Воскресный Джем В "Сартошне". Версия Блюзмена.
"Варау Кадо Ни Фуку Китару"*
(японская народная мудрость)
* - что означают слова этой японской пословицы? Откуда мне знать - она ведь японская...
Вообще-то я не собирался ничего писать о своих впечатлений, поскольку, во-первых, боялся излишне углубиться в детали чисто музыкального толка, не интересные большинству; а во-вторых, очень боялся, что не смогу удержаться от соблазна употребить в своём рассказе фразы типа "моя всепоглощающая природная скромность не позволяет мне отметить, среди прочего, своё искромётное соло на третьей минуте пятой песни, а также мою без преувеличения гениальную гитарную технику, после которой даже Эрик Клэптон с плохо скрываемым восхищением и неумело подавляемой чёрной завистью похлопал бы меня по плечу и робко попросил на досуге поделиться с ним секретами моего мастерства..."
Однако, прочитав рассказ Сарто, я был настолько польщён его похвалами в наш с Костей адрес, что имевшиеся в наличии зачатки звёздной болезни были пресечены на корню! Теперь я - воплощение здравого смысла и объективности:-)))))
Ладно, ближе к делу. Начиналось всё весьма неординарно. Знаете, с возрастом в человеке многое меняется, но некоторые его черты остаются неизбывными, и они, в общем-то, и формируют его личность. Во мне такой однозначно неизменной чертой остаётся моя склонность к опозданию. Так вот, тот день с самого начала обещал быть грандиозным, поскольку я поставил личный рекорд опоздания - 1 час!!! Выехав из дома, в то время, когда уже должен был встретиться с моим другом Костей на "Первомайской", страшно паниковал, поскольку играть вне тандема с Костей мне довольно сложно как чисто технически, так и морально. Приехав на станцию и обнаружив там Костю, пребывавшего во вполне спокойном состоянии, я готов был пасть ниц и бесконечно прославлять его терпеливость и великодушие, но тут он признался, что сам опоздал на 40 минут, поскольку "знал, с кем имеет дело". Внутренне я был жестоко оскорблён:-))))))
Дорогу нашли почти сразу, и, зайдя в школу, обнаружили, что, хотя опоздали в общей сложности на полтора часа, никакой безудержной пьяной оргии (которую мы предвидели;-)) ещё не было и в помине. Вместо этого мы встретили массу милейших людей, ни одного из которых не знали в лицо. Была, конечно, идея, выйти в центр комнаты и выкрикнуть: "А ну-ка, кто тут у вас У-А-Пять-Семь-Один-Цэ, а?!" (Архип, если я чего напутал в нике, прости, пожалуйста), но эта проблема была благополучно исчерпана, когда все друг другу представились. Сарто заговорщицки шепнул на ухо: "Все собрались, но нужно связующее звено. Думаю, вы им и станете" - я про себя подумал: "Готов спорить, то же самое слышали все ранее прибывшие":-)))))
Некоторое время все сидели и кокетничали (мы с Костей, например, долго делали вид, что настраивали гитары:-))), но потом Архип (дай Бог ему здоровья!!!) заиграл стандартный ритм-блюзовый квадрат, и это заметно всех раскрепостило, поскольку начался настоящий open jam. Потом я предложил устроить парад сольных номеров и перевёл стрелки на Костю, которому и пришлось петь первую песню. Затем сольно играл UA571C... Все сидели и изумлённо взирали на него и друг на друга. Было несколько поползновений быстренько зачехлить гитары и сделать вид, что оказались на джеме случайно, поскольку это действительно было сверхэффектно! В полный нок-аут мы были посланы, когда на вопрос: "А это чё ваще было"? Архип скромно ответил: "Да, это так, собственного сочинения..."
Немного отойдя от шока, я властным тоном крикнул: "Следующий!", на что Никита весьма благоразумно заметил: "Это уж больно на допрос похоже. Пускай кто хочет - тот играет". Это была ВЕЛИКАЯ истина, в которой, видимо, и лежал ключ к удавшемуся вечеру. Тогда и началось "раздвоение" интересов (причём происходило оно в одной комнате), конец которому положил Сарто, который взмолился: "Ребята, этот Dolby Surround меня убивает, вернее "задалбывает"!" В итоге Архип сотоварищи отправился музицировать на второй этаж, а мы с видом недобитых буржуев продолжали насиловать всеобщий слух на первом.
К нашему с Константином дуэту присоединились Никита и вынужденный время от времени жертвовать гитарой ради камеры Miki. О его вундеркинде-сыне уже говорилось немало, я добавлю, что искренне завидую парню, который в 11 лет уже достиг того, чего достиг сын Miki, и содрогаюсь от ужаса, когда думаю, чего он достигнет хотя бы к нашему возрасту... От всего сердца удачи ему и не сбавлять обороты!
Поскольку обещал не распространяться на музыкальные темы, то только вскользь скажу о волшебной гитаре Miki... Когда я взял её в руки, то испытал такое волнение, что даже ничего не смог сыграть... Это было потрясающе - прикосновение к чему-то столь аутентичному... По-моему, она мне даже снилась потом...
Потом "со смены" вернулись наши "рокеры", и мы с Костей, немного неубедительно корча из себя вечных пилигримов, побрели в учительскую (уж не помню, с чего мы решили пренебречь вторым этажом...) К счастью, нам недолго предстояло быть там в одиночестве, поскольку к нам присоединились Трезвый Прапор с другом Серёжей, а потом и Никита. Кто не в курсе: там, где Илья (Прапор, то бишь) - там всегда классная атмосфера и отличное настроение. Вроде просто сидит, ничего не делает, а людям становится теплей и комфортней... Что-то тут нечисто...
В общем, своим энергетическим пиаром Прапор нагнал в учительскую много народу - кому-то даже пришлось стоять. Как всегда бывает в такие прекрасные вечера, пришло время закругляться... Мы сыграли примерно пять "последних" песен, хотя были абсолютно уверены, что, как только выйдем из здания школы, сразу же вспомним ещё пару-тройку супер-хитов, которые не сыграли... Так и случилось. Это мы ещё наверстаем!
И последнее. Когда Сарто в начале вечера говорил, что нам не хватало связующего звена, он лукавил. Связующим звеном весь вечер был он сам! (Сарто, пропусти этот абзац!) Сергей - потрясающе артистичный человек! Он поёт так, что Стиви Уандер уныло покуривает в коридоре!:-))) Я никогда не забуду момент, когда в разгар джема он забегал в комнату то с очередной гитарой, то с гармошкой и затягивал суицидально-трагичную песню так, что все лежали от хохота, то с варган-хомусом (Серёж, советую посвятить себя этому инструменту:-))) Когда играл заздравную песню Прапору и одновременно пил до дна! (это нельзя понять, можно только запомнить:-))) Он был похож на этакого доброго волшебника... Ей Богу, побольше таких учителей!
Сухим официальным языком, и, что называется, для протокола, заявляю: "Сергей Свет Евгеньевич, ты - супер-мужик!"
Ребята, было зашкаливающе здорово! Всем спасибо! До новых встреч!
Евгений Сиваков a.k.a. Bluesman
* - да знаю я, что это означает - я ж всё-таки специалист! ;-)))
"Счастье приходит в дом, где смеются"
:-)