24.10.2002 |
|
В
четверг
выходит
новый -
шестой по
счету -
сольный
альбом
Андрея
Макаревича.
Лидер рок-группы
"Машина
Времени"
на сей раз
решил
провести
эксперимент
и для
записи
альбома "И
т.д." собрал
"Оркестр
креольского
танго", в
который
вошли
джазовые
музыканты
из групп "Игорь
Бойко Бэнд",
"Папоротник",
оркестра
Игоря
Бутмана.
Накануне
выхода
альбома и
концерта с
Андреем
Макаревичем
встретился
корреспондент
ГАЗЕТЫ
Антон
Помещиков.
- Как давно
вы хотели
записать
подобный
альбом?
Последняя
пластинка
"Машины
Времени"
ведь была с
электронным
уклоном, а
тут вы
перешли к
джазу…
- Обычно то,
что я делаю
один в
промежутках
между
альбомами
"Машины", -
это как раз
на них
реакция. И
как
правило,
это бывает
качанием
маятника в
противоположную
сторону.
Устаешь от
чего-то в
процессе
работы. Мы с
"Местом,
где свет" (последний
альбом "МВ".
– ГАЗЕТА)
очень
долго
сидели. Мы
сидели
почти год. И
все это
было
интересно,
просто
захотелось
другого
воздуха
совершенно.
Поэтому
это
диаметрально
противоположная
работа.
Никаких
компьютеров,
никакой
электроники,
ни одного
электрического
инструмента.
И сыграно
все на
студии
живьем,
одновременно.
Я долго
искал
студию, где
есть живой
рояль и
есть
возможность
музыкантам
играть
вместе, а не
по очереди,
чтобы
создать
общий
драйв, как
это
происходит
на
концертах.
- Как долго
вы
выбирали
музыкантов
для своего
"Оркестра
креольского
танго" и
чем
руководствовались?
- "Папоротниковцев"
я знал уже
давно и
писался с
ними
неоднократно.
Остроумова
-
барабанщика
- я услышал,
когда он
играл с "Игорь
Бойко Бэнд"
в клубе "Форте",
и я ходил на
их
концерты
несколько
раз, потому
что ничего
подобного
я на нашей
территории
не слышал.
То есть это
уровень
Билли
Кобэма, то
есть -
высочайший.
И конечно,
мне
захотелось
с ним сразу
же что-то
сделать.
Пианиста -
Женя Борец
его зовут -
я услышал
совершенно
случайно.
Был у
Сюткина
большой
юбилейный
концерт в
Кремле, где
я
участвовал,
а потом
была
вечеринка
уже для
своих, и там
играл
джазовый
состав.
Молодые
ребята,
фантастические
совершенно.
Я подошел к
ним и
говорю: вы
откуда
взялись
такие? Вот,
из Казани,
то-се,
играем тут
в Москве.
Взял
координаты
и к тому
моменту я
уже думал
об альбоме,
потому что
песни
накопились,
и они
совершенно
не
поддавались
ничему.
Просто под
гитару их
исполнять -
скучно, не
так, как мне
хочется.
Что-то
пробовал
делать с "Машиной"
- не пошло.
Тогда мы
просто
вместе
собрались
и
попробовали
что-то
сделать. И
покатило,
как будто
друг для
друга были
созданы.
- "Машина"
вас не
ревнует к
вашим
сольным
экспериментам?
- Почему
этот
вопрос
задается
мне, а не "Машине"?
Насколько
я знаю, нет.
- А
джазовые
музыканты
уже
слышали
этот
альбом?
- Нет, думаю,
только
первую
песню "Тем,
кто ушел",
которая по
радио
звучит. Да я
как-то не
провожу
опросов и
социологией
не
занимаюсь.
- Может
быть, есть
какие-то
люди, чье
мнение по
поводу
этого
альбома
для вас
важно?
- Люди все
разные. И на
самом деле
я довольно
часто
сталкивался
с
джазовыми
музыкантами,
которые
чем старше,
тем у них
шоры на
глазах
плотнее.
Так же, как
и
некоторые
рокеры не
хотят
слышать
ничего за
пределами
своего
жанра, так
же есть и
джазовые
люди,
которые
считают,
что все, что
не джаз,
есть
эстрада и
лабуда. В
этом
смысле
меня как
раз
совершенно
поразили
ребята, с
которыми я
писался.
Они
совершенно
непредвзяты.
Они просто
слушают
музыку и
отличают
хорошее от
плохого. А
что это за
жанр, это
вопрос
десятый.
- Когда вы
начали
слушать
джаз?
- Я его
очень
люблю с
детства
слушать и
не очень
умею его
играть, к
сожалению.
Но нельзя
уметь все.
Так что я не
сильно
расстраиваюсь
по тому
поводу, что
как
инструменталист
я не
солирую на
этом
альбоме.
Это делают
другие и
гораздо
лучше, чем
сделал бы я.
Для этого
люди и
собираются
в команды.
Отец
привозил
из-за
рубежа все
время
пластинки
джазовые,
он очень
любил
фортепианный
джаз - Эрл
Гарднер,
Питерсон,
Эллингтон.
И я все это
слушал,
потому что
слушал
отец, и
впиталось
как-то.
- Какое, на
ваш взгляд,
место
сейчас
занимает
джаз в
российской
музыке?
