О
ПЕСНЯХ С
АЛЬБОМА "И Т.Д. 1. НАЧАЛО "Никогда у меня не бывает такого, что я пишу песню по определенному поводу. Впечатления откладываются, долго лежат и перемешиваются с другими, и в результате получаются песни." Я
всё на свете
не могу - "Песня "Начало" была написана специально для многосерийного телевизионного документального фильма "Россия. Начало", который снимал Виталий Манский. Он попросил меня написать песню "Начало" и саундтрек к этому фильму." Я
до конца
дойти не
смог, 2. ЧЕРЕЗ СТЕКЛО И
самое
главное ты
упустил,
зато
прекрасно
видны
детали, "Это, моя конкретная реакция на эту программу. Общественное сознание деградирует с пугающей скоростью, сейчас уже появились такие телевизионные программы, по сравнению с которыми "За стеклом" - это - детский лепет на лужайке. Скажем, когда я случайно натыкаюсь на "Большой куш" или "Окна", у меня волосы встают дыбом, и я думаю, что либо я сошел с ума, либо все вокруг - одно из двух." 3. ТЕМ, КТО УШЁЛ "В этой песне у меня несколько опосредованные ощущения, и скорее я писал их даже не от себя. Я знаю довольно многих музыкантов, рокеров семидесятых, которые пели про свободу, мечтали о ней, бились за нее, а вот, когда она наступила, оказалось, что это гораздо более сложная среда, чем они предполагали. Многие на этом сломались и не смогли пережить свободу, о которой так мечтали." Ты
помнишь - ещё
вчера была
такая игра:
стоять чуть-чуть
вне закона, Скажи
мне, Майк,
куда ушли те
времена? "В песне "Тем, кто ушел" я обращаюсь именно к Майку Науменко потому, что мне нужно было обратиться к кому-то из этого поколения, а Майк - наиболее яркая фигура. Майк был замечательным музыкантом и поэтом, оставившим роскошное наследие. К сожалению, получилось так, что он остался в том времени. Я думаю, что если бы он перешел в наше, то он-то как раз был бы жив-здоров. Очень был мощный человек, он бы спокойно существовал в любой среде, а вот Джанис Джоплин с трудом себе представляю, она просто сгорела." Кабак
назвали
эстрадой, а
блатняк
окрестили
шансоном, "В советские времена что-то было невозможно по определению. Сейчас, в принципе, возможно все, и это зависит от тех усилий, которые ты прилагаешь. Так что наше время меня все равно устраивает гораздо больше. Все индустриализируется с бешеной скоростью по всему миру. Когда 20 лет назад люди писали песню, они меньше всего думали, как ее раскрутить. Тогда не было понятия раскрутки, песня либо становилась известной, либо не становилась, в основном благодаря ее качеству. А сейчас сначала думают, где достать 150 тысяч долларов, а потом уже садятся сочинять песню. В этом нет ничего хорошего, это все постепенно превращается в производство колбасы." А
Элвис -
вымышленный
герой, а
Битлов
почти не
осталось, 4. НАЛИВАЙ "Я написал стихи к этой песне и очень долго не знал, что с ними делать. В какой-то момент времени мы попытались сделать из него песню о "Машине" и ничего не получилось, мы не нашли нужных музыкальных средств для этого. А потом, когда я услышал, как играет пианист Евгений Борец, я ему сказал, "Давай попробуем, я тебе просто запишу эту песню, а ты со всем составом попробуй ее сыграть в традиционном свинге. Он это сделал настолько замечательно, что мне сразу стало ясно, что делать с этой песней." Наливай
- что ещё
осталось? 5. ПЕСЕНКА ПРО СЧАСТЬЕ "В принципе про эту песню нечего рассказывать - это воспоминание о детских временах. Что касается Алёны - главной героини песни ... то Алён много. Например, генерального директора компании "Real Records", которая выпустила альбом "И т.д.", зовут Алёна Михайлова..." Когда
порой
зелёною Потом
мы стали
взрослыми, Потом
мы стали
старыми, 6. НАШИМ ЛОДКАМ... "В этой песне, как и во всем альбом, нет никакого "электричества". В начале там звучит палочка, которая делает дождь - "rain stick", она дает такой характерный звук дождя. Правда это - "палочка о двух концах": когда начинаешь издавать звук дождя, вправду идет дождь." Нашим
лодкам не
встретиться,
видно, никак - Я
как прежде, в
пути между "здесь"
и "нигде", Я
уже не
прошусь ни к
кому на
постой, 7. МОРЕ ЛЮБВИ Без комментариев... Я
с детства
пил лишь то,
что любил, Ветер
любви
ласкает нас, 8. ВОТ И ВСЁ Очень традиционная, очень красивая джазовая баллада. Я ее очень люблю. Вот
и всё - скоро
будет
рассвет. 9. МУЗЫКАНТ "Булат Шалвович оказал на меня сильное влияние в детские годы Я решил спеть именно эту песню из его огромного наследия, потому что я "услышал" аранжировку именно к этой песне. Я вообще не сторонник перенесения песен из одного жанра в другой - как правило, ничего хорошего их этого не выходит. Петь под гитару песни Окуджавы бессмысленно, потому что он сам это делал лучше. Я увидел другое прочтение "Музыканта", и, по-моему, получилось удачно. Во всяком случае его жене Ольге очень понравилось. Такая мелодия кабаре тридцатых годов - сочетание иронии и жалости." Музыкант
в лесу под
деревом
наигрывает
вальс. 10. ПУСТЫМ ОБЕЩАНЬЯМ.... "Мне кажется, эта песня написана под подспудным влиянием Окуджавы. Эта песня вполне в его духе." Пустым
обещаньям и
сказкам не
верьте - И
пусть
испытанья
сулит нам
дорога, Пусть
спорят
закат и
рассвет в
поднебесье, Пусть
зло
проползло
из столетья
в столетье, 11. В ТОТ ДЕНЬ, КОГДА ЗАКОНЧИТСЯ ДОРОГА "Эта песня была написана довольно давно по просьбе Резо Габриадзе, когда он ставил спектакль "Сталинград". Он только собирался его ставить, и я ее записал в исполнении Иры Богушевской. Там должна была быть "песня ангела". Я не знаю, вошла ли она в спектакль, просто я вспомнил о ней: мне показалось, что это - хороший финал для альбома." В
тот день,
когда
закончится
дорога. И
все, кому в
пути
пришлось
расстаться, "И человечество распространится по всему космосу и станет единым потоком лучистой энергии, которая мгновенно пронизывает пространство и время, все знает и ничего не хочет, что является прерогативой Богов". Это слова Циолковского.
|