, - а у дочери..." "Будущее", - перебил
Подгородецкий. Артисты засмеялись, не подозревая пока, насколько это верно для них
самих.

Не 35, а только 30 лет, но и они будут скоро отмечать круглую дату. Через полтора года.
Поэтому, обращаясь к "не самым молодым в зале", артисты пели: "Давай возвратимся с
тобой к нашей старой дороге". Наверное, эксплуатация самих себя оправдана. И,
добавлю, желанна для зрителей.

И все-таки каким-то неявным образом, но "Машина" осовременилась.
Восемнадцатилетнему меломану даже почудилось на ее концерте что-то от "Лицея".
Может, наоборот? И я спросила Макаревича:

- Андрей Вадимович, а в творческой судьбе вашей племянницы вы принимаете
участие?

- У нее есть свой... папа. И он настолько активно "участвует", что никакой
дополнительной поддержки не нужно. У Насти все хорошо.

Ну тогда с кем же сама себе, судя по новому альбому, тайно изменяет "Машина"?
Кажется, мы рановато поспешили закрыть вопрос о рожках...

Ираида ФЕДОРОВА.


МАКАРЕВИЧ В МОДЕ ПРИ ЛЮБОЙ ПОГОДЕ?

То, что в день концерта группы "Машина времени" в КЗМ "Минск" не было пустых
мест, едва ли могло вызвать недоумение - для коллектива, ставшего символом целой
эпохи, это вполне естественно.

Присутствие на пресс-конференции обещало в считанные мгновения излечить тех, кто
склонен к излишнему восхвалению кумиров. Не скажу, что самодовольно-ленивые
реплики Макаревича повергли в шок многочисленную журналистскую братию - от
"звезды" не ожидали душещипательных откровений о преимуществах холостяцкой
жизни, недавнем знакомстве с взрослой дочерью Даной, работе его зубоврачебной
клиники и т.п. Тем более, что сама знаменитость свято верует в никчемность подобных
бесед: "Я считаю, что врать прессе абсолютно незачем, но и изливать душу
журналистам может разве что сумасшедший. Откровенничать даже с близкими людьми
нужно далеко не всегда".

Констатируя сомнительную информативность пресс-конференции, ради
справедливости стоит заметить, что Макаревич все же осчастливил СМИ полдюжиной
вразумительных ответов. Так, к примеру, выяснилось, что техно-обработка
прославленной "Синей птицы" - вовсе не "рагу", как считают многие, а незаурядная
шутка, что дела его двоюродного брата Алексея и юных "лицеисток" лидера "Машины
времени" вовсе не интересуют, что детские попытки "звезды" смастерить себе гитару не
увенчались успехом, а появление Макаревича в "Смаке" еще не означает, что он стал
меньше петь и больше есть... Умение г-на Макаревича постоять за себя также не
осталось без внимания журналистов - не потому ли, что именно их коллега в свое
время схлопотал по физиономии? "Это, правда, случилось только один раз, - не без
гордости сообщил Андрей Макаревич. - Просто у журналистов иногда отказывает одно
из качеств, которое должно обязательно присутствовать в человеке. Это даже не
чувство такта, а что-то более глобальное."

К слову, минские "акулы пера" в большинстве своем не отличались зловредностью, не
упрекали Макаревича во всех смертных грехах и не пытались выявить среди
многочисленных талантов "звезды" процент "чистого творчества". Однако мысль о том,
что "Машина", дескать, нынче не та, высказывалась неоднократно.

Полушутливый вопрос от том, собирается ли Андрей Вадимович накануне
собственного 60-летия устроить грандиозный тур по СНГ с примерным названием "Я
песне отдал все сполна", вызвал у музыканта по меньшей мере недоумение.

- Сначала нужно дожить до шестидесяти, - многозначительно парировал Макаревич.

- И все же как вы воспринимаете саму мысль о своевременном уходе со сцены?

- У меня такое ощущение, что вы тут все ждете, когда я уйду со сцены. Знаете, пока не
собираюсь - нет у меня такого желания. И в депутаты не тянет.

- А к "похоронам" культовых групп вы как относитесь?

- Я никаких похорон не видел. А что касается "Наутилуса", то я не думаю, что на этом
их музыкальная деятельность закончится. Не знаю, трюк это или нет; во всяком случае,
если человек собрался помереть, зачем из этого своими же силами устраивать
всенародный праздник? Разошлись тихо - и все тут.

- Как говорится, лучше умереть один раз?

- Вообще, конечно, лучше жить.

Между тем, согласно уверениям лидера "Машины времени", Макаревич не вполне
доволен жизнью: "Хочется, чтобы все было еще лучше, хватало денег на клипы и
здоровье было как у двадцатилетнего". Хотя, по большому счету, знаменитости грех
жаловаться на судьбу...

Светлана СТОЛОВИЧ.