- Джаз
занимает в
принципе
почти то же
самое
место,
которое он
занимает в
мире. Это не
самая
широко
популярная
музыка. Но
она имеет
прочный
круг своих
поклонников,
и это, как
правило, не
самые
последние
люди. У нас
все очень
увлекаются
сейчас
таким
понятием,
как
рейтинг,
забывая,
что
рейтинг -
это
количественный
показатель,
но не
качественный.
И мне
всегда
было
гораздо
приятнее
сыграть
для ста
человек,
которые
могут в
полной
мере
оценить
музыку, чем
для тысяч,
которые
мало чего
понимают.
- Вы
счастливый
человек в
том смысле,
что вам не
нужно
зарабатывать
музыкой
себе на
жизнь…
- Да никогда
этот
заработок
и не был
первоочередным.
- Что в
таком
случае
сейчас
обеспечивает
вам
возможность
заниматься
той
музыкой,
которая
вам
интересна?
- Вы хотите,
чтобы я вам
перечислил
все свои
статьи
дохода? Ну,
во-первых, я
являюсь
президентом
телевизионной
компании,
которая
производит
на
сегодняшний
день то ли
десять, то
ли
одиннадцать
передач,
которые
идут на
разных
каналах. Во-вторых,
есть какие-то
еще
участия в
разных
бизнесах: в
компании,
которая
подводным
снаряжением
торгует, и…
Да мне
хватает, у
меня
никогда не
было
желания
заработать
все деньги
в мире. Так
что "вот
поедем
сейчас
концерты
рубить,
потому что
жрать
нечего" -
такого не
было. Ну,
какое-то
время мы
работали в
Росконцерте
с
восьмидесятого
года - это
тогда было
моей
основной
работой. А
сейчас все
не так.
- Зачем вы
ввязываетесь
в такое
количество
предприятий?
- Только
потому, что
мне
интересно.
Меня никто
не может
заставить
заняться
тем, что
меня не
интересует.
Но к
счастью
или к
счастью, не
знаю, меня
очень
многое
интересует.
-
Некоторые
критикуют
вас за то,
что вы
слишком
активно
торгуете
собой…
- Мне
насрать,
кто и что
про меня
считает. На
каждый чих
не
наздравствуешься.
Я считаю,
что я сам в
состоянии
трезво
оценивать,
что и как я
делаю. А во-вторых,
я
свободный
человек и
не хотел бы,
чтобы кто-то
мне
указывал,
чем мне
заниматься,
а чем - нет.
-
Последний
проект, об
участии
вас в
котором я
слышал, -
радиостанция,
которую вы
затеяли
делать
вместе с
Дибровым…
- Вот оттуда
я ушел уже,
к
сожалению,
потому что
мои
представления
о том, какое
это радио
должно
быть и как
оно должно
называться,
разошлись
с
представлениями
тех людей,
которые
этот
проект
инвестируют.
А радио -
это очень
дорогое
удовольствие.
Но я не
вправе им
навязывать
свое
мнение.
Если бы оно
совпадало,
я бы
продолжал.
Мне
кажется, мы
напридумывали
там
довольно
много
интересных
радийных
вещей,
которых я
нигде пока
не слышал.
Ну вот с
этими
идеями я и
ушел.
- А Дибров
остался?
- Пока да.
- Какую
музыку вы
слушаете
сейчас
сами? Какие
радиостанции?
- Дело в том,
что так
много
приходится
с музыкой
иметь дело,
что на
слушание
ее времени
остается
не много и
не очень
много
желания.
Что
касается
радио, то,
как ни
странно,
хорошую
музыку
передает "Маяк-24"
вечером и
ночью,
хорошие
ночные
программы
бывают на "Эхе
Москвы" и
иногда
хорошую
музыку
передает
радио "Джаз".
- Вновь
злободневным
в кругах
власти
стал
вопрос
пиратства,
и теперь
уже за него
взялся
Касьянов.
Вы думаете,
это
приведет к
каким-то
результатам?
- Очень
хотелось
бы. Хотя
есть
опасность,
что это все
останется
показухой
для
галочки.
-
Существует
утверждение,
что
проблему
трудно
решить еще
и из-за того,
что у
рядового
гражданина
просто нет
этих
трехсот
рублей за
компакт-диск...
- Это вранье.
Во-первых,
уже давно
все
выпускающие
компании
делают
альбомы в
двух
вариантах -
в дорогом
оформлении
и в дешевом.
Если у тебя
нет денег
на дорогой,
купи
дешевый,
который
стоит в два
раза
меньше,
скромнее
оформлен,
но
пластинка
внутри - та
же самая. А
во-вторых,
оправдывать
воровство
тем, что у
тебя нет
денег, с
точки
зрения
морали как-то
странно. То
есть если у
тебя не
хватает
денег, то
можно
пойти и
украсть, да?
- Еще одна
главная
проблема
нынешней
российской
популярной
музыки -
дефицит
новых
звезд,
новых идей.
В чем, на
ваш взгляд,
причина
этого?
- В том, что
во многом
это встало
на
коммерческие
рельсы. А
коммерция -
это
воспроизводство.
И это самый
хороший
тормоз для
всего
нового.
Поэтому
все это
само себя
пожирает.
Краски
заканчиваются,
всеми
этими
красками
рисуют уже
лет сорок.
Идей новых
не
наблюдается.
Альтернативный
жанр какой-то
новый пока
не родился.
- Ваш
прогноз?
- Не даю
прогнозов,
я не
музыковед
и не очень
их люблю.
Поживем -
увидим.
http://www.gzt.ru
|
|